Terra Mystica: Gaia Project – Терра Мистика в космосе
Хех, многие ждали нового дополнения к Terra Mystica, а тут Feuerland Spiele неожиданно анонсирует целую игру на механике Терры – Gaia Project.
Вообще, тенденция на 2017-й уже вырисовывается – это сиквелы и переиздания хитовых наименований: уже упомянутый Gaia Project, First Martians на механике Робинзона, продолжение Pandemic: Legacy, слухи об обновлённом издании Эклипса. Не удивлюсь, если и FFG замахнётся на Twilight Imperium Fourth Edition. Ох, осень обещает быть грандиозной, пора, наверное, устраиваться на вторую работу, чтобы удовлетворить все свои настольные потребности без неодобрительных взглядов Кати (а теперь ещё и Никитоса!).
Что касается Gaia Project, то если говорить об оформлении, то пока мы можем довольствоваться лишь иллюстрациями секторов космоса. По ним можно сделать вывод, что поле составное, а масштабироваться оно будет количеством тайлов: на четверых используется 10 штук, а на двоих – 7.
Как и в ТМ, Gaia Project предложит игрокам 14 уникальных фракций, обитающих на семи разных типах планет. Следовательно, чтобы нормально развиваться, им придётся терраформировать территории в излюбленную среду обитания. Из новшеств – будут некие Transdimensional планеты, которые могут быть преобразованы в специальные Gaia планеты, а те, в свою очередь, можно будет без проблем колонизировать.
Развиваться фракции могут в шести разных сферах: терраформировании, гайаформировании, навигации, экономике, исследовании и в искусственном интеллекте.
Обещают, что реиграбельность и вариативность будет намного выше, чем в ТМ. Помимо уже существующих различных бонусных жетонов, жетонов скоринга на каждый раунд и условий для финального подсчёта очков, добавится ранее упомянутый разнообразный сетап игрового поля, плюс базовые и продвинутые технологии (аналог жетонов благословения), которые будут выбираться случайно (появятся пути развития).
Ещё несколько любопытных моментов из интервью издателя: поле культов, мореходство и лопаты (+ новые технологии) объединены в так называемое дерево технологий; будет новый “научный” ресурс; изменена механика основания городов – планеты соединяются с помощью сателлитов.
Что ж, я заинтригован и даже взволнован, ибо ТМ мне очень нравится. Как видно, Gaia Project – это не банальный retheme, нас ждёт много интересных изменений. Игру обещают уже к предстоящему Эссену.
Надеюсь, что оправдаются мои ожидания по поводу оформления и фракций. По “обёртке” – игре просто необходимы кастомные фигурки кораблей, станций и других строений (как, например в Alien Frontiers), иначе это будет epic fail. Космос не простит абстрактных деревянных брусков предшественницы. Да, апгрейд скажется на цене, но это всё равно не помешает коробкам разлетаться, как горячим пирожкам – хайп и успех ТМ сделают своё дело. Фракции тоже должны отличаться от уже существующих в ТМ. В противном случае брать Gaia Project особого смысла нет.
Тема космоса устраивает, ведь она отлично впишется в механику. А как увлекательно перекапывать чужие планеты, мы уже знаем на примере Terraforming Mars.
Кстати, выпуск Gaia Project – это ещё и удар по хейтерам Эклипса. Его они уже не смогут называть Терра Мистикой в космосе, так как будет официальная версия!
Супер новость!!! Теперь буду очень ждать)))
шта? хэйтеры эклипса говорят, что он терра мистика в космосе? учитывая тот факт что эклипс выполз на свет в 2011 году, а терра мистика лишь в 2012 это выглядит до безумия абсурдно.
Хе-хе, я немного коряво выразился 🙂
Имел в виду, что Эклипс не считают 4Х, мол, просто обычное евро. Конечно же, о ТМ говорили потом, что это фэнтези-Эклипс.
А-а-а… другое дело, спасибо за пояснение.
Хмм, те же яйца только в профиль, как мне кажется. Единственное, что понравилось, так это новость про масштабируемость.
Ну, если фракции будут другими, то считай, это как купить большое дополнение в космосе 🙂
Меня ещё поле технологий интересует, вроде разных будет ~30 штук (на партию не всё пойдёт).