Главная > Blue Moon City, Carcassonne, Memoir'44, Neuroshima Hex!, Pandemic, Rattus, Santiago > Прошлая неделя: коротко о Memoir, Pandemic, Neuroshima, Rattus, Blue Moon City, Carcassonne, Santiago

Прошлая неделя: коротко о Memoir, Pandemic, Neuroshima, Rattus, Blue Moon City, Carcassonne, Santiago

На прошлой неделе поиграли в войнушку, поборолись с вирусами и познакомились с несколькими играми, с которых многие начинают свой настольный путь. Играли дома и в клубе в следующее: (справа – количество партий):

Memoir’44
Pandemic
Neuroshima Hex!
Rattus
Blue Moon City
Carcassonne
Santiago

Memoir’44. Неожиданно Катя предложила сыграть в Мемуары. Видимо, сжалилась надо мной, ведь я постоянно упрашиваю её поиграть со мной в солдатиков. Играем мы пока только базовые сценарии по порядку, и на очереди была битва на пляже Пуант-дю-Ок. Немцы укрепились за крутым утёсом, который проходит вдоль всего пляжа. Войско союзников полостью состоит из элитных Рейнджерских подразделений, которые могут пройти 2 гекса и атаковать. По количеству – союзников гораздо больше, зато у Оси есть один артиллерийский отряд, разного рода укрепления и преимущество местности.

В первый раз я играл за союзников. Стратегия была проста: не попасть под артиллерийский обстрел, взобраться на утёс и постепенно выбить врага. Мой план сработал, да ещё Катю снова преследовало «танковое» проклятие – она постоянно выкидывает танчики на кубике, когда в сценарии нет бронетехники. Затем мы поменялись ролями. Рейнджеры выбрали такой же план нападения, но я сразу решил отступить и ждать удобного момента для броска, чтобы урвать побольше медалей. Пока отряды союзников один за другим взбирались на холм, немцы удачно их обстреливали.

В какой-то момент я даже вёл по медалям 3:1 и мог выиграть, если бы удачно воспользовался тактической картой. Но бросок кубиков оказался неудачным, и преимущество в количестве дало о себе знать. Рейнджеры смогли подавить мой пыл и победили. Но общий счёт был 7:5 в мою пользу. Мемуары отлично расслабляют, и игра в солдатики мне по-прежнему очень импонирует. По ходу партии в голове родилась мысль, что, если бы у каждого игрока была собственная колода приказов, в которую перед началом игры замешивались специальные тактические карты согласно видам войск, то игра было бы более логичной. А то раздражает, когда сопернику выпадает спец-карта, которая нужна тебе, а ему и вовсе ни к чему.

Pandemic. Давненько мы не боролись с заразой – с того момента, как впервые победили после 11 неудачных попыток. Радость победы была огромной, и, как обычно это происходит, игру отложили в долгий ящик. Но в очередной раз, раздумывая о том, во что бы сыграть вдвоём, я предложил Пандемию.

Видно, тактика победной партии надолго отложилась в нашей памяти, т.к. на этот раз мы выиграли совсем просто, минут за двадцать. За всю партию при трёх эпидемиях была только одна вспышка. Сказалось, наверное, и то, что играли самыми сильными героями: медиком и исследователем. Очень приятно было разложить эту настолку после столь долгого перерыва.

Neuroshima Hex! В субботу устроили настоящий замес в настолки, играли где-то с 17:00 до 01:00. После прошлых клубных посиделок, я очень хотел снова сыграть в Neuroshima.

Мы до сих пор подумываем о приобретении, даже нашли на польском ebay неплохие предложения на польском языке. А пока-что сыграли ещё две партии разными армиями. Свойства отрядов уже были знакомы, партии стали тактическими, а ходы более продуманными. На этот раз борьба в обеих партиях была напряжённой. Обменялись с Катей победами чуть ли не с преимуществом в одно очко. Классная динамичная игрушка — то, что надо после долгой рабочей недели.

Rattus. Очень давно хотел попробовать эту настолку. Не знаю почему, но мне казалось, что это кооперативка про совместную борьбу против нашествия крыс. Я был удивлён, когда оказалось, что в игре каждый за себя.

Цель игры – остаться к концу партии с наибольшим количеством кубиков населения, которые участники раскладывают по ходу партии на карту Европы. Вдобавок, каждый раунд игроки могут выбрать по одной из карт сословий, которые обладают различными специальными эффектами. Эффекты эти очень помогают для борьбы с крысками-разносчиками болезней. Каждый ход по карте проносятся вспышки заразы. Вскрывается жетон с крыской, на котором указана цифра, обозначающая, сколько кубов населения должно находиться в данном регионе для вспышки. Если кубов достаточно, то владельцы сословий, указанных на жетоне, снимают по одному кубику за каждую карту. Получается, чем больше у вас карт сословий с бонусами, тем больше риск гибели вашего населения. В общем, правила очень просты и понятны. Единственное, поначалу я никак не мог привыкнуть к тому, что выкладывание кубиков в большом количестве на один регион не всегда хорошо, как это обычно бывает в других играх такого типа. Раттус нам понравился, не смотря на то, что играли вдвоём. Надо будет попробовать на троих-четверых.

Blue Moon City. Дальше мы решили познакомиться с классикой. Опробовали для начала Город Синей Луны. Оформлена игрушка красиво: тайлы построек, фигурки драконов, фишки, карты. Как я и ожидал, сама игра оказалась добротной семейной настолкой с несложными правилами. Ничем особенным игра не запомнилась, а к концу партии мы откровенно заскучали.

Carcassonne. После к нам присоединился ещё один товарищ и предложил сыграть в Каркассон. Мы с радостью согласились, т.к. и эта настолку была в нашем списке «на попробовать». Мы сыграли пару партий: одну в базу, другую – с рекой. Теперь я понимаю, почему Каркассонн идеально подходит для новичков. Классическая настолка на выставление рабочих с целью заработать побольше очков, сочетающая в себе лёгкую тактику и долю случая. Из-за однообразия действий, после первой партии игра нам с Катей откровенно поднадоела. Думал, что река что-то исправит, но увы. Ну, как говорится, каждому своё, а новичкам Каркассон.

Santiago. Ещё одна новинка для меня, про которую я ничего не слышал, и, как оказалось, от этого я ничего не потерял. Этакая стратегическая настолка про засевание и орошение своих полей. Игроки путём аукциона выбирают вид овощей для засева. Выбранные грядки размещаем на игровое поле и выставляем на них своих крестьян. Но фишка в том, что поля могут погибнуть, если к ним не будет подведена оросительная система. Тут-то и начинается второй аукцион за место установки водного канала. Только на этот раз аукцион больше походит на взятку игроку, владеющему фишкой оросителя. В конце каждого раунда грядки с рабочими и подведёнными к ним водными системами приносят доход, который, собственно, и является целью всей этой сельскохозяйственной деятельности. Аукцион мне не по душе, поэтому игра мне показалась так себе. Из настолок такого типа она выделяется разве-что моментом подкупа.

  1. Alexander
    10 апреля, 2011 в 13:28

    А мне Сантьяго очень понравилась.

    • 10 апреля, 2011 в 15:12

      Мне просто аукционы не по душе, но обязательно ещё сыграю в неё, может просто по конец вечера не пошла 🙂

    • 10 апреля, 2011 в 20:57

      Ну да, распробовать ее по-настоящему у нас не получилось, но мне сразу было ясно, что 1,5 часа протянуть не смогу.

  2. 10 апреля, 2011 в 20:55

    Блин, Нейрошиму хочу! Но она зараза чтолько стоит… Попробовать бы где-нибудь.

    • 10 апреля, 2011 в 21:02

      ага, мы тоже хотели, потом попробовали… и еще больше хотим ) даже мне нравится, хотя постядерный мир — мягко говоря не мое

    • 10 апреля, 2011 в 22:40

      На поляцком можно достать немного дешевле, но всё равно жаба душит. Есть, правда, Нерошима Дуэль, но я пока не читал, самостоятельная эта игра или доп.

  3. 10 апреля, 2011 в 23:02

    А у нас Каркассон хорошо пошел, как игра для завершения настольных посиделок.

    А вот Город Синей Луны хотели приобрести, а сейчас с ростом коллекции, начали сомневаться, поэтому хотелось бы в начале опробывать.

    • 10 апреля, 2011 в 23:13

      Игры для нас уже наверно слишком простые и без изюминки. Например, Картагена тоже вроде бы из той серии, но игра проходит весело и непринуждённо 🙂

      Есть такое дело, с ростом коллекции становишься более избирательным, а выбор осознанным.

  4. BrazUno
    11 апреля, 2011 в 20:37

    О! А моя супруга пока непреклонна относительно «игры в зольдатиков» 🙂

    А вообще плодотворно время провели, в вашем списке 4 игры из тех что хотелось бы попробовать 🙂

    • 11 апреля, 2011 в 21:44

      У нас уже давно устоялся бартер: 1 партия в Альгамбру + а партия в Финку = 1 сценарий в Мемуары 🙂

  5. FactorT
    12 апреля, 2011 в 10:26

    У нас базовый Каркассон тоже пошел плохо. Но после того как добавили в него 5 дополнений идущих в Carcassone Big Box 2, игра сразу стала намного интереснее и агрессивнее.

    • 12 апреля, 2011 в 19:35

      Да, только эти дополнения выливаются в копеечку, если сразу брать Большой набор.

      • FactorT
        12 апреля, 2011 в 19:57

        Еще дороже выйдет, если дополнения брать отдельно. А с большим набором экономия минимум 1000 рублей. Хотя если подумать, за эти деньги наверное лучше взять несколько хороших игр.

        • 12 апреля, 2011 в 22:55

          Да лучше не задумываться над такими вещами 🙂
          Если можно облагородить игру дополнением — это неплохое решение, хуже, если потом игра вместе с этими же дополнениями пылится на полке.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.