Dungeon Fighter – крепкий лоб, меткий нос!
С виду вроде обычная настолка про подземелья: герои, шмотки, оружие, золото, комнаты с монстрами всех мастей, главный босс… Бои тоже обычные, на кубиках… Нет, подождите, куда нужно кидать кубики, в мишень? Как-как, носом? Хмм… что ж, прогулка по этому подземелью обещает быть… по меньшей мере, странной 🙂
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были герои. Ну как герои. На самом-то деле никакими героями они и не были, а слыли самыми настоящими хвастунами и врунами. Бродили они по деревням и сёлам, воспевали свои лже-подвиги, да за счёт этого и поднимали свою репутацию. Надоело тогда царю хвастовство и враньё это, и решил он этих героев проучить. Отловила стража всех врунишек, да и бросила по приказу царя в самое жуткое подземелье. Перепугались тогда герои не на шутку, ведь до сих пор монстров побеждали они только в своих фантазиях. Ну что поделать, из подземелья теперь нужно как-то выбираться. И стали они биться не на жизнь, а на смерть…
Dungeon Fighter – это кооперативный party game для 1-6 игроков на 30 минут. Игроки выступают в роли горе-приключенцев, брошенных на растерзание монстрам. Им предстоит проявить недюжую ловкость в борьбе с обитателями подземелья, чтобы добраться до главного босса, победить его и выбраться из заточения.
Если вы думаете, что знаете все способы борьбы с монстрами в настольных играх, то вы ошибаетесь. В Dungeon Fighter оружием выступают разноцветные кубики, их нужно бросать в круглую мишень на столе, которая олицетворяет собой тельце монстра. Для того, чтобы урон был засчитан, перед приземлением на мишень кубик сперва должен отскочить от стола – это самый простой, стандартный бросок. Некоторые монстры требуют особого подхода, на что указывают специальные символы на их карточках. Тогда к стандартному броску присоединяется дополнительный “финт” монстра. Например, если на карточке нарисовано, что бросать нужно с носа, то основное правило отскока от стола никто не отменял.

Пример символов: “в прыжке”, “через карту”
Фантазия авторов игры по части бросков не знает границ. Тут и локтевой, и задом наперёд, и из-под стола, и с отскоком от коробки, и с отскоком ото лба. Ну, вы представляете себе игровой процесс 🙂
Кроме того, по мере продвижения по подземелью, герои могут приобрести за награбленное у монстров золото различное оружие, броню или лечилки. Думаете, оружие добавляет урон к обычному броску или облегчает его? Не тут-то было! На оружие нарисовано такое же спец-условие, как и на монстре. Другими словами, если на монстре указан бросок в прыжке, а на оружие – через ногу, то требования суммируются и игроку придётся изловчиться и бросить кубик через ногу, подпрыгнув.

Чтобы использовать меч на этого монстра: нужно бросить “неудобной” рукой из под ноги.
В принципе, в этом вся суть игры – смешные, глупые и в то же время азартные броски по мишени.
В остальном же тут всё, как в обычной настолке про подземелья. У каждого есть свой герой, у каждого героя есть способности и три слота под определённые предметы.
Каждый раунд проходит по простой схеме: движение, бой с монстром, свойство комнаты.
Все игроки представляют собой одну команду, передвижение которой отмечается красной фишкой на случайно скомбинированном в начале партии подземелье.
Команда движется из комнаты в комнату по направлению к боссу. В каждой комнате приключенцев поджидает злобный монстр.

За убийство монстра полагается награда в виде золота. Красным миплом отмечается уровень его здоровья.
Монстры и босс на партию выбираются случайным образом. Монстры делятся на 4 уровня по силе, количеству жизней и типу броска.
В начале игры в арсенале игроков 4 кубика – красный, синий, зелёный и одноразовый белый. У каждого из героев есть три способности, которые можно активировать кубиком определенного цвета, если на нем выпадет специальный символ.

Если игрок попадает в “десятку”, и на кубике выпадет символ глаза, то любой монстр сразу же погибает.
Игроки по очереди кидают по кубику: при попадании проверяют, убили они монстра или нет, а при промахе получают урон. Если кубики заканчиваются, то монстр наносит удар по всем героев. Дальше игроки снова берут разноцветные кубики и продолжают бой до тех пор, пока монстр не будет уничтожен.

Здоровая героиня.

Дважды отправленная в нокаут, но спасённая товарищами героиня.
После сражения герои могут воспользоваться свойством комнаты. Некоторые комнаты восстанавливают здоровье героев, другие позволяют купить полезные вещи и белые кубики. Как я уже упоминал ранее, вещи дают бонусы к урону, защите и лечат здоровье. Белые кубики тоже полезны, они увеличивают “круг” бросков, а значит и шансы убить монстра и не получить “общий” урон.

Башня органайзер для карт и монет
У нас Dungeon Fighter – просто хит последних дней. Чистейшей воды party game: оригинальный, азартный, смешной. Игра проходит весело, а герои мрут быстро. Коварные броски вызывают бурю эмоций, а сложность заставляет возвращаться к игре снова и снова. В нашей компании мы доходили только до монстров третьего уровня, и теперь у нас своя цель – пройти по подземелью как можно дальше. Наряду с King of Tokyo, Dungeon Fighter – это ещё одна настолка, которая превзошла все мои ожидания и перевернула представление об играх на кубиках.

Чувствую до боса мы так и не дойдём…
Хочу! Глупость несусветная, но притягательная 🙂
А зачем дырочки на поле?
Именно!
Дырки – это тоже промахи (если кубик касается стола через дырку или попадает в неё).
Круто, а где же купить эту радость?
У нас в магазин завезли пару штук, их сразу купили. А так даже не знаю, до этого о ней нечего не слышал. BGG тоже завален вопросами, где купить.
а какая у тебя версия? я посмотрел – инглиш не выходил еще вообще, есть только немецкая французская и итальянская.
на компонентах текста вообще нет, а правила и коробка у нас на английском, подпольный китайский инглиш?
Написано: сделано в германии. Коробка и правила только на английском.
а что с комментами случилось?
мне ОЧЕНЬ неудобно комментировать через аккаунты соцсетей и твиттер в том числе, можно как-то иначе?
Да, есть такое дело, изменить не могу. Это всё проделки вордпресса 😦
так это ж плагин какой небось, или нет? разве это проблема? ставишь другой плагин или добавляешь к этому еще один с другим типом комментирования
Я два раза пытался разобраться с вордпрессом, чтобы добавить плагин редактирования комментов, но так ничего и не понял, даже не смог зайти в панель администрирования 😦
Я уже представил как бросить носом через ногу :).
Этакий смешной Чапаев я видел в каслпаник, но здесь…
Неповторимо.. а если с девчонками в это сыграть.. кому-то из нас точно понраится :).
Мда, возможны весьма пикантные комбо :Р
Блин, я прям загорелся!
Игра пошла в виш-лист, причем в топовую его часть.
Когда мне первый её показали, я подумал, что за бред. Но когда поиграешь, то затягивает конкретно 🙂
арт на картах обалденный
отличная игра. Наконец то действительно что то стоящее.
По меньшей мере она действительно выделяется среди остальных 🙂
А мишень лежит на столе всегда и нужно на неё кубик закинуть этими способами?
Совершенно верно.
Не нравятся карточки героев, остальное прелесть. Ждал, что кто-нибудь выложит обзор. Мне сейчас как раз нужны патигеймы.
А чем карточки не понравились? По мне так нормальные, да и штуки-накладки для обозначения ранений тоже забавные 🙂
Ну вот эти которые Леди Мэри. Остальные хорошие=)
Ну как же без героя женского пола, для полит корректности обязательно должен быть и такой 🙂
Оно еще смешнее чем Catacombs?! Ого.
Насколько понимаю, в Катакомбах монстров нужно щелчками убивать (толкать диски), тут же методы более изощрённые и от этого более смешные 🙂
По абсурдности действий напомнило Крагморту
Привет! Отыграли первую партию на лёгком уровне. Практически на последнем издыхании завалили босса, хорошо хоть бонусных кубов была куча! Из самых сложных бросков запомнился бросок через ногу с щелчком кубика с другой руки! о_О А я же всю игру практически метал кубы с закрытыми глазами. В общем, весело было! Завтра пойдём на второго босса!
Здравствуй!
С первого раза победили…А сколько вас играло? Мы вот только пару раз были близки к победе, но играли в основном вдвоём. Вообще давненько не доставали, стол у нас для DF не приспособлен, низкий слишком. Прям не знаю, хоть второй покупай, т.к. игрушка мне эта очень нравится.
Играли вдвоём, каждый за одного героя. Думаешь, где-то читили? 😉 Сегодня перечитаю рулбук и попробуем на втором уровне босса завалить. В первой партии упор делали не на шмот героев, а на покупку белых кубов и, как правило, они очень помогали. Одного монстра вообще с первого раза прикончили ( попадание в центр с “успехом”). Вот вопрос про комнату с магазином есть: при посещении 2 и 3 магазина я тяну новые карты, верно ведь? Т.е. К предыдущим не купленным пробавляются и новые?
Или читили, или где-то натренировались так кубики бросать 🙂 У меня из знакомых тоже единицы выигрывали. А мы и в центр попадали, и кубиками закупались, но как попадёшь на какой-нибудь сложный бросок, и всё.
Про магазин – по-моему, всё, что не купил, сбрасывается, а в следующим магазе тянутся новые карты.
Вообщем, ловкость рук и никакого мошенничества 🙂
Ну у нас есть Safranito в коллекции, поэтому метать фишки с кубами знакомое дело 🙂
Причем вчера в DF босс нам попался самый дохляк, поэтому в этом также повезло. Про магазин надо бы уточнить, т.к. в русских правилах вообще не ясно с этим моментом, но я понял то, что КАЖДЫЙ РАЗ тянем карты, а про их сброс нет данных.
Проверил, в англ. правилах тоже не сказано. Я думаю, логично было бы сбрасывать, ведь ты уже приходишь в другой магазин.
И, пробежавшись по правилам я, кажется, понял, почему мы сливали. Забывали, что в магазине можно покупать здоровье всей команде по цене 1 голд за HP 🙂