Главная > Adventure Games: The Dungeon, Всячина, Отчеты, Pocket Detective > Всячина. Выпуск 50: блиц за декабрь

Всячина. Выпуск 50: блиц за декабрь

Кратко о том, во что удалось поиграть в декабре помимо Осквернённого Грааля.

Pocket Detective. В игрострое продолжается бум на детективы и квесты, и Юра Ямщиков, как дизайнер, следящий за мировыми настольными тенденциями, тоже решил попробовать себя на этом поприще. И, на мой взгляд, у него это получилось!

Внимательный и повидавший сей жанр игрок заметит схожести и с Элементарно (основной и единственный компонент – колода карт), и с “современным” Детективом Тшевичека (очки времени, возможность условно взаимодействовать с подозреваемыми, уликами и локациями).

В целом же, процесс расследования стандартен: есть завязка, ряд доступных карточек и несколько стопок закрытых. Коллективно чешем репу, обсуждаем и решаем, какие карты вскрывать дальше.

Что понравилось? Время является не только таймером, но иногда и условием, чтобы получить доступ к нужной информации. К примеру, результаты анализа отпечатков можно глянуть лишь тогда, когда на картах наберётся достаточное число символов часов.

Раздражение допрашиваемых – забавный и логичный фактор, заставляющий думать, стоит ли дальше доставать персонажа, давить на него. Ведь недовольные рожицы в конце тоже отнимут драгоценные очки.

Что немного расстроило – первое дело простенькое. Но, как говорит издатель и автор, можно считать его стартовым, для затравки. В последующих обещают более закрученные сюжеты и даже новые механики. У нас всем зашло, поэтому обязательно возьму добавки. Да, как мне кажется, оптимально 2-4 участника. Пока 7/10.

Adventure Games: The Dungeon. А вот касаемо этого квеста смешанные чувства. Начинается всё интригующе: игроки просыпаются в темнице и не понимают, как они там очутились. По ходу дела, в основном, с помощью исследования комнат, картина происходящего проясняется, и становится понятно – из замка желательно выбираться.

В отличие от того же Экзита или Анлока, тут имеется книжка историй на 60+ страниц (можно также использовать приложение), делающая квест складным и пронизанным вполне стройной сюжетной линией. Встречаются минимальные разветвления и есть даже несколько концовок. Но повторно играть особого смысла нет.

Основная механика – это получение чисел для зачитывания параграфов. Это могут быть просто числа, указанные в комнатах, или результат комбинирования одних предметов с другими или с локациями.

Прохождение поделено на 3 главы с определёнными целями. Но, по большому счёту, это сделано для того, чтобы игроки могли передохнуть или отложить коробку до следующего раза. На одну главу уходит примерно час.

Короче, бродим по замку, встречаем различных NPC, решаем головоломки. К слову, интересных задачек мало, не Экзит. Но, в принципе, благодаря книжке сюжет иногда приятно удивляет каким-нибудь неожиданным для такого набора компонентов поворотом.

Почему же вначале я написал, что после прохождения у меня неоднозначные впечатления? Просто ничего тебя не подгоняет и не заставляет делать интересный выбор. Можно просто тыкаться во все локации подряд. Да, тут есть такой момент, как жизни у героев, и за ранения в конце отнимут очки, но… потеря этих жизней трудно предсказуема, как и возможность подлечиться.

В общем, опыт интересный, но четверым взрослым к середине стало скучновато (думаю, что с детьми будет гораздо лучше). Если вторая коробка ничем не будет отличаться от первой, то пропущу эту серию. Кстати, впечатления схожи с теми, что были от Escape Tales: The Awakening. Да и принципы во многом пересекаются, только тут квест поделён на главы, что очень правильно. А так, претензии те же – постоянное исследование всего и вся, плюс беззубость задачек.

Но стоит отметить, что Adventure Games играется намного бодрее, а сюжет здесь гораздо атмосферней и продуманней. Дадим шанс второй коробочке Monochrome Inc, а за эту 7/10.

Были ещё партии в беспроигрышные патигеймы Mind и Dixit, которые сопровождались распитием спиртного, и поэтому прошли особенно весело. В Mind вчетвером дошли до 7 уровня, а в Dixit играли с коллегами вдесятером — некоторые потом купили себе.

Ну, и по разу сыграли в Gloomhaven и LotR: JiMe, но тут пока не о чем писать, потому как никаких новых впечатлений, о которых стоит упомянуть, не припомню.

Если же подытожить, то, несомненно, декабрь прошёл под эгидой Tainted Grail, мы даже на время отложили Глум и Властелина. Но по Граалю я уже написал пару хвалебных статей, поэтому повторяться не буду, а то ещё сглажу.

На данный момент мы отыграли уже 6 глав, и мой разум полностью поглощён догадками о дальнейшем развитии событий и новом задании, которое звучит чересчур эпичным и невыполнимым. Чую, что пока не пройдём все 15 сценариев, не успокоимся, уж больно хорош Грааль оказался. А русская версия, похоже, будет ещё лучше, ибо, судя по статьям о работе над переводом, в ней исправят много недочётов оригинала.

  1. Аноним
    8 января, 2020 в 14:28

    Супер, спасибо за вчепятления))🤘

  2. 8 января, 2020 в 15:29

    Супер, спасибо за вчепятления))🤘

  3. 8 января, 2020 в 15:30

    Ээмм..ну и, давайте чтоли, третий раз) спасибоу)

    • 8 января, 2020 в 16:10

      Ну, тогда уж и тройное «не за что» :Р

  4. Alexey
    8 января, 2020 в 16:48

    А какие есть недочеты у английской Tainted Grail: The Fall of Avalon по сравнению с локализацией? В группе CrowdGames писали что будет небольшая стилизация под древность. Но как-то на любителя. Например Fore-dweller будет называться Предтеча, Maggot – Червяк. Все таки оригинал, лично для меня, больше передает дух артурианской легенды, английского эпоса.

    • 8 января, 2020 в 17:54

      На Бгг есть FAQ (не знаю, насколько полный), если вкратце, то на некоторых картах неверные символы, а в журнале опечатки имеются. Вроде бы в русской это исправят. Тут вот можно подробнее почитать, что в русском Граале будет лучше, и про ошибки: https://balury.wordpress.com/articles/

  5. Андрей
    8 января, 2020 в 21:52

    А можно ссылку на статьи о работе над переводом Грааля?

    • Андрей
      8 января, 2020 в 21:53

      Комментарии почему-то не сразу отобразились, ссылку теперь вижу, спасибо!

      • 8 января, 2020 в 23:32

        Статьи отличные, для себя тоже узнал много нового, несмотря на то, что изучал форумы и т.п. Разные стрелки на одной и той же карте — это, конечно, сильно )). Но хорошо хоть ничего критичного вроде бы нет, лишь в нескольких местах в журнале спутаны параграфы, но можно спокойно распечатать и вложить напоминалку.

  6. Валерий
    10 января, 2020 в 10:54

    Владимир, оффтопик касаемо русских версий игр и прочего — как вы покупаете в России?

    Столкнулся с проблемой очень дорогой доставки, растаможки или вообще невозможности доставки (хотел купить MeepleHouse треи и фиг там).

    • 10 января, 2020 в 13:37

      Привет! Прошу, чтобы знакомые привезли. По почте слишком дорого, через интернет и прочие варианты — тоже не особо 😦

  7. Аноним
    13 января, 2020 в 15:58

    dobrij den’. videl chto sigrali “pocket detective”. mozhet est’ kakoi nibud’ variant chtobi mne ego kak to priobresti. ili pochtoj (est’ eshcho variant chto v konce etoj nedeli odin moj znakomij v vilnius poedet)

    • 13 января, 2020 в 17:09

      Добрый! Напишите мне на мэйл, попробуем что-нибудь придумать. Мейл в разделе «О нас».

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.