Home > Cascadia: Landmarks > Пробуем Cascadia: Landmarks

Пробуем Cascadia: Landmarks

Впечатления от дополнения Cascadia: Landmarks после нескольких партий на двоих.

Cascadia одна из моих любимых быстрых и несложных семейных игр, которые замечательно идут в дуэли, поэтому вопрос о покупке дополнения не стоял. Более того, я не вытерпел и взял немецкую версию. Немного текста имеется (на животных и на новых карточках местности), но он дублируется символами и очень быстро запоминается.

Размер коробки такой же, как и у базы, и, в принципе, наполнение сопоставимо: 5 стартовых тайлов, 45 обычных, 35 дисков животных, 15 шишек, 15 карт животных, 60 карт местности, 30 фишек местности и обновлённый блокнот для подсчёта очков.

Разложив сие богатство на столе, я начал чесать репу и думать, как же всё это уместить в одну коробку. Благо, проблема решается одним ловким движением – выбросом картонного вкладыша.

С дополнением теперь можно играть аж вшестером, для этого даже внедрили специальный ускоренный режим: у каждого игрока имеется свой персональный рынок из 5 пар “животное + тайл”, которые можно пристраивать между ходами соперников. Лично я на 5-6 участников Каскадию раскладывать не собираюсь, поэтому ничего об этом варианте сказать не могу.

Ну и, собственно, все, для кого увеличение максимального состава не актуально, к сожалению, будут переплачивать за дополнительные тайлы, шишки и диски животных. Без всего этого цена Landmarks была бы чуточку привлекательней (возможно, 20 евро вместо 27-35), а так стоимость почти как у базы.

Что же тогда действительно ценно? Безусловно, новые карты скоринга животных, их по 3 на каждый тип. Как и полагается, конфигурации стали витиеватей. Но не настолько, чтобы взорвать мозг. С новыми более заковыристыми условиями немного вырос уровень кризисности, что для опытных игроков определённо плюс. Прочувствовать это можно, взяв карты только из дополнения. Логично, что, замешивая карточки допа с базовыми, сложность можно регулировать под себя.

С дополнением карт каждого животного становится по 7 штук, что подразумевает огромное количество уникальный сочетаний. А именно за это мы и любим Каскадию.

Перед тем, как перейти ка основному блюду, в честь которого дополнение и получило своё название, стоит замолвить пару слов о тайлах. К счастью, это не просто дубликаты, среди них встречаются и новые типы. Напомню, что в базе были сплошные и половинки, тут же добавили доселе не встречающиеся сочетания границ 4/2 и 2/2/2. Вроде бы мелочь, но новых возможностей при формировании ландшафта стало больше, и это чувствуется. Особенно, когда наиграл много партий и уже привык к старой раскладке.

Ну, а теперь, собственно, о фишках местности и новых карточках. Это новшество позволяет зарабатывать дополнительные очки или получить полезный бонус при финальном подсчёте, пристраивая деревянные кастомные фигурки местности вместо животных.

На партию выбирается столько случайных карт местности, сколько игроков. Всего же их 60, по 12 на каждую местность. Но обольщаться не стоит, дубликаты имеются, да и многие отличаются лишь типом местности/животного, на который нацелено свойство.

Максимально можно разжиться 5 карточками, по 1 для каждой местности. Выставить фишку и забрать себе карту можно сразу, как только у тебя формируется участок из 5 или более тайлов с одинаковым типом местности. Причём, фишку можно разместить строго на только что взятый гекс. Получается, что животное придётся выложить в другое место.

Пытливый читатель, наверное, уже заметил, что таким образом число доступных свободных тайлов с каждой фишкой местности будет только уменьшаться. И это верно. Тут, правда, стоит отметить, что на старте каждый игрок начинает сразу с дополнительным гексом, то есть вакантных мест под фишки изначально 4, а не 3. Но, в остальном, ситуация такова, что в какой-то момент придётся делать выбор, брать ли очередную фишку местности и вгонять себя в рамки или же повременить и просто выложить животное.

После прочтения правил мне показалось, что нововведение не так уж сильно влияет на партию. Ну, есть у тебя возможность получить 3-5 дополнительных очков. Но на деле всё это работает намного интересней. Во-первых, это добавляет элемент гонки, особенно, когда речь идёт о свойствах, увеличивающих размер той или иной местности в момент подсчёта очков.

Во-вторых, если 1-2 фишки добавляются достаточно безболезненно, то над 3 уже начинаешь думать и прикидывать, ставить ли фишку сейчас или позже, брать ли её вместе с животным и т.п. Ну и, в-третьих, под конец партии фишки местности – это ещё одна опция более эффективного хода.

Также заметил, что новые условия животных иногда, скажем так, сочетаются с фишками местности. К примеру, лиса может соседствовать максимум с двумя другими типами животных, поэтому рядом можно спокойно посадить, допустим, ёлку и тем самым продолжить/соединить заветный ландшафт.

Конечно, теперь придётся больше считать, да и результат этих подсчётов обычно приводит к разнице в 1-2 жалких очка, но лично мне дополнительный пласт с фишками местности нравится тем, что пресловутой кризисности становится ещё больше. Хочешь дополнительной выгоды от новых карточек – иди на риск и уменьшай число свободных гексов.

Что касается оформления, то придраться не к чему, всё выдержано в едином стиле, а фишки местности крупные и устойчивые. Хотя до сих пор не могу понять, почему на карты скоринга нельзя добавить разные иллюстрации. Их же всего ничего, а эти отзеркаленные изображения зверушек выглядят ну очень убого и дёшево. Особенно, это бросается в глаза, когда все остальные компоненты выполнены настолько качественно.

Но есть и ещё одна ложечка дёгтя. Не знаю, как у других, но в моей немецкой версии почти каждый компонент отличается от базы: рубашки карт/тайлов гуляют, изображения на гексах отличаются по чёткости/яркости, диски животных разные по толщине (в допе толще). Разумеется, это особо не влияет на процесс, но осадочек остался.

В целом, Landmarks оправдал ожидания. Как фанату Каскадии, мне достаточно уже только новых карт скоринга. Модуль же с фишками местности оказался приятным бонусом (как и новые типы гексов), который не вижу смысла избегать. Он практически не вводит новых правил, а лишь слегка усложняет устоявшуюся головоломку, добавляя альтернативу животным. 7.5/10.

  1. Anonymous
    October 2, 2023 at 19:46

    Спасибо за обзор. Тоже думал взять доп в Германии, но все же решил дождаться локализации.

    • October 3, 2023 at 08:56

      Не за что. Я посмотрел, что на немецком немного дешевле, ай, думаю, что ждать английскую). Тем более, есть шанс, что её раскупят быстро.

  2. Anonymous
    October 3, 2023 at 07:47

    Выглядит классно. Резные деревянные компоненты всегда прекрасны. Пробовал только базу один раз. Понравилось, но было многовато фидлинга на 4х(видимо, нужно было передавать обязанность раскладывать компоненты, а не сидеть всю игру у мешка).

    • October 3, 2023 at 08:35

      На четверых не играл, но это разве много – взял пару, пополнил пару. Я от такого объема фидлинга отдыхаю :Р. На мой взгляд, довольно элегантная центральная механика.
      Да, на четверых нужно было передавать мешок! ))

      • Anonymous
        October 3, 2023 at 12:53

        Мы в клубе играли с новичками, так что не стал их отвлекать от процесса. А так за тремя игроками сиди-пополняй, ну такое)
        P.s. А ников на wordpress больше не будет?

        • October 3, 2023 at 13:00

          Фиг знает, какие там возможности комментирования, я вроде ничего не ограничивал. Если имя и почта указана, то должно быть ок.

        • WindUpBird
          October 3, 2023 at 13:25

          Ааа, нашёл вроде как. Тут интерфейс поменялся.

        • October 3, 2023 at 13:27

          Ага, я сам сейчас глянул – не сразу понял что как)

  3. October 3, 2023 at 10:11

    Подскажите, а в Verdant вы играли?

    • October 3, 2023 at 10:14

      Нет, не пробовал. Только в Калико).

  4. October 7, 2023 at 22:16

    Клево, буду брать. Но польскую версию, как появится. Твой обзор только подтвердил, что брать можно смело

  5. s5una
    October 9, 2023 at 14:31

    А нам не очень пока зашёл доп. Не знаю, то-ли из-за новых целей, которые слегка усложнили процесс, то ли из-за новых тайлов. Но игра вместо приятного пасьянса превратилась в какой-то кризисный процесс. Когда ты не выбираешь из вариантов, а пытаешься найти хотя бы один приемлимый способ что-то построить\поселить.
    Не знаю, может нам так посчастливилось, что много тайлов с единичками выпало, но как-то не очень… ):
    Играли без карт целей.

    • October 9, 2023 at 14:33

      А вы брали только из допа карты? Тогда – да, могут довольно мозголомные сочетания быть. Поэтому, как и писал, можно под себя замешивать с базой. Мне, наоборот, пожестче нравится)).

  6. s5una
    October 9, 2023 at 23:09

    Да, взяли все первые карты из допа (Е-шки, чтоль). Захотелось нового дыхания.
    Плюс решили, что на двоих можно и всеми новыми тайлами сыграть. Но через пару ходов жёсткой притравки возможных вариантов решили начать заново и замешать 15 новых с остальными из базы.
    Будем смотреть дальше. Надеюсь, другие сочетания пойдут получше.
    (на самом деле и партия была странная – вышло порядка 14 лис, и всего 5-6 тунцов\оленей, которых мы любим больше других).

    • October 11, 2023 at 08:54

      Новые тайлы со всеми замешивайте, а то вы совсем по хардкору)

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.