Главная > Sagrada > Sagrada — витражи из шестигранников

Sagrada — витражи из шестигранников

Бум красиво оформленных абстрактов продолжается. Ну что, давайте разбираться, Саграда — это только сочные фотографии для инстаграм, или в неё действительно можно играть?

Итак, стены плиткой в Azul мы уже выкладывали, пора бы научиться создавать красочные витражи.

Для этого нам понадобятся:

Красивые оконные рамы. Всем выдаём по одной.

В каждую вставляем по карте задания (выбрать можно из четырёх вариантов).

Фишки привилегий. Берём согласно сложности, указанной на карте задания. Чем заковыристей условия, тем больше фишек полагается игроку.

Инструменты. На партию вскрываются три случайные карты.

Собственно, кусочки стекла. Или попросту кубики пяти разных цветов, которые отправляются в мешок.

Счётчик времени. Складывать витражи будем ровно десять раундов.

Секретная личная цель. Выдаётся каждому игроку. На ней можно заработать очки за кубики определённого цвета.

И, наконец, три случайные общие цели. Они вознаграждают за указанные комбинации, выложенные в своём витраже.

После подготовки стол будет выглядеть примерно так:

Первый игрок берёт мешок, достаёт кубики по числу участников, умноженные на 2 и +1, после чего швыряет их на стол. Далее все по очереди сперва берут по одному кубику, пристраивают к своим витражам, а затем, в обратном порядке, по второму (то есть последний сразу берёт два) и снова пристраивают. Последний кубик кладётся на отметку текущего раунда. Потом мешок передаётся по кругу, после чего начинается новый раунд.

Самый первый кубик следует выложить в любую ячейку с краю, а все последующие должны быть размещены на смежные клетки (диагональ тоже считается). Есть два существенных ограничения. Первое – общее и работает для всех: по вертикали и горизонтали не могут соседствовать кубики одного цвета или с одинаковыми значениями. Второе ограничение задаётся карточкой задания – там указаны клетки с конкретным требованием по цвету или значению.

Помимо манипуляций с кубиками в свой ход игрок также может воспользоваться свойством одной из карт инструментов, потратив на это фишки привилегии: одну – если карта пустая, или две – если на ней уже лежат фишки.

Эффекты карт инструментов позволяют переместить ранее выложенные кубики, перебросить их, поменять с кубиком с плашки раундов (вот для этого они туда кладутся) и т.д. Особенно полезны они бывают ближе к концу партии, когда вариантов, чтобы сложить паззл, остаётся не так уж и много, а вытащенные из мешка кубы падают совсем не так, как хотелось бы.

Так продолжается десять раундов. Этого как раз хватает, чтобы заполнить все 20 ячеек. Если загнал себя в угол и не можешь выложить ни один из доступных кубиков, то просто этого не делаешь – в конце за пустые клетки даётся по штрафному очку. Положительный результат складывается из: очков за личную цель (суммируются значения всех кубиков указанного цвета), достижений за общие цели, а также из очков за неиспользованные фишки привилегий.

Впечатления

Саграду невольно сравниваешь с Azul: тоже абстракт, тоже вытягивание фишек из мешка, драфт из общего пула, эффективное заполнение личного планшета. Существенное отличие заключается в способах заработка победных очков. В Азуле — это заранее установленные правила соседства, бонусы за ряды, колонки и пять фишек одного цвета, в Саграде же условия меняются от партии к партии и обусловливаются карточками личных и общий целей.

Если ещё вспомнить статичное поле Азула – а в Саграде целая стопка карт заданий со своими ограничениями по цвету и значениям, то последней можно дать плюсик за вариативность.

В целом, Азул мне нравится немного больше за счёт тесного взаимодействия с оппонентом и сложного выбора «во благо себе или нагадить сопернику». Да и тамошний рынок добавляет интересных решений и располагает к планированию. С другой стороны, Саграда воспринимается как быстрый филлер-головоломка на 20 минут, который без проблем можно разложить в любое время. А главное, присутствует некий азарт, а игра как бы бросает тебе вызов – сможешь ли ты заложить весь планшет и насколько удачно у тебя получится связать вышедшие на партию цели.

В общем, простота Саграды отнюдь не является минусом, а наоборот, делает её частым гостем на столе. Мы вон всю эту и прошлую неделю с большим удовольствием играли и пока не надоело.

Оформлено всё миленько. Боялся за качество планшетов, всё-таки там такая непростая многослойная конструкция, но вроде всё ровненько и пока не отклеивается, а вставлять карточки заданий и размещать кубики одно удовольствие.

В кубиках можно купаться, их 90 штук, напоминают прозрачные леденцы. Надеюсь, краска на точках не начнёт отваливаться от постоянного перемешивания в мешке.

Единственное, к чему можно докопаться, — это фишки привилегий. Ожидал, что будут, как маркеры винограда из Viticulture (там они маленькие, аккуратные и прозрачные), а тут такие грубоватые шайбы. Но это так, личный пунктик.

Ах, да. Ещё странно, что с обоих сторон карточки задания одинаковая сложность. По-моему, для более сбалансированного распределения нужно было сделать одну сторону лёгкой, а другую посложней.

Тема, конечно, притянута за уши, но она достаточно оригинальная, поэтому, когда начинаешь вдаваться в детали, на лице появляется улыбка. В Азуле были загадочные фабрики и занятный момент с лишними плитками, которые якобы падают на пол и тем самым приносят штрафные очки. В Саграде это «яркость» кубиков и карты инструментов с супер-серьёзными названиями (тааак, я пользуюсь этими щипцами для стекла!). Но если без шуток, то отрадно за неизбитую тему и попытки привязать её к механикам. Без такой темы не было бы такой яркой игры и таких классных картонных витражей.

Даже не знаю, что ещё сказать. Саграда оправдала ожидания и развеяла опасения по поводу того, что процесс окажется совсем уж незамысловатым и скучным. Он без новаторских идей, но проходит достаточно увлекательно. Катя тоже одобрила и с удовольствием меня унижает (в такого рода играх я плох), а количество сыгранных партий за короткий промежуток времени говорит само за себя. Годный абстрактный семейный филлер, 7.5/10. Греет душу ещё и то, что русская версия досталось мне за ~ 20 евро, тогда как у нас ценник минимум в два раза выше, что для такой игры не есть адекватно.

Реклама
  1. _GrAnd_
    Август 19, 2018 в 20:14

    Саграда — то, что давно хочется попробовать, и всё никак не получается. Хоть покупай без пробы.

  2. Алена
    Август 20, 2018 в 01:13

    Здравствуйте! Спасибо за обзор! Подскажите, пожалуйста, где Вам удалось приобрести русскую версию игры?

    • Август 20, 2018 в 09:06

      Добрый день!
      Мне подруга привезла.

      • Marina Kostricka
        Август 20, 2018 в 13:24

        Русскую версию привезла из России, но совсем не за почти 20 евро(
        Где такие цены дают?!

        • Август 20, 2018 в 13:36

          На предзаказе у локализатора Crowd Games игра стоила меньше + скидка (вроде бонус за лояльность, если много проектов поддерживаешь), итого коробка обошлась в чуть больше 1600 рублей. Если просто покупать и не на предзаказе, то будет заметно дороже.

  3. Yury Yamshchikov
    Август 20, 2018 в 12:54

    Классно, люблю несложные по правилам, но глубокие игры! И кубики тут правильно используются 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.