Главная > Seafall > SeaFall — продолжение (партии 4,5 со спойлерами)

SeaFall — продолжение (партии 4,5 со спойлерами)

Эхх, не дождался я шестой партии и решил всё-таки написать очередной отчёт после пятой. Уж очень эпичные события развернулись в последних двух играх.

В четвёртой партии случилось то, что, возможно, и является одной из причин, почему многие бросают кампанию. Если обозвать одним словом, то это адский рандом, который существенно помогает одному участнику и одновременно рушит планы остальным. Даже для меня, давно смирившегося с тем, что SeaFall, в принципе, игра на развитие и историю, ситуация оказалась за гранью добра и зла. Хотелось буквально перевернуть стол – и я бы это точно сделал, но, благо, мы играли на полу.

Что же произошло? Напомню, что с открытием новых островов появились более интересные и вкусные локации повышенной сложности (с символом черепахи и черепа). Так вот, практически в самом начале партии друг решил испытать удачу и пошёл исследовать наиболее безобидную «черепаху». И тут попёрло! Мало того, что он отыскал секретную гробницу, что являлось одной из целей, и получил за это 4 очка славы, так само посещение гробницы принесло 5 ПО (4 + 1 за само действие explore).

В итоге всё это вылилось в 9 очков, что завершило партию на третьем ходу и не дало нам из задуманного реализовать ровным счётом ничего. Ладно там я, кто почти бесцельно скитался по неизведанным морям и искал приключения на свою пятую точку. Но как же было обидно второму игроку, которому не хватило всего лишь хода, чтобы выполнить одну из сложнейших целей на продажу 6 товаров. А тут получается, в партии посолировал один, а остальные выступили в роли наблюдателей.

Повторюсь, я принимаю ту довольно ощутимую долю случая, присущую подобного рода story-telling играм, и не считаю каким-то ужасом, если кому-то повезло, и он вместо обычных 1-2 очков получил 3-5. Но не 9, Карл! На мой взгляд, в этом моменте автор игры просчитался. Нельзя было допускать вероятности, что выполнение цели может скомбиться с одной из «очковых» гробниц.

После такой несправедливости, дабы перевезти дух, мы пошли пить чай. Долго ругались и спорили, но потом всё же успокоились и решили сразу же разложить ещё одну партию. Ведь первая закончилась всего за 20 минут!

Отмечу, что цель на гробницу разрешила нам вскрыть третий сундук. В нём помимо уже стандартных дополнительных карточек к различным колодам появились карты урона второго типа – с проклятиями. От них не избавиться в доке, снять проклятия можно только, выполнив указанные условия. Зато они не добавляются к лимиту урона, а считаются отдельно.

Ещё был вскрыт разворот капитанского журнала, где скрывалась карта гробниц. Теперь, найдя гробницу, игрок вправе сам выбрать номер абзаца, руководствуясь небольшими художественными подсказками, намекающими на то, на какой параметр может быть проверка.

Ну и последнее – появились новые полезные улучшения, которые можно отыскать в гробницах: реликвии и какие-то каменные плиты.

Короче, стало понятно, что кроме обычных «бытовых» очков и основания колоний, неплохо бы заняться поиском гробниц. Это мы и запланировали на следующую партию.

Все уже знали, что будут делать: один игрок – выполнять цель на товары, которую ему подрезали в прошлый раз; другой – собирать товары на первую колонию (мы сначала скептически отнеслись к колониям из-за затрат на них); я же поставил для себя цель – исследовать черепок с сопротивлением 12.

Заручившись помощью Марты Поло, дающей +5 к исследованию и +1 к кораблю поддержки, и прикупив два улучшения, одно из которых добавляло ещё 2, я отправился покорять, как потом оказалось, проклятый остров.

Бросая целую жмень кубов и имея возможность автоматом перевернуть на успех 2 кубика, я, к сожалению, пролетел. Корабль потонул, унеся за собой 2 улучшения, дающих 2 ПО, и мне пришлось начинать всё с нуля.

Казалось бы, можно забыть о неудаче и переключиться на открытие новых островов, но уже из принципа хотелось исследовать тот черепок. Снова под боком Марта, но теперь уже жетонов удачи (авто-успехи) я набрал побольше. И о чудо, с трудом, но я прокинул!

Верхний остров назван в честь оценки, которую хотелось поставить игре после 9 очков соперника :Р

Потирая ручонки, принялся листать журнал, предвкушая награду за столь сложную локацию. В параграфе говорилось про страшную скульптуру из костей животных и людей, преграждающую путь к пещере с драгоценностями. В конце параграфа мне предлагалось сделать выбор: либо поделиться кладом со народом своей провинции, либо разделить найденное с экипажем (про этот пункт уже точно не помню, но не суть), либо оставить всё себе и стать богом. Полагая, что плюшка в победных очках в любом случае будет вкусной, я выбрал последний вариант. Кто же не хочет побыть богом, хотя бы в игре?

И я жёстко обломался. То, что я хотел заныкать сокровища, не понравилось ни моей команде, ни местным. В итоге я получил 4 урона и унёс только то, что успел распихать по карманам, а именно, 20 золотых. Корабль затонул во второй раз, и я снова остался у разбитого корыта, то есть без очков славы.

Мы не могли успокоиться и решили почитать результаты двух других опций. И, конечно же, в обоих случаях там давали по 3 ПО. Причём, в первом, где я делюсь с народом, бонусом шли 50 монет! То есть, выбери я первый вариант, мог бы следующим ходом выполнить цель на 60 монет в казне. В итоге же в той партии я набрал какие-то крохи, пока остальные основывали колонии и выполняли цели.

Вот такие повороты случаются в SeaFall. Для кого радостные, для кого обидные. Но блин, насколько всё классно придумано и закручено, что хочется играть и играть. В голове постоянно крутятся разные мысли, догадки, рождаются планы. К примеру, в последней партии мне попалась карточка технологии, на которой написано, что я могу выполнить какую-то цель, которой пока ещё и нет вовсе. Кроме этого, открылась куча локаций с потенциальными гробницами, в которых можно найти реликвии и прочие крутые бонусы. Обнаружились статуи, предназначение которых тоже не ясно. И, наконец, не забываем про возможность колонизировать острова, которой я обязательно воспользуюсь в следующий раз.

В общем, очень много интересного и интригующего. Хоть убейте, не понимаю, почему так захейтили игру. Да, это не серьёзная глобальная 4-Х стратегия, как кричали в анонсах, но зато перед нами великолепное морское приключение с элементами legacy, и другого подобного среди настолок нет. Но опять же, окончательный вердикт боюсь выносить, вдруг дальше случится действительно нечто ужасное – ведь критический рубеж в 6 партий мы ещё не пересекли.

Читайте также:
SeaFall – вскрытие и подготовка
SeaFall – пролог и начало кампании
SeaFall — продолжение (партии 2,3)

  1. Апрель 19, 2017 в 00:36

    Интрига растет, я уже эту твою морскую хронику трепетно читаю прямо как сериал и комиксы Ходячие мертвецы ))) Сильно жалею, что все мои домашние (кроме меня) — либо немцы либо французы, и значит чисто английская версия нам не зайдет. Но за тебя переживаю 😉 и уже с огромным нетерпением жду форватера в 6ть партий )))

    • Апрель 19, 2017 в 09:18

      Спасибо, тебе преданный читатель!
      Треть сериала позади, надеюсь, сезон доснимут :Р

  2. Апрель 19, 2017 в 08:49

    Там чуть по другому было с 9ю очками =).

    На 2м ходу в локации с черепахой была найдена гробница, за что было получено 5 ПО (4 за цель+1 за эксплор). А на третьем ходу за исследование гробницы без получения ран (еще одна цель, которая появилась на втором ходу) — 9 ПО. Итого 14 очков за 2 хода за иследование одной и тойже локации.

    Посмотрел, прокручивая, обзор от «The Dice Tower» — так им игра с самого начала не особо зашла. А в финальном видео, где они размышляли, что не так — там вобще какую-то дичь втирали.

    Как мне показалось, игра не понравится тем, кто ее воспринимает как евро с элементами америтреша. А если наоборот — америтреш с элементами евро, то игра заходит на ура.

    Хочется также отметить лементы legacy в seafall — они реализованы интересным образом. Тут игра у разных компаний должна отличаться друг от друга больше, чем при игре в Pandemic — последний заскриптован, а в seafall очередность открытия коробочек зависит от стиля игры и рандома.

    • Апрель 19, 2017 в 09:21

      Подливаешь масла в огонь!
      14 ПО за два хода… точно, я подзабыл. Эпик фарт :Р
      С последним согласен. На Тесере один пользователь тоже выкладывает отчёты, так у них даже острова совсем другие получились.

  3. diablotm
    Апрель 21, 2017 в 18:43

    Да явно разные кампании у нас 9я партия и никакой статуи еще никто не нашел пока. А у вас вон уже в 5ой. И гробницу первую мы нашли только в партии 6й.

    • Апрель 22, 2017 в 00:52

      А мне всё время кажется, что мы тормозим. Пятая партия, и только одна колония, добытая кровью и потом.
      И как, к 9-ой не пропал запал?

  4. Lysyy
    Май 5, 2017 в 22:48

    Не вчитывался из-за спойлеров, сразу читал резюме. Если всё будет и дальше идти так хорошо, то поставим вопрос о реабилитации и возвращении в вишлист. Играйте быстрее! 🙂

    • Май 5, 2017 в 22:58

      Хех, как раз сижу пишу про ещё 3 партии 🙂
      Пока у меня есть подозрение, что такой низкий рейтинг у игры из-за Тома и Ко, раскритиковавших её на старте продаж в пух и прах. Потом народ просто решил не рисковать. Я их обзоры не смотрел из-за спойлеров (только первый), но глянув сейчас, мы с другом посмеялись с их претензий. Если в двух словах, то они несут какую-то чушь, и проблема в их странных ожиданиях, а не в игре.

  5. Lysyy
    Май 8, 2017 в 19:22

    Обзорщики умеют сорвать продажи. Это да. Поэтому на каждом крупном настольном информационном ресурсе лежит тяжелая печать ответственности 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.