Главная > Agra, Новости и новинки > В ожидании Agra

В ожидании Agra

До октября осталось всего пару месяцев, а это значит, что пора уже начинать составлять список хотелок на Spiel 2017 и потихоньку знакомить вас с наиболее вкусными, на мой взгляд, релизами. Героиней первой превьюшки стала Agra – евро на размещение рабочих от автора La Granja и Solarius Mission, иллюстрированная Михаэлем Менцелем.

Сперва поясню, почему мой взор пал именно на эту игру. Основная причина – автор. Михаэль Келлер доказал, что может делать отличные игрушки, даже не прибегая к каким-то супероригинальным идеям и механикам. Конечно, что-то своё он привносит, но, в основном, это незначительные нюансы или видоизменения уже известного и устоявшегося. Парадокс же заключается в том, что когда ты садишься за стол, то что-то щёлкает, и ты уже не можешь оторваться от этого увлекательного выбора и планирования. В общем, и La Granja, и Solarius Mission меня приятно удивили, после чего я сразу же занёс Михаэля в список дизайнеров, за творчеством которых нужно следить.

Agra повествует об одноимённом городе в Индии и праздновании 30-го дня рождения Акбара Великого – третьего падишаха Империи Великих Моголов, укрепившего могущество Могольской династии и значительно расширившего границы государства. При Акбаре достигли своего расцвета культура и искусство Индии, и была создана централизованная система управления.

Важные персоны со всей Индии спешат поздравить Акбара Великого, и путь их проходит через земли игроков. Будучи амбициозными предприниматели, участники не могут пропустить такую редкую возможность впарить путешественникам свои товары.

Задача землевладельцев – культивировать хлопок и куркуму, трудиться в лесу и песчанике, а потом всё это добро обменивать на более ценные товары, способные удовлетворить капризную знать, желающую прикупить что-нибудь этакое для себя или в подарок падишаху.

Судя по первым иллюстрациям, оформлено всё будет шикарно. В тему «сладкий» вылизанный арт игрового поля от Менцеля, демонстрирующий все красоты окрестностей и самого города. Цепляется глаз и за сборное императорское поле с восседающим на троне Акбаром. Добавим к этому бархатные мешочки для монет и кастомные фишки рабочих и получим богато оформленную настолку, в которую сразу же хочется сыграть.

Нижняя часть игрового поля представляет собой путь вдоль реки Ямуна, куда выкладываются карточки важных гостей. В центре расположен город Агра со всеми его зданиями. Некоторые из зданий находятся в процессе постройки, на что намекают специальные тайлы. Над городом расположились персонажи с действиями и так называемый круг медитации.

Каждому игроку достаётся мешочек для тайного хранения выручки, и планшет, на котором расположены: ферма, трек медитации, зона благосклонности и памятка по структуре раунда. Фермеры выставляются по краям угодий, а в центр идут маркеры ресурсов. Рабочие пока остаются в резерве.

Сборное императорское поле служит для обозначения влияния и доступных заказов. Чтобы заработать побольше рупий, игроку придётся доставлять товары не только путникам, но и гильдиям, и самому Акбару. Победитель определяется по количеству заработанных монет.

Ход игрока состоит из трёх фаз: медитация, выставление рабочего, выполнение заказов. Кроме этого, в любое время доступны дополнительные действия, на которые тратится благосклонность и продвинутые товары.

Как и в La Granja, множество ресурсов и товаров (а тут их аж 16 штук) отмечаются на специальных участках поля с помощью универсальных маркеров по цвету игрока.

Как я уже говорил, ключевая механика в игре – это размещение рабочих. Но она приправлена двумя интересными моментами. В начале своего хода игрок может положить своих подопечных на бочок помедитировать, что в дальнейшем позволит выполнить ряд других действий. Другая особенность: рабочие остаются на поле до тех пор, пока их не «вытолкнут» фишки соперников. За это полагается компенсация в виде очков благосклонности. За благосклонность опять же открываются ещё действия, причём по ходу партии они могут пополняться новыми, доступными только для конкретного игрока.

Чаще всего игроки будут выставлять своих рабочих на производственные здания, где добываются уже упомянутые песок, дерево, куркума и хлопок. Рабочих можно посылать и на персонажей: архитектора, моряка, торговца и ботаника.

С помощью архитектора игроки строят здания на конвертацию основных товаров в продвинутые. Моряк доставляет товары по реке гостям или помогает выполнять заказы гильдий или Акбара. Торговец логично меняет «шило на мыло», а ботаник позволяет расширить свои владения, оптимизировать на планшете фермеров, а также укрепить веру – увеличить эффективность действий за медитацию.

А теперь пробежимся по другим отличительным моментам.

Товары. Шестнадцать наименований — это, по сути, основные ресурсы в четырёх производственных «стадиях». Например: песок -> цемент -> кирпичи -> статуи. Ценность зависит от места в цепочке.

Ферма. При производстве одного из четырёх основных ресурсов выгода определяется по свободным ячейкам между символом ресурса и фермерами, расположенными по диагонали и вертикали. По ходу партии можно открывать новые свободные ячейки, а также «регулировать» расположение рабочих, чтобы в один раунд произвести больше, допустим, хлопка, а в другой – дерева. Любопытная механика.

Улучшение товаров. Выбирая данное действие, игрок может сконвертировать от 1 до 3 товаров одного типа в другой. Фишка в том, что другие игроки тут же получают возможность осуществить ту же самую манипуляцию, только с одним товаром. За каждого соперника, который «подмазался», игрок получает очко благосклонности.

Контракты. Продав требуемые товары гостю, игрок, внёсший наибольшую лепту, забирает себе его карточку и переворачивает на сторону контракта – теперь ему становится доступно новое полезное свойство. В игре 24 важные персоны, каждая со своим уникальным эффектом (одноразовым, постоянным или на дополнительные очки-монеты за определённые условия).

Поле гильдий и Акбара. На поле обозначены треки влияния в трёх гильдиях: ремесленников, торговцев и учёных. Каждый путник относится к одной из гильдий. Выполняя поставки, игрок повышает своё влияние согласно принадлежности персонажа. Чем выше влияние, тем больше выгода за выполнение заказов.

Можно сказать, что Келлер не изменил себе, и нас ждёт нечто увлекательное, сравнимое с La Granja, но чуточку комплексней в плане доступных действий. За вариативность не беспокоюсь, за неё отвечают сочетания персональных свойств на выполненных контрактах, а также элемент случайности за счёт кубиков (генерация заказов для гильдий).

Как видно, залог успеха в игре – это тщательное планирование, а также эффективные связки основных, дополнительных действий и наград. В Agra просматриваются некоторые элементы из прошлых творений автора (поставки, мелкие бонусы, выталкивание), но есть и свои наработки в виде медитации, занятной механики фермы, событий при движении лодки и т.д.

Единственный момент, который меня пока беспокоит, – насколько всё интуитивно понятно и как слаженно работает. И не отложит ли такое количество мелких нюансов сильный отпечаток «абстрактности» на происходящее. Ах, да, ещё пугает указанное время партии в 90-120 минут. Надеюсь, что два часа это самый максимум и только на четверых. Поживём – увидим, пока всё же склоняюсь к покупке. Правда, ориентировочное MSRP в $69,95 не особо радует.

Иллюстрации с сайта www.boardgamegeek.com.

  1. _Air_
    19 августа, 2017 в 06:56

    Владимир, спасибо большое за очередной подробный и интересный обзор игры-новинки! Арт привлекает внимание, под вопросом степень комплексности и сложности игры, не переборщили бы. Вопрос к Вам по игре Lisboa? Что о ней слышали, находил противоречивые отзывы. Заранее благодарен за ответ)

    • 19 августа, 2017 в 09:49

      Пожалуйста 😉
      И Gallerist, и Lisboa у меня до сих пор в вишлисте, но брать не решаюсь. Ценники какие-то конские на, в принципе, обычное евро. Хотя уверен, что игры хорошие и понравятся поклонникам Ласерды. Единственное, у него прям таких прорывных механик нету, всё просто хорошо сбито. Буду искать выриант, где попробовать или обменять. Покупать ради пары партий жаба душит (у нас в компании любят евро полегче).

    • 21 августа, 2017 в 04:57

      Если вас настораживает степень сложности Agra, то Lisboa вам тоже вряд ли подойдет… Как раз отыграл вчера свою первую партию (см. здесь: https://twitter.com/kion/status/899397856762757120) и, несмотря на то, что считаю себя хардкорным игроком, Lisboa с легкостью подтвердила свой статус самой тяжеловесной настолки в моей коллекции (см. здесь: http://j.mp/kionbgs)… Час ушел лишь на правила, затем еще чуть более 3 часов — на саму партию. Уверен, что в будущем время партий сократится до часов 2-2.5, но это из рассчета, что все знакомы с правилами. В ином случае, это снова +1 час на правила…

      Что касается самой игры, то она, безусловно, хороша: все отлично продумано, различные игровые механизмы великолепно взаимосвязаны между собой и все такое (в общем, судя по тому, что я слышал — все в стиле Ласерды), и даже «тематически обоснованны». И, в целом и общем, игра не столь уж и сложна, еслы вы закаленный «евро-хардкорщик» (вроде меня :)), но обилие этих самых игровых механизмов и общее количество мелких нюансов усложняют игру до уровня, который наверняка неприемлем для большинства (даже бывалых) настольщиков…

      Стоит также заметить, что Lisboa — это, пожалуй, самая «sandbox»-like настолка, из тех что мне довелось сыграть: путей к победе действительно множество (и это есть хорошо!), но отсутсвие четких целей, опять таки, может поставить в тупик менее опытных игроков… Есть, конечно, карты decree, которые несколько помогают сгладить эту ситуацию определяя стратегические цели для игрока их заполучившего, но полность проблему они не решают. Хотя, называть это проблемой, пожалуй, все же не стоит — это такая философия игры: тебе дана максимальная свобода, определяй свои цели сам. Хардкорщики оценят и зачтут в плюсы, новички — скорее наоборот.

      Подытоживая, скажу, что после первой партии Lisboa мне лично понравилась (как и двум другим игрокам), и если судить по коэффициенту соотнешения затраченного времени к количеству полученного удовольствия, то оно того стоило, хотя некоторые другие игры из моей же коллекции принесли мне больше удовольствия при меньшем количестве затраченного времени… Тем не менее, итоговую оценку игре ставить пока рано — подозреваю, что с ростом количества партий игра себя только раскроет (там еще копать и копать), а желание сыграть еще (и думаю не раз и не два) у меня точно осталось.

      • _Air_
        21 августа, 2017 в 19:49

        Большое спасибо за столь подробный комментарий! Серьезно задумываюсь о покупке)

  2. WindUpBird
    19 августа, 2017 в 09:27

    Спасибо за превью игры! Очередное размещение рабочих, но механика с фермой заинтересовала. Интересно будет взглянуть на картину в целом. Из плюсов для себя ещё отметил арт Менцеля. А вот время партии и цена конечно настораживают.

    • 19 августа, 2017 в 10:49

      Эхх… да. Видимо, автор уже себе некий авторитет заработал, да ещё и Менцеля подключили — всем надо заплатить 🙂 До этого у Quined Games цены были в районе 40-50 евро. А может, сменили ценовую политику, всё же настолки заметно подорожали.

  3. 19 августа, 2017 в 10:21

    Ух ты — какая вкусная игрушка!
    Наконец-то Келлер работает с хорошим художником )
    Спасибо за обзор!

    Вопрос, а что это за отверстия в троне под иконками товаров? Для чего? Какое-то маджорити в тёмную по подношениям, которое определяется в конце игры? Или это меня зрение подвело?

    • 19 августа, 2017 в 10:44

      Ну La Granja была симпатичной 🙂
      Зрение тебя не подвело — это дырки для подношений Акбару, куда ставятся фишки игроков (и остаются там навсегда). В конце партии каждый получит 1/3/5+3 монеты за свой 1/2/3+1 товар.

  4. 21 августа, 2017 в 14:26

    Очень красивая и яркая!

  5. 21 августа, 2017 в 17:55

    @Vladimir: Запостил ранее коммент касательно Lisboa (_Air_ спрашивал), но его почему-то не видно…

    • 21 августа, 2017 в 18:06

      Из-за ссылок в спам попал. Вытащил 🙂

      • 21 августа, 2017 в 18:27

        Было такое подозрение. Мерси.

  6. 23 августа, 2017 в 09:07

    Спасибо, классный обзор, игра выглядит очень красиво и интересно!
    Надеюсь, что игра оправдает ожидания 🙂

  7. Александр
    31 августа, 2017 в 17:25

    Спасибо за обзор! Отличный блог и отличные статьи. Очень уважаю Ваши старания и с удовольствием их читаю.
    Трудитесь и дальше на благо фанатов настолок.

  8. Catmans
    3 сентября, 2017 в 09:21

    Отличный обзор! Игра просто загляденье, оформление шикарное! Будем ждать впечатлений сыгравших! Спасибо за отличный обзор!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.