Главная > Отчеты, Talisman, Wiz-War > Проба Talisman и Wiz-War — такая разная магия

Проба Talisman и Wiz-War — такая разная магия

На прошлой неделе довелось опробовать новые для себя игры – Talisman и Wiz-War. В Талисман играли вчетвером, а вот в Битву магов пробную партию удалось сыграть только вдвоём с Катей, но и этого хватило, чтобы составить первоначальное мнение.

Talisman (4th Edition)

В пятницу вечером собрались у друга специально, чтобы зарубиться в подаренный ему Talisman. Я был настроен скептически, так как мне не по душе долгие и нудные игры на прокачку персонажа, да ещё и с кучей неконтролируемого рандома. А Талисман мне виделся именно таким.

В Talisman игроки управляют бесстрашными героями, которые желают стать правителями страны, полной опасных приключений и кровожадных чудовищ. Для победы им нужно пройти внешний и внутренний регионы таинственных земель, затем добраться до самого сердца центральной части карты и добыть там какую-то Великую Корону. На пути героев ждут бесконечные испытания в виде неприятных событий и монстров. Там же они могут встретить и добрых союзников, найти оружие, броню, обучиться новым заклинаниям.

Передвигаются персонажи по старинке, по кубику. Сколько выбросил, на столько можешь пойти в одну или другую сторону, не больше и не меньше. Такой расклад при движении навевает на меня грусть и печаль, и заставляет вспомнить Монополию. Например, несколько ходов подряд я метался туда-сюда, между двумя локациями, так как получить по шапке от заведомо сильных соперников совсем не хотелось.

Неудивительно, что бои и прохождение испытаний тоже осуществляются с помощью бросков кубиков. Колода приключений постоянно преподносит «сюрпризы»: можно нарываться на крутых монстров и быстренько двинуть коня, а можно вообще не встретить никаких врагов, а спокойненько набивать рюкзак оружием, бронёй и попутно собирать армию союзников. Конечно, справедливость можно восстановить нападением на другого героя, отобрав у него лут, нажитый столь лёгким путём, но вряд ли вам это удастся, ведь за счёт этого самого лута враг выше вас на голову, и идти на верную смерть было бы довольно глупо.

Как только игроку удаётся более-менее раскачать своего персонажа, можно переходить на следующий уровень-регион. Там точно такие же испытания и враги, ведь всё тянется из общей колоды. Раскачавшись ещё больше, можно рискнуть и войти в пещеру, чтобы попытаться отыскать заветную корону.

Поначалу было интересно – красивые миниатюры, много компонентов, первые шаги и первые испытания. Потом стало грустно, особенно, когда все вокруг поднимают свои навыки, а ты топчешься на месте. Первоначальная атмосфера приключения по таинственным землям превратилась в какую-то бессмыслицу. Движение по кубику вообще не даёт мне покоя – это же прошлый век, спасибо хоть, что можно выбрать сторону. Ещё спорный момент – это локации в пещере, которые при неудачном броске кубика могут тебя отбросить чуть ли не на начало пути. Это мне навеяло примитивную бродилку из детства «Цирк». Единственное, что мне понравилось, так это квест на получение Талисмана, когда игрок может добыть заветный Талисман разными способами – хоть какой-то намёк на приключение.

Партию мы не доиграли, так как не знали, насколько раскаченным нужно заходить в последний регион. Поэтому после тщетных попыток пройти в нём первые локации, решили закруглиться. За эти почти 3 часа можно сделал вывод, что эта игра для ярых поклонников ролевого жанра, получающих удовольствие от многочасового смакования рандомной, однообразной  и изнуряющей прокачки. Надеюсь, что обилие дополнений хоть как-то исправляет положение.

Wiz-War (8th Edition)

Битва магов в отличие от того же Талисмана оказалась хоть и рандомной, но динамичной и весёлой игрушкой. Например, ходить тут всегда можно минимум на три клетки и в любом направлении, что само по себе уже прогресс. Хотя после Талисмана, я даже нелюбимый мной Runebound вспомнил добрым словом.

Пробную партию играли вдвоём с Катей, потратили на всё про всё минут 20-30.

Игра очень агрессивная, умереть можно уже на втором ходу. На поле царит разрушение и хаос – ломаются стены, налево и направо летают огненные шары, молнии, переворачиваются комнаты подземелья, и всё это слабо поддаётся контролю, так как приход заклинаний в руку абсолютно случаен. Можно просидеть несколько ходов без единого атакующего спела и энергии, или наоборот, в самом начале разжиться на мощную комбу и задать соперникам жару в буквальном смысле этого слова, например, пустить какой-нибудь бешеный файрболл.

Но не всё так плохо. Тактически уловки и хитрые комбинации тут тоже имеют место быть, а если ещё читать текст заклинаний зловещим голосом, то атмосфера сражения безумных магов гарантирована.

Пока от Wiz-War у меня сдержанно положительные впечатления, и думаю, что такими они и останутся. Вероятно, игра на троих и четверых будет более насыщенна, но «несправедливость» в приходе карт может нагнать уныние на любого игрока, особенно если во время твоего бездействия другие маги жгут напропалую. Возможно, исправить ситуацию могли бы ещё более универсальные карты, но значков и текста на них уже и так предостаточно, поэтому лишние символы внесли бы только путаницу.

В общем, если вы готовы адекватно воспринимать то, что творится на поле, умеете с иронией относиться к собственным неудачам и дружите с рандомом, то эта лёгкая магическая заварушка должна прийтись вам по вкусу.

Реклама
  1. DOMiNiON
    Июль 31, 2012 в 06:29

    По мне так Талисман не так уж и плох. Да, даунтайм есть, но когда все игроки находятся уже ближе к центру поля (внутренний регион), то игра становится нервной и азартной. При игре на 4-х часа 4-5 я на неё закладываю…насчёт WW буду думать, а тут ещё Replic анонсировали… 🙂

    • Июль 31, 2012 в 09:43

      Relic, да, интересно, насколько там правила будут отличаться.
      А в Талисмане дело даже не в даунтайме, у нас ходы шли довольно резво. Там чтобы хоть на что-то претендовать в центре, нужно долго развиваться. Кстати, мы ещё играли по правилам быстрой прокачки навыков 🙂

    • Keita
      Июль 31, 2012 в 22:38

      а у нас именно в центре все веселье и закончилось ))

  2. DOMiNiON
    Июль 31, 2012 в 06:31

    Только не Replic, а Relic!

  3. Июль 31, 2012 в 18:48

    WizWar выдержал уже 8-ю редакцию, а так и не сыграл в него. Надо будет обязательно исправить :).
    А Талисман мне неинтересен вовсе. По-моему, есть много отличных игр с героями и драконами, которые явно лучше 🙂 — тот же МагоРыцарь и Спуск, например.

    • Июль 31, 2012 в 19:36

      Если сравнивать с другими играми, то Талисман слишком прост и примитивен, поэтому и не увлекает вовсе.

  4. Keita
    Июль 31, 2012 в 22:49

    Надеюсь следующую партию в Wiz-War наконец-то сыграем по всем правилам ) лично я обе партии считаю не засчитанными!

    • Июль 31, 2012 в 22:52

      Ты хотела сказать: обе мои победы 🙂

  5. Июль 31, 2012 в 23:16

    что могу сказать про себя: мне Талисман понравился больше, чем, например, Runebound. Атмосфера создается достойная, приключенческая, меня рендом не раздражает, кто ж знает, что встретит тебя на просторах враждебных земель 🙂 Критический промах в DnD (единица на 20-гранном кубике) в самый важный момент — например, хотел прикончить врага молодецким ударом, а в результате отрубил себе ногу — вот это болезненно 🙂 а рендом Талисмана, Dungeonquest и иже с ними — это так, цветочки :)) Вообще думаю, что игра будет отлично играться, когда за столом 4-5 любителей фентези-приключений, выросших на ролевых системах, а уж дополнения должны этот процесс сделать еще интереснее.

    О приключенческих играх: вообще после 14 лет игры в ролевые и настольные игры заявляю, что лучше полноценной сессии в ДнД с адекватными плеерами и добротным мастером еще ничего не придумали :)) Другое дело — собираться под это дело нужно регулярно, готовиться, что с возрастом становится все сложнее и сложнее.

    А что касается игр-поединков волшебников — есть МТГ, все остальное — от лукавого :))

    На этом стоял и стоять буду 🙂

    • Август 1, 2012 в 00:03

      Насколько я знаю, в даже в ДнД у игрока есть выбор, а в Талисмане его нет даже при движении. Я думаю, что допы внесут ясность, в тот же Рунебаунд с дополнениями, в принципе, играть можно. А так, обе эти игрушки, вернее их базовые версии, очень унылы.
      В общем, готовь к следующему разу интересные дополнения 🙂 А вообще, пора бы уже БСГ разожить…

      • Август 1, 2012 в 00:35

        в ДнД всегда и на все есть выбор — ограничивает его лишь воображение игрока 🙂
        надо еще 2 настолки по D&D разложить, Earth Reborn, ну да и BSG тоже

  6. Август 1, 2012 в 18:10

    А если разложить Талисман с пивом?

    • Август 1, 2012 в 19:04

      Возможно он заиграет новыми красками 🙂

      • Август 2, 2012 в 07:19

        Такая механика и мне не особо импонирует. Да еще вот Релик адумали на основе Талисмана делать. Но это же Ваха.
        Вова, давай уже про классные игры пиши, чтобы я точно в вишлист занес=)

        • Август 2, 2012 в 14:26

          В классные играть не предлагают 🙂
          А покупать нечего, до Эссена затишье.

        • Август 2, 2012 в 23:05

          После Эссена будет ужас… У меня столько денег нету…. Да и Дженкона тоже боюсь

        • Август 2, 2012 в 23:28

          вы на Эссен-то поедeте? 🙂
          если да, прикупите для меня Convoy и Winter 🙂

        • Август 3, 2012 в 01:23

          Собираемся, а там как получится. За доставку дорого берём 😉

        • Август 3, 2012 в 23:33

          с меня тогда 3 внеочередных сессии в Талисман 🙂 🙂

  7. Август 15, 2012 в 12:53

    WizWar давно на примете. Твой обзор только усилил желание приобрести его. Нравится мне что такое хоть и рандомное, но динамичное и сумасшедшее 🙂

    • Август 16, 2012 в 14:24

      Если нравится рандомное, динамичное и сумасшедшее, то ещё обрати внимание на карточную Epic Spell Wars of the Battle Wizards, о которой я недавно писал.

  1. Август 1, 2012 в 15:22

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.