Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 6.

До выставки Spiel 2018 остаётся чуть больше месяца, а значит, пора вспомнить лут, притащенный с Эссена в прошлом году. Посмотрим, что осело на полках, а что оказалось за бортом.

Space Race: The Card Game

Взял в надежде на маленький hidden gem, основным толчком к покупке стало, конечно, стильное оформление. Искренне хотел, чтобы игра понравилась, даже вторую партию сквозь зубы разложили, но увы. Нет, она не ужасная, а просто… никакая что ли. В памяти отложилось только то, что каждая механика, каждое свойство, каждый способ набора очков показались блеклыми и скучными. Что-то там возишься с картами, планируешь, пытаешься наладить хоть какую-нибудь стоящую комбинацию, а в итоге получаешь ничтожный сомнительный выхлоп.

Забавно то, что Space Race во многом напомнила мне мои горе-наработки, которыми я баловался лет пять назад. У меня была похожая карточная мини-цивилизация. Правда, после пары ходов, мы с Катей единодушно решили, что процесс невероятно уныл, и прототип тут же отправился в мусорное ведро.

Итог: выставил на продажу.

Indian Summer

После Indian Summer окончательно решил, что завязываю с этой серией, заключительную коробку трилогии Spring Meadow брать не буду. Indian Summer (как и Cottage Garden) не хватает стройности Пэчворка, а усложнения в виде личной тропы и зверей выглядят натужно. Игра не балует каким-то серьёзным выбором и сводится к незатейливой медитативной семейке. Это не есть плохо, просто для опытного игрока она не предлагает ничего интересного, чтобы хотелось бродить по картонной осенней листве снова и снова.

Итог: покинула коллекцию.

Alien Artifacts

Странная игра. Вроде позиционируется, как карточная 4Х-стратегия, но в то же время по полной эксплуатирует push your luck, который приплетён к самому важному – результату работы с трудом выстроенного движка.

А ещё тут лютый рандом. Один игрок может терять корабли и взамен не получать ничего, а другой грести плюшки. Та же история и с планетами – одному могут идти очки за совпадение символов, а другому – нет. Со скорингом целей то же самое. Собрал такой нужные сеты, надеешься на хорошие ПО, а символы не заходят. И ты банально теряешь ресурсы и ход впустую. Вот и получается, что почти половина очков, по сути, набирается по воле случая.

Ну, и ещё одна претензия – долгие партии. Если бы всё вышеперечисленное относилось к получасовому филлеру, то игра могла бы стать маленьким шедевром, а так получаем затянутое не пойми что со смелыми, но не доведёнными до ума идеями.

Итог: покинула коллекцию.

Бронза

Понравилась вся эта головоломка с планированием и активацией действий с помощью карточной матрицы, но немного отпугнули преимущественно тактические решения. Из-за того, что “рынок” доступных технологий до твоего хода может кардинально поменяться, думать над окончательным планом действий не имеет смысла. А вот когда приходит твоя очередь, мучительно чешешь репу, чтобы разродиться на оптимальный ход.

В сухом остатке Бронза напомнила типичное евро эпохи закупок на немецком амазоне. Симпатичное, работающее, но проходное. Сыграл пару раз и забыл. Ну, или просто не мой жанр.

Итог: покинула коллекцию.

Keyper

Наверное, глупо было ожидать, что Keyper затмит любимицу Keyflower, но я решил рискнуть. В игре полно интересных идей: складные поля-логолупы, механика присоединения к чужим трудягам, необходимость застолбить поле с миплами, которые станут рабочей силой на следующий сезон.

И вроде бы всё самобытно… но абстрагироваться от явных отголосков предшественницы не получилось (схожая тема, четыре сезона, окрестности вместо лодок, улучшения, схожие принципы набора очков). Аукцион, транспортировка и активное взаимодействие Keyflower для меня полностью перекрывают новшества Keyper, поэтому смысла оставлять обе не увидел. Но сбрасывать со счетов игру не стоит, особенно, если Keyflower показалась чересчур агрессивной. Если ищете необычную механику выставления рабочих с мирным взаимодействием и нравятся игры на развитие личного планшета, то Keyper может стать удачным приобретением.

Итог: после нескольких приятных партий покинула коллекцию.

Agra

Один из любимых авторов, тяжеленная коробка, доверху набитая картоном и деревом, шикарное оформление, интересная механика производства… но, к сожалению, при всей своей масштабности (по занимаемому месту на столе и множеству нюансов в правилах) Agra сводится к обычному обменнику одних ресурсов на другие.

Эхх… если бы партии были вдвое короче и насыщенней, то воспринималась бы Agra совсем иначе. Так что, продолжу рубиться в замечательную и чем-то похожую La Granja, а если захочу поломать голову в том же ключе, то достану Solarius Mission.

Итог: выставил на продажу.

Charterstone

Две кампании, 24 партии, пару тысяч победных очков. Как, эксперимент, Chartestone – уникальная штука. Всё-таки – первое legacy-евро. Но в плане развития сюжета (история вялая, без кардинальных встрясок) и баланса к игре есть вопросы.

Но я ничуть не сожалею о потраченном времени. Да и, если я согласился проходить через всё это повторно, значит, что-то меня держало. В первый раз – это неизвестность и коробочки-наклейки, а во второй – эксперименты с движком по заработку победных очков. Для себя отметил, что у евро с элементами legacy есть будущее, поэтому сейчас смотрю в сторону The Rise of Queensdale от семейства Брандт.

Итог: сделал коллаж и повесил на стену.

Pulsar 2849

Тут вообще не было каких-то сверх ожиданий, брал из уважения к автору за Last Will, которая очень нравится Кате. Но на деле Pulsar оказался отличным point-салатом с хорошо натянутой темой “окучивания” сгустков мощной энергии.

Помимо не избитой темы и многообразия источников победных очков тут имеются и свежие идеи, например, необычный способ балансировки значений с помощью так называемой медианы. Но главный плюс – это большой выбор при стартовой раскладке: на партию можно менять набор доступных технологий, цели, сторону поля и личных планшетов. Жаль, что оформление чуток подкачало.

Итог: пока играем, а там видно будет.

Pandemic Legacy: Season 2

Восемь партий – полёт нормальный. Конечно, нет уже того вау-эффекта, но радует упор на исследование мира. Да и механика-перевёртыш привносит свежие нотки.

Разумеется, хочется верить, что до конца кампании игра чем-то удивит и заставит подпрыгнуть от удивления и восторга, как это было в первой части и в SeaFall.

Итог: обязательно добьём.

Azul

Азул – это приятные тактильные ощущения, несложные правила, двадцать минут на партию, интересный выбор каждый ход благодаря открытому драфту плиток и принципу “все одного цвета”, а также возможность умно нагадить оппоненту и влиять на длительность противостояния.

Честно говоря, игра буквально перевернула моё представление об абстрактах, оказавшись не только привлекательной внешне, но и очень годной по начинке. Любопытно, что же будет в сиквеле Stained Glass Of Sintra, где после укладки стен плиткой игрокам предстоит переключиться на оконные витражи.

Итог: очень доволен.

Gaia Project

Были некие опасения, что, несмотря на мою любовь к Терра Мистике, Gaia может чем-то не угодить. Но после первой партии опасения развеялись. На данный момент игра в первых рядах моего евро-топа. Замечательная по глубине и вариативности, Gaia – находка для опытных игроков, любящих развитие и безошибочное планирование на несколько раундов вперёд. Отлаженные механики, уникальные расы, диктующие стили игры, и созидательно-соревновательный процесс затягивают настолько, что два-три часа пролетают молниеносно.

Сейчас с улыбкой вспоминаю, как на выставке пожалел каких-то 10 евро за английскую версию и взял немецкую. Gaia стоит каждой копейки, каждого цента.

Итог: очень-очень доволен.

Итак, что получилось. Наиболее ценное из прошлогоднего улова – это Azul и Gaia, очень хорошо – Pulsar и Pandemic 2, интересный опыт – Charterstone, совсем мимо – Space Race: The Card Game. Остальное – вполне себе неплохие игры, которые свою аудиторию найдут. Немного обидно за Agra, хотелось, чтобы пополнила коллекцию, но нужно трезво смотреть на вещи – вдвоём в неё играть не так интересно, а большим составом очень долго. Что ж, впереди Spiel 2018 и очередные муки выбора. О хотелках предстоящей выставки постараюсь написать до конца месяца.

Прошлые выпуски:
Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 1.
Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 2.
Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 3.
Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 4.
Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 5.

  1. WindUpBird
    September 11, 2018 at 05:22

    Отличная рубрика! Всегда интересно почитать, как сложились судьбы игр прошлогоднего Эссена.

    P.s. Я тут кнопочку донат увидел. Но при выборе “с карты” в списке нет РФ. Надо обязательно аккаунт пайпаловский?

    • September 11, 2018 at 09:37

      Спасибо!
      Насчёт кнопки – да, это я вчера баловался, добавить только пайпал смог. Решил вставить, мало ли кто захочет поддержать, чем чёт не шутит 🙂

  2. Александр Виткалов
    September 11, 2018 at 09:00

    Не понимаю я этих восторгов от Azul’a. Игра кроме плиток ничем абсолютно не выделяется.
    А так спасибо за такие статьи, очень интересно!
    Завидую белой завистью, что у вас есть столько время на все эти игры. Класс!

    • September 11, 2018 at 09:40

      Спасибо!
      Абстракты – вообще, вещь специфическая, или нравятся, или нет. Сам не особый любитель. Но вот в Азуле имеется механика драфта, которая мне нравится, может, поэтому зацепило. А потом ещё Саграда хорошо пошла в качестве филлера. Просто быстрые игрушки для нас с женой актуальны, не всегда есть время на что-то основательное.

    • Sergey Grigorash
      September 11, 2018 at 23:49

      С Азулом интересно. После первых нескольких игр тоже не понял диких восторгов, игра простецкая… Себе бы не взял за столько денег. Но отметил интересную особенность – на игротеках, когда осталось время после большой игры, чаще всего добиваем именно Азулом. Почему? Потому что красиво, незапарно, быстро и все знают правила. А если не знают, то легко объяснить. По этой же причине не сяду больше за Саграду – под винишко на расслабоне не сыграешь, так как обязательно ошибешься и нужно будет по правилам перекладывать кубики в конце, что крайне обидно.

  3. Serafim Shabashov
    September 11, 2018 at 10:42

    Azul…лично у меня не продаётся.Задумаюсь как подарок (уже дарил Печворк)
    Gaia- интересовала очень,при случаи цапну.
    Pulsar-меня как то вид отпугнул…но что интересно распродал.
    Pandemic-похоже весчь.Задумаюсь.
    Charterstone- коллаж делать (шутка)?!Яб скорее от сканил и копию на стену…заинтересовала.
    Space Race: The Card Game-ещё тогда не заинтересовала…вроде и вид отличный а…
    Agra- интересовался (красивая), но после вашего отзыва…не мой вариант…хотя мама любит “тяжи”.

    Что на эссене будет уже выложено?(частично в смысле).

  4. September 11, 2018 at 12:10

    Спасибо большое, Владимир, за обзор.
    С нетерпением жду листа хотелок! ;D

  5. Zilvinas
    September 13, 2018 at 10:00

    Keyper само название подразумевает, что игру нужно оставить 🙂

  6. tkatchev
    September 14, 2018 at 13:18

    В сухом остатке Бронза напомнила типичное евро эпохи закупок на немецком амазоне. Симпатичное, работающее, но проходное. Сыграл пару раз и забыл. Ну, или просто не мой жанр.

    “Бронза” ни разу не евро. Это абстракт, причем хороший и умный абстракт, в отличие от разных тупых азулов и саград.

    • Maxim Tkachenko
      September 14, 2018 at 19:43

      А развейте мысль, пожалуйста, почему Бронза – умная, а Азул и Саграда — тупые? 🙂

  7. tms
    September 14, 2018 at 20:50

    Согласен что Азул и Гая самое ценное в этом листе! К стати любопытная история случилось с моими джокер тайлами. Пакет пришёл с Голландии, так таможня разрезала один тайл на предмет наркоты, идиоты 🙂

    • September 14, 2018 at 23:07

      Ох, ну и жесть О_о. Так один тайл всё теперь, не возместят?

  8. tms
    September 16, 2018 at 14:59

    Разрезан не полностью и остаётся вполне играбельным, а для двух игроков всё ровно нужно только 5 джокер тайлов

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to tms Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.