Home > This War of Mine: The Board Game > Потрошим This War of Mine: The Board Game

Потрошим This War of Mine: The Board Game

Буквально несколько часов назад UPS привезли мне долгожданную This War of Mine. Рассылку задержали на 4 месяца, что по меркам Кикстартера, в принципе, пустяк (некоторые проекты идут годами). Посмотрим, что в коробке, и каковы были бесплатные цели. Уточню, что я брал только базу без каких-либо “аддонов”.

Упаковано всё на высшем уровне, везде логотипы издателя и название игры, даже на посылке. Отдельно идёт коробочка для stretch goals.

Среди “халявы” были обнаружены сюрпризы, которые идут бонусом к достигнутым целям. Неожиданный и очень приятный жест со стороны Awaken Realms. С подарков, пожалуй, и начнём. В их число входит:

Дополнительный набор кастомных кубиков от небезызвестного производителя Q-workshop.

Мини-допчик “Наша улица”, состоящий из четырёх карт.

Секретный пакет, который можно вскрыть только по окончании кампании.

И промо-фигурка Минотавра из нашумевшей Lords of Hellas, сбор средств на которую вот-вот завершится.

Последнее как нельзя кстати – можно воочию оценить и детализацию, и эффект sundrop. Вообще, вид неплохой, не супер-детально, но вполне годно. Sundrop же, по сути, это не проливка, как я думал изначально, а этакое напыление на тёмный “фундамент”, создающее объёмность. Cмотрится получше, чем просто серый пластик, а особенно хорошо будет выглядеть на каменных монументах.

Почему меня это волнует? Эхх… признаюсь, в последний момент я всё-таки вложился. Да не просто, а сразу в Titan Pledge. Посему количество статей теперь резко сократится, ведь все средства ушли туда, и денег на новинки совсем не осталось!

Но продолжим с виновницей торжества и перейдём к целям.

Помимо мелочёвки в виде героини, собачки с котиком, карт тайных целей и ещё одного секретного конверта было и пять тематических мини-наборов:

Tactical Expansion – с солдатами и картами тактики.

Sewers Expansion – с хулиганами и картами с планом канализационной системы.

Orphans Expansion – с сиротами и различными объектами, которые можно мастерить.

Farmers Expansion – с фермерами и дополнительными карточками разных типов.

Heart of the City Expansion – с монументом и кучей так называемых скриптов. Фигурка обалденная – с выбоинами от пуль, трещинами и сколами.

А это все бесплатные (ну, якобы) плюшки вместе:

Ну а теперь, собственно, содержимое самой игры:

К качеству претензий нет. Жетончики вываливаются при лёгком нажатии, карты не бумага, органайзер присутствует. Правда, карты в протекторах в него вряд ли влезут.

Сердце игры – так называемая Книга скриптов, или попросту набор пронумерованных мини-историй (почти 2 тыс.) а-ля “choose your adventure”.

Вместо правил – тонюсенький журнал. Открываем и сразу садимся играть. Ох, не люблю я такое, потом какой-нибудь нюанс фигушки отыщешь. Ну, посмотрим.

Ветхий домик, где будем проводить большую часть времени, обустраивая пока ещё пустые комнаты.

На обратной стороне – другой вариант убежища.

Россыпь различных жетонов: статусы, провизия, оружие и прочее.

Немного пластиковых ресурсов: детали, дерево, вода. Сюда же затесался и маркер шума.

Уже знакомые кубики сражения: обычная версия vs подарочные.

200 карт всевозможных типов: персонажи, цели, события и т.д.

На всех карточках куча текста, иллюстрации присутствую лишь на персонажах, локациях и предметах.

12 героев с вполне сносной детализацией. В целом, фигурки неплохие.

И напоследок – все миниатюры из базы и целей.

За кадром остался лишь блокнот для сохранения партии и пустые карточки с жетонами, которые якобы тоже пригодятся в прохождении.

Я, честно говоря, абсолютно ничего не знаю про компьютерную игру, но настольная версия меня подкупила депрессивной темой и задачей подстраиваться и выживать в тяжелейших условиях. Надеюсь, что у авторов получилось нечто похожее на Робинзона, только более жизненное и мрачное. Меня зачастую подобный сеттинг привлекает и в фильмах, тут же, взглянув на оформление, в голове сразу всплывают кадры из “The Road” с Вигго Мортенсеном. Что ж, будем пробовать и потом отчитываться о впечатлениях!

  1. June 27, 2017 at 01:08

    Ждем отзывов)))
    Ну а Lord of hellas… эх… я вот тоже купился))) очень уж зацепила игра. И, судя по правилам, в игре будут нешуточные зарубы, в особенности при игре на 4 и более игроков))

    • June 27, 2017 at 01:17

      Я очень на это надеюсь. Меня пока больше миньки зацепили, а там уж, как получится :Р

  2. June 27, 2017 at 01:39

    Судя по ревью Lord of hellas похож на Scythe – тот же area control, спец-способности и спец-действия.

    • June 27, 2017 at 09:12

      Тут скорей больше на Иниш или Кемет похожа. На первую особенно, если заменить драфт на обычный выбор действий.

  3. June 27, 2017 at 07:12

    Если вы не играли в компьютерный оригинал, то скорее заполните этот пробел! Тем более, что она есть и на планшеты.
    Особую боль доставляет прохождение в “добром” режиме: когда ты ничего не воруешь, никого не убиваешь, всем стремишься помочь и хочешь, чтобы все выжили. Это, конечно, личная заморочка, а не требование игры, но хардкорность и уровень страданий возрастает от такого прохождения:)

    Жалко, что при издании на русском кикстартерных плюшек не будет 😦

    • June 27, 2017 at 09:14

      У меня с компьютерными играми как-то не сложилось, не могу я долго наедине с компом усидеть, скучно :Р
      Но на планшете попробовать можно будет, интересно потом сравнить с настолкой.

  4. June 27, 2017 at 08:09

    С одной стороны, жалею, что не вложился. С другой – для меня это по всем описаниям “дорогая соло-игра”, что кажется не очень рациональным. Посмотрим – друзья вложились и, надеюсь, выпадет возможность поиграть.
    А вот про компьютерную – ничего более депрессивного я не играл. Очень рекомендую попробовать. Всё время чего-то не хватает, все недовольные, война ощущается везде и цветовая гамма создаёт дополнительный эффект.

    • June 27, 2017 at 08:44

      а могли бы вы ссылку на игру оставить?

      • June 28, 2017 at 11:54

        http://store.steampowered.com/app/282070/This_War_of_Mine/?l=russian
        Уже несколько лет к ней присматриваюсь. Но убивают комментарии, что в этой игре всё заскриптовано. При прохождении будут случаться одни и те же события по мере прохождения.
        Кстати, сейчас скидки. Летняя распродажа в Steam.

        • esgaledel
          June 29, 2017 at 09:34

          Не совсем так. События и локации обладают вариативностью. Одно и тоже место в каждом прохождении будет выглядеть по разному, содержать разный лут и разных людей. Кроме того, все истории имеют несколько развязок и если вы знаете “правильный” ответ с прошлого раза, не факт, что он приведёт к тем же последствиям.
          Певры

    • June 27, 2017 at 09:20

      У нас с Катей на двоих такого рода игры замечательно идут. А тут и сохраняться можно, что очень кстати в виду наличия мелкого 😉
      По цене: с доставкой всё обошлось в 65 евро (без доставки – 55). У нас примерно столько же стоила Above and Below, где книга историй тоньше, карт и жетонов гораздо меньше, а фигурок почти нет. Просто такой жанр (с толстенной книгой контактов) всегда обходится в копеечку. Помню, что Arabian Nights тоже дорого обошлась в своё время.

  5. Владимир
    June 28, 2017 at 09:21

    Ждем отчетов о сыгранных партий

    • June 28, 2017 at 09:43

      Вчера начали. За два часа не успели даже первый игровой день отыграть. Сохранились, чтобы потом продолжить.
      Просто там правила раскиданы по книжке и вводятся постепенно, поэтому первый раз всё ну очень медленно.

      Пока нравится. История жуткая складывается, но очень атмосферно.
      Как завершим, обязательно напишу о первых впечатлениях.

  6. Lysyy
    June 28, 2017 at 14:08

    И всё-таки она страшненькая. Дизайн честно говоря, так себе, очень сырой, надеюсь, что геймплей всё-таки завезли.
    С интересом почитаю отчёты, поскольку планирую приобрести грядущее русское издание. Спасибо за фотки.

    • June 28, 2017 at 14:13

      А в чём именно страшненькая?
      Предметы нормально нарисованы, дом, на мой взгляд, так вообще отлично. Всё тёмное и мрачное, под стать процессу 🙂
      Про вёрстку не могу сказать, не разбираюсь в этом.

      • Lysyy
        June 29, 2017 at 01:44

        Дело в не в том как это выглядит по-отдельности, дело в том, как это воспринимается в целом.
        С одной стороны, для людей не опытных в визуальном, дизайнерском плане, все эти разговоры про дизайн, красоту, верстку, это всё теория. В действительности же эти вещи способны еще как влиять на людей, не в меньшей степени чем игровые механики и карты с тиснением “под лён”.
        Я бы охарактеризовал первоклассный дизайн настолки как такой дизайн, в котором уже невозможно улучшить ни один из компонентов, и при этом все компоненты в целом и каждый в отдельности служат общей цели передачи эмоций и настроения игры.
        Возьмём и посмотрим на “Войну”. В чем же сырость данного дизайна? Берём, любую карту. Я могу за пять минут придумать новый дизайн такой карты и он будет не хуже и не лучше уже имеющейся. Это говорит о чём? О том, что дизайн никакой эстетико-психологической цели не служит, а выполняет лишь функциональную нагрузку. А вот возьми например любую карточку Mansions of Madness. Придумать дизайн такой карточки, чтобы она смотрелась на уровне оригинала очень сложно. Так например, видно на примере второго издания МОМ, что дизайнер не смог сделать рубашки тех же карт лучше оригинальных. Просто банально пролетел со стилем и получилось заметно хуже оригинала. Вот МОМ первой редакции для меня это эталон дизайна игры, в ней все элементы образуют монолит. Настолько продумано всё.
        Есть и другие примеры выдержки стиля в дизайне. Возьми Первую Пандемию Легаси, скромный вроде как дизайн, просто текст, схемы. Нет иллюстраций, но стиль довольно-таки хорошо выверен и работает.

        На псисхику восприятия даже влияют такие незначительные в глазах обывателя вещи, как начертание шрифтов на картах, межстрочные интервалы, засечки и т.п. Поэтому сделать красивой и стильной настолку, это очень большой труд и только жирные конторы вроде ФФГ могут себе это позволить, а на киковских проектах, нету контроля качества, нету концептуального дизайнера, который должен контролировать стиль и работу скульптора, иллюстратора, верстальщика, всё делается в одну каску, по принципу – мне нравится эта деталь и ок, пусть будет. Поэтому весь этот самиздат очень режет глаза, профессионалам. При этом да, игра может быть клёвой по механике.

        Чтобы так скажем, немного объяснить сказанное выше приведу примеры высокого класса в дизайне настолок, которые могу вспомнить, а там уж можно и самому разобраться. Ну МоМ1 я уже сказал, это вообще, на мой взгляд masterpiece дизайна. Что еще – War of the Ring 1ed, очень атмосферно. Клаустрофобия шикарно, но немного не нравится диссонанс стиля иллюстраций карт, Age of Conan, круто подогнано абсолютно всё, Runewars, суховато, немного формально, но очень цельно для такого количества элементов, Маленький Мир, не люблю такой стиль, но это очень неплохой дизайнерский продукт. RftG, классный сай-фай олдскул, Ярость Дракулы 2ед, очень и очень неплохая коробка, вообще, дизайн игр ФФГ лучше не упоминать иначе скучно будет ) у ФФГ стиль и дизайн почти всегда хорош, но всё время его видеть, честно говоря надоедает, слишком вылизан. Такеноко стильно сделана и т.п..

        В общем, как-то так. Тут конечно, есть всегда место необъективности, но когда есть проблемы в оформлении это почти всегда видно. Для меня образцы такой “недоделанности” из последнего – это опять кик: Серп и Блад Рейдж. Серп это вообще “так себе оформлена”, а БР, просто обидно недопилена в визуальной части, карта и миньки это одна игрушка, а карточки это другая.

        • June 29, 2017 at 04:20

          Ну с БР еще согласен насчет карточек
          Но что в Серпе не так? Просто интересно

        • June 30, 2017 at 11:30

          Ну это уже слишком замороченно, для искушённых и знающих толк в дизайне, которых коробит даже минимальная “неправильная” засечка.
          Для меня есть красиво, приемлемо, так себе и ужасно :Р
          Например, карты: Серп – красиво, TWoM – приемлемо, Blood Rage – так себе. Ужас так навскидку не вспомню.
          Для меня даже местами важнее стиль оформления. Допустим в том же МоМ – да, всё красиво, аккуратненько и вылизано, но этот “ванильный” стиль со всеми этими рюшечками уже в печёнках сидит, пустой он. Даже в Terrafirming Mars, несмотря на кошмарную вёрстку, вырвиглазность цветов и мешанину стилей, картинки интересней разглядывать. Ну, там скорей из-за темы. В общем, вкусовщина.

        • Lysyy
          July 1, 2017 at 03:13

          Забавно, но в настольной среде постоянно ссылаются на некую “вкусовщину”, и вообще когда заходит речь про дизайн или драматургию, то это обычно вызывает раздражение настольщиков. Я лично связываю это обстоятельство с тем, что в нашей среде большинство, это люди с техническим образованием, и такие ребята готовы часами обсуждать статистику, вычислять поломные тактики, размеры коробок, размеры компонентов и льняные карты но при этом при обсуждении, того же оформления обычно с разной степенью посылают собеседника подальше ссылаясь на эту самую “вкусовщину”. Мне лично, это немного обидно и непонятно, могу лишь предположить, что просто люди вне своей зоны комфорта чувствуют себя не уверено, а потому стремятся поскорее “съехать” с темы. Я вот знаю нескольких человек в своем окружении, которые не играют в настолки только потому что боятся показаться глупыми и это как раз таки и делает их выглядящими глупо.
          Нет ничего зазорного если ты не шаришь в теме, стыдно лишь не пытаться узнать новое, но за все время, меня только ты Владимир, спросил, а почему я считаю Войну страшненькой игрой. Я с удовольствием ответил, потому что я давно занимаюсь в сфере дизайна и немного (приём, реально немного) шарю в этой теме и искусствоведении. Это здоровская вещь и всегда меня радовали жаркие дискуссии с художниками на тему искусства. Я никогда не обижался даже когда, я помню мои работы разносили в пух и прах, это было весело. И на мой взгляд, было бы здорово, если бы культурно-художественный уровень игроков постоянно повышался, что приводило бы в настольную индустрию мастеров дизайна, которых там сейчас очень очень мало.

          Вот я вам уже говорил про тот же кик, что на дизайне экономят зверски, но при этом народу лопатами заносят миньки и народ любит их, и реально, например, в том же БР миньки круты, но извините, пока скульптурой в силу тех барьера занимаются именно профи, поэтому миньки получаются просто на голову выше в дизайне чем картонная часть игры. Более того, что в БР они настолько лучше, что негативно оттеняют слабости всего остального инвентаря.

          А вот ффг, это такой стиль у них стерильный, делают чертовски точно, но все эмоции вырывают начисто, ну а как вы иначе продадите одну и ту же игру десятилетке и сорокалетнему мужику. У них как бы в голове разное представление о том, что такое например безумие или ужас и ли подвиг. Приходится усреднять.

          Но бывают обидные случае, когда народ просто не вкуривает в идею дизайна, я сразу вспоминаю о великолепном оформлении Twilight Struggle (deluxe edition), где дизайнер отлично передал американский бюрократический стиль времен Карибского кризиса. Что сказали гики? Дизайн отстой и наваяли чб фоток и какую-то чушню студенческую и назвали ее победой редизайна, напоминающую карикатуру “Пионеры доят лошадь”.
          Давайте потихоньку уж качать культуру. Ну сколько можно писать блоги из серии – игра, коробка, правила, заключение. Вот основная мысль. Надеюсь, что эго читавших цело.

  7. June 28, 2017 at 16:57

    С удовольствием буду читать отчеты, пока мнение об игре, из-за сеттинга, отрицательные, не люблю я такое.

  8. Lysyy
    July 1, 2017 at 03:22

    Про Серп тут спрашивали.
    Серп, имхо это вообще безвкусица, замаскированная под продукт. Поле дробное как ржавая лужа. Планшеты стрёмные, сочетание минек с миплами, это называется эклектика. А проблема в том, что оттолкнулись от иллюстраций того мужика, который мехи рисовал. Очень непонятные картинки, на мой взгляд, поэтому дизайнер в картоне пролетел. Не говорю, что плохо. Средне получилось.
    ПС: Тут мне коллеги подсказывают, что голубенького просто не хватило в темах…Ну хз.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.