Home > Lords of Waterdeep > Lords of Waterdeep – сеть тайных агентов Глубоководья

Lords of Waterdeep – сеть тайных агентов Глубоководья

Если бы не друг, ярый поклонник Dungeons & Dragons, то о Lords of Waterdeep я бы вероятно и не узнал. А ведь это достаточно любопытная игра, в ней издатель Wizards of the Coast впервые предлагает нам окунуться в мир вселенной Forgotten Realms (Забытых Королевств) не через красивые миниатюры и захватывающие сценарии, а через миплов и деревянные кубики. Да, Подземелья & Драконы теперь добрались и до еврогеймеров. Посмотрим, что же из этого получилось.

Коротко об игре

Все действия разворачиваются в городе Уотердип (Глубоководье), одном из крупнейших городов Забытых Королевств. Уотердипом тайно заправляют влиятельные Лорды, роли которых и отведены игрокам. С помощью своих агентов игроки-Лорды будут вербовать приключенцев разных мастей для выполнения секретных заданий. Вместе с выполнением заданий игроки будут возводить в городе различные постройки, которые позволят более эффективно распоряжаться наёмниками и планировать свои действия. Как вы уже поняли, между Лордами будет происходить жестокая борьба за влияние, поэтому без интриг здесь не обойтись.

Заманчивая история, не так ли? Но по сути нам предстоит заниматься старым добрым размещением рабочих. С помощью миплов будем добывать разноцветные кубики, собирать из них нужные комбинации и получать за это победные очки.

Играем вдвоём

Игровой процесс

Игровое поле представляет собой город Уотердип, в закоулках которого затаились приключенцы, готовые служить самому щедрому и хитрому Лорду. В центре города находятся 9 районов, куда игроки могут послать своих агентов, или другими словами, поставить миплов и получить выгоду в виде кубиков, монет, новых квестов, карт интриг и возможности построить одно из доступных зданий. Обрамляют город специальные места под те самые карты заданий, интриг и тайлы построек.

Карты заданий

В начале партии в арсенале каждого игрока есть немного монет, две карты квестов, две карты интриг и несколько агентов в зависимости от числа игроков. Например, вдвоём каждый начинает с 4 агентами, а вчетвером игрокам доступны только по два мипла. Кроме того, каждый игрок получает по карте Лорда, которую он держит в тайне. На карточке указано, за какие два вида квестов игрок получит дополнительные очки в конце партии.

“Рынок” новых заданий

Каждый раунд игроки по очереди расставляют своих человечков на карте и получают необходимое для выполнения квестов добро – кубики и монеты. Не трудно догадаться, что как только игрок насобирает нужную комбинацию, ему тут же начисляется указанное на карте количество победных очков. Некоторые карты квестов, помимо очков дают те же кубики, монеты, карты интриг, а иногда и долгосрочные бонусы, помогающие в гонке за звание самого влиятельного Лорда.

Пример выполнения квеста: платим 6 монет, 2 чёрных кубика, 1 оранжевый и 1 фиолетовый, а взамен получаем 10 ПО и 4 чёрных кубика.

Но не квестами едиными знаменит город Уотердип, ещё он славиться заговорами, тайнами и интригами. Чтобы хоть как-то разбавить сухой сбор кубиков, игроки, поставив мипла на специальное место, могут разыгрывать карты интриг. Обычно эти карты позволяют пополнить личный запас всё теми же кубикам и монетами, иногда бонусы достаются всем игрокам, а ещё реже есть вариант напакостить соперникам – например, отобрать кубик или “навязать” квест с ничтожным количеством ПО, без прохождения которого нельзя браться за другие задания.

Карты интриг

Понятно, что при игре большим составом места в городе на всех не хватит, поэтому у игроков есть возможность строить здания, – они увеличивают количество локаций, и тем самым расширяют спектр доступных действий.

Тайлы построек

Кроме того, тот, кто построил здание, будет получать небольшой бонус за его использование другими игроками. Также есть ещё один фактор, подстёгивающий к покупке зданий. Дело в том, что каждый раунд на открытые тайлы выкладывается по победному очку, следовательно, в конце партии залежавшиеся здания можно купить только из-за скопившихся жетонов ПО.

Счётчик раундов с победными очками, которые выкладываются на доступные для покупки здания.

В принципе, это и есть все основные правила. Игра длится 8 раундов, и тот, кто по их истечении окажется самым прытким в выполнении квестов, и станет влиятельнейшим Лордом Глубоководья.

Впечатления

Сначала пару слов о компонентах – понравились жетоны оригинальной формы, не понравилось “пустынное” поле и оформление карт. Районы города с действиями можно было обыграть красивыми иллюстрациями. Карты же квестов не слишком наглядны: почему победные очки указаны цифрой, а монеты и кубики символами? Из-за этого на сложных заданиях иногда трудно разглядеть, чего и сколько нужно.

Монеты и жетоны победных очков

Органайзер один из лучших, который я вообще когда-либо видел, особенно удобны углубления для ресурсов, а вот коробка… это тот случай, когда за красоту пришлось поплатиться качеством. Крышка хлипкая и на коробке еле держится.

Что касается самой игры, то неожиданностью было то, что она оказалась очень простенькой, даже можно сказать семейной. Знай себе, собирай кубики нужных цветов, да попутно следи, что собирают другие.

О том, что игра сделана по миру Подземелий & Драконов, напоминают только иллюстрации на картах, а так – всё очень абстрактно. Ну, хоть убей, не могу я себе представить, что миплы – это агенты, а цветные кубики – наёмники. Для меня всё как обычно – есть рабочие, есть ресурсы.

Понравились карты интриг и мотивация их использования, когда мипла можно перераспределить ещё раз. Интриги немного оживляют игру, добавляют взаимодействия, иногда они могут слегка подпортить жизнь другим игрокам, но в основном они добрые, и частенько их свойства сводятся к тому, что бонусы получают все.

Здания хорошо разнообразят игру, ведь каждую партию комбинации доступных построек-действий будут отличаться. Идея же с бонусом владельцу не нова, и многим будет знакома по игре Caylus/Caylus Magna Carta.

Что огорчило, так это существенная доля случая, которой в евориграх, казалось бы, быть не должно. Очень многое зависит от того, насколько везёт с картами квестов. Во всех наших партиях победителя определили бонусы за виды заданий на карточке Лорда.

В общем, после первой партии Lords of Waterdeep произвёла на нас с Катей приятное впечатление, игра несложная, динамичная, недолгая, в ней есть пару интересных идей. Но спустя нескольких игр разным составом однообразность процесса, доля случая и невозможность существенно повлиять на что-либо заставили меня пересмотреть её оценку.

Поставлю Лордам 7 баллов за качественно реализованную классику жанра и отличнейший органайзер для компонентов. Несколько раз можно сыграть с удовольствием.

  1. July 25, 2012 at 18:39

    Так в том и дело, что к евроигре скотчем приклеили америтришевый рандом. И якобы отсылку ко вселенной, которой тут нечувствуется совсем.
    Тоже не могу считать кубики рыцарями/магами=) Это ресурсы, это просто вокер плейсмент. И нравится игра скорее еврогеймерам, чем америтрешерам. Думаю, если еще поиграешь, оценка снизится до 6

    • July 25, 2012 at 19:21

      Да не, игра-то добротная, но не заставляет она пораскинуть мозгами, рубишь эти квесты, плывёшь по течению… ну нет этого выбора стратегий. И семейной из-за специфического сеттинга назвать её трудно, а для опытных игроков будет очень простой и очень похожей на многие предшественники.

    • July 27, 2012 at 10:38

      Я как ни играю – всё больше и больше нравится. Отличный вокерплэйсмент, красиво-качественно и нехардкорно =) У моих друзей эта игра на особом счету!

      • July 27, 2012 at 21:04

        Это потому что ты сразу понял, что она твоя. Эта такая игра, что или сразу нравится, или не твоё

  2. July 25, 2012 at 22:07

    я сразу решил – если среди моих игр и появится евро, по пусть уже оно будет по любимой тематике – так возникли New Era и Lords of Waterdeep 🙂
    Dungeons&Dragons тут конечно за уши притянуты, но в процессе игры иногда читаю сопроводительный текст к квестам, да и карта великого города глаз радует 🙂

    ничего, на очереди Legend of Drizzt и Wrath of Ashardalon 🙂

    • July 26, 2012 at 01:06

      Да, понимаю, я и сам бы сразу купил евро по Лавкрафту 🙂
      Кстати, после Уптердипа появилось желание играть в другие евро?

      • July 27, 2012 at 00:09

        абсолютно никакого не появилось 🙂 хватит мне его и Новой Эры 🙂

        • July 27, 2012 at 00:28

          Блин, а я хотел предложить тебе столько интересных игр 🙂

        • July 27, 2012 at 00:43

          мне осталось совсем чуть-чуть до логического завершения коллекции :)) все оставшееся игры уже в пред-заказах.
          Из уже имеющихся десяток вообще не освоен, так что куда еще новых, тем более евро..

  3. Mootabor
    July 27, 2012 at 09:35

    Мне совсем не понравилось. Совершенно типичный евросухарь, честно пытался проникнуться атмосферой и читать тексты на картах, но не получилось, кубики переводим в победные очки и все. Сама игра не приносит ничего нового, все это уже было и не раз. Мне кажется, создатели игры побоялись экспериментов, я от этой игры ждал сплава евро и ролевой составляющей, а получил очередную, абсолютно ничем не выдающуюся евроигру. К тому же время партии большое для такой игры. Мы вчетвером играли почти 2 с половиной часа, по мне хватило бы часа, максимум полтора.
    И оформление как то не очень, что в этой игре, что в последней линейке настолок по ДнД.

    • July 27, 2012 at 09:53

      Соглашусь, тоже ожидал большего. Кстати, у нас партия никогда не продолжалась больше полутора часов, ну это наверное из-за того, чти мы даже не пытались читать худ. текст.

  1. July 25, 2012 at 10:48

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.