Пробуем Ticket to Ride Legacy: Legends of the West
Первые впечатления от Ticket to Ride Legacy: Legends of the West после 3 партий. Спойлеры в самом конце в отдельном блоке.
Проходим на четверых, и, судя по BGG, это оптимальный состав. Кампания небольшая, всего 12 партий, и на неё по заверению автора уйдёт примерно 15-18 часов. В принципе, если хорошенько постараться, то пройти всё можно буквально за 2 вечера.
Посему, оглядываясь на ценник в 90-100 евро, внутренняя жаба начинает люто негодовать. Но, если скидываться, то затраты получаются вполне адекватными. Мы ещё попали на какую-то однодневную акцию и урвали коробку за 69 евро. В итоге сие железнодорожное приключение обошлось нам в ~17 евро на человека, что уже гораздо приятней.
Коробка массивная, внутри, как и положено, помимо стандартных для Билета компонентов находятся различные коробочки, наклейки и колода наследия, отвечающая за развитие сюжета и введение новых правил и прочего скрытого контента.
Сделано и оформлено всё качественно, но особенно меня порадовали карты поездов – наконец-то они с вертикальными иллюстрациями! Причём, с классными иллюстрациями. Ещё отрадно, что пластиковые вагончики не одинаковые, а для каждого цвета свои слегка кастомизированные. Получается, что после прохождения у вас останется красивая колода и набор фигурок, которые можно использовать с обычными версиями или доп-полями.
Что касается сюжетной линии, то, не вдаваясь особо в подробности – вам предстоит рулить железнодорожными компаниями и соревноваться в освоении новых земель на территории Северной Америки 19 века. И, как гласит название, всё это будет происходить в условиях Дикого Запада с его золотой лихорадкой, ограблениями и т.п.
На постепенное расширение сетки железнодорожных путей намекает и стартовый огрызок поля, обозначающий восточный участок. Но, несмотря на компактную карту, даже вчетвером ужиться вполне возможно. Дело в том, что помимо высокой плотности маршрутов и доступности двойных линий (на 4-5 игроков) на поле встречаются ещё и мелкие тройные отрезки, которые используются при любом количестве участников.
Ещё из нового – уже с самого начала вводятся такие понятия, как бонус большого города и бонус компании. Первое – это дополнительная карта поезда с верха колоды, которую тут же получает игрок, когда подсоединяет крупный зелёный город. Второе – награда в 2 монетки при застройке пути цвета своей компании.
И тут необходимо уточнить один момент – в этой версии нет трека победных очков. Финальный же результат складывается из монет, заработанных по ходу партии; выполненных билетов; и бонуса за невыставленные вагончики. Последнее новшество уж очень понравилось, так как оно избавляет от постоянной возни с начислением очков. То есть, механика ощущается ещё более элегантной, а игра проходит гладко и без запинок.
К слову, во время партии монеты можно заработать не только, застраивая отрезки своего цвета, но и на картах событий. События вскрываются при выходе специальных карт из колоды поездов. Там может быть, как сиюминутный бонус за выполнение определённого условия (допустим, готовый маршрут или подсоединение конкретного города), так и некая пакость – например, пошлина на застройку серых путей.
Так вот, все эти нововведения (бонус за цвет, события, добор карты за большой город) накладывают свой отпечаток на привычный игровой процесс и добавляют вереницу интересных решений. Можно играть не только от билетов и скорого выставления всех фишек, но и налегать на короткие пути своего цвета и большие города, что принесёт заветные монетки и халявные карты (что, с свою очередь, сэкономит ходы). И это, не говоря о секретном контенте, который появляется после каждой партии.
Триггер окончания игры остался неизменным (во всяком случае пока) – это сокращение запаса вагончиков до двух или менее.
После подсчёта очков на специальных бюллетенях с тремя позициями (скопившиеся монеты, оставшиеся вагоны, билеты) заполненные листки отправляются в так называемые личные хранилища. Видимо, в конце кампании хранилища придётся распотрошить и подсчитать сумму за все партии.
Второй же отсек коробочки предназначен для карт компании. Изначально это лишь карта бонуса за цвет и карта первого игрока, которая достаётся проигравшему.
Повторюсь, на данный момент мы сыграли 3 партии, на что ушло примерно 4 часа. Даже несмотря на то, что всеми этими legacy-приблудами нас уже не удивишь, всё же есть у подобного жанра некая магия, которая держит тебя на крючке – хочется узнать, что же там дальше. Несомненный плюс Билета ещё и в лёгкости правил и бодром темпе. Для legacy-игр логичная и простая основа – положительный момент, ведь постепенно вы зарываетесь в дополнительных нюансах, следить за которыми становится всё сложней.
Безусловно, если от надругательства над компонентами ваше сердце обливается кровью, то рисковать не стоит. Тут всё это присутствует в классическом виде – наклейки, безвозвратная порча карт и т.д. Мы же, скажем так, уже legacy-ветераны, уничтожившие с десяток коробок, и к данному “варварскому” жанру относимся спокойно и с пониманием.
В общем, пока всем четверым нравится. События развиваются стремительно, новшества обыграны отлично. Сам на данный момент оценю на 8/10. Любителям билета и всем, кто хочет годную семейку с механикой наследия, рекомендую.
Ну а теперь спойлеры! Вдруг, кому интересно, и кто не собирается проходить.
Уже после первой партии вам дозволено открыть секретную коробочку, в которой… реальный компостер или попросту дырокол. Как говорится, почувствуй себя кондуктором! Разумеется, нечто подобное напрашивалось, но я почему-то думал, что будет свисток.
Нужна эта штука для того, чтобы компостировать маршруты. Как только на выполненном билете пробивается последняя дырка на ярлычке одного цвета, карта отправляется в утиль. Ежели на таком билете имеется текст с номером, то игрок получает соответствующую карту из колоды открыток.
На лицевой стороне открытки сюжетная вставка, намекающая на некое задание, а на обратной – собственно, задание, которое держится в тайне. После выполнения условия открытка запихивается в хранилище к бюллетеням (пока было так) – в конце она тоже принесёт дополнительные очки.
После второй партии добавляется стопка помощников, которые драфтятся, начиная с последнего места. У помощников различные полезные свойства: либо постоянные, либо одноразовые, срабатывающие в начале или в конце.
Стоит ещё добавить, что проигравший определяет, какое из вышедших событий убрать навсегда. Получается, что в стопке событий происходит ротация: по одной карточке убирается после каждой партии, а взамен из legacy-стопки добавляются новые.
Пара слов о помощи отстающему. Если изначально это лишь возможность быть первым, то с введением помощников это ещё и карта “президента”, дающая дополнительный ход. Буст существенный, у нас, например, это сразу же помогло победить.
Ну, и напоследок о расширении поля. Впервые оно стало доступно после 3 партии, когда победителю нужно было выбрать из трёх направлений. Вместе с участком вскрывается секретная коробочка с новыми помощниками, билетами, событиями и правилами. У нас появилась возможность “прихватизировать” города и прокладывать маршруты посредством наклеек. Но это мы уже протестируем в следующий раз.
Выходит, что сами игроки определяют, какие участки и в каком порядке добавлять. И именно эти решения повлияют на ход кампании, ведь с каждым участком вводится свой уникальный свод правил.
Спасибо за статью, очень было интересно что же получилось у них.
И за спойлеры отдельное спасибо) Сам я точно проходить/покупать не буду. Не прижились у нас с женой легаси, как-то настолки с одиночными партиями нам больше нравятся, а если какой-то кампании и сюжета хочется, то это к компьютерным кооперативам).
Ну и конечно цена от Хоббиков в 150+ евро офигенно бодрит.
Не за что! Вот да, за такую цену хочется сто раз подумать(
Спасибо! Буду ждать вердикта всей кампании. Ну само наличие *спойлер* улыбнуло, но ничего особо не меняет. Остальные нововведения не более того, что напрашивалось годами для усложнения. Поглядим на дальнейшие сюрпризы)
Договорились, после финала постараюсь отчитаться).
Этой колодой, увы, в классический ТТР поиграть не получится – здесь только 6 цветов карточек вагонов. Если только они в дальнейшем не появятся.
Эх, вот я что-то не проверил этот момент, хотя думал глянуть.
Очень интересно.
Было бы в целом почитать топ легаси игр.
Нужно продумать и составить список. Постараюсь сделать)
Дырокол прикольная идея=) Но брать не буду. А вот брать вскладчину легаси – это самая лучшая идея. А то я покупаю, а потом не доигрываем, и что делать?..=)
Да, это вдвойне обидно (
Знакомая блогерка в восторге, 10/10, а я легаси не беру, играть не с кем и некогда…
У нас тоже все в восторге, несколько компаний играет знакомых. Неожиданно прикольно оказалось.
Поезд застрял на третей партий что ли? 🙂 Ждём новых впечатлений.
Застряли, не получалось собраться. Но планируем скоро продолжить).