Home > White Castle > Пробуем The White Castle

Пробуем The White Castle

Первые впечатления от White Castle после пробы на двоих.

Не удержался и купил. Благо, коробка недорогая и компактная, да и авторы неплохо себя зарекомендовали. Правда, мне их Red Cathedral понравился умеренно, не большой фанат маджорити, плюс, слишком много внимания в игре уделено банальному сбору ресурсов. С другой стороны, мне импонирует их подход к механикам активации действий с помощью кубов, а также упор на эффективную комбинаторику. А ещё меня очень привлекает ниша, в которой работают авторы – небольшие, недолгие, но с душой оформленные евро, с ощущениями от процесса, как от больших комплексных коробок.

White Castle именно такая компактная, но в то же время довольно мясистая еврятина. Да, тут всего 9 ходов, но зато каких. Первостепенная задача – всё складно оптимизировать, дабы превратить кажущийся скудным лимит манипуляций в мощные многоступенчатые комбы.

Оформление супермилое, а коробка под завязку набита картоном и деревом. Особенно выделяются крупные кастомные миплы трёх типов. Никакой смысловой нагрузки кастомность не несёт, и фишки могли бы быть обычными одинаковыми, но издательство Devir не скупится на компоненты, что при текущих тенденциях абсолютно верное решение. Игр каждый год выпускается уйма, конкуренция запредельная, поэтому, если хочешь быть замеченным – будь лучшим в каждом аспекте.

Как говорится, общее мнение складывается из мелочей, а во внешнем виде White Castle этих приятных мелочей предостаточно: уже упомянутые фигурные миплы, складные трёхмерные мостики, огромный деревянный жетон раундов и маркеры очерёдности с печатью. Меня ещё умилило поле: оно небольшое, но, чтобы помещалось в коробку, его сделали складным из 8 мелких квадратов. Получился такой толстый брусок.

Что касается самого процесса, то авторы остались верны себе: есть занятная механика выбора действий через драфт кубиков, вариативность за счёт случайных раскладок буквально всего, мозголомность от широкого спектра возможностей в свой ход, а также от необходимости верно спланировать цепочку действий и рассчитать ресурсы.

Партия длится 3 раунда. В начале каждого бросаются кубики и выставляются на соответствующие мосты по возрастанию. Для драфта доступны лишь 2 куба по краям мостов. В свой ход игрок выбирает кубик, ставит его на ячейку с действием на общем поле или личном планшете и пожинает плоды. После этого вакантное место на мостике заполняется кубиком из середины. Так продолжается до тех пор, пока все не разберут по 3 куба.

Принцип активации действий следующий. Если значение кубика ниже, чем указано на ячейке, то придётся доплатить разницу. И, наоборот, если кубик выше – то разница достаётся игроку. При игре вдвоём на каждой ячейке поля может находиться лишь один кубик, а на 3+ кубы можно ставить друг на друга (максимум 2 этажа), и тогда значение для денежных расчётов определяется по нижнему.

Стоит ещё отметить, что доступные действия в замке формируются с помощью специальных жетончиков и карт, поделённых на 2 или 3 обособленных слота. Получается, что цвет выбранного кубика определяет, сколько и каких слотов активируется.

Понятное дело, что львиная доля действий связана с получением тех или иных ресурсов, движению по треку очерёдности хода… это уже не интригует. За мякотку же тут отвечают три основных действия, которые связаны с выставлением рабочих: придворных, садовников и воинов. И именно на высвобождении этих фишек и зарабатывается больше всего очков.

Придворные выставляются с помощью действия со значком замка. За 2 монеты помещаем мипла рядом с воротами, а потом, заплатив 2 или 5 жемчужин, можем продвинуть придворного в любую комнату на 1 или 2 этажа соответственно. Логично, что чем выше забрался придворный, тем больше очков полагается в конце партии.

Но на этом выгода данного действия не заканчивается. Остановившись на 1 или 2 этаже, можно взять любой бонус со светлой части карты действия и тут же положить карточку на свой планшет, которая, в свою очередь, повлечёт за собой переворот предыдущей карты и размещение её в так называемую зону фонаря. Другими словами, посыл придворного не только приносит ПО, но и вознаграждает неким бонусом, а также прокачивает выгоду “фонаря” (о ней позже).

Садовники тоже “со звёздочкой”. Для них отведена своя часть поля рядом с мостами. За действие с символом моста и некоторое количество еды мипл ставится на одну из карт двора и тут же активирует её эффект. Хитрость же в том, что этот же эффект можно будет повторить в конце раунда, если на ближайшем мосту останется хотя бы один кубик. Это порой добавляет интересных решений. Ну, и, как и в случае с придворными садовники тоже принесут ПО, награда указана на каждой ячейке.

Ну, и, наконец, воины. Они высвобождаются с помощью действия с символом знамя и третьего основного ресурса, железа. Воины размещаются в верхней правой части поля и тоже триггерят бонусы в своих ячейках. Правда, сами по себе очки они не приносят, а являются множителем для придворных в замке.

Со временем фишек на личном планшете становится всё меньше, что делает привлекательным выставление кубиков в свой “огород”. И тут уже кубик соответствует одному конкретному ряду, где наградой являются все видимые ресурсы и соответствующий слот на карте действия.

Ну, и пару слов о зоне фонаря, которая пополняется полезными символами, каждый раз, когда игрок получает карточку, двигая придворного на 1 или 2 этаж. Она активируется, когда игрок выбирает действие, вы не поверите, с символом фонаря, заваливая игрока скопившимся добром. Вдобавок, фонарь является механизмом балансировки низких значений, ведь, выбирая кубик с наименьшей гранью с левой части моста, игрок всегда получает возможность активировать вереницу карт под планшетом.

Ок, всё понятно, – фармим ресурсы, выставляем миплов, двигаемся по трекам… но это же всё до боли знакомо, скажите вы. И будете правы. Костяк игры не шедеврален и выделяется лишь мелкими нюансами драфта и активации тех или иных действий. Но, что реально может зацепить, так это необходимость оценивать выпавшие грани и ситуацию на поле и видеть те самые выгодные комбинации. Допустим, вы отправили воина на ячейку, где бонусом является выставление садовника, а садовник, в свою очередь, позволяет совершить ещё одно действие. Крутотень! Понятно, что для таких мощных ходов нужно запастись ресурсами, но именно такое эффективное планирование поможет выжать из 9 жалких действий вдвое, а то и втрое больше.

К плюсам ещё бы отнёс случайную раскладку практически всего, что находится на общем поле (карты двора, замка, жетончики с цветом кубиков, жетоны бонусов для воинов), а также сами кубики. Их значения и сочетания доступных действий иной раз ощутимо влияют не только на конкретный ход, но и на всю партию. К примеру, если падают только большие грани, то монеты льются рекой, и нет такой дилеммы между левой и правой частью моста.

Несмотря на то, что на двоих пропадает нюанс с выставлением двух кубиков в одну ячейку, мне всё же понравилось, как проходит дуэль. У тебя больше контроля при драфте, плюс, отыграть можно за минут 30-40. Да, на троих больше толкания, больше кубиков, и вероятно за счёт этого игра раскроется чуточку лучше, но уже на четверых потенциальный паралич из-за тактической природы процесса и обилия действий может серьёзно так растянуть партию. Определённо буду играть ещё. Повторюсь, ниша быстрого, но неглупого евро не так широко представлена. Пока поставлю крепкие 7.5/10, посмотрим, пройдёт ли игра проверку временем.

  1. October 26, 2023 at 20:18

    Мне ещё, кроме всего прочего, нравится цена. Ценники на новые игры сейчас всё чаще покидают зону комфорта (для меня это €40-50), а тут полноценная игра, которая мало того, что не занимает много места на полке, так ещё и стоит всего €30. При этом, без всякой экономии на компонентах, даже наоборот!

    • October 26, 2023 at 20:22

      Да, согласен. Это офигенно, и склоняет поддержать издателя. Особенно, когда рядом лежит убого сделанный Марракеш за 70-80 ))

      • October 27, 2023 at 09:53

        Вспомнил один косяк – в правилах нет перечня компонентов с иллюстрациями, только на сайте издателя. 5 книжек на разных языках есть, а один листик зажопили. Не надо так делать, Devir.

      • Roman
        November 1, 2023 at 21:01

        Как вам Марракеш спустя время?

        • November 2, 2023 at 08:43

          Печально. После нескольких партий не тянет играть пока. Как будто все уже видел, и ничего игра не может предложить. Да, технологии чуть влияют, но заполнение планшетов ограничено. А, может, просто лень возиться с компонентами: муторный сетап и постоянная возня с жетонами. Посмотрим, может нужно просто сесть и снова поиграть, иногда бывает такая апатия по отношению к игре).

        • Ruslan
          November 7, 2023 at 19:30

          Допчик нужен)

        • November 7, 2023 at 19:31

          Уже? 😮
          Доп 100% выйдет. Вангую, что там будет дополнительная зона для посыла человечков )).

  2. October 27, 2023 at 11:50

    Скорее всего буду брать, т.к. и цена хорошая, и тематика японская. Может под НГ себе подарю. Пока все, что прочитал у тебя, меня не отвернуло. Хотя, конечно, тоже хочется, чтобы новизны в механике было побольше

  3. October 27, 2023 at 21:26

    Если играли, то что больше зашло – белый замок или красный собор?

    • October 27, 2023 at 21:37

      Замок. Как в начале написал, там было много действий просто на получение ресурсов. И, так как часто играю на двоих, элемент с маджорити не очень работал. Да и не особо люблю маджорити ). Замок ещё симпатичней. Но это дело вкуса.

      • October 28, 2023 at 12:26

        моя невнимательность – пропустил самое начало, сори

  4. WindUpBird
    November 7, 2023 at 11:08

    Спасибо за обзор!
    За выходные сыграли 3 партии и я скажу, что мне понравилось(жене тоже, но она все 3 раза проиграла).
    Очень быстро, очень мозголомно. Весь паралич заключается в том, что сетап полностью меняется от игры к игре. Нет такого места, чтобы можно было пойти и взять какой-нибудь ресурс. Нужно всё заранее обдумать, ходов то мало).
    Оформление и продакшн выше всяческих похвал. Тематика импонирует. Только супруга цаплю журавликом называет, что меня, как бёрдера, немного напрягает)))

    Намного лучше красного собора. Мажорити в соборе на двоих тоже не зашёл никак. А просто собирать и раскладывать ресурсы быстро надоело.

    P.s. как всё разложить, чтоб коробка закрылась? xD

    • November 7, 2023 at 11:14

      Рад, что понравилось! Сложить легко. Не знаю, как в Ру версии, но в английской, после тогда как убрал книжки правил на других языках, все отлично складывается).
      Ктсати, скопирую один свой пост с Тесеры – небольшой косяк, касаемо игры. Надеюсь, не сильно изменит отношение))

      “При определёных жетонах бонусов замка (бонус – действие с личного планшета) и карте с действием выставления воина может случится мощный loop, когда за ход выставляются все воины. Официальный ответ от авторов пока таков: You cannot trigger the exact same line in a single turn. То есть, за ход на своём планшете один и тот же ряд несколько раз выбирать нельзя. Это предложение, возможно, добавят в следующую редакцию правил. Конечно, выглядит не очень элегантно, и есть вторая опция – просто забанить тайл замка с действием на личном планшете.”

      • WindUpBird
        November 7, 2023 at 11:33

        В ру одна книжка, но всё уместить как-то с первого раза не получилось, надо будет ещё подумать. Может потому что карты в протекторах не влезают между полем и коробкой, хм…

        Оуу… Неприятно конечно, но не критично. А решение и правда не элегантное. Убирать тоже как-то не очень. Можно было бы запретить класть этот жетон в лагерь с тройкой(где нужно 3 железа), только с пятеркой, дабы снизить вероятность запуска loop’а.

        • November 7, 2023 at 11:43

          Да, тоже верно. В общем, они будут ещё думать над этим). Пока такое решение.

          Возможно из-за протекторов, у меня без них…а может, коробки отличаются о_О.

  5. Ruslan
    November 7, 2023 at 19:39

    Почему-то не получается под конкретным предложением ответить. Посоветовал бы к Марракешу попробовать все возможные мини-допы (в коробке базы) и рассмотреть доп к покупке. Думаю ситуация может измениться, хотя проблема возможно в некоторой “расхлябанности” разных мини-механик в игре.

    • November 7, 2023 at 20:47

      Ничего, пишете так, всё прочитаем!
      Попробуем, конечно, ещё поиграть, но, видимо, да – и некоторые механики по отдельности, и внешний вид, и подготовка, – всё по крупинке отбивает желания доставать. Да и из окружения никто особо в восторге не был ((.

      • Ruslan
        November 7, 2023 at 21:03

        Возможно essential версия проще раскладывается кстати

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.