Первые впечатления от Star Wars: Imperial Assault
У друга наконец-то разрешилась эпопея с Secret Santa на BGG – щедрый “заменитель” нерадивого Санты прислал ему горячо желанный Imperial Assault. Мы его тут же и опробовали.
Но сперва хочется немного рассказать о неудачном опыте друга Димы, принявшем участие в акции взаимного дарения на BGG (я в этом году пропустил). Дарильщик ему попался из России. Он долго не выходил на связь, а потом объявившись, написал, что, мол, попал в аварию, денег на подарок нет, но я оторвал от сердца и выслал тебе на последние деньги свою любимую настолку… не обессудь.
В общем, в посылке оказалась потрёпанная Терра Мистика. Игра замечательная, но она была совсем не из списка хотелок Димы (более того, он её пробовал, и особого восторга не испытал). Ну, что поделать, у человека серьёзное горе. Но осадочек остался, да и подозрительно всё это было. Короче, Дима решил провести небольшое расследование, пошерстить, так сказать, по соц-сетям. И не безрезультатно! Как оказалось, свою “самую любимую настолку” хитрый Санта уже какое-то время пытался продать, но безуспешно. Потом он прикинул, что сбагрить коробку можно через акцию SS. А что, нормальная схема – высылаешь старую ненужную игрушку, а взамен получаешь одну или даже две новёхоньких от богатенького американца. Вот такие пироги, товарищи.
Не знаю насчёт санкций, но для Димы история получилась со счастливым концом. Он заполнил специальную форму, и к нему приставили запасного Санту. Нарушений для “иска” было достаточно: игра не из вишлиста, б/у-шная, плюс подозрение на мошенничество (парниша тем временем засуетился и поудалял свои страницы/объявления о продаже). Тут следует уточнить, что довольно много пользователей BGG регистрируются на акцию, чтобы только дарить, не получая ничего взамен. Так вот, запасной Санта справился со своими обязанностями на все сто, прислав желанную и самую дорогую игрушку из списка (хотя Дима всем играм поставил одинаковую степень желанности).
А теперь, собственно, про Imperial Assault. Игра вобрала в себя всё самое хорошее из второй редакции Descent-а и обзавелась новым сеттингом Звёздных войн. Неудивительно, что за столь короткий срок она ворвалась в десятку топа BGG. В Америке к Star Wars относятся более чем трепетно, а тут ещё и долгожданное продолжение вышло. А если ещё добавить огромную армию фанатов Descent-а и жанра dungeon crawl в целом, то становится понятно, откуда десятое место.
Я сам абсолютно равнодушен к Звёздным войнам и не являюсь большим поклонником Descent-а (играл и в первую, и во вторую редакции). Вдобавок, в последнее время я стал скептически относится к новым проектам от FFG и уже давно ничего от них не покупаю. Да и что там покупать, одни только переиздания, переиначивания, всё какое-то бездушное и без изюминки. Вероятно, я просто затаил на них обиду за то, что они перестали выпускать дополнения к Mansions of Madness. Ну да ладно.
Imperial Assault встретил нас громадной коробкой, по высоте вдвое больше стандартной. Начинкой не обидели: куча карточек, тайлов, миниатюр, жетонов. Но половина коробки всё равно была пустой. Видимо, это задел под дополнения, коих, судя по BGG, вышло и анонсировано уже больше 25 штук (включая, разумеется, отдельные фигурки).
Что ни говори, миниатюры отличные, остальные компоненты тоже. По традиции не доложили кубиков, но к этой хитрости издателя все уже привыкли и сразу отложили деньги на дополнительные.
Мы сразу бросились проходить кампанию. Тут, правда, ещё имеется режим скирмиша, то есть тактической бойни 1 на 1 с составлением армий, но это нам совсем не интересно. Хочется приключения, прокачки и полукооператива “зло против джедаев”!
Механически тут всё по старинке. Оверлорд управляет отрядами Империи, держа перед собой карточки с их характеристиками, а каждый раунд ему капает виртуальная валюта, за которую он может призывать ещё больше вражин. Остальные игроки рулят героями, медленно и верно их прокачивая.
В основе боёвки кубы атаки и защиты. На атакующих – урон, дальность и молнии, активизирующие способности оружия или навыки персонажа. Кубики отличаются по цвету: если не ошибаюсь, красные – самые сильные по урону, синие – по дальности. На защитных имеется промах, а также символы, блокирующие урон и молнии. Сколько и чего нужно кидать, указано на листах персонажей и карточках оружия/улучшений.
Герои в свой ход имеют по два действия, которые можно потратить на атаку, движение и спец-способности. Оверлорд же активирует все фигурки в одном отряде. Действуют стороны по очереди: один повстанец, затем отряд Империи. Как только все герои и типы вражин походят, раунд завершается.
Как и в Descent-е, кампания поделена на сценарии разной продолжительности (сценариев 30 штук!). Первое столкновение повествует от том, как мерзкие Имперцы напали на след повстанцев и принялись докладывать информацию об их местонахождении. Повстанцам, в свою очередь, следовало быстренько отыскать и уничтожить передатчики.
Миссия совсем коротенькая, всего шесть раундов, карта тоже крошечная. Но даже при таких условиях прогулка по “звёздному” подземелью получилась довольно увлекательной. Хотя мы долго осваивались, а когда пришли к пониманию, что нужно активно тратить “усталость”, было уже поздно. Во всяком случае, нам так показалось.
С горем пополам разобравшись с первой вражеской волной и открыв двери, мы наткнулись на целую армию штурмовиков. Один был с пугающим тяжёлым пулемётом. До конца миссии оставалось всего два раунда, а в активе героев был лишь один уничтоженный передатчик из четырёх. И тут мы вошли во вкус, вернее, прочувствовали игру, её ритм, возможности своих подопечных. Мы сосредоточились на цели, перестали жалеть себя и начали работать сообща.
Нет, мы не выиграли, но концовка получилась достойной: сигнал дошёл до Имперцев лишь благодаря штурмовику, вовремя преградившему путь моей героине, которая так и не смогла дотянуться мечом до последнего передатчика и отключить его.
По первому опыту игра понравилась. Тут всё такое продуманное и отшлифованное: сценарии, масштабируемость, развитие персонажей. Из одлскульного и неподъёмного многочасового гроба Descent превратился в более дружелюбное и лаконичное приключение с занятными историями, ответвлениями и модными нынче элементами, когда исход миссии влияет на дальнейшее развитие сюжета.
Ещё здорово, что игроки знают цель миссии только в общих чертах, а что им конкретно нужно сделать, раскрывается через ключевые поворотные моменты сценария, сопровождающиеся художественными вставками.
Конечно, рандом никуда не улетучился, ведь сражения происходят на кубиках. Тут всё так же можно промахнуться даже в самой выгодной ситуации.
Что касается тактики, то судя по первым стычкам, некоторые уловки и инструменты для планирования тут имеются. Это и укрытия, и возможность блокировки поля зрения и перемещения, и правильный выбор очерёдности хода (причём, как для героев, так и для марионеток оверлорда), и эффективный менеджмент усталости.
Развитие персонажей нас коснулось уже в первой миссии. За уничтожение передатчиков и потрошение каких-то ящиков нам выделили немного денег и опыта. Опыт можно потратить на какой-нибудь полезняк из персональной колоды героя, а денежки на лут. Я тут же прикупил для своего джедайского меча удлинённую рукоять.
Не скажу, что я нахожусь под каким-то впечатлением, просто игра действительно годная, а я, вероятно, уже соскучился по озорному и красивому америтрешу. Методом проб, ошибок и экспериментов у FFG получился качественный продукт. Будучи фанатом ЗВ, я сразу бы покрасил фигурки и скупил все допы – ведь нет ничего лучше, чем коротать время с любимыми героями, став частью приключения, о котором только читал или смотрел фильмы.
В общем, посмотрим, чем порадует нас дальнейшее прохождение кампании, для меня разочарованием может стать лишь то, что со временем сценарии покажутся однотипными, утратят интригу. То есть банально пропадёт то, что подогревает интерес к новой партии.
Ого, IA в подарок! Кстати, вот именно на случай утраты сценариями интриги к игре и был прикручен скирмиш- режим. И судя по отзывам, для многих именно он – основной. А так, конечно, фантастическая игра для фанатов – собственный цыпленок на полке, да с ума сойти!!
из множества отзывов и чтения правил я так и не уловил: игра на двоих рассчитана только на skirmish или кампанию тоже можно? (без необходимости быть восьмируким осьминогом, управляя четырьмя героями одновременно)
Тут кампания заточена на большее число игроков (лучше 4 или 5). При этом, на троих-четверых у героев повышенный запас здоровья и дополнительные ходы (кого-то придётся активировать 2 раза за раунд). Но подконтрольных персонажей всё так же по одному. К сожалению, при игре вдвоём, т.е. когда rebel-игрок всего один, ему придётся рулить двумя героями.
Так же как и Descent
Кстати “Тут всё такое продуманное и отшлифованное: сценарии, масштабируемость, развитие персонажей. Из одлскульного и неподъёмного многочасового гроба Descent превратился в более дружелюбное и лаконичное приключение с занятными историями, ответвлениями и модными нынче элементами, когда исход миссии влияет на дальнейшее развитие сюжета” Про Descent Обидно было