Знакомство с Cyclades и Taluva
Очередной игровой вечер в клубе iMama оказался не столь насыщенным, чем прошлый ввиду попыток оптимизации пространства для хранения настолок. Точнее, мы пытались запихать кучу коробок в малюсенькую передвижную полку, и как это обычно бывает, несколько раз всё перекладывали, потому что думали, что сделать это можно гораздо лучше, и “вот эта коробка влезет в тот дальний угол”. В конце концов, мы сдались, подумав, что не помешала бы ещё одна полка, и решили освоить парочку новых для нас игр (справа – количество партий):
Cyclades
Taluva
Cyclades. На эту настолку я засматривался давно. Подкупали большая коробка, красивые компоненты и миниатюрки, но после знакомства с правилами ненавистный мне аукцион и ширмочки поставили крест на покупке этой игры.
В реальности всё выглядит так же красиво, как и на картинках – игра сделана очень качественно и привлекательно, а фигурки воинов и кораблей отличаются не только по цвету, но и по внешнему виду.
Игроки берут в свои владения острова Древней Греции и с помощью благосклонности богов и мифических чудовищ стараются привести свои города к богатству и процветанию. Другими словами: с помощью аукциона игроки выбирают действия и получают бонусы от могущественных богов, а также “нанимают” различных существ, которые тоже дают некоторые кратковременные преимущества.
Ход игрока выглядит примерно так: например, игрок сделал наибольшую ставку на бога войны Ареса. Сыграв его, игрок может увеличить численность своей армии, за дополнительную плату передислоцировать воинов, а ещё за небольшую денюжку построить на своём острове крепость. Армия и флот пригодятся для обороны своих владений и захвата островов противника, а здания необходимы для главной цели – постройки Метрополии. Побеждает тот игрок, кто первым построит две Метрополии.
Помимо богов, свою помощь предлагают и многочисленные мифические существа, такие, например, как Минотавр и Циклоп. В основном они позволяют сделать противнику какую-нибудь гадость. Поэтому борьба на аукционе идёт не только за милость богов, но и за существ, которые по выгоде иногда превосходят самих богов.
Не смотря на то, что в игре присутствует некая военно-стратегическая составляющая в виде захвата территорий, сражения в игре не являются основным блюдом, а идут как дополнение к успешной связке сыгранных богов и существ. Поэтому ничего удивительного, что бои за острова разыгрываются довольно примитивным способом – с помощью двух кубиков. Но, как мне кажется, это ничуть не портит игру, а, наоборот, не перегружает и делает её доступной, даже можно сказать, семейной настолкой. Почему “можно сказать”? Да потому, что игра довольно злая – чуть ли не каждый ход соперники делают друг другу пакости: топят корабли, уничтожают армии, воруют карты и деньги.
Общее впечатление от Cyclades после первой партии остались приятные. С правилами мы разобрались без проблем, и борьба за благосклонность богов у нас проходила бодренько, с азартом. По началу все строились как в какой-нибудь Агриколе, но стоило одному игроку развязать военный конфликт, как тут же пошла цепная реакция, где не было места ни жалости, ни состраданию. Бои мне давались плохо, наверное, из-за того что первую половину партии я думал, что кубики обычные, и ждал нормальных бросков. Оказалось, что на кубиках всего четыре цифры от 0 до 3, и после этого открытия я начал подходить к сражениям более подготовленным. С монетами проблем не было, и именно это решило исход партии. Перебить мою ставку на Афину не удалось никому, и, купив двух недостающих философов, я отстроил вторую Метрополию. В общем, было интересно, обязательно сыграем ещё.
Taluva. Остров. Повсюду активные вулканы. Отличное место, чтобы основать поселение, не так ли? Если вы считаете, что да, то милости просим в Талуву.
Выкладывая по очереди тайлы местности, игроки формируют ландшафт некоего острова, где параллельно строят хижины, башни и храмы. Легче всего построить хижину – она просто выставляется на свободный гекс первого уровня. С храмами и башнями сложнее – храмы пристраиваются к поселению, которое занимает минимум три гекса, а башни могут быть возведены только на третьем уровне. Для быстрой победы необходимо выставить на остров два вида построек из трёх. Например, возвести все хижины и храмы.
Совсем забыл о самом главном и интересном моменте игры. А что может быть интереснее, чем возможность напакостить сопернику? Дело в том, что на одной из сторон тайла местности изображён извергающийся вулкан. На нём строить ничего нельзя, но, возводя следующий уровень острова, игрок прикладывает вулкан к вулкану, провоцируя тем самым смертоносное извержение. Лава поглощает постройки, находящиеся под этим самым тайлом-извержением. Ну а что вы хотели, нечего тут расстраиваться в зоне повышенной сейсмоопасности.
От Талувы я получил то, что и ожидал. Вроде бы интересная тактическая головоломка: каждый раз новая местность, несколько путей к победе, но чего-то не хватает. Абстрактные игры я не очень люблю, и, не смотря на прослеживающуюся связь темы с игровым процессом, игра показалась именно такой. Наверное, всё это из-за того, что каждый ход сводится к тому, что приходится чисто автоматически подстраиваться под ситуацию и реагировать на действия соперников. Надо будет распробовать Taluva и сыграть ещё пару партий, тем более Кате игра понравилась.
Талува – отличная игра. И красивая, и умная, иногда весёлая.
В Cyclades не играл, но выглядит красиво 🙂
первая часть вечера – распихивание коробок – на самом деле трехмерный тетрис, наш ответ УБОНГО.
“игрок прикладывает вулкан к вулкану, провоцируя тем самым смертоносное извержение”
Гм. По правилам не прикладывает, а кладет сверху, при этом чтобы гекс вулкана был на гексе вулкана, остальные части (2 гекса) смещает. Или так написано, что я не понял или вы играли неправильно.
Талува отличнейшая игра, с таким ворохом возможностей что просто жуть, все никак руки не дойдут все описать, но теперь понял – пора! А то что же так описывают одну из прекраснейших игр, жуть! 🙂
Вова, ну ка быстренько обьясни товарищу Спотти почему так пишешь
Ну я так и написал, только другими словами – прикладывает ведь сверху!
А насчёт прекраснейшей игры – о вкусах не спорят, для кого-то и Монополия эталон 🙂 Кстати, из всех она (Taluva) не понравилось только мне одному.
Черт с ней с Монополией ))
Тоже присматриваюсь к этой парочке, кстати в Кикладах так же смущают аукцион и ширмы, но с каждым новым обзором склоняюсь к тому, что не все там так страшно.
А Талува понравилась так сказать авансом, уж больно хорошо про нее пишут, можно сказать ты первый кто ее не распробовал :).
Для семейной ячейки с Кикладами надо быть поосторожней – очень конфликтная игра. Но если обидчивых нет, то пойдёт хорошо 😉
Да, ты пишешь там мало боев… Я играл всего один раз, но у нас бои и дипломатия занимали подавляющую часть игры.
Ну бои там такие…не “боевые” 🙂
У нас при игре в Талуву ну ооочень большой даунтайм получался, и это слегда не понравилось в игре – положил фишку и домик – и жди еще 10 мин. Но сама механика и оформление меня очень привлекает!
Уууух, как хочется же Талуву!
Ага, хочется, но ведь ее сейчас нигде не найдешь…
Киклады мне не понравились, показавшись достаточно сырым продуктом с неадекватной стоимостью. Зато Талува – одна из любимиц, жаль, что её не могу найти за адекватную цену, а переплачивать не люблю из принципа.
Уговорили, надо будет сыграть в Талуву ещё 🙂
Ура, *пляшет чечетку* 🙂
Ну? Играл в Талуву?
Не, пока не удалось, времени нет, да и другие новые игры лежат не опробованные.
Ох уж эти другие игры. вечно от них одни проблемы 🙂 Нет чтобы играть в пару прикольных игр, так все время новенькое подавать ))))