Home > Tapestry > Потрошим Tapestry

Потрошим Tapestry

На днях пришла посылка с новинкой от Джейми Стегмайера (Scythe, Viticulture). Сейчас народ активно бурлит по поводу Tapestry, причём, больше в негативном ключе. Далее немного фотографий, мыслей и кратко о том, почему я решился на покупку.

Сперва я не собирался вписываться в предзаказ, хотел подождать, пока уляжется вся шумиха, и только потом спокойно взять себе копию.

Но что-то пошло не так. Игру заочно засыпали единицами, а потом ещё приправили эти единицы очень сдержанными и негативными обзорами.

В отличие от других проектов Джейми Tapestry многие настольщики приняли в штыки. В основном из-за политики автора (эмбарго на обзоры, искусственный хайп) и overproduced компонентов. Как говорится, накипело.

Мне, в целом, игры Джейми по душе. Не прям “вау”, но порой даже лучше, чем просто “хорошо”. Viticulture с допом считаю классной ненапряжной семейной евроигрой. Да и Scythe в её коллекционном воплощении и со сценарным допом Fenris подарила с десяток отличных партий.

Как по мне, Джейми делает крутые вылизанные и внешне привлекательные проекты, но без каких-либо революционных находок. Но это не есть плохо. Он с умом перетряхивает и связывает между собой уже известные механики, придаёт им атмосферы и лоска, и получается добротная настолка, в которую приятно играть.

К чему я всё это? Короче говоря, именно вера в автора и одновременно неоднозначность отзывов, плюс весь этот негатив вызвали у меня любопытство… захотелось попробовать игру самому. Wingspan, к слову, я пропустил, так как по обзорам и правилам было видно, что игрушка довольно заурядная и выделяется только темой и иллюстрациями птиц. Хотя, честно признаюсь, после анонса дополнения с европейскими видами и новыми правилами её мне тоже захотелось.

А вот по Tapestry так сразу и не понять, что это за зверь. Особенно, после такого количества неоднозначных мнений. Кто-то пишет, что игра замечательная, так как создаёт ощущение цивоподобного евро. A главное, делает это через правила на пару листков. Другие, наоборот, негодуют, что их обманули – от цивы тут гулькин нос, эффекты карт неравнозначные, и вообще, топдек решает.

Я пока мысленно ожидаю от Tapestry что-то типа Gaia Project, но, скажем так, очень light. Вроде бы похожее развитие на личном планшете и центральном поле, треки, много уникальных наций. Если на троих можно будет уложиться в часа полтора, то будет отлично.

Ниже покрашенные здания, за которые игру одновременно и любят, и ненавидят. Прикольные, конечно, как будто пластилиновые, но действительно немного грустно и обидно, что они, считай, просто для красоты. Без этих “цацок” игра могла быть раза в два дешевле. Уверен, что в дополнении к ним прикрутят какие-нибудь свойства или что-то в этом роде. Напомню, что Джейми уже подтвердил, что работает над допом.

Здания, маркеры дохода, скруглённые углы поля и правила “под лён” – всё это, конечно, круто, но я нашёл до чего докопаться. Это обычные китайские пластиковые кубики для треков. Могли уже сделать мелкие фигурки с эмблемами. И личные планшеты хоть и с каким-то хитрым шершавым напылением, но не двухслойные. Домики слетать будут же!

Если смотреть на оформление в целом, то Tapestry напоминает мне Scythe. Вот не умеет Джейми в “однородность” оформления, вечно у него смешение стилей и материалов. Так и тут. Дорого-богато, но в одном месте у него здания из пластилинового мультика, а в другом – более серьёзные фишки построек а-ля Clash of Cultures.

Не скажу, что я расстроился подобному оформлению, меня скорей гложет то, что пришлось переплатить за покрашенные миниатюрки зданий, которые просто будут стоять и ничем не отличаться. В остальном же, всё симпатично и качественно, есть ощущение делюксовости игры.

Вот такие мысли. Постараюсь с этими кампаниями выкроить время и поскорей опробовать.

  1. Yury Yamshchikov
    October 3, 2019 at 08:31

    О, здорово, будет интересно сравнить впечатления 🙂

    • October 3, 2019 at 09:24

      А ты их высказывал где-то уже? Мне казалось, что я видел в инстаграме, но не нашёл сейчас ;/

      • Yury Yamshchikov
        October 3, 2019 at 09:33

        Толком нет, только фоточку опубликовал и на вопрос как оно ответил “масштабно и разнообразно” ибо было до 4 сентября 🙂

        • October 3, 2019 at 09:35

          Ааа… это я помню. Ещё было эмбарго 😁

    • October 3, 2019 at 09:49

      А тебе Tapestry понравилась?

      • Yury Yamshchikov
        October 3, 2019 at 12:31

        Да, понравилась, хотя для меня она слишком комплексная, в каком-то смысле как и Проект Гайя. При этом игры, конечно, разные.

        • October 3, 2019 at 16:04

          а себе заказал? 🙂

        • Yury Yamshchikov
          October 4, 2019 at 07:47

          Нет, но я сейчас вообще очень мало что покупаю, даже из того, что нравится. Места в шкафу нет 🙂

  2. Serafim Shabashov
    October 3, 2019 at 10:28

    Хмм…любопытно будет почитать.Пластелиновые сдания улыбнули (смотрятся не плохо ).

  3. October 3, 2019 at 11:22

    Я взяла Пташек, потому что упорхали быстро :)) А эта ну совсем не заинтересовала и даже не в цене дело. Пиши впечатления, будет интересно.

    • October 3, 2019 at 12:13

      А мне будет интересно про птиц!

      • October 3, 2019 at 12:37

        Вообще никаких иллюзий не строю, не дотянет оно до моих любимых engine builders, но посмотрим 🙂

  4. terjul
    October 3, 2019 at 16:04

    Ну жду теперь впечатлений с нетерпением))

  5. Егор
    October 3, 2019 at 16:59

    Очень надеюсь, что обзор появится раньше чем закончится предзаказ. Потому что пока игра кака то не впечатлила…

    • October 3, 2019 at 21:56

      Ещё три недели есть, думаю, за это время разок точно сыграю!

  6. Евгений
    October 3, 2019 at 17:42

    Я тоже из когорты Ждунов! Может быть Ваши впечатления после партий/двух и качнут меня в сторону поддержки кампании.

  7. Тимур
    October 3, 2019 at 18:00

    Согласен, многообразие различных фигурок зданий там явно красоты ради, а для игры не особо и нужны. Но цена от этого ого-го. Предполагаю, что будет что-то приятное и большим уровнем случайности, но при этом на самом деле звезд с неба не хватающее.
    Хотя, иногда приятно быть неправым, так что присоединяюсь к другим ожидающим впечатлений.

  8. tms
    October 3, 2019 at 20:46

    Спасибо, наконец порадовал долгожданным обзором 🙂 Ждем впечатлении после игры. Пока есть решение воздержатся от покупки, но кто знает, мнение может измениться. К стати, в начали Вингспан тоже не вдохновил, по обзором показался какой то примитивный где ложем карты и яйца – ни как не мог понят в чём хайп. Но после выхода игры хайп не утихал и даже усилился, тогда решил рискнуть и не ошибся. Пожалуй можно согласится что это игра года, хотя год еще не кончался, но не видать кандидатов кто бы мог забрать этот титул.

    • October 3, 2019 at 21:58

      О, интересно! Спасибо за отзыв. Хмм.. тогда наверно нужно брать, сразу с допом! 🙂

    • Yury Yamshchikov
      October 4, 2019 at 07:46

      Мне “Крылья” очень понравились – отличная семейка, с женой – самое то.

      • October 4, 2019 at 08:32

        Ну что ж вы делаете😁

        • Yury Yamshchikov
          October 4, 2019 at 09:11

          Думаю, что Лавка будет рада прислать экземпляр 🙂

        • October 4, 2019 at 09:19

          Лавка – жмоты 😁. Дорого сюда слать. Еле выпросил Дип Си. Да и я больше не беру ничего на обзоры больше, так проще живётся ))

  9. Make Makovich
    October 8, 2019 at 19:02

    Я из стана Джейми-хейтеров. Совсем не понравилось Виноделие, Серп показался слишком медленным и выезжающим исключительно на эстетике. Но самое главное я против подхода создания вторичных с точки зрения механики игр, с кучей бесполезных аляповатых компонентов. Всё в играх этого издательства про хайп, оверпродакшн, пиар, и очень характерно, что в Серпе главное это популярность. Конечно это адекватно современности, но от этой современности хочется сбежать в параллельную реальность — а для меня это игры. И вот, благодаря подобным деятелям, игры превращаются в индустрию, включаются в процессы неолиберального капитализма, этой отвратительной системы высасывающией соки из любого хобби или субкультуры. Всевозможные джейми — мои классовые враги, уничтожающие то, что я люблю.

    • October 8, 2019 at 21:27

      >> игры превращаются в индустрию
      Не превращаются, а давно стали ею. И если бы не это, вы бы видели максимум по 2 новых игры в год, а BGG остался бы навсегда сайтом, написанным на коленке.

      Надеюсь быть понятым правильно: я не парирую, но не поддерживаю вашу точку зрения. Джейми — далеко не лучший пример, вот FFG — там да, это просто насос, утверждаю как продавец настолок.

      Но вот вам другой пример: недавно мы взяли в магазин игру от независимого разработчика, «Забытые Боги». Это был эксперимент, и он оказался успешнее, чем предполагалось. Но если бы настолки не были индустрией, эта игра не увидела бы свет никогда — просто не существовало бы инструментов ее продаж и продвижения. Потому что слишком мало людей вообще знало бы о настольных играх, продавались бы только шахматы-шашки, домино и «Цирк». Ролёвки навсегда остались бы написанными в тетрадках.

      Но очень хорошо, что всё обстоит иначе. Так смогли появиться «Серп», «Глумхэвен», «Пандемия». Индустрия даёт хлеб многим людям, чтобы освободить их время для создания новых игр, зачастую хороших и умных. Не всегда, далеко не всегда, но за последние годы (или даже десятилетия) появилось много годных игр.

  10. Serafim Shabashov
    October 11, 2019 at 10:30

    Согласен с выше изложенным.И добавить не чего.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.