Пробуем Fliptown
Fliptown – очередной flip & write, примечательный тем, что в нём используется стандартная покерная колода. А ещё тут можно “грабить корованы”, раскапывать могилы и давать взятки шерифу.
Компактная коробочка заполнена складными глянцевыми планшетами, картами и стирающимися маркерами. Всё оранжевое, мол, Дикий Запад же!
Механика выбора действий такова, что каждый ход вскрывается 3 карты, из которых нужно выбрать связку “масть + значение”, после чего отметить свой выбор на личном планшете.
Оставшаяся карточка тоже задействуется, она пойдёт в так называемую покерную комбинацию. Дело в том, что в конце раунда, состоящего из 5 ходов, можно собрать какой-нибудь крутой флэш рояль или скромную пару и заработать на этом дополнительные очки и монеты.
Планшет представляет собой условную карту проблемного городка на Диком Западе и его окраин. Поначалу ориентироваться довольно трудно, так как всё завалено мелкими картинками и символами. И ещё этот оранжевый фон… Но если следовать логике автора, то можно выделить 4 основных региона, привязанных к знакомым мастям.
За черви исследуется маршрут – просто двигаешься по дорожке и собираешь бонусы. Назад возвращаться нельзя. То есть, если сразу обвёл даму в конце тропы, то потом будет туго. В принципе, это самая унылая зона.
Пики позволяют заниматься преступной деятельностью: от воровства жалкой курицы у соседа до опрокидывания начинённых золотом огромных дилижансов и поездов. Тут имеется элемент “push your luck”, ибо при ограблении из колоды вскрывается случайная карта, и если она ниже указанного в ячейке значения, то полагается лишь часть награды. В любом случае, на специальном треке придётся закрасить некоторое число значков “разыскивается”, о которых немного позже.
Бубны – это шахты, они заполняются постепенно сверху вниз. Шахты являются источником золота, за которое можно модифицировать масть/значение и тем самым снизить рандом. Ежели прокачать шахты до упора, то можно добраться до условий на дополнительные победные очки.
Крести отвечают за городские постройки, дающие различные полезные бонусы. Тут, к примеру, можно прикупить оружие, дабы снизить риск при ограблениях. Или же инвестировать в недвижимость – превратить монеты в победные очки. Все постройки уникальные, и с ними желательно ознакомиться заранее.
Помимо отмеченных выше зон есть ещё кладбище, где масть и значение игнорируются, и игрок может просто обвести желаемый символ и получить некоторые мелкие бонусы между закрашенных ячеек.
Понятное дело, что во всех регионах имеются действия, которые позволяют активировать другие действия и таким образом плести знакомые для этого жанра комбо.
В конце же раунда проверяется, не поймал ли вас шериф: вскрывается отложенная случайная карточка, и, если она меньше отмеченного на треке “разыскивается” уровня, то в зависимости от текущего раунда придётся расстаться с определённым количеством денег или очков. Правда, перед вскрытием карты от шерифа можно откупиться, заплатив по монете за каждый символ wanted на треке. Тут уже нужно оценивать потенциальные потери и думать, что выгоднее.
Вроде бы всё. Да, забыл про цели, как же без них. Три таких карты случайным образом выбираются на партию, и при достижении указанного условия можно получить награду в победных очках. Кто первый, для того улов окажется ощутимей.
В конце партии, а это 3 раунда по 5 ходов в каждом, к очкам, закрашенным на треке звёзд, добавляются сконвертированные монеты (1:4), золото (1:2) и ПО за финальные ячейки шахт.
Впечатления от игры в целом, как и от прочих представителей жанра (больше всего напомнило, допустим, Fleet), за исключением того, что тут, если не заботиться о треке “разыскивается” и полагаться исключительно на его величество случай, то можно либо здорово преуспеть малой ценой, либо печалиться от постоянных потерь. Поэтому нужно понимать и принимать данную “фишку”, тем более, что она хорошо коррелирует с сеттингом Дикого Запада.
Понравилось, как внедрили обычную колоду и покерные комбинации, почему-то последние всегда хочется собрать, прям азарт просыпается. Только вот, у подобного подхода есть и минус – значки уж больно мелкие, легко затеряться. И трудно считываются потенциальные комбинации как на поле, так и при выборе связки. Да ещё этот оранжевый цвет везде… не знаю, у меня под конец партии глаза уже начали уставать.
Что касается вариативности, то за неё, в основном, отвечает регион со зданиями, тут можно поэкспериментировать с постоянными и одноразовыми бонусами. Ну, и цели немного влияют на ход партии. А, ещё есть модуль с персонажами, где у каждого со старта некое уникальное свойство и определённый набор ресурсов (очки, деньги, золото).
Взаимодействия с соперниками никакого, только толкание за цели. Знаю, что имеется некое мини-дополнение, где между участниками кладутся ещё цели с дополнительным бонусом. А так, привычная головоломка на оптимизацию без оглядки на других.
Я уже пресытился подобным, но попробовать было любопытно. Отличительные особенности со знаком “+” перевешивают огрехи оформления, и это главное… ведь сейчас, когда подобные игры выходят десятками в год, без своих изюминок не обойтись. Поставлю 7/10, нормальный ковбойский flip & write.
Меня зацепило. Я соло в нее поигрываю. За час успеваю 2 партии сыграть. Нравятся компоненты, не люблю эти листочки одноразовые в подобных играх, а тут прям настоящие картонные поля, создает более “дорогой” эффект что ли 🙂Для меня это некий такой Western Legends лайт, где тоже можно топать куда хочешь и делать, что хочешь. Можешь заниматься грабежом, можешь добывать золото в приисках, можешь помогать шерифу ловить злодеев, разграбить могилы и прочее 🙂 Можно испытать удачу в разных местах: это и грабеж, и охота на преступников, и Банк (карты одного цвета). В общем тут есть и элементы Push your luck.Я даже не зацикливаюсь на какой-то глубине, просто играю фо фан. Некий такой релакс на Диком западе.Соло можно играть просто на очки, а можно добавить ботов, которые вносят определенные изменения в твоей стратегии. Ну и покер ,конечно, прикольно сделан. Хорошая фишка за золото менять масть или цифру на карте, ну либо подкупать шерифа все тем же золотом 🙂В общем, я остался очень доволен. Ролл анд Райт меня не часто цепляют. Пока на первом месте Twilight inscription, затем Legends. Еще очень хочу Мир Динозавров роловые попробовать.
Класс, а как сколько по времени занимает Twilight inscription? Пару часов же? У меня просто ролл & райт ассоциируется с мелкими быстрыми играми, а там куча планшетов. Плюс, все эти новые ролл & райты с замудренными полями и кучей правил а-ля Hadrian’s Wall странные эмоции вызывают. Ты платишь довольно крупную сумму, а тебя заставляют рисовать компоненты самому :Р. Ну, и, по сути, это скорее соло забава (чаще best for 1), но вот у Twilight inscription стоит 3-4. Тогда вопрос – зачем играть 2-3 часа в ролл & райт, если за 3-4 можно сыграть в Эклипс ? )). У меня из ролл & райтов до сих пор хорошо играются Картографы и Торговцы-исследователи, остальное либо вторично, либо быстро надоедает. Но я, видимо, не целевая аудитория.
Ну соло Twilight inscription я за час спокойно отыгрываю. 3-4 не пробовал, но, вроде как, все одновременно ходят, так что может каких пол часа добавится. Меня зацепила разнообразием. Даже с теми же планшетами играется у меня каждый раз как-то по-новому. Ну и комбы можно цеплять одну за другой 🙂 Мне она не кажется сложной, как раз наоборот, это та самая сложность, которая идеальна для меня. Другие роллы какие-то уж очень простые, именно, что филлеры. А тут полноценная игра просто вместо компонентов ты рисуешь сам 🙂Из минусов – цена. Игра дорогая. Правда, за эту цену ты получаешь тяжелую стопку ламинированных планшетов, супер крутые кубики и карты, но все же дорого.
Тоже надоели такие игры, поэтому уже даже не обращаю на них внимания. У всех примерно одно и то же…
Я вообще не целевая аудитория, просто не смотрю на такие игры, пролистываю, но про эту Лёша вроде писал неплохо и вот у тебя почитала 🙂 Брать и играть, конечно, не буду :)))
А зачем в правилах предлагают зачёркивать самородки/доллары/розыск, а не стирать их?
В смысле? Когда получаешь – обводишь. Когда тратишь на что-то – тогда стираешь ).
На первой странице правил в рамке «Инвентарь» об этом написано.
https://hobbygames.ru/download/rules/pokertaun-rules.pdf
А, понял ). Может, чтобы потом можно было проверить, сколько заработано/потрачено. Мы просто стирали. Потому что часто место заканчивается и так.
В общем, зачёркивание помогает отслеживать прогресс разных тактик. Плюс в некоторых достижениях для соло-игры учитываются количество зачёркнутых символов.
Ясно, спасибо!👍