Главная > Celestia, Всячина, Отчеты, Star Trek: Catan, T.I.M.E Stories > Всячина. Выпуск 31: классика, семейка и поиски маски фараона

Всячина. Выпуск 31: классика, семейка и поиски маски фараона

На прошлых выходных расчехлили залежавшийся без дела Star Trek: Catan, опробовали новую для себя Celestia и продолжили путешествовать во времени в T.I.M.E Stories: Under the Mask.

Star Trek: Catan

Колонизаторы на тему Звёздного пути собирали пыль на полке уже несколько лет. Когда-то давно коробку мы заприметили в каком-то непрофильном магазине по совсем смешной цене, поэтому грех было не взять. И дело даже не в том, что каждый уважающий себя настольщик должен иметь в коллекции данную классику, просто до этого мне удалось опробовать обычный Catan, и он мне действительно показался довольно забавным за счёт азартного прихода ресурсов и свободного обмена «дерева на овцу». А тут ещё Star Trek со знаменитыми Энтерпрайзами, Споком, Кирком и т.д.

Копия оказалась вскрытой, но не игранной, карточки были ещё запечатаны в плёнку. Видимо, позарившись на кучу пластиковых корабликов, игру приобрела своему спиногрызу какая-то мамочка, но впоследствии не совладала с правилами и отдала в магазин на реализацию.

Неудачное знакомство объясняет и нехватку клингонского корабля (он тут заменяет фишку разбойника), который, вероятно, при распаковке банально закатился под диван. Проблема некомплекта была решена с помощью письма издателю, который вежливо предоставил недостающий компонент.

Осталось дело за малым – перевести немецкие карточки. Текст был не только на технологиях (так тут называются карты развития), но и на персонажах – этим космический Катан и отличается от обычного. Всего персонажей 10 штук. На старте партии каждому достаётся по одному. В свой ход (или при условии, указанном на карте) ты можешь воспользоваться персонажем, после чего либо перевернуть его на красную сторону, отметив тем самым одну активацию, либо вернуть в центр стола и взять другого. После второй активации персонажа нужно сдать обязательно. Свойства полезные и самые разные: получение халявного ресурса в неурожайный ход, облегчённое строительство дорог и т.п.

Так вот, английский перевод мы с горем пополам распечатали и наклеили, после чего, наконец-то, собрались на партию.

Что сказать, внешний вид, конечно, прикольный: отдельный органайзер для карт, кораблики, станции, улучшение станций посредством насаживания на них «шапочек». Хотя корабли вместо дорог не самый удобный и наглядный вариант (и логичный), так как уже к середине партии поле представляет собой беспорядочное месиво из цветных Энтерпрайзов.

Сама игра, имея за плечами опыт далеко не одного десятка евро, сейчас кажется совсем семейной и хаотичной. Есть азарт в бросках кубиков, ощущается гонка за очками, но затянутость и однообразие процесса постепенно убивает весь интерес. Плюс, новшество в виде персонажей добавляет ненужной возни. Поэтому для меня сие действо тянет где-то на шестёрку.

Хотел было написать, что для новичков это неплохой вариант, но вспомнил, что правил и нюансов в Катане не меньше, чем во многих других настолках средней сложности. Поэтому советовать не буду, есть много других альтернатив на любой вкус.

Celestia

Celestia порадовала не только внешним видом, но и весёлой push your luck механикой, которая мне по душе, если речь идёт о простых играх до получаса.

Компактная коробочка, в которой прячутся карты, тайлы, кубики и классный складной картонный дирижабль, подойдёт в качестве быстрого азартного филлера или красивой и несложной семейной игрушки.

Из раунда в раунд игроки по очереди становятся капитанами дирижабля и бросают кубики угрозы. На кубах имеются безопасные пустышки, но чаще всего выпадают препятствия в виде туч, молний, пиратов и агрессивных птиц.

Оценив обстановку, остальные игроки-пассажиры один за другим решают, продолжать рискованное путешествие за более ценными сокровищами или же сойти на текущей остановке и взять гарантированную награду (карточки с победными очками от 1 до 25).

Последнее слово за капитаном. Если у него есть карты с соответствующими символами, то он обязан их сыграть, после чего оставшиеся на палубе игроки продолжают путь. Ну а ежели капитану нечем крыть грани на кубиках, то все, кто пожадничал и не сошёл на прошлой остановке, терпят крушение и остаются ни с чем.

Конечно, для пущего веселья в игре имеются различные спец-карты, позволяющие перебрасывать кубики, автоматически пройти угрозу и даже выкинуть кого-то за борт.

Честно говоря, если бы у нас не было запланировано прохождение нового сценария в T.I.M.E Stories, то я бы ещё раз с удовольствием сыграл в Селестию. Так быстро всё закончилось – я даже забыл про все эти очки, уж больно хотелось долететь до последнего города. И мне, кстати, это удалось, причём в гордом одиночестве.

Да, обдумывая варианты остаться или сойти, ты руководствуешься только числом карт на руках у текущего капитана и решением игроков, сидящих перед тобой (у них могут оказаться спасительные карты). В любом случае, забавных ситуаций в виде невероятных бросков пустых граней, когда все остальные запаниковали и сошли, тут хватает. А так, чистой воды push your luck со всеми вытекающими.

Из недостатков: для такой быстротечной настолки тут довольно ощутимая подготовка, во время которой нужно хорошенько потасовать аж 9 колод.

T.I.M.E Stories: Under the Mask

Как всегда, чтобы лишний раз не наспойлерить, сугубо впечатления в сравнении с предыдущими приключениями. Скажу только, что в Under the Mask мы отправляемся в Древний Египет на поиски пропавшей маски фараона.

Что ж, видимо, авторам не безразличны пожелания поклонников игры, которые негодуют по поводу необходимости при повторных попытках прокручивать одно и то же по нескольку раз. В Under the Mask нудные прокрутки сведены до минимума, а сценарий развивается хоть и непредсказуемо, но логично.

Не обошлось тут и без очередной оригинальной и атмосферной головоломки (действительно здорово придумано и в тему) и новой механики, которой придётся пользоваться довольно активно и с умом.

Сценарий ещё очень понравился тем, что он был любезно предоставлен друзьями друга, которые сами его даже не распаковали.

К игре у меня лишь одна претензия (ну, кроме ценника на дополнения) – не нравятся универсальные цветные жетончики с абстрактными квадратиками, обозначающие улики и знания. Они сами по себе невзрачные, да и запоминать их тоже трудно. Могли бы уже к каждому приключению допечатать красивые жетоны с конкретными изображениями, это бы только добавило атмосферы и истории — T.I.M.E Stories ведь про это.

Оформлено всё по традиции на высшем уровне – иллюстрации на карточках шикарны.

Разумеется, уже нет такого «вау» эффекта, как от базовой психушки, но пока ещё ждём новые миссии с нетерпением. На очереди 1914 год и экспедиция в Антарктиду.

  1. _GrAnd_
    4 октября, 2016 в 21:21

    Ну наконец-то в T.I.M.E. Stories стали серьёзно бороться с повторами! В психушке они просто бесили, хотя и было понятно, что это часть сценария. В зомбяках было лучше, повторы уже не были так затянуты. Если в Маске пошли ещё дальше, то совсем хорошо.
    Там ведь вроде ещё фэнтези какое-то было. Пробовали?

    • 4 октября, 2016 в 21:33

      Фэнтези это Prophecy of Dragons. Играли и в этот. Не хочу раскрывать все тайны, но там тоже попытались сократить переигровку своеобразным чекпоинтом.

  2. 8 октября, 2016 в 16:26

    Вопрос не по теме: что б ты советовал Dungeon Petz или Tzolkin? Чтоб на двоих хорошо было.

    • 9 октября, 2016 в 11:19

      В принципе, игры похожи расставлением рабочих, только в Петах ещё и ставки, и тема. Поэтому, наверное, нужно смотреть, что тебя больше привлекает, тема/ставки или хитрость в виде шестерёнок.

      Мы на двоих чаще в Петов играем, Tzolkin только пару раз раскладывали. Во втором даже с болванчиками свободно на шестерёнках (хотя есть плюс — их не нужно каждый раунд двигать, они сами по себе крутятся).

      Вообще, обе отличные 🙂

      • 9 октября, 2016 в 20:59

        Спасибо! Я так и подумала 🙂 Тема для меня перевесила, поэтому купила вчера Петов 🙂

  3. Kirill
    5 марта, 2020 в 10:31

    Здравствуйте! Возможно уже не актуально, но все-таки спрошу. Являясь. хоть и не ярым, но все же фанатом Star Trek, и увидев в продаже Catan Star Trek, не смог пройти мимо. Покупал с рук и как и у вас в комплекте не оказалось Клингонского корабля и еще пару улучшений для станций. Вы написали, что решили проблему с помощью письма издателю, а можете подсказать на какой адрес именно вы писали издателю? Возможно, что уже, за давностью времен, ничего у них и нельзя дозаказать, но попытка не пытка. Спасибо

    • 5 марта, 2020 в 11:52

      Добрый! Отыскал письмо. Писал на catan@cosmos.de., они не сразу ответили, я даже повторно форварднул. Но потом извинились и всё выслали без проблем! )

      • claviculanoctis
        5 марта, 2020 в 10:56

        Спасибо огромное, буду пробовать писать им.

    • claviculanoctis
      26 июня, 2020 в 10:21

      Еще раз здравствуйте. Спустя три с половиной месяца, вчера, я наконец-то получил свои недостающие компоненты. На всякий случай напишу, что и как, мало ли кто-то, как и я, в поисках найдет эту информацию и она будет хоть немного полезной.
      Адрес, что вы дали – catan@cosmos.de, к сожалению уже не работает. Решил писать через контактные адреса с официального сайта kosmos.de (типа info/kontakt). Но там глухо, за две недели ничего не ответили. Подумал, что может дельный совет получу с catan.com, написал туда им тоже, и получил ответ, что у них нет лицензии на продажу этих компонентов. НО предложили весьма ценный совет — купить еще одну копию игры, и использовать компоненты оттуда или же приобрести совершенно новую игру. Трудно сказать, что они не правы, но особо это не помогло. Далее полез на страницу kosmos в facebook, и тоже стал просить совета. Тут сказали, что помочь не могут, но дали адрес их сервисной команды ( spieleservice@kosmos.de ). На письмо к ним получил автоответ, что типа сейчас большая загрузка и поэтому будь терпелив. И спустя почти полтора месяца, пришло письмо, что у них там завал и обновление системы и за то, что я так долго ждал, они вышлют, интересующие меня компоненты, бесплатно в извинение. И вот еще месяц ожидания и компоненты у меня были в почтовом ящике.
      То, что ответ на любое письмо приходится ждать по нескольео дней — это правда, это надо принять.
      Возможно это все мелочи, но не прочитав ваш пост, я может быть и смирился с неполным комлектом своей копии игры. А так решил попробовать и как оказалось не зря.

      • 26 июня, 2020 в 10:43

        Здорово, что эпопея со счастливым концом. Конечно, не так просто до них достучаться было. Совет — купить новую игру забавный. Странно, ведь они должны знать, что у всех издателей имеется сервис по замене компонентов 🙂

        • claviculanoctis
          26 июня, 2020 в 10:55

          Это наверное беда всех больших и средних компаний/производителей — каджый отдел не знает, что происходит в соседнем. И связь у них только по мэйлу между собой, хотя сидят в соседних комнатах. Но не нам их винить и критиковать. Все равно достучаться оказывается можно.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.