Tides of Madness: Ктулху-драфт
Малюсенький обзор на Tides of Madness, продолжательницу дела минималистичного драфта Tides of Time. Главное и, по большому счёту, единственное отличие от предшественницы – это новая механика жетонов ужаса.
В на 2/3 набитой воздухом коробке свободно уместились 18 карт дикситовского размера (к сожалению, снова неудобные горизонтальные), блокнот для подсчёта очков, карандаш и новшество по сравнению с Tides of Time – 20 жетонов ужаса.
По сути, перед нами всё та же Tides of Time: партия длится три раунда, во время которых игроки решают, какие 5 карт оставить себе, передавая туда-сюда постепенно уменьшающуюся “руку”.
После подсчёта очков за удачные комбинации выложенные карты забираются обратно, за исключением двух: одна остаётся лежать перед игроком (задел для будущего сета), а другая навсегда убирается в коробку.
К оставшимся на руках трём картам из колоды добираются две, и начинается второй раунд. Он проходит идентично первому, только теперь в подсчёте очков участвует 6 карт: одна, которую игрок придержал после первого раунда, и 5 новых. После третьего раунда (там, соответственно, скорится уже 7 карточек) игроки последний раз считают очки, добавляют их к полученным за предыдущие раунды и выявляют победителя.
Слово “Madness” в названии не случайно. Как я уже говорил, в игре появились жетоны ужаса, которые тоже подсчитываются в конце каждого раунда. По задумке, разыгрывая карты с мистическими Иными мирами и пугающими Древними, игрок постепенно теряет рассудок.
Некоторые карты (а именно – 8 из 18) обрамляют щупальца. За каждую такую карту игрок берёт себе один жетон ужаса. В конце раунда тот, у кого больше всего щупалец может выбрать: либо он получает 4 ПО, либо один жетон скидывает. Зачем избавляться от жетонов, если они приносят очки? Дело в том, что если сильно увлечься тайнами Древних, то психика может не выдержать – когда у игрока скапливается 9 жетонов, он незамедлительно проигрывает!
Получается, что к эффективному драфту добавился ещё и ресурс, за которым нужно следить. Причём, механика достаточно прикольная, так как подразумевает дополнительные очки, связанные с риском мгновенного поражения. Более того, появляется возможность завалить этим самым ужасом оппонента.
В принципе, по правилам всё. По сравнению с Tides of Time, игрушка ожидаемо понравилась чуточку больше, на 7 с хвостиком. Жетоны немного оживляют сухое распределение локаций и богов, добавляя интересного выбора и внезапно даже тематики. В остальном Tides of Madness всё тот же быстрый драфт на знание колоды (а 18 карточек усваивается за пару десятиминутных партий) и с обострённым фактором “не вмастить сопернику”.
Что ещё приятно – в этой версии отказались от запутанных свойств, и теперь правила действительно стали простейшими. Кроме очков за наборы символов и лидерство по конкретному значку в игре присутствует лишь пару специальных карт: одна удваивает очки за выложенную ранее, а другая поощряет выигранные “маджорити”.
Кроме этого есть две карты, в эффектах которых задействованы жетоны ужаса: одна приносит 1 ПО за каждый жетон, а другая, являясь джокерам, заставляет забрать себе один жетон у соперника.
Напоследок очевидный вопрос: Tides of Time или Tides of Madness? На мой взгляд, однозначно вторая. Если конечно, вы совсем не перевариваете Ктулхо-тему. А так, если ищете симпатичную дуэльную микро-игру с драфтом на 10-15 минут, не обделённую вдумчивыми решениями и дилеммами, то Tides of Madness – отличный вариант. Плюсом идут компактность и пара мелких оригинальностей, связанных с ужасом и сохранением/трэшем карт на последующие раунды.
У меня обе версии и, конечно, при таком размере их можно спокойно хранить в одной коробочке, но, если честно, не вижу смысла оставлять предшественницу – после идеи с жетонами, возвращаться к голому драфту уже не хочется.
Отличный обзор, спасибо!