Всячина. Выпуск 6: обычный отчёт о сыгранном
Сегодня просто отчёт и пара интересных фанатских плюшек для Legacy: The Testament of Duke de Crecy и Imperial Settlers.
Блиц – Pandemic: The Cure, Roll for the Galaxy, Dead of Winter, Galaxy Trucker, Witness, Spyfall, Puerto Rico, Mice and Mystics
Про Pandemic: The Cure и Roll for the Galaxy повторяться не буду, всё есть в свежих обзорах. Отмечу только, что после 7-й партии повысил оценку Roll до девятки. Игра радует всё больше – куча мини-стратегий, море комбинаций, прикольные механики и вообще, полный восторг.
Dead of Winter разложили на четверых, играли сценарий, где нужно просто выжить восемь раундов. С горем пополам продержались лишь до третьего. Пара неудачных бросков при передвижении, плюс столько же печальных попыток пройти кризисы утопили наши шансы на победу быстро и безболезненно.
DoW – интересная штука, она вроде бы простая, как пять копеек, но затягивает. А меня, как фаната сериала Walking Dead, так вообще, с головой. Переживания за своих героев, напряжение из-за вероятности, что в колонии может быть предатель, наполняющие процесс сюжетом карты перекрёстков, всё это значительно приукрашивает простенький кооператив.
Наша партия запомнилась не только стремительным сливом, но и забавным моментом. Всё полетело к чертям, когда по вине какого-то события половина персонажей получила обморожение. Это такие противные раны, которые каждый раунд наносят ещё рану. Мы истратили всю медицину, что имелась на руках, и судорожно принялись искать ещё, иначе гибель остальных героев быстренько снизила бы мораль до нуля. С поисками конкретно не везло, и когда мы уже практически смирились с поражением, мне довелось посмотреть карты Кати. И что же я там увидел? Конечно, медицину. Глаза кота из Шрека, и отнекивания типа “Я просто про неё забыла, она прилипла к другим картам!”, только усугубили подозрения. К сожалению (или к счастью), Катю не пришлось выставлять на улицу, потому как на следующий раунд партия закончилась для всех. Плачевно, разумеется. Каково было наше удивление, когда Катя и вправду оказалась лояльным игроком, она действительно каким-то магическим образом забыла про такую нужную в тот переломный для колонии момент карту медицины. И такое бывает. Зато посмеялись от души.
Такой жёсткой партии в Galaxy Trucker я давненько не видывал. Корабли разваливались на части и теряли весь экипаж, не пролетая и половины пути. Было забавно, ведь вся соль в игре именно в неудачах. Конечно, если ты знаешь, что такое Galaxy Trucker.
У новичков в таком случае два возможных варианта эмоций: они либо реагируют на происходящее с позитивом и юмором, либо сидят нахмуренные, как бы говоря “Что за… А это точно Хватил?”. Особенно, если тотально проигрывают (а обычно так и происходит, ведь они не знают, чего ждать от полёта, а “добрые” хозяева игры специально не рассказывают). К сожалению, у нас случился второй вариант, и друзьям GT, мягко говоря, не понравилась.
Witness оказалась забавным и необычным сборником головоломок. Честно говоря, не знаю, как поделиться мыслями о партии, чтобы не наспойлерить. Но я попытаюсь на примере первого задания. Я уже писал, что перед нами патигейм с детективным уклоном. Игроки зачитывают некую предысторию, далее каждый в собственной брошюрке читает и запоминает улики, известные только ему, а затем на протяжении четырёх раундов все делятся информацией, поочередно нашёптывая её друг другу на ухо.
Так вот, в первом деле каждому было известно имя некоего причастного, род его занятий и отпечаток ботинок (преступление совершено на заснеженной опушке). Полная фигня, тут даже запоминать нечего! – подумали мы. А потом открыли книгу с вопросами… По проведённой в ней иллюстрации нужно было не только определить, кто убийца, но и описать способ убийства, а также назвать имя свидетеля. Неожиданный поворот. В итоге мы показали очень слабый результат, и это в самом лёгком деле!
Получается, что задачки тут с подковыркой, а всё это запоминание-шептание – лишь часть процесса. Мозг тоже подключать придётся, так как вопросы могут быть самыми разными. Короче, Witness всем понравилась. Понятно, что дела “одноразовые”, но их аж 68 штук! Для меня недостаток только один – игра строго на четверых. Ну, и всем без исключения нужно хорошо знать английский.
Продолжим тему патигеймов впечатлениями от Spyfall или по-нашему, Находки для шпиона. Конечно, компания для такой игры была маловата, всего четыре человека (вопросы слишком часто возвращаются к шпиону, ему не продохнуть), но даже этого хватило, чтобы все приняли Находку с большим энтузиазмом, и сразу же захотели попробовать её большим составом. У игры есть своя лаконичная и изящная идея, как в Диксите, и она прекрасно работает.
Претензии к Находке все уже давно озвучены (и вероятно, они будут исправлены в Spyfall 2.0, недавно анонсированной Миром Хобби). Очень не хватает карточек со списком всех локаций для каждого участника. Помню, когда мы пробовали прототип на Игросфере, было именно так. Зачем убрали, спрашивается. И таймер бы не помешал, хотя бы песочный.
Puerto Rico прогнали на двоих, чтобы понять, что к чему. Использовали дуэльные правила из коробки с некоторыми изменениями. Конкретно – губернатор выбирает три роли, а второй игрок две. По отзывам бывалых это помогает избежать сильных связок действий, которые возможны из-за предсказуемой очерёдности.
Что сказать, игру хвалят заслуженно. Удивило то, насколько она актуальна, и скольким ныне востребованным механикам она дала жизнь. Ещё у PR свой уникальный характер, который складывается из хитроумного взаимодействия и подлянок во время торговли и погрузке товаров. Горю желанием сыграть хотя бы вчетвером.
Ещё мы вернулись к прохождению Mice and Mystics. Я-то думал, что мы остановились на четвёртой или пятой главе, а оказывается, что все семь партий мы топтались на первых двух.
За выходные отыграли с Катей три сценария и получили море удовольствия от ненапряжности процесса, неистового кубикометания и прекрасных историй. Попутно прокачали любимых персонажей – Фильч и Колин теперь дают жару! Впервые столкнулись лицом к лицу, вернее, мордочкой к мордочке, с Капитаном Вурстом с его мощным свойством делать повторные атаки при выпадении сыра. Нам с ним дважды круто повезло, но друг рассказывал, что читал на форуме, как у некоторых Вурст мочил как из пулемёта 11 раз подряд.
Думаю, всё же возьмём большое дополнение с лягухами, от игры прям веет позитивом.
Полезные мелочи
Распечатал дополнительные карточки для Legacy: The Testament of Duke de Crecy и Imperial Settlers. Может, кто-то захочет сделать и себе.
Для Legacy – это альтернативные карты поместий и бизнеса со свойствами в удобном формате, чтобы было легко засунуть их в протекторы к оригинальным картам. Свойства хоть как-то разнообразят скучные зелёные и оранжевые карточки.
Особенно, это касается наименее востребованного бизнеса, у которого теперь есть приятные бонусы, например, в виде дополнительных фишек действий. Взято отсюда.
Для Imperial Settlers – это карты Чудес света и поле руин, всё стырено из мега-крутого обзора с BGG.
Чудеса работают следующим образом. В начале партии получаем четыре карты, оставляем себе две. Строятся, как обычные здания, единственное отличие – появляется дополнительное требование в виде определённого числа локаций конкретного цвета. Чудеса дают 3 ПО, имеют неплохие свойства, и их нельзя разрушить.
С полем руин ещё проще. На него кладутся карточки для соло партий.
Первые два раунда (когда дефицит ресурсов) все спасовавшие, кроме последнего, берут верхнюю карту, т.е. получают халявный ресурс. Начиная с третьего раунда (когда все более-менее развили свои империи), во время фазы очистки, когда сгорает неиспользованное добро, лишние ресурсы можно отправить на поле руин, как бы оставив наследие для потомков. В конце игры империя, пожертвовавшая таким нехитрым способом наибольшее количество ресурсов, получает дополнительные 5ПО.
Не знаю, насколько оправданной окажется возведение Чудес (дорогие они какие-то и слишком ситуативные), но руины – хорошая идея, особенно, в партиях с новичками.
Я тоже распечатал Легаси, ради этого даже протекторы купил. Опробую, как будет возможность. Одна венчура странная – мешочков не даёт, сразу +6 монет.
Цвета фишек кончились, надо же было что-то придумать 🙂
А могли бы ещё один мешочек дать. Но +4 больше, чем ещё один мешочек.
Смотря, в какой момент игры (если в начале, то +1 мешок лучше), и как сильно тебе нужные деньги (если прямо сейчас, то +4 монеты как нельзя кстати).
Esli fan WD to stoit posmotret i Z-Nation
Он уже есть в списке “на посмотреть”, смущает только оценка на IMDB. Когда интересовался, она даже до 7-ки не дотягивала.
Спасибо за наводку на дополнения к Imperial Settlers. Выглядят очень неплохо.
спасибо за интересную статью, покрашенные мышки шикарны. кстати знакомые от galaxy trucker в начале тоже воротили нос, но потом отнеслись с юмором и игра пошла нормально.
Спасибо!
Ничего, я друзьям потом ещё предложу партейку, пусть только первые впечатления немного улягутся 🙂
Z-Nation бесполезно смотреть, устал на 6-й серии окончательно. Мир вроде есть, и даже есть неплохие актеры с расписанными характерами, но, мой бог, какой там убогий сценарий и как мало денег на него выделили. Это даже не категория B, это чистейшая C. Также поклонник WD, но после него этот сериал смотреть невозможно. 😉
Спасибо за мнение. Всё же как-нибудь гляну ради любопытства, интересно будет сравнить с WD.
А на двоих пробовали DoW? Как идет? Игра очень заинтересовала меня еще с анонса, но в данный момент нет возможности собираться компанией (есть меленькое обстоятельство в полтора года =), т.ч. играем с супругой вдвоем.
Друзья пробовали на двоих. Сказали, что играть можно, но это совсем не то, ведь вдвоём получается полный кооператив, предателя нет. Лучше 4-5 человек.