Главная > Tapestry > Пробуем Tapestry

Пробуем Tapestry

Первые впечатления от Tapestry после пробной партии на двоих. Никаких выводов, просто размышления насчёт компонентов, механик и ощущений от процесса.

Сперва о наболевшем — о вычурных миниатюрах так называемых достопримечательностей. Они действительно не нужны. И дело не только в дополнительных денежных затратах, с ними банально неудобно, так как базы фигурок лишь частично закрывают клетки на планшете столицы. Из-за этого частенько возникает путаница.

Что касается домиков для личных планшетов, то и без них можно спокойно обойтись. На мой взгляд, если всё это заменить деревом и картоном (домики фигурными фишками разного цвета а-ля Viticulture, а достопримечательности – тетрисоподобными тайлами), то Tapestry могла бы продаваться долларов так за 40-50 .

Только поймите меня правильно, я не против красивых делюксовых компонентов, я просто за то, чтобы они были оправданы и к месту. Как мне кажется, с деревянными домиками и тайлами вместо покрашенных зданий Tapestry выглядела бы ненамного хуже. Наоборот, это было бы гармонично оформленное милое евро в духе той же Viticulture. Сейчас же каждый элемент по отдельности смотрится круто, а всё вместе — граничит с безвкусицей. Плюс, как я говорил, неудобно.

С другой стороны, возникла бы такая шумиха вокруг игры? Вон в хорошей настолке Battle for Rokugan бюджетные компоненты, но о ней никто особо не говорил даже после выхода. Да, по Tapestry шумиха с негативным оттенком, но несмотря на все эти волнения Джейми не обеднел. Полагаю, тираж в 25 тысяч копий легко разойдётся, если уже не разошёлся.

Что касается ощущений от процесса, то Tapestry напомнила мне что-то из Фельда: сухонько так, гребёшь очки за всё подряд, много мелких комбо и взаимосвязей. Другое дело, что тут всё слишком просто и как-то поверхностно что ли. Зарабатывание очков не требует каких-то хитрых и витиеватых манипуляций или ресурсных цепочек. Выложил тайл или домик – ПО в кармане, кинул кубик – аналогично, сыграл карту – снова пополнил очковый багаж.

Посему не чувствуется, что перед тобой какая-то глубокая евро-стратегия и, тем более, цивилизация. Как только разобрался в треках, то просто начинаешь активно пожинать плоды с продвижений.

Сами же треки воспринимаются, как нечто совсем абстрактное, не подчиняющееся логике становления и развития твоей цивилизации. Когда двигаешь маркер, нет осознания, что совершил нечто весомое и занятное, ты просто в очередной раз заплатил ресурсы (причём, чаще всего, любые), и получил абстрактный эффект. Почему именно такой? Что я такого замутил, чтобы он мне достался? А не важно, бери свои очки, плати ещё и двигай маркер дальше. Кончились ресурсы? Бери доход, и понеслась снова!

Единственная логика во всём этом – чем дальше, как говорится, в лес, тем дороже и привлекательней бонусы. Хотя и тут логика иногда даёт сбой.

Короче говоря, нет ощущения, что для победы ты спланировал и потом провернул что-то интересное и запоминающееся. Ты просто где-то лучше кинул кубики, вытянул подходящую карту эпохи, чаще пользовался абилкой нации и т.п.

Немного странно и опять же слишком поверхностно выглядят потуги выдать обычное евро за цивилизацию: технологии, где от технологий лишь картинки и громкие названия; возможность отобрать контроль гекса, которая контрится скучной take that картой ловушки; набеги на новые территории с наградой в виде броска двух кубов с разбросом плюшек, который ничем не модифицируется.

Ещё и карты эпох ну очень ситуативные. Если в начале партии тебе попался бесполезняк (потом уже есть, из чего выбрать), а соперникам — дополнительные ресурсы, то, считай, отстал на пару-тройку эффективных ходов.

И ежели в той же Viticulture за партию прокручивается куча карт, и рандом выравнивается, то тут на эпоху выбирается строго одна, которая является важным бустом, особенно, вначале. Ладно там, в дуэльке на 40-60 минут, но такой старт в двухчасовой партии неимоверно печалит. А вот вам ещё один пример несправедливости на кубиках войны, когда одному выпадет 7 ПО, а другому – 4.

На BGG, кстати, есть различные предложения по поводу распределения карт, например, в первой эпохе тянуть по 3 штуки и выбирать одну, либо всегда тянуть по 2 и оставлять одну, либо в самом начале задрафтить. Я думаю, что попробую какой-нибудь вариант.

Всё это к тому, что для серьёзного обстоятельного евро в игре слишком много случая, ситуативных, неравноценных вещей. Я просто вспоминаю, какой неоднозначный и напряжённый выбор в La Granja. Там есть помощники, по своей сути схожие с картами эпох, и они обладают очень разными и интересными свойствами, которыми нередко намечают вектор развития. В Tapestry же всё скатывается в выбор карточки, которая тупо даст больше ресурсов/ПО.

И вот парадокс — одна разлетается, как горячие пирожки, а другую поддерживают всего 250 человек, хотя она стоит чуть ли не в 3 раза дешевле (кстати, загляните на Crowd Games, игра реально классная).

Но хватит о грустном, давайте о позитивном. В игре очень лаконичные правила на 4 странички, которые можно обобщить одним предложением: “ты либо платишь ресурсы, двигаешься по треку и разыгрываешь эффект; либо, так сказать, переходишь в следующую эпоху, получая доход и очки за свои успехи”. Это здорово.

Правда, за столь короткими правилами скрываются 2 памятки по эффектам и символам, а также множество вариантов, с чего начать, как развиваться дальше, и на какие аспекты налегать в конкретный момент партии. Двенадцать ключевых эффектов на четырёх треках, это, конечно, не 60 действий в Feast for Odin, но всё равно теряешься.

Что касается дополнительной вариативности, то радуют 40+ карт эпох и, разумеется, 16 уникальных наций. Только не надо слишком обольщаться на этот счёт, нации не очень-то ассиметричные и креативные, в Gaia Project фракции гораздо интересней и продуманней.

Сам процесс, несмотря на все неоднозначности достаточно позитивный и ненапряжный. Каждый ход ты получаешь некую выгоду, что-то там комбинируешь, строишь, активно копошишься в своих планшетах с целью максимизировать очки и побить рекорды. Технологий становится больше, подконтрольных территорий тоже, растёт приток ресурсов и ПО. В общем, движуха есть.

Так что думайте, надо ли оно вам. Фанаты Джейми и нетривиальных дорогих компонентов, пожалуй, останутся довольны. А если вы равнодушны к творчеству автора и покрашенным «пластилиновым» домикам, то за эти деньги лучше купите две другие хорошие и проверенные временем настолки.

Всё же Tapestry – отнюдь не прорывная по механикам игра, чтобы обязательно на неё тратится. Да, немного необычно выглядит выбор действий через продвижение по трекам, но не настолько, чтобы восторгаться и говорить о какой-то нереальной инновации.

Буду пробовать другие нации, а пока с натяжкой 7/10. Посмотрим, будет ли желание и энтузиазм доставать игру после 2-3 партий. Ожидал я, что будет простовато, но надеялся на нечто более целостное и идейное.

Реклама
  1. Yury Yamshchikov
    Октябрь 8, 2019 в 22:54

    Здорово, что наше мнение, хотя бы частично, совпало!
    Тоже оценил элегантность правил и большую вариативность. Минусы показались не такими существенными, а атмосферу, как кажется, я почувствовал лучше 🙂

    • Октябрь 9, 2019 в 08:46

      В Виноделии и Серпе как-то больше тема выражена, как по мне. Вообще, как семейка, игра норм. Если у кого-нибудь взять поиграть, а не покупать 😛

      • Yury Yamshchikov
        Октябрь 14, 2019 в 11:30

        Да, в Серпе и Виноделии она больше, соглашусь 🙂
        Мне кажется, что игра комплекснее семейки, все-таки многовато факторов и расчетов.

  2. Maxim Lezhnev
    Октябрь 8, 2019 в 23:20

    Спасибо за обзор и мнение! Сэкономленные деньги пойдут на tainted grail

    • Октябрь 9, 2019 в 08:45

      Хех, тоже вложился (и в базу Etherfields o_O)! Как понимаю, скоро начнут рассылать. Обзорщикам уже приходят копии!

      • Октябрь 9, 2019 в 11:40

        +1 к Граалю;) Вы не одиноки!)

        • Октябрь 9, 2019 в 15:55

          Ура! Ждём и верим, что будет годнота 🙂

        • Stepan
          Октябрь 11, 2019 в 16:14

          Отличная статья, Владимир. Спасибо. Как я понял, игра вряд ли как-то кардинально раскроется после большего числа партий. В общем, можно мимо проходить. 🙂

        • Октябрь 12, 2019 в 01:06

          Спасибо! Думаю, что ничего кардинально нового игра не покажет, но я буду писать о дальнейших впечатлениях в отчётах.

  3. Мистер Че
    Октябрь 9, 2019 в 09:52

    Игра очередной проходняк в красивой обертке. Ещё раз в этом убедился. Кроме Виноделия у СМГ ничего достойного и нет.

  4. Анатолий
    Октябрь 9, 2019 в 10:45

    «Battle for Rokugan»

    А может её проблема затишья на нашем рынке связанна с тем что её прямо всеми силами стараются позиционировать как бюджетную игру престолов?

    Только вот кто таки интересуется той же игрой престолов сразу увидит что в предложенной альтернативе рандом на рандоме и рандомом погоняет. Жетоны рандомные, если ты на берегу к тебе может прийти кто угодно, есть жетоны ультимативно меняющие планы захвата территорий. Короче моголо быть весело, но почему её с гораздо более серьёзной ИП сравнивают большинство блоггеров ума не приложу.

    Так что смысл платить меньше и терять в плане удовлетворения интересов?

    • Октябрь 9, 2019 в 15:55

      Я, кстати, в Рокуган не играл :).
      Просто, много знакомых отзываются о нём только положительно, не сравнивая особо с ИП.
      И вы всё логично пишете: Рокуган менее комплексный и стратегичный, чем Престолы, но и стоит дешевле. Мой пример в том, что в красивой обёртке сейчас продаются сомнительные игры (особенно, на Кике), когда как действительно хорошие и по адекватной цене не получают достойного внимания. Но, как говорится, каков спрос…

  5. Денис Охакас
    Октябрь 9, 2019 в 16:49

    А ты что-нибудь заказывал с crowdgames? Как у них с доставкой в Латвию/Эстонию?

    • Октябрь 9, 2019 в 16:52

      Сам нет! Через знакомую только, которая часто в Ригу приезжает. Но когда-то заказывал просто, доставка дорого выходила — 15-20 евро.

  6. Тимур
    Октябрь 10, 2019 в 11:17

    Выходит, мои ожидания оказались вполне соответствующими действительности. Все красиво, достаточно просто и пустовато. Заказывать не буду. А игра и так будет без моего участия.

  7. Октябрь 10, 2019 в 12:31

    Ах-ха ха! Вот уж этот обзор Роман вКонтакте не опубликует :))) Сделает вид, что его не было.

    Спасибо за впечатления, большего и не ожидала. Если честно, настолько не зажгла, что даже за чужую копию села бы без охоты 🙂

    • Октябрь 10, 2019 в 12:36

      Не за что! Но ты сядь, если будет возможность, очень интересно узнать твоё мнение 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.