Всячина. Выпуск 46: блиц за июль
Блиц-отчёт за июль. Ещё три партии в Aeon’s End: Legacy, а также немного Detective: City of Angels, Фруктогонщиков (Fabled Fruit) и Элементарно (Sherlock). Про Gloomhaven повторяться не буду, по нему отчёт ниже.
Aeon’s End: Legacy (для слабонервных – на фото имеются спойлеры!). Тут у нас случился первый проигрыш. Как-то слишком сосредоточились на боссе и совсем забыли про миньонов. Но, если честно, мы даже были немного рады поражению, ведь для кампании это означало дополнительную партию.
Надо признать, что всё-таки не зря Aeon’s End добралась до сотни BGG. За несколько партий мы тоже втянулись в этих кооперативных магов-декбилдеров и теперь прям жалко, что история в Legacy версии такая короткая. Двадцать сценариев было бы в самый раз.
Кстати, мои опасения по поводу унылости секретных коробочек подтвердились, там всего лишь жетоны, относящиеся к дополнительным правилам.
А вот с прокачкой героев всё хорошо. Во-первых, нам подкинули ещё абилок, а, во-вторых, дали возможности выбрать некое подобие специализации. Она заключается в корректировке сложности открытия порталов для каста заклинаний, а также небольших изменений в стартовых деках.
Но не думайте, что с каждой новой партией персонажи всё больше кувыркаются в масле, а враги топчутся на месте. Они тоже эволюционируют (причём, в прямом смысле этого слова через механику evolve), а боссы звереют. Один вон до того обнаглел, что начал портить базовые кристаллы, за которые покупаются заклинания.
В общем, всё так же 8/10, отличная игрушка. Но не думаю, что захочу потом приобрести обычную версию или какие-то дополнения. Всё же сюжетная составляющая и элемент неизвестности делают многое для целостности и увлекательности процесса. Боюсь, что биться просто с рандомным боссом нам будет уже не так интересно.
Элементарно (или в оригинале – Sherlock). Забавные детективные коробочки размером с классическую колоду карт. Полагали, что совсем ерунда за такие деньги, но были приятно удивлены. По соотношению цена-качество (вернее, тут скорей увлекательность) однозначно неплохо.
Друзья привезли все 6 штук, переведённых на данный момент на русский. Каждая стоила смешные 3 евро. За три евро вы получаете кооперативное детективное расследование с уникальной историей длиной в 40-60 минут, которое умещается на 37 картах.
Правила на 2 минуты. Зачитывается зявязка, затем колода с уликами, фактами и показаниями перемешивается, после чего всем раздаётся по 3 карточки. Проанализировав информацию, в свой ход игрок либо выкладывает одну из карт на стол в открытую, либо сбрасывает лицом вниз. После этого добирает новую.
Получается, что за партию через каждого участника проходит лишь часть информации, и каждый ход игрок должен самостоятельно принять решение, что важно для расследования, а какая информация делу не поможет. Правда, в самом конце при финальном обсуждении можно рассказать, что было на сброшенных картах, если, конечно, вы вспомните.
Раскрывать подробности карт на руках нельзя, но есть небольшое послабление – игрок вправе произносить подчёркнутые слова и названия карт, написанные в рамке со скрепкой. Иногда это помогает, ведь именно в групповом обсуждении рождается истина.
После того, как вся колода разыграна, зачитываются карты с вопросами и вариантами ответов. Все совещаются, отвечают, а потом сверяются с правильной версией. Успешность расследования оценивается по количеству заработанных очков за ответы, от которых отнимаются штрафы за выложенные карты, не относящиеся к делу. Более того, если за партию было сброшено меньше 6 карт, за это тоже полагаются ощутимые минусы.
Компактно, лаконично, но интересно. Этакое ненапряжное, но в то же время полноценное расследование. Знай себе, читай карты, шлёпай их на стол да обсуждай с товарищами дело, которое постепенно обрастает всё новыми уликами и версиями. В буквальном смысле этого слова – карт на столе становится всё больше.
Случайный приход улик и сбивающих с толку фактов усложняет жизнь игрокам, так как не относящаяся к делу информация может в корень запутать сыщиков, и они могут пойти по неверному следу и даже начать прорабатывать ошибочную версию. Вплоть до того, что вопросы на этапе раскрытия могут шокировать – вы красиво придумали одно, а на самом деле всё иначе.
Мы пока прошли половину, то есть 3 коробочки. Прямо скажем, с переменным успехом. В “Последнем шансе” набрали 2 очка (это печальный результат). Дело раскрыли, но ошиблись в паре вопросов и накидали на стол ненужных карт. “Смерть археолога” вообще завалили, даже очки было стыдно считать. А вот на третье дело “Пропавший без вести” собрались и выдали неплохие 14 очков.
В общем, любителям настольных детективов рекомендую. И на подарки, и в дорогу, и в качестве разминки перед большими играми. 7.5/10.
Фруктогонщики (она же Fabled Fruit). Впервые воздух в коробке пригодился – во Фруктогонщиках друзья удобно привезли все 6 коробочек Элементарно. Хех.
Что касается Фруктогонщиков – чисто семейная настолка с простейшим размещением рабочих. Хотя немного противоречит семейности наличие множества действий, нацеленных на пакости другим игрокам. Поэтому тут надо осторожней, если с обидчивыми собрались проходить.
Почему проходить? Фишка игры заключается в постепенно меняющихся локациях-действиях. В комплекте куча карт, позволяющих играть партию за партией в режиме кампании, пока не выйдут все локации.
Через посещение этих самых локаций участники собирают карточки фруктов, а потом обменивают их на карты сока (переворачивают и забирают себе те же локации, скинув указанные внизу комплекты фруктов). На место заскоренных локаций выкладываются новые, чтобы на столе всегда было 24 карты. Не пугайтесь, это не Feast for Odin с его 60 действиями, локаций одного типа тут несколько штук.
Кто первым сварил 4 бутылки сока, тот и победил.
Если стартовые локации имеют достаточно простые действия (добери пару фруктов, забери что-то у соперника), то новые добавляют и хитрых нюансов, и даже дополнительные механики. У зверушек появляется рынок, фрукты можно сдавать на охраняемый склад и т.д.
Механически игра, в принципе, примитивна – азы воркерплейсмента и круговорот ресурсов в природе. Опытных игроков этим не удивишь. Посему за геймплей ну можно шестёрку поставить. Но вот режим кампании и постепенного внедрения новых локаций/правил несколько оживляет процесс и делает его не таким уж скучным и даже добавляет интриги. Ну и зверушки забавно обыграны через свойства.
Так что наверное 7/10 поставлю. Перед Глумхэвеном одна партейка идёт за милую душу. Да и ценник русской версии более чем адекватный. Думаю, добьём кампанию и на продажу.
Detective: City of Angels. Первое дело вроде бы простое и чуть ли не обучающее, но мы мучились с ним часа 2 и еле-еле выиграли у мастера. Вернее, выиграл я (каким-то чудом), ведь тут детективы каждый сам за себя.
Вышло забавно, так как я свою промежуточную попытку выдвинуть версию провалил с треском (не угадал ни убийцу, ни мотив, ни оружие, хотя был полностью уверен… тут мы знатно поржали), а соперник до последнего дня расследования мог спокойненько собирать информацию и потом с лёгкостью предъявить все улики. Но что-то пошло не так. В общем, накосячили и запутались в показаниях, а всё потому, что ленились записывать всё в допросный лист. Отчего забывали, кого уже допрашивали, какие улики находили и т.п. В следующий раз будем внимательнее.
Что же игра? Представьте себе Элементарно, только тут вы улики и прочую информацию добываете сами, бегая по карте и допрашивая подозреваемых, а по ложным следам вас ведёт мастер. Добавьте к этому соревновательность и свистелки в виде менеджмента денежных средств и перехвата улик – и получите City of Angels.
То есть, если вас напрягает сам костяк в виде постоянного скитания от одного персонажа к другому и протоколирование информации, то вряд ли игра зайдёт.
Сам я пока не могу определиться с впечатлениями, так как первая партия вышла сумбурной, плюс, как мне кажется, этот сценарий показал лишь 20-30% всего потенциала. В других делах-коробочках намного больше подозреваемых, улик и прочего.
Сама механика допроса, когда мастер может врать, понравилась. Но тут заслуга классно прописанных персонажей и их ответов. Бандитский Лос-Анджелес 1940-х годов во всей своей красе. Не хочется спойлерить, просто скажу, что три криминальных элемента из первого дела были каждый со своим характером, манерой поведения и речи. Единственное, что усложняет расследование, так это обилие сленговых словечек. Вам придётся не только с английского переводить, да ещё и часто обращаться к urban dictionary.
Короче говоря, как только поиграем в более сложные дела, обновлю впечатления. Пока видно, что не халтура. И по внешнему виду, и по художественному тексту. Посмотрим, насколько интересными окажутся другие сценарии, и не погрязнет ли более комплексное дело в постоянных допросах. Но уже сейчас могу всех успокоить, автор лукавил, утверждая, что эта игра лучшая в жанре. Это далеко не убийца польского Детектива или Шерлока-консультанта.
Спасибо! Читать интересно 🙂
Отлично! Эту радует 🙂
Буду я играть в Aeon’s End тогда как есть, а то будет как с Пандемией после Легаси %)
Повезло с “Элементарно”! В Минск ещё не приехали три новые :((
“Фруктогонщики” у меня повыше в рейтинге, очень смешно каждый раз, когда играли. Всё надеюсь наконец пройти кампанию.
Я думаю, что тебе уже нет смысла в легаси. Т.к. ты и с дополнениями играла, там вероятно, всё это уже было. Я вот новичок, поэтому самое то – начинать постепенно. А история… да её немного на самом деле, так, небольшие вставки. Плюс, ничего будоражащего в ней нет, обычный сюжет про борьбу со злом с переменным успехом 🙂
В польском Детективе категорически отталкивает копание в телефоне. Все же настолка должна настолкой в первую очередь оставаться, имхо.
Ну а в этом Детективе вроде все классно, но как бы так исхитриться и играть в нее с людьми, не идеально знающими англ. – пока не ясно)
Крутые детективы получились в Лосанджелесе из вас!Хотя должен признать игра красивая.