Главная > Kingsburg > Kingsburg: кубики и ещё раз кубики

Kingsburg: кубики и ещё раз кубики

 

Сегодня вашему вниманию мы представляем первый на нашем блоге обзор настольной игры под названием Kingsburg от издателя Fantasy Flight Games.

Kingsburg — настольная игра о средневековом королевстве, в котором правит король Тритус со своей Королевой и советниками. Вам предлагается попробовать себя в качестве губернатора одной из провинций, и если вы справитесь с этой задачей, то будете «допущены ко двору» и займёте почётное место в Королевском Совете. На всё про всё вам даётся 5 игровых лет, за которые вам нужно набрать наибольшее количество победных очков (ПО). Игра рассчитана на 2-5 игроков в возрасте от 10 лет. Время партии — 1,5-2 часа.

Коробка и её содержание – радуют глаз, компоненты очень хорошего качества, игровые фишки выполнены из дерева, игровое поле из плотного качественного картона, отличное оформление (присущее в принципе всем играм  от FFG).

Что же именно мы видим, раскрывая коробку? А много чего:

  • 1 игровое поле;
  • 5 карточек провинций;
  • 21 игровой кубик;
  • 15 деревянных маркеров;
  • 1 фишка влияния Короля;
  • 20 фишек «+2» к значению кубика;
  • 60 деревянных кубиков ресурсов;
  • 85 фишек зданий;
  • 1 маркер сезона;
  • 1 маркер года;
  • 25 карточек врагов;
  • 1 буклет правил.

Компонентов довольно много, что же ещё нужно настоящему любителю настолок?! 🙂

Цель игры – набрать как можно больше победных очков. ПО во время игры зарабатываются путем строительства зданий, подкупа советников и побед в сражениях. А это значит, что вам будет необходимо просить помощи у Короля и его свиты для развития своей провинции и успешного противостояния вражеским набегам.

Подготовка к игре. В начале игры каждому игроку выдаётся карточка  провинции, 3 кубика одного цвета и фишки построек соответствующего цвета. На соответствующие места на игровом поле выкладываются три вида ресурсов (дерево, золото, камень), фишки «+2» к значению кубика, маркеры каждого игрока, маркеры сезона и года, фишка «помощи» Короля и формируется колода врагов, с которыми будет необходимо сразиться в конце каждого игрового года. Формирование колоды происходит следующим образом: колода делится на 5 стопок с соответствующими значениями, «2-4» для первого года, «3-5»- для второго года и т.д., затем из стопок тянется по одной карте и в таком же порядке кладётся на соответствующее место на игровом поле, т.е. с самой сильной армией врага вам придётся сразиться в конце игры и точного количество врагов вы не знаете. Вот, собственно, и вся подготовка к игре, на которую уходит примерно 5-10 минут.

Ход игры. Игра делится на 5 игровых лет, каждый год поделен на 4 сезона. Весной, летом и осенью игроки обращаются к советникам, чтобы получить соответствующие награды, необходимые для развития своей провинции и формирования войска. Зимой наступают тяжёлые времена для игроков, – сражения с демонами, зомби и прочей нечистью.

Подкуп советников Короля. Чтобы получить награду от Короля и его свиты, игрок бросает 3 кубика своего цвета, смотрит на их значение и решает, кого из советников подкупить, т.е. положить кубики на поле с соответствующим значением. Игрок с наименьшим значением на кубиках ходит первым. Игроки по очереди выкладывают кубики, более того, игрок может разделить значение кубиков и за ход подкупить нескольких советников, но помощь у одного советника можно просить только один раз за ход, т.е., если кто-то уже до вас подкупил одного из них, вы не сможете воспользоваться его помощью. Исключение – фишка влияния Короля, которая позволяет, повторно обратиться за помощью к любому из советников, а также даёт возможность построить 2 здания за ход. После этого игрок берёт указанную награду. Награда может быть следующей: ресурсы для постройки зданий, фишка «+2» к значению кубиков,  размен ресурсов, пополнение боевого отряда, победные очки, а также возможность подсмотреть карту в колоде врага.

Развитие провинции. После получения соответствующей награды, игроки начинают застройку своих провинций. За ход игрок может построить только одно здание. Застройка происходит по порядку, т.е. второе здание в линейке можно построить только, если у вас уже построено первое.

Линейки зданий соответствуют различным стратегиям в игре, игрок решает, какой стратегии придерживаться, собирать сильное войско, строить здания, которые дают максимальные ПО, или развиваться равномерно. Игрок отдаёт необходимые для постройки ресурсы, и на карточке своей провинции отмечает фишкой своего цвета, что здание построено. Теперь игрок сможет воспользоваться возможностями этого здания: получить ПО, дополнительные очки защиты, возможность перекинуть кубики и т.д. Затем ход переходит к другому игроку.

Защита провинции от врагов. С  весны по осень, игроки застраивают свою провинцию, одновременно пополняя свою армию. Но наступает зима, и как не крутись, придётся сражаться с врагом.

Вскрываем верхнюю карту колоды врагов и смотрим, кто пришел на наши земли с целью нарушить нашу размеренную и спокойную жизнь. Перед самой битвой к нам спешит на помощь сам Король: кидаем один кубик и прибавляем значение к собственному войску (учитываются бонусы зданий, награды советников дающих плюсы к битве и нанятые за ресурсы воины). Сравниваем мощь нашей армии с мощью врага и смотрим, кто победил. Если вы проиграли, вы несёте потери, указанные на карте врага, обычно это потери ПО или разрушение здания, в случае победы — получаете награду, обычно ПО и ресурсы , в случае равенства — ничего не происходит, вероятно, вы заключаете перемирие 🙂 После этого наступает следующий год и новые испытания.

Впечатления от игры. В игре важно каждое действие и необходимо рассчитать свой ход так, чтобы одновременно развивать войско, получать ПО, и собирать ресурсы, которые вам могут понадобиться в будущем для постройки нужного здания. Хотя, стоит заметить, что вся игра сводится в основном к бросанию и распределению кубиков и планированию следующего хода. Но даже, если во время игры вы неудачно бросали кубики, это не значит, что у вас не будет шанса победить. Т.к. в игре довольно хорошо реализована механика помощи «отстающему» игроку. Например, в начале года, игрок, у которого меньше всего зданий, получает дополнительный кубик, также слабому игроку даётся фишка влияния Короля, упомянутая выше, игрок с наименьшим значением на кубиках всегда ходит первым и т.д. Хотя, если вам не везёт с кубиками на протяжении всей игры, то набрать наибольшее число ПО вам вряд ли удастся. Играли втроём, все придерживались примерно одинаковых стратегий развития провинций, под конец игры разрыв в очках между игроками был минимален. Поэтому напряжение в партии было до последнего момента. Моя девушка не принимала участие в партии, т.к. такого типа игры, где надо думать и просчитывать ходы, ей не нравятся, кажутся скучными. Она попивала чай, сидя на диванчике, и время от времени, смотря на наши умственные мучения, произносила: «Боооорииииинг…» По её словам, со стороны каждый ход выглядел так: все кинули кубики, взялись за головы и «зависли» на неопределённое время, пока кто-нибудь не воскликнет: «Ну, давайте! Ходим уже!» 🙂 Но это со стороны, а непосредственно участникам партии сие действо понравилось. В партии до последнего момента нельзя было сказать, кто именно победит. В игре важно каждое действие и необходимо рассчитать свой ход так, чтобы одновременно развивать войско и думать, какие ресурсы вам могут понадобиться в будущем для постройки нужного здания, ведь нельзя надеяться только на бросок кубиков. Я выбрал следующую стратегию: не рисковать и иметь на конец года нужное войско, чтобы отразить вражеские набеги, т.е. строил полоску зданий, дающих бонус к сражению, а также застраивал полоску зданий, дающих наибольшее количество ПО. Стратегия себя оправдала, большую часть игры я был в лидерах, но под конец четвёртого года сдал позицию лидера, пару раз «неудачно подкупив» свиту короля. Примерно через 1 час и 20 минут король с трудом, но всё же «выбрал себе ещё одного помощника», то есть победитель был определён. Им оказался друг, набравший 54 очка, что было на 4 очка больше, чем у меня. Ничего, будет к чему стремиться в следующий раз.

Что понравилось в игре:

  • качественные компоненты и красивое оформление;
  • несложные правила;
  • незатянутость процесса;
  • игра не замкнута исключительно на экономическом развитии провинции; присутствие несложной военной составляющей оживляет игровой процесс;
  • сбалансированность функций советников, т.е., если вам  не везёт на кубиках, это не значит, что вы обречены на проигрыш, т.к. иногда подкуп двоих «дешёвых» советников настолько же выгоден, как подкуп одного «дорогого»;
  • механика помощи отстающему игроку — дополнительный кубик, возможность строить за ход не одно, а два здания и т.д.

Что по нашему мнению, является минусом игры:

  • механика слишком завязана на кубиках;
  • небольшое разнообразие помощи советников, т.е. бонусы некоторых советников слишком однотипны;
  • сравнительно небольшой выбор стратегии развития провинций, всё сводится к двум-трём стратегиям.

Итог: игра несложная, красивая и приятная, подойдёт для знакомства с миром настольных игр.

Наша оценка: 7,5/10.

Цена в Латвии: ~ 30 LVL.

В одном из следующих обзоров мы расскажем о дополнении к игре: To Forge a Realm.

Это дополнение привносит разнообразие в игровой процесс, исправляет некоторые недостатки базовой игры, делает игру более сбалансированной.

Ждите нашу следующую статью!

Реклама
  1. Октябрь 27, 2010 в 05:53

    Да, вроде бы игра полностью на кубиках основана, а стратегичность присутствует.

    А чему равен один латвийский LeVeL? 🙂

    • Октябрь 27, 2010 в 06:31

      Один LeVeL (он же Лат) равен примерно двум долларам 🙂

      • Октябрь 27, 2010 в 08:36

        Какая серьезная валюта! Это целых 1800 рублей получается. Дороговато…

  2. Ноябрь 9, 2010 в 09:13

    Очень дорого! Я в свое время брал на игроведе то ли за 850 рублей, то ли за 950…

    • Ноябрь 9, 2010 в 09:23

      Есть такое дело, у нас игры подороже будут, особенно когда сравниваешь с ценами с американских сайтов. Лучше туда не заходить, чтобы не расстраиваться 🙂

      • Ноябрь 9, 2010 в 09:35

        если сравнивать с ценами американских сайтов, да еще посмотреть на постоянные предложения «доставка от 100уе бесплатно», то просто горькими слезами хочется плакать)

        • Ohohoho
          Октябрь 7, 2016 в 17:24

          Прошло почти 6 лет… ничего не поменялось…

  1. Март 28, 2012 в 11:01

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.