Home > Forest Shuffle > Пробуем Forest Shuffle

Пробуем Forest Shuffle

Впечатления о “лесном” карточном филлере Forest Shuffle после нескольких дуэлек.

Знаю, что многие гики воротят носы от простых игрушек, но я абсолютно всеяден и стараюсь сформировать коллекцию так, чтобы в ней было всё: амери, хардкорные евро, абстракты, детективы, простенькие филлеры и т.д. И дело даже не в том, чтобы угодить друзьям и знакомым, мне действительно в зависимости от настроения нравится играть во всякое. Видимо, в момент изучения списка новинок Spiel 2023 настрой был не на большие сложные евро, коих в коллекции предостаточно, а на что-то попреземлённей. Посему взор пал на скромную Forest Shuffle.

Небольшая коробка содержит в себе 180 карт, складное поле рынка и блокнотик для подсчёта очков. Немного расстроили правила, в которых поленились добавить памятку по всем картам (она есть только на сайте издателя), и где некоторые моменты пояснены уж слишком сжато. Самый яркий пример – карта пещеры. После подготовки возникает недоумение, для чего же она? На самом деле с ней взаимодействует пара зверушек, но об этом вы узнаёте лишь в процессе игры.

Forest Shuffle – это забава про сбор сетов и синергию. Или другими словами – про шлёпанье карт на стол ради свойств и победных очков. Тут сей процесс тематически обусловлен обустройством лесной флоры и фауны.

Правила отнюдь не революционны и до безобразия просты. В свой ход либо добираем 2 карты с верха колоды и/или лужайки-рынка, либо играем карту с руки, сбрасывая карты на лужайку. Вот такой круговорот.

Толстенная колода состоит из деревьев и обитателей леса. Последние поделены напополам вертикально или горизонтально. Сделано это потому, что животные, насекомые, а также немногочисленные грибы и растения при розыгрыше подкладываются под ранее выложенные деревья. Понятное дело, что активной считается видимая часть.

Пугаться обилия символов и текста не стоит. Коричневая иконка карты в верхнем левом углу обозначает её стоимость. Цветные символы листьев в верхнем правом – это что-то вроде масти. Квадратные же иконки зверушек и растений рядом с их названием – это тип. Ну, и, разумеется у каждой карты имеется одно или несколько свойств.

Большая часть этих самых свойств связаны со всевозможными условиями начисления победных очков-желудей в конце партии. Но есть и мгновенные/постоянные эффекты, чаще всего позволяющие поддерживать запас карт на руке, совершать дополнительные ходы или бесплатно выкладывать зверей определённого типа. Их не так много, поэтому уследить за всем не сложно.

К слову, мгновенные свойства бывают как бесплатные, так активируемые оплатой карты определённой мастью. Такие бонусы помечены стрелкой с биноклем. Допустим, бинокль на коричневом фоне обозначает, что эффект сработает только в том случае, если игрок разыграет животное сбросом двух карт с коричневым листиком дуба.

Сидеть и вальяжно выкладывать карточки не получится, ибо партию подгоняют сразу 3 нюанса. Во-первых, это условие окончания. Она заканчивается незамедлительно, как только из колоды выходит последняя третья карта зимы. Эти карты находятся в нижней трети стопки. Во-вторых, розыгрыш заветных деревьев всегда влечёт за собой вскрытие верхней карты и выкладывание её на лужайку. В-третьих, повторюсь, очень много свойств заставляют дотягивать карты с верха колоды.

Не обошлось и без лимитов. На руке он равняется 10 карточкам, плюс в конце своего хода проверяется, сколько карт на лужайке – если 10+, то всё уходит в коробку. То есть, если что-то заприметил на лужайке – не зевай. Ну, и, собственно, дерево может приютить максимум 4 карты, по одной с каждой стороны. Есть, конечно, исключения, но всё это прописано в свойствах животных.

Активно истощающаяся колода, а также необходимость сбрасывать карты добавляют щепотку кризисности. Тебе жалко скидывать потенциально хороших зверушек и то, что окажется полезным для оппонента. Ну, и конечно же, хочется наладить некий приток карт, чтобы меньше действий тратить на их добор. Нередко позитивные эмоции приносит и зачистка рынка – когда среди сброшенных карт оказывается то, что позарез нужно сопернику.

Безусловно, наиболее привлекательная часть игры – это плетение мощных комбинаций на победные очки. Чаще всего работает принцип – чем больше карт одного-двух типов, тем существеннее выгода. Это могут быть как банальные сеты на одном типе, так и связки определённых животных.

Интересно, что немножко темы автору удалось добавить не за счёт свойств, а через расположение карт. Например, птицы, бабочки обитают над деревьями; насекомые, лягушки, грибы, лишайники внизу; крупные звери слева или справа.

Только вот, подобный принцип формирования собственного леса съедает много места на столе. Посему в Forest Shuffle проще играть вдвоём. Дуэль предпочтительнее ещё и потому, что легче уследить за тем, что собирает соперник. Да и банально быстрее, мы укладывались в минут 30-40. Нужно ещё отметить, что чем меньше участников, тем больше карт случайным образом убирается из колоды перед партией. А чтобы было ещё бодрее, можно по совету с BGG скидывать дополнительно 10 карт.

Рассуждая о недостатках, изначально я опасался именно какой-то затянутости, вялого разнообразия свойств и того, что тебе может просто не везти на деревья. Но всё это благополучно развеялось. Кстати, последний момент сбалансирован тем, что в экстренной ситуации любую карту можно выложить в качестве дерева рубашкой вниз. Но у нас за все партии нехватка деревьев вообще не ощущалась.

Проблема в другом. В оленях и волках. Эта самая мощная связка, которую ни в коем случае нельзя кому-либо оставлять. Волки дают 5ПО за каждого оленя, позволяют тянуть за них карты, а олени сами по себе приносят 3ПО за различные символы, плюс некоторые комбятся с рысью.

Короче говоря, если кто-то удачно пошёл в этих зверей, то он 100% победит, набрав за 300 ПО (что чуть ли не вдвое больше обычного). Игра просто не предлагает альтернативных комб такой же силы. И это обидно. Да, как и во многих карточных играх, залог успеха не только в копании в собственном огороде, но и в своевременном контр-драфте. Только дело в том, что тут много карт добирается не с рынка, а с колоды, и эти поганые олени и волки могут удачно идти кому-то одному, и ничего ты с этим не поделаешь.

Вылечить это можно тем, что, допустим, половину оленей и волков удалять из колоды перед партией. Но осадочек-то всё равно остался. Именно по этой причине поставлю игре 7/10.

Есть ещё вопросики по поводу равноценности прочих сетов, но это выяснится по прошествии времени после прощупывания кардинальных стратегий. Хотя партии недолгие, да и игра не претендует на суперглубину, поэтому небольшой разброс не критичен.

Да, ещё стоит упомянуть подсчёт очков. Тут калькулятор не помешает, ибо карт скапливается много, и урожай желудей исчисляется сотнями (100-200 ПО). Блокнот не помогает, там просто 4 жалких позиции.

В остальном же, Forest Shuffle приятная штука: симпатичные иллюстрации, лаконичные правила, достаточно увлекательный процесс, цепляющий лёгким жжением в мозгу, возникающим при попытках собрать годные комбо.

  1. Shrike
    November 6, 2023 at 20:31

    Игра выглядит прияно и интересно (иллюстрации, комбо). Даже поначалу собирался обязательно брать, тем более у нас будет локализация. Но… все это уже где-то видел и было реализовано в других играх. Может Forest Shuffle и делает что-то немного лучше и интереснее, чем другие игры, но для меня она выглядит вторичной.
    Спасибо, что помогли разобраться.

    • November 6, 2023 at 23:08

      Да, касаемо механик и прочего – ничего нового. Разве что, в этот раз карты вокруг других карт)

  2. November 6, 2023 at 22:40

    Интересная мне, и дешёвая, всё раздумываю, потому что игр про лес и животных ну очень много уже :))

    • November 6, 2023 at 23:10

      Сейчас звери одна из частых тем, за которую не прилетит от обиженных)).

  3. November 7, 2023 at 20:20

    ну, собственно, как я и говорил: в онлайне играется знатно проще из-за подсчета, ну и с реиграбельностью как мне кажется есть проблемки

    лично мне 5 партию подряд собирать оленей и волков уже было не очень весело, а без этого победить сложновато

    • November 7, 2023 at 20:42

      Попробуем порезать оленей/волков (или только оленей), и посмотрим что как. Жаль, конечно, что такой косячок.

  4. November 8, 2023 at 15:21

    Если таки будет локализация, возьму. Я ж ссусь кипятком от лесной тематики. Правда, если дорвусь до БГА раньше… =) Как-то часто цифровые версии отбивают желание покупать физическую копию

  5. Ruslan
    November 25, 2023 at 05:11

    попробовал на БГА, даже не смотря на волков-оленей играется хорошо. почему? олени-волки прям не всегда заходят, поэтому ты другие карты реализуешь/преследуешь по ходу.

    • December 3, 2023 at 18:36

      Да, если не выходят, то норм. Но начал ловить себя на мысли, что жду оленей/волков всё время, а других дельных связок не так много ((. В общем, немножко разочаровывает игра скорей.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.