The Bloody Inn – дьявольский отель в милой французской деревушке
Продолжаю знакомить вас с релизами предстоящей выставки в Эссене. О Bloody Inn я случайно узнал из статьи товарища Aganov-а про новинки GenCon-а, и так как я являюсь ярым поклонником настольного творчества Pearl Games (Troyes, Deus), то пройти мимо не мог. А тут ещё такая оригинальная тема и супер-стильный арт.
Франция, 1831 год. В небольшой сельской деревушке неподалёку от живописного местечка Ардече, излюбленного туристами, у местных жителей рождается коварный план. Они решают воспользоваться удачным расположением деревни и построить гостиницу, дабы сколотить состояние, грабя доверчивых посетителей.
Игрокам предстоит вжиться в роли владельцев кровавого отеля и обогатиться упомянутым криминальным способом, не вызывая подозрения у полиции. Трудно сказать, насколько удачным окажется их план, но одно известно точно – не все постояльцы покинут свои апартаменты живыми.
Продолжая шуточно-мрачную тему, приведу отрывок из описания игры.
Воспитание не позволяет хозяевам отеля грабить гостей… во всяком случае, пока они находятся в добром здравии. Зато по поводу убийств никаких угрызений совести они не испытывают. И тут возникает главная проблема – куда складировать трупы, чтобы не быть пойманным стражами порядка. Чёрт, это ж столько работы! Хмм, а может, к коварной схеме подключить самих постояльцев? За вознаграждение, разумеется.
Вот такая неожиданно чернушная тема для карточной игры! Более того, основана она на реальных событиях. Именно в 1831 в Ардече в отеле “Peyrebeille” была арестована семья и их помощник, подозреваемые в исчезновении одного из постояльцев. Вскоре труп мужчины нашли в реке. Затем после опроса свидетелей семейке приписали ещё порядка пятидесяти убийств, а также многочисленные случаи каннибализма (!). Бррр.
Что касается игрового процесса, то он заключается в следующем. Есть центральное поле с треком денег. На поле находится специальное место под сброс карт местных жителей (остальные карты сбрасываются в отдельную стопку). На старте каждый игрок получает по два крестьянина, одну карточку улучшения и немножко монет.
Карты в игре можно использовать разными способами. На всех имеется цифра, которая указывает, сколько карт необходимо скинуть с руки, чтобы нанять/убить/закопать данного персонажа или выложить карту в качестве улучшения (пристройки к гостинице). Также на каждой карте написана ценность в монетах (они же победные очки). Столько денег получит игрок, если ему удастся удачно избавиться от трупа.
Если использовать карту, как улучшение, то под неё можно складировать тельца горе-постояльцев. Кроме этого каждое улучшение снабжает хозяина неким полезным свойством. Свойства бывают одноразовыми или постоянными, они повышают эффективность стандартных действий и открывают для игрока дополнительные источники по заработку победных очков.
А ещё на некоторых картах могут быть нарисованы символы действий – они намекают на то, чем персонаж предпочитает заниматься. Дело в том, что при выполнении излюбленных обязанностей он идёт не в сброс, а возвращается в руку.
Каждый раунд начинается с того, что первый игрок берёт верхнюю карту из колоды (она лежит лицом вверх) и кладёт её в одну из свободных комнат отеля. Так продолжается до тех пор, пока все комнаты не заполняться гостями. Игроки ходят по очереди, выполняя по одному действию из пяти возможных:
Подкупить. Можно взять в руку постояльца из отеля или две карты деревенщин из сброса.
Убить. Выбираем одного из гостей и убиваем его. Карточка при этом переворачивается на сторону с гробиком.
Закопать. Это означает подсунуть труп под карту улучшения и получить заветные денежки.
Построить улучшение. Выкладываем карту в качестве улучшения и тем самым получаем свойство и место под новый труп.
Отмыть деньги. Выводим наличку с денежного трека или наоборот.
Напомню, что за первые четыре действия необходимо платить сбросом указанного на персонаже числа карт.
Как только игроки совершат по два действия, происходит следующее. Если в гостинице остались полицейские, то они проводят расследование. Если у кого-либо из игроков имеются не закопанные трупы, то за них оборотням в погонах следует дать взятку. Иначе быть аресту! Не пугайтесь, это означает, что карту трупа просто придётся сбросить. Затем за каждого гостя в своей комнате игроки получают доход. И последнее, каждому помощнику, который находится в руке, необходимо заплатить обещанный гонорар.
В конце раунда оставшиеся в гостинице карты сбрасываются, а очередь быть первым переходит к следующему игроку, который снова заполняет комнаты новыми постояльцами. Партия заканчивается, когда колода прокрутиться дважды. Побеждает тот, кто заработает больше всего денег.
Вот такая игрушка. Видимо, интерес тут будет заключаться в том, каких персонажей нанимать, чтобы после выполнения своей грязной работы они возвращались обратно в руку (ведь почти за всё надо платить сбросом карт); как лучше скомбинировать свойства улучшений; на чём зарабатывать дополнительные очки; сколько карт держать, чтобы не переплачивать помощникам; и как распланировать средства, дабы не тратить на их отмывание лишние действия. А тут ещё и от полиции откупаться надо. Кстати, в игре помимо маркеров игроков присутствуют нейтральные фишки, – ими можно манипулировать через свойства карт и тем самым зарабатывать дополнительный доход.
Что ж, на первый взгляд, игра простенькая, но меня уж очень подкупает многофункциональность карт и наличие всевозможных свойств. Ну и иллюстрации, конечно, классные (хотя, возможно, и на любителя). И пусть даже сам процесс особо оригинальным не выглядит (особенно, в сравнении с сеттингом), уверен, что игра получится любопытной, ибо Pearl Games плохого не делают.
P.S. Теперь уж точно известно, что The Bloody Inn выйдет к Spiel 2015 и будет стоить в районе 25 евро.
Иллюстрации с сайта boardgamegeek.com.
Трэш какой! 🙂
Вы почему-то у меня пропали из дайджеста Тесеры, пропустил тучу интересных статей 😦
В дайджест уже давно не попадаю. Тесера не дружит с вордпрессом (а именно с ссылками, которые начинаются на https) ;(
Странно, Настолкомания на вордпрессе, а там все ОК
С такой темой можно ждать локализацию от Мосигры. 🙂
Взял на заметку. Автор пиши ещё!
Обязательно!
Просто в этом году мало, о чём хочется написать.
Ну по заявкам пиши:) Сам посмотрел листы на bgg – мало что заинтересовало. Но вот на что взгляд упал:
Die Holde Isolde – что то семейное(+), оформлена красиво.
504 – любопытно что же получилось, хотя не верю в интересность
Celestia – просто понравилось
Shakespeare – из-за тематики. Погляди какой сайт у них прикольный с героями:)
Посмотрю, что за игрули.
Про 504 не хочу писать, мне Фризе не нравится совсем (исключение – его сольник Робинзон).
Спасибо, интересно
Я так понимаю, игру уже опробовали.
Ну и как впечатления?
Совсем всё печально и кроме арта в игре ничего нет или всё же…?
Привет! Да, 3 раза сыграли, очень средняя игра, действия заскриптованы и очень ограничены. Немного спасает дело арт и шутки над происходящим, но мне лично механически игра не понравилась.
Спасибо за то, что уберёг 😉