Главная > T.I.M.E Stories > T.I.M.E Stories: загадочные миры и путешествия во времени

T.I.M.E Stories: загадочные миры и путешествия во времени

T.I.M.E Stories – одна из немногих новинок предстоящей выставки в Эссене, которая приковала моё внимание. Эта чрезвычайно красивая и амбициозная кооперативка от доселе неизвестного дизайнера повествует о прыжках во времени и основана на длительных и сюжетно богатых сценариях, представляющих собой колоду карт локаций, предметов и контактов.

По задумке 2-4 игрока являются тайными агентами секретной организации T.I.M.E, защищающей человечество от временных коллизий и парадоксов. Отправляясь в другие миры и реальности, они стараются выполнить различные задачи, поставленные руководством. Ошибки недопустимы, поэтому после каждой неудачной попытки герои возвращаются на исходную позицию и начинают всё сначала.

Обещают, что в игре будет крепкая повествовательная часть и много художественного текста, а также элементы ролёвки, связанные с переживаниями за судьбу своего персонажа.

Что касается механик, то прохождение каждой миссии основано на исследовании колоды контактов, заданной конкретным сценарием.

В начале миссии команда агентов получает ориентировки, после чего совершает перелёт в один из миров, где их разум внедряется в другие тела, характерные новой реальности.

Каждая попытка выполнить задание называется «забегом» (run). Во время забега агенты стараются пройти как можно больше локаций и собрать необходимые улики. Все действия и перемещения игроки выполняют, тратя так называемые единицы времени (Temporal Units). Количество единиц зависит от сценария и числа участников.

Попытка завершается, когда команда истратит всё доступное время. Если миссию выполнить не удалось, то агентов отбрасывает обратно в штаб-квартиру организации. Затем они совершают прыжок снова, но уже с некой полезной информацией. Цель всего этого – совершить идеальный забег, пройдя все испытания и решив задачи, поставленные сценарием.

Каждый сценарий состоит примерно из 120 карт. Карты представляют собой различные препятствия, персонажей (в том числе и врагов), загадки и улики. Многие из них для прохождения требуют наличие специальных предметов или проверки определённых навыков. Примечательно, что рубашки карт складываются в красивые панорамные виды локаций и миров, в которых пребывают агенты.

Говорят, что одна миссия займёт примерно 5-8 часов. Видимо, это из-за большого числа попыток, которые потребуются агентам для достижения цели. К счастью, органайзер коробки сделан так, что в любой момент партию можно прервать и «сохранить», почти как в компьютерной игре.

 

Базовая коробка содержит набор всех необходимых вспомогательных компонентов (поле, жетоны, фишки, кубики), карточки агентов и стартовый сценарий под названием Asylum. Да, сценарий всего один. Интересно, что изначально в базе планировалось три миссии, но издатель решил, почему бы не срубить побольше денежек, выпустив вторую и третью истории отдельными дополнениями.

Как видно, оригинальности у игры не занимать. Другое дело, что даже с выложенными правилами, T.I.M.E Stories остаётся тёмной лошадкой с довольно мутной концепцией. Скепсиса добавляет не только неизвестный автор, но и отсутствие подробностей игрового процесса и взаимодействия между агентами. А ещё печалит всего один сценарий. Зато цена будет евриков сорок, не меньше.

Принцип, по которому героям в поисках разгадок придётся снова и снова переживать одни и те же события, схож с другой небезызвестной детективной настолкой Tragedy Looper. Но те, кому довелось попробовать T.I.M.E Stories на GenCon-е, уверяют, что игры похожи только тематикой путешествий во времени. Во-первых, виновница сего превью является полностью кооперативной. Во-вторых, Tragedy Looper – это довольно механичная игрушка на перемещение карточек с куцыми историями и одинаковым набором действий, когда как в T.I.M.E Stories каждый персонаж имеет свой перечень способностей и характеристик, а незатейливые манипуляции с карточками сдобрены богатой сюжетной линией. И, наконец, если в Looper-е даже решённое дело можно прогнать повторно, то тут сценарии одноразовые. Правда, обещают, что новые истории будут выходить не реже, чем раз в месяц.

Мне, честно говоря, механика прохождения контактов напомнила ещё и Pathfinder: Adventure Card Game в том смысле, что ты просто вскрываешь карточки и смотришь, как и чем их пройти.

Что ж, на мой взгляд, игра заслуживает внимания и действительно интригует. Более того, издателем числится проверенные Space Cowboys, а сам проект не с Кикстартера (читай – тщательно тестировался), и работа над ним велась несколько лет. Так что, буду ждать новых подробностей и надеяться, что они меня не разочаруют, а наоборот, склонят к покупке этой стильной коробки.

Иллюстрации с сайта boardgamegeek.com.

  1. aganov
    20 августа, 2015 в 07:21

    Художнику за рыжую девицу и полсиськи — зачет, а в автора пока веры нет. За 5-8 часов вообще расстрел на месте.

    • 20 августа, 2015 в 09:28

      По времени: там, я так понимаю, всё сделано из расчёта, что миссию свободно можно делить на забеги.
      То есть, сделал 1-2 попытки (потратив какой часик), сохранился, а потом продолжил. Или можно так конкретно собраться и играть до победы весь день. Правда, блин, базы в такой случае на этот день только и хвратит ;(

      • 2 сентября, 2015 в 18:49

        После Сплендора и Элизиума я что-то я с осторожностью отношусь к играм Космических Ковбоев.

        Обещают вроде что будут загадки, которые надо будет решать читая текст, посещая локации и смотря на картинки. Т,е что-то типа Консультирующего Детектива Шерлока Холмса. Есть основания этим заверениям доверять. не зря же в колоде все карты лежат в строгом порядке, И их ни в коем разе не рекомендуют просматривать перед игрой.

        Тут правда есть и опасность — пока все сценарии как я понял одноразовые, впрочем в будущем обещают и реиграбельные и даже соревновательные Истории.

        • 2 сентября, 2015 в 20:57

          Да, первые сценарии на один раз. Но всё равно игра очень интригует.
          А что Элизиум настолько же плох, как и Сплендор? :Р

        • 8 декабря, 2015 в 12:24

          Я бы не стал сравнивать Элизиум и Сплендор, эти игры находятся в разных весовых категориях.
          Элизиум оказался очень хорошей и, на удивление, атмосферной игрой. Колода каждого бога сильно отличается от других по заточенности на определенные уникальные действия и эти действия логично подобраны в соответствии с легендами богов (Аид, например, переносит персонажей/карты из одного мира в другой; Арес инициирует гонку вооружений/престижа; Посейдон, управляя стихиями, ломает планы соперников и т.д.).
          А возможность комбинировать колоды вкупе с тем, что в течении партии, в зависимости от числа игроков, выходит лишь от трети до чуть более половины карт, делают реиграбельность невероятной.
          Как резюме, Элизиум — красивая, атмосферная, настраиваемая, умная, но не перегруженная игра, с регулируемым уровнем взаимодействия и огромной реиграбельностью. Даже немного жаль, что игра прошла, как-то незамеченной.

        • 9 декабря, 2015 в 01:40

          Спасибо за отзыв! У меня игра до сих по в виш-листе. Кое-что кажется сомнительным, но в то же время многое привлекает — люблю такие карточные штуки с кучей возможностей, связок и вариантов по заработку ПО. Может, где удастся попробовать.

  2. Lysyy
    24 августа, 2015 в 21:33

    Заманчиво. Арт красивый, тема норм, а это уже временный пропуск в вишлист, господа.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.