Всячина. Выпуск 103: блиц за март

Коротко о том, во что играл последние недели. В отчёте: Anachrony: Fractures of Time, Castles of Burgundy: Vineyard Expansion, Troyes, La Granja: Deluxe Master Set, Cooper Island.

Anachrony: Fractures of Time. С каждой партией Anachrony заходит всё лучше. И дело даже не механиках, ведь тут, по сути, обычное размещение рабочих и прокачка личного планшета дополнительными свойствами, но вот уж больно нравится, как обыгран сеттинг.

Трудяги в экзокостюмах, хоть условное, но путешествие во времени, а с большим дополнением Fractures of Time ещё и “мерцание”, позволяющее за особый ресурс реактивировать рабочего на общем поле. Он якобы оказывается в двух местах одновременно и благодаря этому может выполнять по два действия.

Если злоупотреблять мерцанием, то можно нарваться на новую пакость – жетончики сбоев, которые по велению кубиков размещаются в зоны на личном планшете и тем самым блокируют места под костюмы, трек путешествия во времени, купленные здания и т.п.

Заковыристого планирования стало больше, так как мерцание позволяет посещать больше локаций за меньшее число экзокостюмов. Более того, при повторной активации и, следовательно, перемещении фигурки жетон рабочего возвращается на планшет (по обычным правилам), а старое место становится вакантным, что тоже добавляет интересных решений.

Ещё в дополнении идут новые здания (а также замена некоторым старым), проекты, цели, по лидеру к имеющимся фракциям и дополнительная фиолетовая фракция, заточенная на мерцание. Плюс, можно получить карточки технологий не только со свойствами, но и с условиями на дополнительные очки.

Конечно, с допом ключевая механика ощущается ещё более навороченной и, возможно, даже излишне громоздкой. Но, повторюсь, незаезженный сеттинг, движки на постройках, а также то, что Anachrony, в принципе, единственная worker placement игра в коллекции, сделали своё дело – садиться за неё приятно, особенно, за делюкс версию, в которую наиграно уже 7 партий. И, наконец-то, попалось годное дополнение, а то небольшие модули из базы были не очень. За опыт с Fractures of Time 8/10.

Castles of Burgundy: Vineyard Expansion. Решились-таки опробовать большой виноградный модуль. С ним появляется дополнительный рынок двойных тайлов с виноградом, которые по принципу обычных построек размещаются на специальную четырёхуровневую плантацию.

При выкладывании винограда игрок получает сразу две плюшки, указанные на гексах. Подобное было в торговых путях при продаже товаров. Пристраивать тайлы следует к ранее выложенным. Но, как только заполняешь уровень-этаж, можешь взять бонусный жетон с виноградом любого цвета (один такой случайный выдаётся в начале). В конце партии каждый бонусный жетон даёт право заскорить самую большую группу гексов такого же цвета. Можно заработать аж 90 ПО! Странно, что табличка указанa только правилах, могли и на виноградный планшет добавить.

Что даёт Vineyard в плане новых ощущений? Во-первых, это дополнительный источник различных бонусов, что означает больше комбо и опций. Во-вторых, так как тайл винограда занимает сразу два места, временное хранилище заполняется стремительно, что добавляет головной боли.

Замки абсолютно самодостаточная игра, не требующая дополнений, но виноградники – занятное новшество. Не знаю, как часто буду их добавлять, но надо отдать должное автору за труды. Несмотря на обилие новых компонентов (мешок тайлов, планшеты, жетоны), никаких новых правил Vineyard не добавляет, что несомненно является плюсом. Поэтому бояться его не стоит. Второй позитивный момент – нет ощущения, что виноградники сделаны на отвали, как это часто бывает при сборах на всем знакомых площадках.

Есть мнение, что, если один игрок уходит в виноград, а остальные его игнорируют, то чаще всего он победит. Подтвердить это пока не могу, так как в единственной партии с этим модулем мы решили не убирать лишние цвета (подобным образом игра масштабируется на двоих и троих), и опыт оказался скомканным, а для меня ещё и плачевным. Я хоть и заложил почти всю плантацию, но из-за рандома группы одного цвета оказались слабенькими. Как итог – отстал на ~ 20 ПО.

Следующий раз попробуем затестить по всем правилам. Кажется, что виноград не заменит собой одиночные тайлы, но может стать неплохим вариантом, куда потратить действия, когда на главном рынке уже пусто. Но нужно понимать, что ничего кардинально нового Vineyard не добавляет. Это сбор сетов по цвету и всё те же бонусы, только теперь за тайлы винограда. А Замки неизменно прекрасны, в новое красивое издание сыграно уже 12 партий, 10/10.

Troyes. Сыграли разок, добавив новые карточки из Ladies of Troyes. Остальные модули из дополнения пока не пробовал. Но, в принципе, доп решился взять именно ради карт, ибо отзывы на прочий контент были противоречивыми.

Труа, как всегда, хороша. Недолгая, мозголомная, в меру кризисная и немножко злая. Очень нравится, что карточки действий открываются постепенно. Во-первых, на тебя не сваливают всю информацию сразу. А ведь её не так-то просто переварить, ибо свойства тут довольно хитрые.

Во-вторых, решается проблема заскриптованности цепочек, так как каждая новая карта может кардинально поменять планы по эффективной утилизации кубиков и монет.

В общем, незыблемая классика, которая до сих пор греет душу и ощущается самобытной и не похожей на остальные евро, 8/10. Хочется доставать чаще, но многих отпугивает момент с воровством кубов и абстрактность происходящего.

La Granja: Deluxe Master Set. Взял всё-таки делюксовое издание. Друг сам предложил обменять моё старое на его новое с доплатой по причине нехватки места. Органайзер, конечно, такой себе. Чтобы нормально вытащить верхний этаж и снять крышку с нижнего, пришлось на углы наклеить скотч. Ну, хоть разложить всё удалось более или менее удобно – база сразу сверху, а все модули внизу.

Я уже писал, что из новшеств удалось попробовать женщин с уникальными свойствами и постройки, и ничего из этого прям стоящим не назову. Честно говоря, делюкс хотел сугубо из-за улучшенных компонентов и новых карточек, коих теперь вдвое больше.

Возможно, когда поиграем во все модули (без карт их 11), то какие-нибудь и приживутся, но после беглого прочтения правил есть большие сомнения. Но расстраиваться не буду, главное, что теперь любимая игра стала ещё краше и вариативней за счёт огромного количества уникальных помощников. 9/10.

Cooper Island. Разложил прощальную партию перед продажей и снова задумался, а не оставить ли. Понимаю, что игра специфичная и вряд ли будет сильно востребована, но как же она погружает в планирование, мозг прям кипит.

В игре всего 5 раундов и лишь по 2 рабочих (поначалу), и этого хватает только, чтобы плотно уйти в одну-две стратегии. Изредка получается преуспеть в чем-то ещё. Я, к слову, после 7 партий за плечами и результатами в 25-30 ПО всё ещё думаю, что играю плохо и неэффективно.

Вдобавок, до сих пор открываешь для себя что-то новое. Допустим, в этой партии впервые ушёл в лодки, сподвигла на это одна из общих целей. Опасался лодок из-за дороговизны (нужно много монет), но на удивление стратегия оказалась жизнеспособной. Мне чуточку не хватило, чтобы построить все 5. Нужно теперь опробовать статуи, а то я их всегда игнорирую. А любимый вектор развития – здания, из-за уникальных плюшек и расширения хранилища ресурсов.

Множество нюансов – это одновременно и сильная, и слабая сторона Купера. Правила освежаются с трудом, а уследить за всем проблематично. С другой стороны, в этих нюансах и кроется самобытность игры. В каждом элементе присутствует какая-то интересная идея, будь то зависимость ценности ресурсов от того, на каком уровне местности они находятся; или трек победных очков в виде моря с мелкими островами, куда тоже можно пристроить тайлы с бонусами. Ну, и не забываем фирменный почерк автора Ode (соавтор La Granja), когда вам доступна вереница свободных действий. В общем, так и не решил, продавать или нет. Да и оценить сложно. Поставлю, наверное, 7.5/10.

На этом пока всё. Жду Кикстартер на дополнение к Кланам Каледонии, а в вишлисте на этот год помимо Civolution от Фельда теперь ещё и недавно анонсированная SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence от чехов (CGE). Там, похоже, будет то, что я люблю – много карт, построение движка, интересная тема и т.д.

  1. April 19, 2024 at 09:52

    Бомбическая евро-подборка! 💣💥
    В Труа – зачем же сразу “воровать”? Мы ведь платим за хозяевам за их кубики 🤣
    В этом плане, кстати, помогает фиолетовый кубик из допа – ощущение, что у тебя есть хотя бы что-то только для себя в Труа греет душу.
    Виноградники в Бургундии после нескольких партий отложили, но знаем, что всегда можем добавить и будет хорошо (масштабировать цвета по кол-ву игроков, конечно, надо).

    • April 19, 2024 at 09:57

      Да, не воровство, а, можно сказать, что честный отбор у населения 😁. Ещё в той партии было действие, позволяющее действительно воровать жёлтые кубы, ух. Будем тогда остальное пробовать, фиолетовые для более мирной игры, возможно, и гуд идея. Там ещё какое-то блуждание по стенам, но пока не читал)).

      • April 19, 2024 at 09:59

        Блуждание по стенам тоже норм, но это уже скорее для матёрых Труашников – в игре и без этого полно вариантов действий.

  2. Юрий's avatar
    Юрий
    April 22, 2024 at 10:05

    Да, “Анахронность” удивительно раскрывается с допами ещё больше) А доп с приключениями делает её непредсказуемой. Виноградники жду возможности опробовать, кстати, к Ла-Гранхе один из модулей Фельд разрабатывал, наверняка, он удался) “Остров” у нас тоже не всем зашёл, но я оставил, хотя он местами заскриптован довольно сильно, процесс развития уж больно понравился.

    • April 22, 2024 at 10:35

      Вот буквально вчера сыграли в виноградники по правилам “меньше рандома” (убрали 2 цвета при игре на двоих), и стало более привлекательно, ибо всегда выходят полезные цвета. Полностью в виноградники уйти не удалось, т.к. соперник их тоже активно брал, но, повторюсь, это хорошо внедрённый доп-вариант что-то скомбить (получить монеты, когда они очень нужны, взять определённый тайл с рынка) и совершить более выгодный ход, когда под конец раунда рынок пустует. Вообще, играли полный фаш – со всеми мини допами, торговыми путями и виноградниками, и, надо сказать, что всё отлично работает, нет какого-то перегруза ).

  3. April 22, 2024 at 22:00

    Заказала сегодня Ladies, которые чудом появились в одном магазине по нормальной цене. Редко сейчас хватает времени и сил освоить новые евро, поэтому хоть в старые по-новому поиграем 🙂

  4. Денис Охакас's avatar
    Денис Охакас
    April 29, 2024 at 14:50

    “Заполнять же новую пристройку нужно постепенно: сперва первый “этаж”, затем второй и т.д.”. Не нужно. Достаточно, чтобы новый тайл винограда касался уже установленного тайла.

    В La Granja попробовал на данный момент следующие модули:
    Betwixt – за всю игру никто не сделал туда доставки. Не понравилось.
    Broken Roofs – мелочь, использую постоянно
    Colchonera – что-то вроде большого общего заказа. Необязательное.
    Donkey Song – это дополнение тоже не выглядит обязательным, но мне нравится возможность иметь индивидуальные тайлы доставки. Да и прокачка сиесты стала с ним выглядеть веселее.
    Ladies of La Granja – со второй игры в La Granja сразу же можно использовать
    New Farm Cards – сразу же добавил, нет смысла играть без новых карт

    Есть надежда на здания (самый большой модуль). Но вы, как я понял, уже играли с ним, и тоже ничего особенного?

    • April 29, 2024 at 14:59

      Спасибо за отзыв. Вот про крыши и Donkey Song тоже читал, что норм модули, приятная мелочь. Леди были бы ок, если б их сбалансировали нормально. Здания самый сложный модуль, в принципе, если хочется больше возможностей и толкания на общем поле, то ок, но лично мне уже сложновато за всем уследить со зданиями. И ещё – их можно строить только через одно действие, и может, случится так, что за партию оно 1-2 раза только выпадет на кубиках )).

    • April 29, 2024 at 22:56

      По винограду – проверил, да, все верно, мне почему-то показалось, что надо. Но так даже проще – больше возможностей.

  5. May 15, 2024 at 14:00

    До Анахронности так и не дошел. лежит себе в диване, балдеет. Допы предзаказанные пока еще не добрались. До приятно читать хорошие отзывы, понимаешь, что вряд ли разочаруешься.

    Купер Айленд тоже куплен. Но не распакован даже. Я так понял, игра не шибко популярная, мало кто о ней говорит.

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to Vladimir Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.