Топ-10 самых ожидаемых игр в 2018-ом
Что интересного принесёт нам 2018-й, или коротко о наиболее любопытных (для меня) релизах, выход которых запланирован в новом, вернее, уже наступившем, году.
Покопавших в закромах своего вишлиста, а также прошерстив соответствующие темы на BGG, составил для себя небольшой список новинок, за выходом и судьбой которых буду следить. Нечто подобное я делал в прошлом году, и было довольно интересно оглянуться назад и проверить, удалось ли мне попробовать то, на что я тогда положил глаз, или нет. Далее совсем коротенько.
Итак, из десяти наименований прошлогоднего списка мне довелось поиграть в шесть: Jump Drive, Gloomhaven, 7th Continent, Charterstone, This War of Mine и First Martians. Как вы уже знаете, Gloomhaven, 7th Continent, Charterstone и This War of Mine оправдали ожидания, а вот Марсиане разочаровали. Что касается Jump Drive, то игра оказалась неплохой, но совсем простенькой и довольно быстро надоела. Ещё две игры из списка так не вышли. Речь идёт о The Walking Dead: No Sanctuary и обновлённом издании CO₂. К тематике зомби я уже как-то поостыл, да и вряд ли сейчас для меня какой-нибудь америтреш способен переплюнуть горячо любимый Глумхэвен, а вот за новой CO₂ продолжу следить, но уже не так настойчиво. Второй сезон Pandemic Legacy ждёт своего часа, но в нём я ни капли не сомневаюсь. А вот Lisboa мне так и не удалось попробовать. Долго крутился вокруг неё на Эссене, но отдавать 100 евро за, простите за тавтологию, “ещё одно евро” не очень-то и хотелось. Постараюсь выловить на маттрейде.
А теперь, собственно, свежий топ. К сожалению, в нём я пока не разглядел явных хитов, поэтому просто постарался выбрать для себя нечто оригинальное и по-настоящему интересное. Всё-таки что-то мне подсказывает, что наиболее громкие анонсы ещё впереди.
10. Escape Plan. Нет, это не очередное зубодробительное евро от Ласерды, тут автор предстаёт в совсем ином амплуа. Перед нами тактическая игра про воров, которые пытаются скрыться с награбленным, минуя полицейские облавы. Обещают ассиметричные роли, различные миссии, возможность влиять на перемещение копов, а также взаимодействие с бандами и прочими подозрительными личностями.
9. Reykholt. Уве Розенберг решил поработать с Frosted Games. Надеюсь, результат будет более выдающимся, нежели сотрудничество с издательством Edition Spielwiese, у которого вышли его Cottage Garden и Indian Summer. Игры вроде хорошие, но ничем не примечательные. В Reykholt вам предлагают ввязаться в, казалось бы, невыполнимую авантюру – выращивать овощи в Исландии. Но это действительно возможно с помощью геотермальной энергии, выделяемой из недр острова. Задача экстремальных фермеров не только прорастить в тяжёлых условиях помидоры, морковку и прочее, но и сделать это быстрее других, ведь туристический сезон в Рейкхольте очень короткий.
8. Lords of Hellas. Единственная новинка, в которую я сыграю на сто процентов. Причём, уже совсем скоро, ведь рассылка базы с Кикстартера уже началась. Напомню, что я вложился в LoH (хм… сокращение – намёк?) по полной. Не буду лукавить – банально повёлся на миньки. Что касается, игрового процесса, то особых надежд не питаю. Главное, чтобы он получился таким, чтобы хотелось хоть изредка доставать эти “цацки” с полки.
7. Black Angel. Неожиданно, но Troyes получит продолжение в новой космической обёртке. Механики немного видоизменят. К примеру, чтобы у вас не умыкнули нужные кубики, их можно будет зарезервировать за определённую плату. Будет три основных зоны: космический корабль (центральное поле действий), галактика (где можно колонизировать планеты) и персональные планшеты игроков. Также предложат несколько режимов игры: отдельные сценарии и кампанию с возможностью открывать новые технологии.
6. Artificial Intelligence. Экономическая стратегия от авторов комплексных евро Madeira, Nippon и Panamax. Участники выступают в роли влиятельных инвесторов, которые используют различные корпорации с целью приумножить свои вложения. Больно подкупает обложка и комментарий автора, что помимо экономической составляющей нас ждёт отлично проработанная тема искусственного интеллекта, сменившего человека практических во всех сферах: производстве, исследовании, управлении. Причём, эта тема отразится и в механиках.
5. Detective: City of Angels. Игра за авторством Эвана Деррика (Dark Moon) и с иллюстрациями от Венсана Дютре. Сыщики соревнуются каждый за себя, плюс один игрок выступает в роли антагониста. Антагонист действует за подозреваемых, оперируя карточками с уликами, в которых может быть как правдивая, так и ложная информация. Задача сыщиков – раскрыть дело быстрее других (в базе 8 детально прописанных сценариев). Можно подкупать полицейских, перехватывать улики, зарабатывать деньги “крышеванием” и т.д. Тоже скорей всего удастся попробовать, так как игру поддержали на Кикстартере друзья.
4. Stuffed Fables. Пора уже запасаться классными играми для подрастающего поколения. Потенциально одна из таких – Stuffed Fables, повествующая о похождении милых плюшевых героев, оберегающих покой своей хозяйки-девочки. По сути, перед нами книга историй, где отдельные страницы выступают в роли игрового поля для конкретных сценариев. Автором является Jerry Hawthorne (Mice and Mystics), поэтому есть шанс, что получится действительно захватывающая настольная сказка для всей семьи.
3. Detective: A Modern Crime Boardgame. Ещё один детективчик. Несмотря на череду невнятных проектов, я всё ещё верю в Игнация. Верю, что ему снова удастся выпустить игру уровня Новой Эры или Робинзона. Надежда этого года – детективная кооперативка про расследование запутанных дел с механикой поиска улик а-ля Sherlock Holmes Consulting Detective и с задействованием интернета. То есть сыщики смогут оперировать не только печатными материалами, идущими в комплекте, но и искать какие-то зацепки во всемирной паутине.
2. The Rise of Queensdale. Авторы – Инка и Маркус Бранд, художник – Михаэль Менцель. Это значит, что нас ждёт качественное и красивое евро. Но этим уже не удивишь, не правда ли? А если я вам скажу, что это игра на менеджмент кубов с элементами legacy? Charterstone показал, что даже заурядное евро может расцвести, если его разбавить наклейками, коробочками и т.п. The Rise of Queensdale – это тоже соревновательная игра, но на её прохождение потребуется 25 партий длительностью около часа.
1. Arydia: The Paths We Dare Tread. Упоминание legacy для меня, как красная тряпка, поэтому держите ещё. Arydia – это новый Кикстартер от автора Xia: Legends of a Drift System. Игра предлагает участникам погрузиться в открытый фэнтезийный мир и вводит такое понятие, как “Green Legacy Game”, под которым подразумевается то, что после прохождения кампании всё можно с лёгкостью привести в первозданный вид, и пуститься в приключение заново. Упор в игре делается на четыре основные составляющие: исследование (открытие новых локаций, общение с местными, поиск сокровищ) развитие (не только персонажа, но и окружающего мира), сражения и ролевой элемент. Звучит очень вкусно и амбициозно, именно поэтому первое место в моём топе.
Вот такой список вышел. Как всегда, интересно узнать, что у вас на примете.
картинка Reykholt на коробке такая уютная + имя автора… беру не глядя!
Да, приятная. Но в Cottage и Indian тоже были уютные иллюстрации, но шедевров не получилось. Ещё можно вспомнить Glass Road и недавнюю Nusfjord. Поэтому я лучше бы подождал подробностей 🙂
Legacy от автора Xia… Однако!
Queensdale от Ravensburger. Эти ребята любят языконезависимые игры, в которых только правила на разных языках, чтобы сразу много стран окучить. Вангую наклейки без слов. 🙂 Ну от силы чуть-чуть букв для оклейки своего планшета, но сразу на нескольких языках.
Ты меня сейчас расстроил :Р
Хороший список. Для себя определил Arydi, точно посмотрю. Stuffed Fables, точно возьму, тем более что обещали локализацию. Надеюсь повторения проблем с правилами Мышей больше не будет. Крайне заинтересовала UBOOT The Board Game, скоро кик. Игра, конечно, крайне специфичная, но для меня как для любителя истории в целом и WWII в частности представляет немалый интерес. Не знаю как оно будет, то что, что это что-то новое – точно. Ну и персонально для меня – Masmorra. Игра, конечно, 16го года, но я ее получу лишь в 18м. Захотелось чего-то простого и быстрого, эдакого филлера. Но зная себя – филлера с миньками. А то гробы эти здоровенные пока достанешь, пока разложишь, пока назад уберешь…
Да! UBOOT очень круто выглядит, как раз вчера на BGG смотрел фотографии. Интересный проект, послежу. Masmorra… что-то слышал. А… там чибики типа Super Dungeon Explore. Для меня сразу мимо. Помню, пробовал Super Dungeon Explore: вроде интересно, вроде и механики неплохие, но вот вся эта мультяшность и эти головастики прям отталкивают :Р
Это потому что у тебя за спиной нет сотен и сотен партий в Кросмастер)). После него чибики уже отторжения не вызывают, организм выработал иммунитет. Ну а Das Boot (давайте будем честными, всем понятно о чем иио ком игра) реально или выстрелит, или будет грандиозным «пшиком». Единственный кик который жду в этом году!
А меня как раз легаси отпугивает – играю сейчас от случая к случаю, притом часто с разными людьми 😦
Ну вот. А я вот надеялся на первую русскую Legacy 🙂
Кстати, сегодня забрал с почты доп к Арене и upgrade pack – будем пробовать. Правда, не знаю, как скоро.
Заметил странную особенность на тайлах – лицевая сторона у них там, где обычно печатают рубашку (т.е. обычно лицо с той стороны, где закруглённые от вырубки края). Получается, что гладкие и красивые задники ;/. Не критично, но впервые вижу такое решение.
Жду отзывы по Арене 😉
Завёл себе специальный красивый ф-неопреновый коврик даже для неё
А что за коврик – поле с контурами гексов? 🙂
Коврик – это круто. Красиво и удобно гексы подковыривать!
Я бы не рискнул делать легаси не имея заказа на него от издателя – слишком много там работы, чтобы делать ее “в стол” (у меня по прежнему большие сомнения в готовности наших издателей к такому). Но если будет, то я бы с удовольствием попробовал сделать – стабильная компания тестеров у меня как раз есть 🙂
По компонентам к Арене – у меня есть подозрение, что иногда листы картона кладут не той стороной. Надеюсь, что доп. тебе придется по вкусу – я старался сделать его, в том числе и основываясь на том, что тебе нравится 🙂
Если доп добавит больше динамики и фана, то обязательно понравится. Вчера немного перебрал компоненты, заметил, что добавилось много поворотов (старых), а на защитных тайлах поменялась символика (“молнии” появились). Будем разбираться. Жаль, что общую памятку не вложили для базы и допа (по всем спец-свойствам).
Да, благодаря правилу форсирования все ходовые и поворотные модули, кроме базовых, можно будет использовать как скоростные, начало будет с 2 модулями 2 уровня, плюс еще пара мелких улучшений, в результате игра стала динамичнее. Плюс, думаю, что тебе понравятся персональные свойства роботов 🙂
Да, памятка была бы не лишней, если есть возможность – скачай ее отсюда: https://tesera.ru/images/items/939800/pamyatkaSA_1.pdf
Собственно основное изменение второго издания в иконографике: вместо свойства “пассивный” (не требует активации) защита приобрела автоохлаждение и значек молнии – свойство “реакция”, позволяющее использовать модуль в любой момент.
Юра, спасибо за разъяснения!
И за памятку – обязательно распечатаю.
Отлично, будет интересно узнать твое мнение о допе! 🙂
AI и Black Angel показались интересными я Мадейру уже давно хотел сыграть на столе др сих пор играл только на бга. Собственно и Ниппон так же. Игры качественные но играть их не с кем потому что мозголомные и без атмосферные. Но мне такие нравяться. Продолжатель трои тоже интересен тоже играл в Трою на бга и без допа соответсвенно. Надо будет последить за этими играми.
От Уве не жду что будет что то хорошее после Одина что то все так себе по обзорам.
Ласерда удивил конечно я вот в раздумьях и как то сомневаюсь его Lisboa брать ещё тот тяжеловес да и дорогой.
Вот с Мадейрой у меня схожая ситуация случилась. Поиграли, понравилась, но игра именно что хардкорная и до жути абстрактная, а такое у нас играется от силы раз в год. Поэтому я такие игры рад попробовать, но покупать не решаюсь (за редким исключением). Вот и висят в вишлисте всякие Галеристы, Lisboa и прочее. Видимо, пожизненно. Или пока на маттрейде не подвернётся. Всё же иногда в такое качественно зубодробительное евро тянет поиграть, а если оно новое, то желания ещё больше.
Сейчас наверно вместо Галериста уже можно думать об Анахронах. А так да некоторые игры переходят из разряда куплю как нибудь, в разряд ну и хорошо что не купил вышло новое такое же посовременнее)) Я мимо браса вот прохожу тоже всегда хотел взять,но понял что если смогу взять глум в ближайшее время, его самого времени на остальное не останется))
Легаси с возможностью восстановления , наконец то кто-то сделает.
Плюсы: – можно перепройти по другому пути
– можно перепройти с другими игроками
– наконец, можно продать несколько раз, как любую другую игру за нормальную цену
Да, это здорово. Мы сейчас наклейки для Глумхэвена ждём. С ними и его перепройти можно новыми героями 🙂
Отличный топ.
Но в автора Xia я не верю, такой рандомный треш он создал. Есть вера только в качественные миньки в его игре 🙂
Я наоборот, много хороших отзывов слышал и читал по Xia. Но там специфический жанр, мне подобного хватило в Firefly. Надеюсь, автор сподобится на несколько другое приключение 🙂