Home > Ruins > Все карты Руин

Все карты Руин

40 карт и ничего более – перед вами с пылу с жару свеженькое мини-дополнение для 51-го Штата и Новой Эры. Посмотрим, какими новыми локациями порадовал нас автор в Руинах.

Появились заводы многократного пользования, на такой завод игрок может посылать своих рабочих хоть несколько раз за раунд. Помечать это жетоном не нужно.

Несколько карточек разного типа с новым свойством, разрешающим брать верхнюю карту/карты из сброса. Интересный поворот, позволяющий продлить жизнь локациям, вырабатывающим победные очки. Истощил – перестроил – вернул в руку – выложил заново.

Parliament даёт возможность иметь в своей постъядерной зоне сразу двух лидеров.

А вот, собственно, и дополнительные лидеры. Один сокращает дистанцию для захвата на 1, другой – на столько же дистанцию для сотрудничества.

Семь улучшенных складов. Они не только позволяют переносить ресурсы из раунда в раунд, но и за наличие указанных ресурсов в фазу производства награждают определённым бонусом.

Новые производственные локации поощряют добычу (в фазу производства) ресурсов, рабочих, карт и победных очков. Причём, награда “накопительная”, то есть очки присуждаются за каждый произведённый набор.

Похожая локация, но работает при наличии как минимум трёх соглашений.

Есть также пара карт и с прямым и довольно агрессивным влиянием на соперников. Fallout Shelter позволяет забирать одного рабочего и очко у оппонента за жетон захвата с дистанцией 3 и больше. Очки забираются только с базы и в данном случае перемещаются на карту Fallout Shelter. Peacemaker же разрешает сбрасывать соглашения у других игроков, и даёт за это одно очко.

Остальное – это уже знакомые локации и контакты (чуточку видоизменённые).

К слову, карт-то в наборе не 40, а 39. Одна пустая для вашего творчества. В правилах на эту тему есть конкурс – варианты свойств можно присылать издателю, а победители (их карты войдут в следующие наборы) смогут выбрать любую игрушку из каталога Portal Games. Меня лично порадовала формулировка “следующие наборы”.

Добавить, собственно, нечего. Скромно, конечно, но сойдёт, ведь новые карты для любимой игры – это всегда хорошо. Поклонникам – к покупке, остальным – становиться поклонниками. Мне лично понравились все нововведения. Жаль только, что для меня ничего нового в коробочке не оказалось, почти все карты уже видел год назад на Игросфере, когда Игнаций показывал прототип.

Полный перевод правил дополнения уже готов. Ищите в блоге Недомино. Для ленивых ссылка вот тут.

  1. May 21, 2014 at 01:06

    Peacemaker суров.

    • May 21, 2014 at 08:54

      Да, странно, что не требуется сбросить чего-нибудь. К примеру, красный жетон или оружие.

  2. Yushin
    May 21, 2014 at 07:29

    Ох, скорее бы и нам приехала посылочка!

  3. volt
    May 21, 2014 at 08:44

    Некоторые карты выглядят просто читерскими.
    – “Открытое производство на которое можно посылать сколько угодно рабочих”. Для соперников это какое-то “золотое дно”. Вместо отправки двух рабочих за ресурсом теперь можно будет отправлять одного. Особо пугает открытое производство с жетоном присоединения.
    – “Peacemaker “. Здесь уж совсем перегиб. Лишить другого игрока прибыльного соглашения за смехотворную цену. Представляю, как возненавидят вас другие игроки за такое действие =)

    • May 21, 2014 at 08:58

      Видимо, расчёт на то, что противник будет зарабатывать на этом рабочих, что будет останавливать к многократному посещению. Миротворцы жестоки, согласен 🙂
      Кстати, будешь придумывать свои карты/карту? У меня уже штуки три едеи есть.

      • volt
        May 21, 2014 at 09:18

        У нас в игре, как только появляется открытое производство, игроки сразу же засылают туда рабочих, чтобы успеть пока игрок с производством не спасовал.
        Peacemakerа я бы с ходу пофиксил. Например, разрывать только те соглашения, которые заключены между другими игроками и локациями владельца Peacemaker.
        Пока над новыми картами не думал. Надо будет что-нибудь “изобрести”. А в каком виде нужно отправлять издателю? В виде готовых карт или достаточно только описания свойств?

        • May 21, 2014 at 09:36

          Там не оговорено, просто сказано “шлите свои идеи” на portal(собака)portalgames.pl. Я позже узнаю, как точно посылать, и если что, отпишусь.

        • volt
          May 22, 2014 at 09:40

          Придумал пару новых карт.

        • May 22, 2014 at 10:16

          Я четыре придумал, теперь осталось узнать, в каком виде посылать.

    • Suflihim
      May 21, 2014 at 09:10

      А главное, что «Peacemaker», что «Fallout shelter» – стоят копейки. Стоимость присоединения – 1.
      Вай-вай-вай.

  4. May 21, 2014 at 11:35

    “Появились заводы многократного пользования, на такой завод игрок может посылать своих рабочих хоть несколько раз за раунд. Помечать это жетоном не нужно.”
    Вова, привет. У нас тут идёт жаркий спор по поводу этих локаций 🙂
    Скажи, как ты понял: как действует “правило трёх” в этом случае? Имеется ввиду та его часть, где можно посылать рабочих поработать в локации оппонента только 3 раза за раунд в разные локации. Я понимаю так, что в отношении данных новых локаций оно не действует (т.к. можно несколько раз ходить в них), но в отношении других оно действует. То есть кроме этой локации можно сходить ещё в 3 по 1 разу.
    Второй момент, который смущает моего оппонента в споре, что и второй и третий раз чтобы посетить эту локацию нужен всего 1 рабочий, тогда как в свои родные локации можно ходить только 2 раза, причем второй раз – двумя рабочими. Что ты думаешь по этому поводу? Выглядит типа как чит-чит 🙂

    • May 21, 2014 at 11:56

      Меня по этим двум моментам тоже терзали смутные сомнения до того, как увидел правила. В них не сказано про “правла трёх” (когда как в описании других локаций всегда оговаривается). Если ещё и помечать не нужно, тогда по логике, как и ты и написала: кроме этой локации можно сходить ещё в 3 по 1 разу. Про кол-во рабочих то же самое, про надобность посылать двух ничего не сказано. Смущает только вот этот абзац:

      “All other rules of Sending a Worker to an opponent’s Location are the same (you can’t send a Worker to Locations belonging to a player who passed, etc). ”

      Что подразумевается под “и т.д.”? В общем, придётся у Игнация уточнять (скорей всего в Твиттере).

      • May 21, 2014 at 12:02

        Ну вот Фрай спросил уже, ждём, что ответит… Именно это “etc” и смущает, да. Хотя мне лично достаточно, что речь идёт о том, что все “OTHER rules” действуют, то есть все остальные правила, кроме отсутствия ограничения на хождение в эту локацию 1 раз и соответственно отсутствия необходимости класть на неё жетон фракции.

        • May 21, 2014 at 12:03

          Ок, ждём. Я на BGG ещё задал 🙂

      • May 21, 2014 at 12:59

        Фрай ‏@alex_aka_fry
        @trzewik Does the “Rule of three” apply to Locations with Constantly Open Production – i.e. can I send more than 3 workers total?

        Portal Games ‏@trzewik
        @alex_aka_fry Yes, you can.

        Хотелось бы более развёрнутого ответа согласно нашему обсуждению выше. Надеюсь, ты расспросишь подробнее 🙂

        • May 21, 2014 at 13:27

          Надеюсь, Игнаций ещё заходит на BGG.

  5. May 21, 2014 at 13:26

    Так, ну всё в твиттере выяснили 🙂 Можно ходить в 3 другие, кроме этой (и помечать токенами фракции), а в эту можно до посинения ходить.

    • May 21, 2014 at 13:32

      И одним человечком, видимо. Отлично. Теперь можно спокойно играть, как раз собирались на этой неделе опробовать.

      • May 21, 2014 at 15:21

        Начинаю тебя ненавидеть уже 🙂

        • May 21, 2014 at 15:39

          А что будет, когда начну фоточки в Твиттер выкладывать :Р

  6. Suflihim
    May 21, 2014 at 17:06

    Владимир, а что на счет улучшенных складов, которые ништяки дают, если склад под завязку в фазе получения ресурсов, если склад приносит ПО – правила 3-х на них распространяется?

    • May 21, 2014 at 17:48

      Правило 3-х работает, как обычно, жетоны ПО идут на карту склада. Когда их три, то локация продолжает давать все плюшки, кроме ПО.

  7. volt
    May 21, 2014 at 22:32

    Почему на производствах-складах указана дистанция 5, а не 3, как положено для производственых карт?

    • May 22, 2014 at 00:23

      В правилах отмечено, что это не ошибка, дистанцию увеличили намеренно. Склады – стратегически важный объект, поэтому хорошо охраняются 🙂

      • volt
        May 22, 2014 at 08:15

        Еще один чит? 🙂 За 3 не используемые шестеренки каждый раунд получать жетон присоединения =3 – это очень круто. Плюс малодосягаемая дистанция в 5 единиц и дешевизна при присоединении.
        В общем, ждем от вас обзора и вердикта 🙂
        Сколько очков набрали в партии с Руинами?

        • May 22, 2014 at 09:22

          Вчера играли 51 Штат + Новая Эра + Зима + Руины. Использовали часть старых карт, чтобы побольше выходило новых. Играли с кубиком, 6 раундов, без Зимнего города и лидеров (лень было раскладывать). Я набрал 55 ПО (выиграл). Склады очень понравились – ресурсы не пропадают, дают плюшку, плюс в последнем раунде ресурсы можно пустить в дело. Так как у нас у обоих были склады, читерскими они не показались 🙂 Остальное тоже гуд. Peacemaker не выпала, ну и была бы бесполезной, т.к. мы без лидеров играли, поэтому про неё позже.

        • volt
          May 22, 2014 at 09:35

          51 Штат + Новая Эра + Зима + Руины … а где еще два мини-дополнения? 🙂

        • May 22, 2014 at 10:17

          Которые эссеновские? 🙂 Были, были.

  8. May 22, 2014 at 13:27

    Вопрос на засыпку. Теперь у меня есть всё (даже промо), кроме 51 state. Стоит ли его покупать для разнообразия? Или нет?
    Какие-то карты ради которых стоит брать есть?

    • May 22, 2014 at 13:36

      Мой совет – не стоит. Во-первых, там символы “старые”, будешь только путаться. Во-вторых, нет защитной дистанции (морока с наклейками или запоминать, что тоже не есть удобно). А самое главное – в Зиме и Руинах появились почти все карты (с аналогичными свойствами), что были в Штате, и коих не оказалось в Эре.

    • May 22, 2014 at 15:55

      Поддержу Вову.

  1. May 20, 2014 at 23:24

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.