Home > Dwellings of Eldervale > Пробуем Dwellings of Eldervale

Пробуем Dwellings of Eldervale

Первые впечатления от партии в Dwellings of Eldervale на троих.

Ух, наконец-то удалось сыграть в Двеллингов и закрыть давний гештальт. Не давал покоя до сих пор витающий хайп и достаточно высокая оценка в 8.2 балла (хотя мы знаем, что от киковских игр почти всегда нужно отнимать 0.5-1). От покупки останавливало два фактора: цена в 100+ евро и (не)доступность, ибо перед нами очередной продукт Кикстартера с аурой эксклюзивности и дефицита. Так что, огромное спасибо другу за обучение и возможность попробовать.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, размеры коробки. Виной тому оформление по последнему писку моды: кастомные органайзеры, миниатюры, печать на миплах. Игра спокойно могла бы занимать вдвое меньше места, но, чёрт побери, разве тогда бы кто-то говорил об Dwellings of Eldervale?

Правда, стоит отдать должное, сделано всё очень качественно и удобно, придраться не к чему. Разве что, картонные жетончики ресурсов мелковаты. Но всегда можно докупить делюксовые! К слову, для меня было неожиданностью, что к Двеллингам вышло ничтожно мало “игровых” дополнений, всего пару монстров. Нетипичный подход для Кика, внушающий надежду на то, что автор сосредоточился на геймплее и выдал что-то действительно годное.

Итак, события развиваются в вымышленном и окутанным магией мире, где участники посредством размещения рабочих выясняют, чья фракция сильнее. В свой ход ты либо выставляешь мипла на общее поле из гексов, либо делаешь так называемую перегруппировку, возвращая всех обратно и распределяя по картам в личной зоне, что приносит сразу вереницу бонусов. По сути, в этом и заключается основной твист – подготовить эффективную почву для миплов, чтобы им было куда возвращаться.

Таков основной костяк, остальное же – это многочисленные свистелки в виде специализации рабочих, вскрытии новых гексов, блуждающих нейтральных монстров и сражений. Этакое завуалированное евро с элементами 4-х стратежки.

Как же происходит развитие? Локации общего поля делятся на два типа: земли и руины. На первых можно разжиться жетонами сокровищ с различными сочетаниями ресурсов. Причём, есть две опции: скинуть жетон в любой момент и получить то, что на нём указано; либо пристроить его на карту приключения в личной зоне и тем самым улучшить её эффект, сделав приток этих же ресурсов постоянным. Правда, тут есть определённый риск, ведь, чтобы при активации карты получить бонус c жетона, нужно быть лидером на соответствующем треке стихий.

Что касается руин, то они отвечают за трату ресурсов. Там можно получить монеты-джокеры, магические карты (а-ля интриги из Дюны), нанять новых рабочих, расширить поле новым гексом, прикупить карты приключений и, наконец, построить заветные хижины.

Из карт приключений, собственно, и формируется личный движок, который чаще всего прокачивается вышеупомянутыми сокровищами, и куда отправляются миплы после перегруппировки.

Говоря об агрессивном аспекте – сражаться можно не только с монстрами, но и другими игроками, посылая рабочих в занятые локации. Действие ты выполняешь, но после этого сразу же начинается бой. Принцип предельно прост: каждый бросает столько кубов, сколько миплов в бою (предварительно можно подтянуть подмогу с соседних гексов) и сколько рядом твоих хижин, плюс, можно добавить кубы, скидывая мечи. Конфликт разрешается одним броском, где у каждой из сторон сравниваются наивысшие значения. Если оба, к примеру, выкинули по шестёрке или пятёрке, то смотрится следующий самый высокий кубик, и так далее.

Рандом лютый, нивелировать его особо нечем, но умирать тут не зазорно, ибо действие локации зачастую важнее. Да и плюшка победителю не такая уж значительная – движение по треку славы, где на каждом шагу мелкие бонусы или немного очков. Вдобавок, проигравший получает компенсацию в виде меча за каждый трупик. Что реально важно, так это то, что убитых рабочих при перегруппировке нельзя посылать на карточки в личной зоне, поэтому сей момент нужно тщательно контролировать.

Победа над монстром отличается лишь тем, что вместо трека славы игрок может продвинуться по треку указанной стихии. Ну, и разумеется, у каждого монстра есть уникальная абилка, иногда даже не пакостная.

Пару слов о магических карточках. Среди них встречаются полезные одноразовые плюшки (зачастую какой-нибудь хитрый эффект), квесты (допустим, слить бой или собрать тех или иных ресурсов) и цели на дополнительные очки. Руины позволяют добрать 3 карты, поэтому всегда можно выудить что-то полезное.

Уникальный движок, квесты, сражения – звучит весело, не так ли? И сразу же хочется напомнить, что перед нами евро, поэтому давайте-ка сперва расскажу про хижины. Не зря же игра называется Dwellings of Eldervale.

Эти маленькие крыши, которые при строительстве водружаются на рабочего и тем самым блокируют его на остаток партии, вместе с картами приключений принесут львиную долю победных очков (вообще, 2/3 от общего улова добавляется в конце). А подсчёт тут невероятно абстрактный и душный. Покупка карт приключений и строительство хижин двигает вас по трекам стихий, которые являются модификаторами ПО для этих самых карт и домиков. Более того, количество карт, которые можно заскорить, зависит от числа возведённых крыш – каждая хижина позволяет получить ПО только за 3 карты. Короче говоря, скоринг уныленький, банально качаем 1-2 стихии строительством и покупкой карт.

Партия заканчивается, как только выйдут все гексы местности, либо кто-то выставит все хижины. Мы с правилами потратили почти 3 часа, но уверен, что на 3-4 игрока можно спокойно уложиться и в 2. Проходит всё достаточно живенько, так как, в основном, используются микроходы, а бои разрешаются одним броском. Немного сбивают темп перегруппировки, и то лишь во второй половине партии, когда все уже обложились несколькими карточками приключений.

Как видно, Dwellings of Eldervale – это очередной гибридный франкенштейн, где намешано много всего. Но в отличие от такого же дитя Кикстартера Endless Winter (по наполнению, оформлению, солянке механик и некоторым игровым моментам игры схожи) фана, азарта и, собственно, игры тут как-то больше.

И дело даже не в уникальных фракциях (отличия между ними минимальны, лишь пару свойств для двух юнитов) и фишке со специализацией миплов (она определяет число бросаемых кубов в бою и правила размещения), а в приятном бодром течении самой партии и реиграбельности за счёт карт приключений, коих по 13 штук на каждый из 8 элементов. Садиться снова любопытно именно за счёт предвкушения невиданных доселе сочетаний, азарта при доборе магических карточек и постоянных стычек.

Что ещё важно – понять и принять особенности Двеллингов. Это не мозголомная стратегия, а евро средней сложности с ощутимой долей случая в приходе магических карт и в сражениях. Если вас бомбит от того, что вашу армию из 6 кубов вынес крестьянин с тяпкой, бросив единственную шестёрку; или что сопернику пришли подходящие квесты, которые он тут же выполнил, не прилагая особых усилий, то данную коробку обходите стороной.

Но несмотря на рандом и типичный флёр Кисктартера, когда вы переплачиваете за внешний вид, а не глубину, игрушка понравилась. На магических картах и боях много очков не заработаешь, то есть, большая часть ПО всё же приходит за счёт череды спланированных действий. Но главное – процесс действительно фановый и непринуждённый, и я могу понять, чем Двеллинги могут зацепить. Пока поставлю 7.5/10 (полбалла за качество и удобные орги), всё же я приверженец более традиционных евро, но охотно поиграю ещё.

  1. Артем Бобылев
    October 7, 2023 at 11:39

    Сыграл одну партию и если бы это была не ознакомительная то я бы не понял зачем играл в это часа 4. Причина то что выйграл тот кому пришли карты с скорингом финальным. Тогда как остальные 2 участника включая меня примерно при одинаковой степени получения этих карт так и не увидели. Т е по сути уже не так важно что ты делал ты проиграл на пол круга из за вот этой вещи. Рандома в игре как будто тоже много, как будто это нормально для такой игры но если бы не оформление игра бы наверно даже не всплыла в топ. Да она вполне средняя фановая я бы сказал больше чем серьёзная игра, но пыжится в что то большее не в последнюю очередь из за оформления.

    • October 7, 2023 at 15:43

      Мда, 4 часа многовато. С таким “весом” 1.5-2 часа для такой игры самый раз. Да и не успеваешь заскучать. Проверим следующий раз, как долго получится.

      • Артем Бобылев
        October 8, 2023 at 10:45

        Да это потому что первая партия думаю, как будто если усиленно двигаться к концу игры то оно быстрее будет. Но какие то такие смешанные впечатления что если бы был выбор как будто предпочёл бы во что то другое сыграть, игра норм но мне визуал вообще не важен и тут игра достаточно средняя как будто. Но да таких гибридов не хватает как будто хочется какой то Гиперборее более правильной более евро и с балансом.

        • October 8, 2023 at 13:00

          Может, такого типа игру не так-то просто сделать качественно. Гиперборея до сих пор в коллекции, но ей тоже как будто чего-то не хватает, не докрутили.

  2. dvpopravka
    October 7, 2023 at 18:57

    Вот и у меня гештальт, связанный с этой игрой. Был. До этого обзора.)
    Выглядит привлекательно – среднее по сложности евро, хорошая добавка рандома и азарта, отличный продакшен.
    Но… Две-три партии и, возможно, на полку.
    А хайп и редкость сделали ценник на Dwellings of Eldervale таким (110-120$ за голую базу), что за эти деньги можно взять, например, full версии проверенных евро (La granja или The Castles of Burgundy).
    Для меня выбор очевиден.
    Спасибо за обзор.

    • October 7, 2023 at 22:44

      Вот я бы тоже взял La Granja делюкс, так как точно знаю, что в La Granja буду регулярно играть. Но, с другой стороны, кто постоянно играет втроём-вчетвером, и кому подобный жанр по душе (вроде евро, но с толканиями и с большой долей случая), Двеллинги отлично подойдут. Всё же подобных гибридов не много. И наполнение коробки не разочарует.

  3. October 7, 2023 at 22:12

    Изучал игру раньше, не зацепило. Даже если бы локализовывали, не брал бы. Франкенштейн, согласен.

  4. SadMan
    October 8, 2023 at 08:13

    Довольно высоко вы оценили игру, на мой взгляд. Я правда сыграл только раз и совсем не зашло. В игре понравились только компоненты и органайзер. Возможно мои ожидания были слишком подогреты и завышены, но повторять больше не хочется.

    • October 8, 2023 at 12:57

      У меня, наоборот, занижены были. По итогу всем троим умеренно понравилось, никто не мучался )). Как сыграем ещё, обновлю впечатления.

  5. Zilvinas Krivka
    December 15, 2023 at 21:40

    Я эту игру купил еще года 3 назад, отыграл партий 10. Офигенная игра! На двоих там 4 часами и не пахнет, стандартное Евро часа на полтора. Вчетвером ну часа 2, если все правила знают. Играется каждый раз как-то по своему и всегда интересно. Докупил все делюксовости и наемников. В общем, очень доволен. Советую сыграть больше 1-го раза 😉

    • December 17, 2023 at 18:58

      Быть может, хозяин ещё предложит. Но не расстроюсь, если нет. Уж очень веет Кикстартером, не совсем моё: много украшательств, а целостности нет.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.