Home > The New Era > The New Era – часто задаваемые вопросы

The New Era – часто задаваемые вопросы

Перевёл BGG-шную подборку часто задаваемых вопросов по карточной игре The New Era. Кстати, правила Эры уже тоже переведены и выложены на Тесере в карточке игры. За это благодарим товарища Ruudzaki.

Неофициальный FAQ затрагивает правила игры, свойства локаций, а также указывает на опечатки в некоторых картах. Если есть какие-то вопросы или уточнения – спрашивайте, будем разбираться.

Подборка часто задаваемых вопросов по игре The New Era
(The New Era Un(Official) FAQ Compilation)

Вопросы по правилам

Нужно ли использовать действие с карточки контактов фракции (Faction Contacts Card) или сбрасывать жетон контакта, чтобы сыграть карту с дистанцией “0”?

– Нет. Вы играете её бесплатно, не тратя действие или жетон.

Действительно ли действие реконструкция (Reconstruction) позволяет выложить новую карту также, как и действие реорганизация (Redevelopment), только без ограничений по типу?

– Да. Реконструкция позволяет выложить с руки любую локацию на место ранее разрушенной локации (Debris), сбросив её и заплатив 1 фишку строительных материалов (building material). Имейте в виду, что это действие не считается за реорганизацию (Redevelopment), т.е. за ход можно совершить оба этих действия. Помните, что за действие реконструкция игрок получает 1 ПО (победное очко), а в случае, если новая локация – производственная, то и соответствующие ресурсы.

Новая карта после действия реконструкция (Reconstruction) кладётся на место разрушенной (Debris) или в один из рядов согласно своей защитной дистанции (Defensive distance)?

– Новая карта выкладывается, исходя из её защитной дистанции (Defensive distance).

Могу ли я играть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer) на других игроков непосредственно с карточки контактов фракции (Faction Contacts Card)?

– Эти действия можно совершать только с помощью соответствующих жетонов. Жетоны можно брать и с карточки контактов. Это сделано для того, чтобы другие игроки видели, какие жетоны вы собираете, и смогли отреагировать на ваши действия.

Может ли игрок иметь несколько соглашений (Agreements) с одной и той же локацией другого игрока?

– Следуя логике – нет. (Этот вопрос до сих пор не имеет конкретного ответа).

Может ли каким-то образом быть нарушен лимит трёх жетонов ПО (3 VP token limit) на карте локации?

– Нет, но карты улучшений (Improvement) позволяют положить на локацию дополнительный жетон ПО. Этот жетон кладётся отдельно на красную часть карты (Spoil). Помните, что с помощью улучшения (Improvement) на локацию можно положить только один жетон. Другими словами, на локации может быть максимум 3 жетона ПО + 1 жетон ПО за улучшение (Improvement).

Почему на карточке контактов фракции Аппалачи (Faction Contacts Card) рядом с действием объединение (Incorporation) вместе с ресурсом изображен символ карты?

– Это означает, что для розыгрыша данного действия в дополнение к строительному материалу (building material) игрок должен скинуть с руки одну карту.

Может ли игрок пользоваться действиями с карточки контактов своей фракции (Faction Contacts Card) несколько раз за раунд?

– Нет. Каждое “базовое” действие можно использовать только один раз за раунд.

Я хочу сыграть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer), но под карточкой базы уже находится три карты. Что делать?

– В любой момент вы можете сбросить с базы любую карту, чтобы поместить новую. Помните, что все карты, сброшенные таким образом (не в фазу производства), не приносят бонусов. Карта соглашения с другими игроками (со стрелочкой) не идёт в лимит этих трёх карт. Соглашения с другими игроками имеют свой лимит в 3 штуки.

Я могу иметь под базой 3 красных карты трофеев (Spoils) и 3 синих карты соглашений (Agreements)?

– Нет. Комбинация может быть любая, но в сумме должно быть не больше трёх карт.

Могу ли я сотрудничать с картами, которые находятся под базами других игроков?

– Нет. Сотрудничать можно только с локациями (Locations). А под базами находятся соглашения (Agreements) и трофеи (Spoils).

Что происходит с коричневой защитной локацией (Defensive location), если я реорганизую (Redevelopment) карту, к которой она была прикреплена?

– Защитная локация сбрасывается вместе с реорганизованной.

Вопросы по свойства карт

В чём свойство карты Радиоактивная колония (Radioactive Colony), она  тоже является хранилищем?

– Нет. Как только вы строите эту карту, на неё кладутся указанные жетоны. В дальнейшем вы можете их использовать, но класть на хранение новые жетоны на карту нельзя. У локаций-хранилищ вокруг ресурсов нарисована рамка, например, как на карте Логово воров (Thieves’ Den).

Почему у карт Бандиты (Los Banditos) и Нефтяники (Oilmen) защитная дистанция (Defensive distance) равна 3? Разве у карт с такими свойствами защитная дистанция не должна быть 4?

– На этих картах ошибка, защитная дистанция (Defensive distance) должна быть 4.

Могу ли я использовать карту мгновенного контакта (Instant Contact) сразу как действие?

– Нет. Сперва вы должны взять соответствующий жетон, а на следующем ходу уже использовать его как действие. Помните, что символ кружёчка означает жетон, а символ кружёчка с жёлтой стрелкой – действие.

На карте Часовня (Chapel) на месте свойства нарисован значок добора карты, но получение одного ПО за добор карты выглядит немного странным, не так ли?

– На карте ошибка. Вместо символа добора карты, должен быть символ сброса (светло-коричневая карта). Правильное свойство звучит так: “Сбросьте карту и получите 1 ПО”. На это действие не нужно тратить рабочего.

Некоторые карты, такие как Логово Борго (Borgos Den) будучи соглашением (Agreement) в фазу производства дают в качестве награды победные очки. В этом случае тоже работает лимит трёх жетонов ПО?

– Нет. Полученные таким образом ПО сразу же кладутся на карту базы.

Некоторые карты с символом ресурса на фоне завода, такие как Цистерна (Tank) дают награду за получение данного ресурса. Это работает, только если ресурс получен с помощью производственных карт с символом завода?

– Не только. Вы получаете награду за каждый добытый жетон, не важно, произведён ли он заводом (Production card), получен в качестве трофея (Spoils), соглашения (Agreement), или после того, как вы послали рабочих, чтобы получить данный ресурс.

Как работает карта Штаб-квартира банды (Gang Headquarters) при захвате (Conquer) локации другого игрока?

– При атаке на локацию другого игрока вы просто получаете награду с красной части карты (Spoils). Пострадавший ничего не получает, также не разрушается и подвергшаяся нападению локация.

Скачать этот же FAQ в формате .doc (477 KB)

  1. Вика
    April 30, 2012 at 12:25

    Здравствуйте.Помогите ,пожалуйста,с переводом новых игр 2011 ” Freitag “, “Die Ersten Funken”.О них хорошие отзывы.Вот приобрели ,но трудности с переводом
    mary-kr@yandex.ru Может увидите это сообщение SOS,вот такие мы робинзоны -две великолепные игры ,сидим и только облизываемся

    • April 30, 2012 at 15:19

      Привет, к сожалению мы редко берёмся за перевод, и если переводим, то только материалы по играм, которые есть у нас самих (трудно правильно перевести, не поиграв). Обратитесь с просьбой на Тесеру, там много добрых людей 🙂

  2. ksedih
    May 3, 2012 at 18:55

    Такая тема: по поводу того можно ли атаковать/сотрудничать противника сразу с карты фракции. По-моему, это моно делать, ибо смысла тогда нет в действии Гильдии Торговцев – “торговать с дальностью 4”.
    В правилах же сказано просто, что берущиеся жетоны дают врагу пищу для раздумий, что, мол, вы собираете силы для дальнего броска.

    • May 3, 2012 at 19:25

      Я так понял, что всё, что нацелено на противника по любому осуществляется с помощью жетонов, – чтобы противник мог отреагировать защитной локацией/спасовать. Этот вопрос не случаен, он касается как раз Торговцев, отвечал разработчик, значит так оно и есть. Добрая игра 🙂

  3. ksedih
    May 3, 2012 at 19:29

    А это ответы разработчика? точно? ) Если да, то придется играть теперь так…

    • May 3, 2012 at 22:14

      Угу, там Ignacy Trzewiczek отвечал. Ну если на BGG никто не опроверг, значит нужно играть так. Мы, кстати, всегда так и играли.

  4. volt
    October 9, 2012 at 14:32

    Давно я посматривал на New Era. Уж очень лестные у вас отзывы об игре. А тут еще и фанат RftG, Ksedih, подлил масла в огонь 🙂 Короче, купил я и себе коробочку. Сыграл пока одну обучающую партию. Вроде все понятно, но возникла пара сомнений в правильности наших действий.
    1) Могут ли несколько игроков одновременно (в течении одного раунда) посылать своих рабочих на чужую локацию открытого производства?
    2) Правильно ли я понял: после налаживания сотрудничества с локацией соперника я сразу получаю ресурсы с синей части карты локации, а затем эти же ресурсы получаю каждый раз при производстве?

    • October 9, 2012 at 14:44

      В стане поклонников Эры прибыло 🙂 Как первые впечатления?
      По вопросам:
      1) Могут, но каждый игрок может послать на локацию оппонента только одного рабочего. Это помечается жетоном фракции. На чужие локации (разные) одному игроку можно сходить 3 раза за раунд.
      2) Да, бонус получаешь сразу же и далее каждую фазу производства.

      • volt
        October 9, 2012 at 15:31

        Спасибо. Значит играли правильно.
        Я бы уже давно Эру прикупил, а может еще раньше и 51-й штат, но меня все время отпугивало то, что игра как-то внешне очень напоминает RftG. Сейчас могу с уверенностью сказать, что игры сильно отличаются друг от друга.
        По первым впечатлениям – понравилось. С каждым раундом растет количество доступных действий и к концу партии вырисовываются просто монструозные комбинации. Самое сложное, удержать такую комбинацию в голове и не сбиться пока до тебя дойдет очередной ход. Играли первый раз вчетвером и партия, нужно отметить, у нас несколько затянулась. Ну ничего, в следующий раз игра пойдет гораздо быстрее. Пока все нравится и чувствую, что придется приобрести и дополнение 🙂 Надо бы сыграть еще партеек 10 и тогда можно будет говорить более осмысленно о всех достоинствах и недостатках игры. Главное, что очень понравилось – это возможность без проблем играть полным составом. В RftG, к сожалению, нет масштабируемости (лучше всего идет на двоих).

  5. October 9, 2012 at 15:56

    RtfG ведь можно расширить аддонами, хотя вот нам в 3ём весело в базовый. Шикарная игра…и как отмечал Владимир надо сыграть не мало партий…игра нас удивляет часто и по сей день…ещё мне очень нравится тематика и оформление.

    • volt
      October 9, 2012 at 16:26

      RftG у нас вне конкуренции. Это единственная игра в которую мы отыграли несколько сотен партий и готовы ее раскладывать снова и снова. Ни в одной игре нам не встречалось такое разнообразие построения возможных цепочек взаимосвязанных свойств карт.
      Но, если игроков больше двух, игра превращается в хаос. И аддоны здесь не слишком помогают. К тому же – это не та игра, к которой легко привлекаются новички. Т.к. кроме некоторых сложностей при обучении еще есть и параметр “количество отыгранных партий”, который напрямую влияет на интерес к игре.

  6. volt
    October 10, 2012 at 17:25

    Есть еще вопрос по картам со свойством:
    http://boardgamegeek.com/image/1192374/the-new-era.
    В русскоязычном переводе данное свойство расшифровывается: “Выкладывая Локацию данного типа, Вы получаете 2 ПО.” Тут имеется ввиду только локации присоединенные с помощью бежевых жетонов или возведенные в результате реконструкции и реорганизации тоже идут в счет?

    • October 10, 2012 at 17:57

      Там значёк действия Incorporation, т.е. 2 очка ты получаешь, только если выкладываешь локацию с данным значком за бежевые жетоны/действие с карточки фракции.

      • volt
        October 10, 2012 at 19:47

        Если у меня уже выложено несколько карт с такими свойствами, то при присоединении (добавлении в свою зону) карты Foundation, все эти карты принесут по 2 очка?

        • October 10, 2012 at 21:01

          Да.

  7. volt
    November 5, 2012 at 11:35

    Могу ли я, по своей инициативе, разорвать соглашение с локацией другого игрока (с возвратом жетона моей Фракции)? Например, чтобы заключить соглашение с другой, более выгодной мне локацией.

    • November 5, 2012 at 11:44

      Можно разорвать соглашение с локацией другого игрока в любое время, исключение – нельзя заключать и разрывать соглашения с игроком, который уже спасовал (в англ. правилах на стр 12).

      • volt
        November 5, 2012 at 12:22

        Собственно вопрос возник из-за следующей ситуации.
        У моего соперника были выложены присоединенные 6 карт локаций. Из них 5 локаций в синей части соглашений содержали “шестеренки”, которые мне совершенно были без надобности. И одна локация – содержала “кирпич”. Вот этот самый ресурс, причем в больших количествах, мне был очень нужен для преобразования его в ПО. По правилам, при подписании соглашения с локацией соперника, игрок сразу получает ресурс изображенный в синей части карты, а затем этот же ресурс получает каждую фазу Производства. Так вот, мне было мало просто получать ресурс в фазу Производства и возникла идея: в фазу Действия по несколько раз разрывать соглашение с этой локацией, а затем вновь устанавливать соглашение, каждый раз получая за это ресурс с одной и той же карты. Это верно?

        • November 5, 2012 at 12:33

          Да, так можно делать, только не забывай, что для заключения соглашения нужны синие жетоны с соответствующей “дальностью”.

        • volt
          November 5, 2012 at 12:48

          С синими жетонами у меня проблем не было. Постоянно приходили на руку карты Мгновенного действия, приносящие жетоны сотрудничества со значениями 4 и 5.

        • November 5, 2012 at 14:08

          Повезло, тогда это отличный ход, тем боее девать-то их куда-то надо.

  8. volt
    November 27, 2012 at 14:21

    Считается ли за действие “Сотрудничество” подписание соглашения с защитной локацией (с коричневой полосой) ? Есть карты, которые приносят прибыль при осуществлении действия “Сотрудничество”. В случае подписания соглашения с защитными локациями эти свойства срабатывают?
    Я так понял, что защитных локаций под одну из присоединенных карт я могу выложить до 3-х штук?

    • November 27, 2012 at 14:31

      С защитной серой локацией сотрудничать нельзя, только с синей частью карт. Про количество точно не скажу, ну думаю, что также действует “правило трёх”. Поправка – с чужой серой локацией.

    • November 27, 2012 at 16:33

      Перечитал вопрос, подумал, что ты имеешь ввиду чужую локацию. Да, сотрудничество с серой полосой – это действие за синие жетоны, только тут карта подкладывается под локацию. По логике свойство также должно срабатывать, т.к. это тоже cooperation from hand, но могу ошибаться.

      • volt
        November 28, 2012 at 10:51

        Если защитная локация присоединена (с помощью бежевых жетонов) к территории игрока и эту локацию пытается разрушить другой игрок, то игрок, которому принадлежит защитная локация, получает прибыль с коричневой полосы?

        • November 28, 2012 at 11:00

          С красной, коричневая карта просто сбрасывается.

        • volt
          November 28, 2012 at 11:06

          Имею ввиду, что карта с коричневой полосой выложена сама по себе, как отдельная локация (присоединена с помощью бежевых жетонов), а не подложена под другую карту.

        • November 28, 2012 at 12:23

          По логике, получает, т.к полоска по сути является синей, просто у неё есть доп. функция.

        • volt
          November 28, 2012 at 15:13

          Тогда какой бонус получает игрок с коричневой полосы локации “Новости с фронта”, если эту локацию превращает в руины другой игрок?

    • Анна
      March 18, 2014 at 14:19

      А разрыв соглашения – это действие / ход? Или можно за один ход и разорвать и заключить соглашение?

      • March 18, 2014 at 14:23

        Дополнительного действия не требуется, просто разрываешь старое, устанавливаешь новое.

        • Анна
          March 19, 2014 at 13:13

          Спасибо! И еще один вопрос (уже все утро пытаюсь найти ответ). Как раз по картам Radioactive Colony и Den. Первый раз жетоны на эти карты кладутся из общего банка игры или из запаса игрока? Т.е. фактически вопрос в том, приносят ли карты прибыль или являются только хранилищем ресурсов?

        • March 19, 2014 at 13:38

          В случае с Radioactive Colony ресурсы получаете из запаса (кладёте на карту). Об этом говорит символ руки. Символ часов указывает, что эти ресурсы могут храниться там сколь угодно. Потом хранить свои ресурсы на ней нельзя. Карта Thieves Den – это хранилище, при её розыгрыше ничего не получаете, но она позволяет хранить на ней ресурсы (на это указывают рамки вокруг ресурсов).

  9. volt
    November 28, 2012 at 09:46

    Подскажите, а как правильно играть карту “Steel Eagle” (открытое производство 1-го ПО из Винтера)? Скажем, если карта выложена у меня на столе, то я каждую фазу производства получаю по одному ПО, пока не наберется 3 жетона. Это понятно. Но другие игроки, посылая своих рабочих, тоже получают жетоны ПО и их количество не ограничено?

    • November 28, 2012 at 10:44

      Про “посыл” рабочих на чужие локации в англ. правилах всё чётко прописано (стр.11): за ход игрок может послать не более 3-ёх рабочих и только на разные локации других игроков. Чтобы не забыть – кладёшь на локацию жетон фракции и ставишь на него рабочего. Так что в твоём случае за ход соперники смогут получить только по 1 очку.

      • volt
        November 28, 2012 at 10:57

        Про рабочих понятно. Здесь непонятно про ограничение в 3 жетона ПО. Например, если играет 5 игроков, то четверо, послав по одному рабочему на локацию “Steel Eagle” пятого игрока получат по одному жетону ПО – итого 4 жетона. В следующем раунде они опять пошлют рабочих и опять получат 4 жетона. Итого уже 8 жетонов! Но в правилах сказано, что локация не может произвести более 3 жетонов.

        • November 28, 2012 at 11:04

          Так работает открытое производство, не хочешь давать плюшки другим – не строй 🙂 И 3 жетона тут не причём, как ты будешь это отмечать? “Лимит трёх” в данном случае работает только на количество “посылов” за ход. А 1 ПО каждый ход с чужой локации за рабочего – не такая уж и большая выгода.

        • volt
          November 28, 2012 at 11:12

          Хорошо. Тогда еще ситуация. В правилах сказано “После получения третьего жетона Победных очков, карта
          перестаёт приносить ПО.” Если у меня на карте “Steel Eagle” уже выложены 3 жетона ПО, то другие игроки не могут воспользоваться этой локацией? Или они все же могут получать ПО, т.к. те жетоны, что получают они не превышают лимита выложенных на самой карте жетонов?

        • November 28, 2012 at 12:24

          Перестаёт приносить очки только для твоей фракции, в таком случае нужно скорей перестраивать.

  10. November 28, 2012 at 16:12

    volt :

    Тогда какой бонус получает игрок с коричневой полосы локации “Новости с фронта”, если эту локацию превращает в руины другой игрок?

    В общем перечитал, правила, там упоминается, что сотрудничать с такой локацией нельзя (когда она находится в зоне другого игрока), тогда получается, что при разрушении хозяин ничего не получает, т.к. символ не обозначает ничего “материального”. Тогда, можно предположить, что если рарушить защитную локацию, то хозяин также ничего не получит, т.к. в правилах эти локации сравниваются с локацией “новости с фронта”. Вроде всё логично, но если есть желание, то можно спросить у автора.

    Кстати, там же удостоверился, что защитных локаций и локаций типа “новости с фронта” может быть не больше 3 под одной картой.

    • volt
      November 28, 2012 at 16:21

      Зачем мне спрашивать у автора, если можно спросить у вас ? 🙂
      Спасибо за разъяснения.

      • November 28, 2012 at 16:26

        Не за что. Просто я в Зиму играл не так много, а ты рассказываешь о таких ситуациях, что мне несколько раз пришлось серьёзно задуматься 🙂 Хотя после прочтения правил вопросов не возникало. Так что, если на БГГ и в правилах ответа не смог найти, то отвечал “по чуйке” 🙂

        Если что, я по Зиме переодически просматриваю топики с вопросами по правилам, и если что изменится, дам знать.

        • volt
          November 28, 2012 at 16:44

          Прекрасно. А я пока заготовлю новые вопросы 🙂

  11. December 10, 2012 at 08:41

    Вчера сыграли одну полную партию в эту игру. Правила , надо сказать, весьма объемные и достаточно сложны для понимания (и это после опыта чтения правил от FFG) , но таки довели партию до конца и нигде не накосячили, судя по этому FAQ. Игра понравилась даже больше, чем RftG, играть интересно, тем более я уверенно победил, играя за Гегемонию)

    • December 10, 2012 at 10:58

      С почином! Мне Эра тоже больше понравилась, чем Борьба, но это дело вкуса. Если будут вопросы, обращайся.

    • April 11, 2013 at 10:53

      Мы что-то всё без Гегемонии играли, а тут я сыграла ею и мне так понравилось!

  12. January 26, 2013 at 04:16

    Спасибо за труд:)

    • January 26, 2013 at 12:24

      Всегда пожалуйста )

    • April 10, 2013 at 19:45

      Вопрос один 🙂 Купил новую эру. Готовлюсь к отпуску. Теперь думаю стоит ли покупать RftG? Они похожи? Которая лучше (субъективно)?

      • April 10, 2013 at 21:31

        Субъективно, попробовав Эру, Гонку вообще больше не достаём. Думаю, если бы я сначала приобрёл Эру, а потом сыграл в RftG, то ни за что бы не купил вторую. Честно говоря, до сих пор не понял, в чём её глубина, о которой многие говорят (хотя доводы не приводят); по мне так там две стратегии всего, плюс она очень абстрактна.

        • April 11, 2013 at 13:30

          А я, наоборот, планирую реанимировать РТФГ после того, как мы увлеклись Эрой. В РТФГ я не играла, потому что не было компании. Никто не хотел в неё играть особо, а ведь мне РТФГ очень понравилась в своё время. Тем более, что я люблю абстракции..

      • April 11, 2013 at 13:31

        Эра лучше. Она глубже, разнообразней, не так суха что ли. Но я не знаю про РТФГ с допами, говорят, вот там то вся прелесть 🙂 РТФГ я люблю, кстати..

  13. April 11, 2013 at 10:52

    Огромное спасибо! Нашла 2 косяка, один из них очень критичный (локация в последнем вопросе – я не так поняла её свойство).

    • April 11, 2013 at 13:03

      На здоровье! А локация прикольная, особенно, когда противник хочет, чтоб ему что-то разрушили, а тут фигушки.

      • April 11, 2013 at 13:27

        Да, второй (на мой взгляд) не очень критичен – когда к оппоненту можно идти союзничать без собирания предварительно синих жетонов, а сразу, используя карту фракции. В правилах я не могла найти ответ на этот вопрос.

        По захвату – там всё понятно, надо копить красные токены. Хотя прямого указания, что только токенами, я не нашла тоже, но в абзаце с описанием перестрелки (или как там её) очевидно, что нападать можно только токенами. В этом случае действительно важно видеть, что союзник копит силы.

        В случае с союзом ты всё равно никак не сможешь помешать посоюзничать с собой, только если сказать “пас”, но это невыгодно тебе, особенно, если ещё куча есть чего поделать.

        • April 11, 2013 at 14:15

          Хм, насчёт кооперации, там до конца не выяснено. В последней версии неофиц. фака говорится, что и синие жетоны надо копить (сразу с карточки нельзя), а в какой-то теме писали, что можно сотрудничать сразу с карты. Мы играем как при Захвате, копим.

  14. May 10, 2013 at 00:02

    Привет!

    Вопрос 1. Я могу потратить синий жетон с силой 3, чтобы присоединить по синим с дистанцией 2? Просто, написано, что меньше выкладывать нельзя, а больше выкладывать можно? Предположим, что синяя единичка просто “сгорит”…

    Вопрос 2. Считается ли производством топлива (у меня есть особенность, что если я произвожу топливо, то получаю 1 ПО) производство универсального жетона? Или надо ждать строго топливо?

    Вопрос 3. Вообще можно ли выкладывать оборонительные локации отдельно? Присоединяя их “по белым”? Если да, то что значат значки в нижней части белого пространства (что они там производят со значками рук)?

    =) Пожалуйста, вот не понимаю я =)

    • May 10, 2013 at 00:24

      Здравствуй!

      1. Можно. Как ты и написал, излишек в данном случае сгорит.
      2. Считается только конкретный ресурс.
      3. Можно. Там вроде был защитный красный жетон на “-1”. Рука означает, что бонус помещается на карту при вводе её в игру. Обычно рядом с рукой ещё есть и часы, они указывают, что этот бонус может храниться на карте, пока не будет использован (не сбрасывается в фазе Clean Up).

  15. May 10, 2013 at 00:46

    Спасибо! =) так оперативно!

  16. May 10, 2013 at 13:15

    Почему?

    I read in one of the threads here that a worker sent to a hostile location does first provide the resource/action of the appropriate location and is added to the pool of the available workers of my opponent subsequently. Is that correct?

    Ответ: Yes.

    Т.е. если посылаешь работника работать на чужой огород, он становится чужим работником? http://boardgamegeek.com/thread/914864/how-does-that-vp-mechanism-work-and-some-more-ques

    • May 10, 2013 at 13:20

      Да. Он уходит к оппоненту. Ты отмечаешь, что “сходил” в открытую локацию к оппоненту, жетоном своей фракции (можно сходить три раза за раунд в три разные открытые локации). В этом случае все эти рабочие уйдут оппонентам, которые могут ими пользоваться в этом раунде.

      • May 10, 2013 at 13:23

        Ну вот, пока я правила открывал, опередила 🙂

        • May 10, 2013 at 13:25

          Трудно, видать, одному разбираться сидеть, бедный Даниил 🙂 Мне рассказали правила Штата, и как-то чтение Эры безболезненно совсем прошло. В Штате лучше к тому же правила написаны.

      • May 10, 2013 at 13:26

        Ого! А это написано в правилах? =) и еще: зачем нужны жетоны фракции – только лишь отмечать чужие локации, на “которые сходил”?

        • May 10, 2013 at 13:27

          Токенов 7. 3 – для того, чтобы ходить в открытые локации оппонента, 3 – для того, чтобы союзничать с локациями оппонента (синяя часть карты), 1 – на трек очков.

    • May 10, 2013 at 13:22

      Должен же оппонент получить хоть какую-то выгоду от того, что ты шляешься в его владениях… 🙂

      • May 10, 2013 at 13:28

        Мы с Олесей сидим, я правила на ходу придумываю, не придумаю – она уснет =)

        • May 10, 2013 at 13:35

          Может, ты сначала с правилами сам разберешься, а потом будешь ее мучить? 🙂 Мы когда с Юшиным сели играть 1 раз, я довольно хорошо представляла себе процесс, обучение заняло минут 20, он как-то быстро всё понял. Правда, очень сильно зависит от того, кому рассказываешь… Однажды я правила на протяжении всей игры рассказывала. Настоящий ад.. Человек, по-моему, так до конца и не понял, что к чему 🙂

      • May 10, 2013 at 14:20

        Я сам усвоить все с первого раза не могу, вот поиграли два раза, каждый раз я запоминал новые нюансы, сейчас почти все встает на свои места… Но уверен, в игре что-нибудь да всплывет =)

    • May 10, 2013 at 13:22

      Да.
      Правила, стр. 10 “The Player passes one of their Workers to the opponent whose Location they want to use and marks the Location by placing one of their faction tokens in the central, grey field of the Card. He then receives the Profits produced by that Location”.

      Ты отдаёшь рабочего другому игроку в качестве бонуса за то, что юзаешь его локацию 🙂

      • May 10, 2013 at 13:27

        В русских правилах это нет =)

        • May 10, 2013 at 13:28

          Советую читать оригинал 🙂

        • May 10, 2013 at 13:29

          А ты то зачем русские читаешь? о_О Там же неточности есть.

    • May 10, 2013 at 13:27

      Уточню, что это ещё пошло с 51-ого Штата, почему-то в Эре это правило прописали не до конца.
      В Штате было:
      “When a Worker is sent to an opponent’s Location, the player’s Faction token
      is placed on the opponent’s card and a Worker token is given to the opponent. This
      worker can be used by that opponent until the end of the current phase.”

      • May 10, 2013 at 14:12

        Русские читаю, потому что у меня ПНП + распечатанные русские правила =) так что есть, то есть. Одному сложно разбираться. Мильон нюансов. FAQ свой напишу =)

  17. May 14, 2013 at 13:34

    1. А если лежит одинокая защитная локация, она защищает сама себя? =) 2. А можно под оборонительную локацию подкладывать оборонительную локацию? Защищать защиту? =)

    • May 14, 2013 at 13:43

      1. Нет.
      2. Да. 🙂

      • May 14, 2013 at 14:26

        1. Может ли на одной карте лежать два жетона одной фракции? Да, может, ведь один жетон может символизировать отправку рабочего, а второй – установление соглашения с данной локацией?

        2. А можно устанавливать 2 соглашения с одной и той же локацией оппонента? Нет.

        Нужны одобрения!

        • May 14, 2013 at 14:40

          Одобряю 🙂
          Для того, чтобы не путаться в первом вопросе, жетон соглашения кладётся на синюю часть карты, а отправки – в центр.

        • May 14, 2013 at 14:43

          Во втором надо уточнить “может ли один и тот же игрок устанавливать 2 соглашение с одной и той же локацией оппонента?”. Ответ – нет. Но если это разные игроки, то соглашений с одной локацией может быть столько, сколько оппонентов у владельца локации.

        • May 14, 2013 at 14:54

          А если совсем уточнить, то каждый игрок может заключить до трёх соглашений с разными локациями оппонентов 🙂

  18. May 14, 2013 at 15:13

    Vladimir :
    А если совсем уточнить, то каждый игрок может заключить до трёх соглашений с разными локациями оппонентов

    Это уже не уточнение существующего вопроса, а добавление ещё одного 🙂

  19. Олег
    March 7, 2015 at 23:13

    Пару вопросов по игре:
    1)Если у тебя есть локация с типом универсальный ресурс, то ты можешь перестроить эту локацию в любую, содержащую один из 4 ресурсов или только в локацию типа универсальный ресурс?
    2)Если у тебя есть локация с типом универсальный ресурс и локация, которая в фазе производства дает 1 ПО за наличие локации типа топливо, получу ли я это 1 ПО за универсальный тип моей первой локации?

    • March 8, 2015 at 01:55

      Привет!

      1) Только с типом универсальный ресурс.
      2) Нет. “Универсальный ресурс” – это отдельный тип локации.

  20. October 30, 2015 at 10:24

    Хороший FAQ)))

  21. dvsnic
    February 8, 2021 at 02:14

    Владимир, возник вопрос: карта Штаб-квартира банды (Gang Headquarters). “При нападении на локацию противника мы получаем трофеи с красного поля, соперник не получает ничего и локация не рушится”… Если я построю эту локацию у себя, то каждое мое нападение на соперника будет таким или я буду активировать эту карту при необходимости для такого эффекта… хотя стоп… Это карта свойства/особенности, ее нельзя активировать, она должна срабатывать при моих действиях… Тогда вообще не понятно, объясните пожалуйста )).

    • February 8, 2021 at 09:58

      Свойство работает постоянно, то есть, да, с этого момента можно брать трофеи, не ломая карту соперника. По тому, опционально ли это, точного ответа нету, но мы играли, что опционально – можешь решать, пользоваться этим свойством или нет, каждый раз, когда нападаешь. В Факе и правилах просто есть на это намёк, там написано, что карта “позволяет” это делать.

  22. dvsnic
    February 8, 2021 at 02:17

    И еще хотел спросить. Нужен ли 51 штат (старый) с промками со шпиля 2011, когда есть new era и все допы?

    • February 8, 2021 at 09:59

      У меня есть весь 51 Штат и я пытался его интегрировать в Эру, обклеив наклейками, но вышло не очень. Эры со всеми допами достаточно. Сам же по себе Штат совсем не нужен, он хуже по всем статьям ).

      • dvsnic
        February 8, 2021 at 10:01

        Эссеновские промки 2011 года, я так понимаю, тоже не нужны?

        • February 8, 2021 at 10:06

          Для Эры? Я с ними играю, но, в принципе, там ничего особенного. Но если есть возможность, то можно добавить. Там своя фишка в том, что получаешь небольшие бонусы, когда соперник совершает определенные действия. Мелочь, а приятно).

  1. April 10, 2013 at 19:42
  2. May 11, 2013 at 01:42

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.