Главная > Tainted Grail: The Fall of Avalon > Впечатления от Tainted Grail: The Fall of Avalon после 9 партий

Впечатления от Tainted Grail: The Fall of Avalon после 9 партий

Свежая порция (первая с кратким описанием правил тут) впечатлений от Tainted Grail, заставивших повысить оценку до девятки.

Итак, отыграно 9 партий соло и вдвоём. На данный момент основательно взялись за прохождение именно на двоих. Одолели 4 главы, полёт нормальный.

Что сразу хочется посоветовать новичкам. Если собираетесь играть в одиночку, то после обучающего сценария за Беора меняйте персонажа. У Беора пакостное негативное свойство на раны в случае истощения, с которым первые главы прям очень тяжко. У остальных персонажей слабые стороны достаточно ситуативные, и к их “побочкам” можно подготовиться или вовсе их избегать.

У нас связка из крестьянина Арева и отвергнутого друида Маггота. Первый своей абилкой в экстренных случаях может сгенерить еду, а второй – намедитировать магию, которая, по сути, нейтрализует пенальти Арева (с ним для активации менгиров требуется дополнительная магия). На слабость же Маггота (его частенько тревожат кошмары) можно не нарываться, если ночевать в локациях без снов.

Что касается возни со счётчиками менгиров, то мы пользуемся простейшим лайфхаком – заменили монеты на обычные восьмигранники.

Чем же нас так захватила игра? Удивления начались с того, что, когда мы начали играть вдвоём, то пошли по абсолютно другому пути с абсолютно другим финалом. Тут хочу уточнить, что в моей соло-партии для победы нужно было хорошо прокинуть кубик, и это оставило небольшой осадок (куча усилий ради одного броска?). Да, результат можно было модифицировать, но всё равно шанс получался не стопроцентный.

Оказалось, что в первой главе аж 3 разных варианта концовки (и не только с успешным броском), и это здорово. А ещё здорово то, что, в принципе, все главы играются за час-два, отчего приключение выходит насыщенным, нет ощущения монотонности и усталости.

Дальше – больше. Не знаю, как будет в последующих главах, но в первых четырёх приключение выходит очень атмосферным, гармоничным и продуманным. Вдобавок, тут даётся достаточно времени, чтобы побродить по миру и выполнить какие-нибудь второстепенные квесты. К слову, иной раз эти второстепенные квесты могут оказаться дополнительным способом, как продвинуться по основному сюжету. Так что, не пренебрегайте возможностью записывать задания и отмечать их на карте, иначе есть вероятность заплутать или упустить важную подсказку.

В первых сценариях имеется ключевая развилка, где игрокам придётся делать выбор, по какому пути пойти. На это указывает и наличие карточек глав 3а/3b и 4a/4b. То есть, появляется ещё один стимул переиграть базовую кампанию за другую, скажем так, сторону, а также другими героями.

Добавляет интриги и погружения живой и интерактивный окружающий мир. Во-первых, при исследовании ты узнаёшь подробности каждой локации: знакомишься с обитателями, местностью, историей. Особенности каждой локации и варианты взаимодействия занимают в исследовательском журнале целый разворот, а то и два.

Во-вторых, зачастую через параграфы в журнале происходит контакт с жителями, зданиями. NPC не абстрактны, а хорошо дополняют и, порой, раскрывают основной сюжет. А иногда результат такого интерактива ведёт к необратимым последствиям, когда карта локации навсегда заменяется на другую – с новыми возможностями и тайнами. Кроме того, последствия отражаются ещё и на самих иллюстрациях. Не хочется спойлерить, но, к примеру, если герои стали свидетелями осады города и не успели помочь (или не хотели), то некогда мирное поселение в дальнейшем может предстать крепостью с враждебно настроенной охраной или выжженным пустырём.

И, наконец, такая, казалось бы, примитивная механика, как карточки контактов, которые часто тянутся при в ходе в ту или иную локацию, тоже добавляют щепотку атмосферы, разбавляя привычные стычки с монстрами так называемой дипломатией, а иногда и просто встречами с какими-нибудь безобидными торговцами, бродягами или зверьками, которые могут стать лёгкой добычей.

Кстати, касаемо добычи и, вообще, выживания. Тут слышал пару жалоб. Первая про менгиров. Мол, нужно постоянно добывать тучу ресурсов и запитывать ими каменных стражей. Не знаю, по-моему, отличная задумка, которая хорошо обыграна в сюжете. Да и не так уж часто их нужно разжигать, одного хватает на 5-7 раундов.

Вторая про ценность еды. Если честно, она преувеличена. Отдых, во время которого за еду вылечивается одна рана и один ужас, не является панацеей. Можно спокойно играть через три-четыре действия, не уходя в ноль. Просто еду нужно воспринимать как дополнительный способ восстановления.

В прошлой статье я ещё упоминал претензию к возможности за относительно небольшое пенальти избежать боя с любым врагом. Так вот, наоборот, хочу сказать за эту возможность спасибо. Можно наслаждаться приключением и историей, а не переигрывать миссии из-за случайно вытянутого монстра. Тем более, что трудностей и так хватает, особенно, в первых главах. Мы, допустим, во второй и третьей буквально боролись за жизнь.

Вообще, многие пишут, что первые сценарии нужно пережить, и потом, прокачавшись и освоившись, становится значительно легче. У нас именно так и складывается. К пятой подошли с полезным лутом и навыками, упрощающими, к примеру, добычу еды. Не говоря уже, о более мощных боевых и дипломатических картах.

Отдельно хочется отметить, что не только карты боя и дипломатии обладают интересными свойствами. Для каждого из 6 навыков имеется стопка очень разноплановых карт с не менее занятными эффектами, а не скучным “+1” к такому-то параметру.

Пару слов о прохождении контактов на двоих. В этом случае, игроки по очереди выкладывают карты в общий ряд. Приходится обсуждать кто что играет, чтобы вмастить по символам или подсобить полезным свойством. Короче говоря, головоломка становится коллективной и не менее интересной. Механика до сих пор не наскучивает, тем более, что теперь её дополняют не только новые карты, но полученные навыки и предметы.

В целом же, скитания вдвоём ничуть не хуже соло, а по мне так даже лучше. Игроки более эластичны в плане ресурсов и навыков, так как можно платить и тратить очки действий за товарища. Также проще исследовать, ведь можно разделиться. В противовес, нас наказывают повышенным уровнем врагов и сокращением времени активности менгиров.

К художке претензий тоже нет, написано всё добротно, выразительно. Сам сюжет развивается стремительно и любопытно, с загадками и подозрениями, изобилуя разного рода событиями — от ограбления повозки бабки-лгуньи до прибытия в величественный Камелот.

Повторюсь, я приятно удивлён. Вот честно, не был готов, что поляки подойдут к игре так основательно, с душой и вниманием к мельчайшим деталям. Да, может, все эти “технические” вставки про требования к тому или иному статусу для зачитывания конкретных параграфов немного портят размеренное приключение, но без системы этих самых статусов не получилась бы такая витиеватая и логичная сетка из связанных между собой событий, являющаяся двигателем сюжета.

Кстати, что действительно сбивает темп, так это замудренные фазы начала и конца игрового дня. Уже почти с десяток партий провёл, а до сих пор пальцем по памятки вожу. Могли бы упростить и объединить всю эту административную мишуру в один блок.

Ох, только бы не перехвалить. Как же я крепко держу кулаки, чтобы столь высокая планка, заданная авторами в первых главах, держалась на должном уровне до конца 15 миссии и не рухнула к выпуску дополнений. А в допах, на минуточку, ещё порядка 40-50 миссий.

Вот такой позитивчик. Следующий раз отчитаюсь уже, наверное, после полного прохождения базовой кампании, либо, если мои опасения по поводу “слитого” продолжения подтвердятся.

  1. Дмитрий
    3 января, 2020 в 11:46

    Отличный обзорчик… жду-не дождусь, когда моя локализованная коробочка подъедет, вроде в мае крауды обещают…
    Ты себе Фудзи Коро не заказывал?
    Хорошо бы ещё финальный обзорчик по Властелину колец начиркать…
    Напишешь?

    • 3 января, 2020 в 12:01

      Не, Фудзи не брал. По Властелину постараюсь написать, как допройдём. Сейчас где-то на половине ещё!

  2. 3 января, 2020 в 22:36

    Супер, ждем продолжения (и да, по ВК — тожа;))

  3. Игорь
    4 января, 2020 в 13:05

    Судя по фото играете вы без миниатюр даже при их наличии) Это о много говорит об этом допе)

    • 4 января, 2020 в 14:08

      Ага. Вот как раз сейчас тащу к другу коробку с фигурками, будем продолжать. Раз уж заказал миниатюры, попробуем их использовать 😁

      • Sergey Zaika
        19 января, 2020 в 00:08

        Вот в сомнениях брать / не брать миниатюры. Красить люблю, но если они только для Guardians и будут много загораживать, то непонятно.

        • 19 января, 2020 в 01:37

          Играем сейчас с фигурками, с ними удобней, чем с картами, конечно. Дальше в кампании добавляются более сильные энкаунтеры, поэтому guardians выходят намного чаще. Если будете красить, то это ещё один плюс к фигуркам :). А минус — цена. И повторюсь, часть фигурок с не очень хорошей детализацией, и это бросается в глаза. Можно порыться в фотках BGG и рассмостреть качество, или у меня в распаковке (но там не очень хорошие фото).

  4. 6 января, 2020 в 19:44

    Ух, сочненько! Подумываю даже вписаться в локализацию… (:

  5. Hoot
    7 января, 2020 в 02:58

    Не ожидал такого позитива! Прям захотелось!

  6. Аноним
    10 января, 2020 в 14:05

    вообще ничего не знал об этой игре, немного отошел от хобби в последний год. Но прочитал ваши статьи по ней, впечатлился и купил) Теперь вот буду ждать. Так что спасибо вам, вы, можно сказать, двигаете индустрию вперед.

    • 11 января, 2020 в 00:00

      Ох, надеюсь, игра порадует! Не хочется, чтобы из-за меня снова отошли от хобби потом :Р

      • Аноним
        12 января, 2020 в 14:34

        Не волнуйтесь) вчера вот впервые за долгое время сыграли в покорение Марса, поэтому потихоньку возвращаюсь

  7. Ваня
    15 января, 2020 в 09:51

    Сколько времени уходит на один сценарий при игре вдвоем?

    • 15 января, 2020 в 11:03

      Час-два. Все 9 глав, что на данный момент прошли, примерно столько длились. Один сценарий был мега-быстрый. Ещё один потенциально можно было часов 6-8 проходить, но нас пронесло)). Но, если сосредоточиться на целях и не тыкаться во все локации и сайд квесты, то за час-два можно легко управиться!

  8. Sergey Zaika
    19 января, 2020 в 01:13

    Хочу спросить. На фоне обилия фентези кооперативок, возвращаешься ли ты к Mage Knight?

    Я взял русское полное издание, сыграл две пробные и утонул в правилах, скоро год как в шкафу пылится, хотя до этого все «тяжелые» игры заходили. У меня сложилось ощущение что для 2012 это был прорыв, но сейчас игры проектируют дружелюбнее, а тут каждая новая сотка на поле = ворох правил, которые ещё нужно собрать из 2 книг и набора карт с правилами.

    • 19 января, 2020 в 01:45

      Хах, у меня подобное было. Когда купил, поиграли несколько партий и отложил (переключился на новинки). Потом спустя долгое время достал, не мог вообще правила вспомнить и осилить (там они местами очень не интуитивные). Но кое-как снова всё расставил по местам и… запоем отыграл партий пять соло (хотя не люблю играть один). Если честно, Магорыцарь я всегда с Глумом сравниваю — в нём много всего олдскульного и где-то даже устаревшего, но вот эта карточная механика, что в Рыцаре, что в Глуме нереально крутая и лично меня полностью погружает в игровой процесс, не оторваться. Поэтому Магорыцарь до сих пор в коллекции, но достаётся нерегулярно, наплывами. В общем, советую продраться через правила, найти хорошие памятки и дать ещё шанс 🙂

      • Sergey Zaika
        19 января, 2020 в 02:27

        Спасибо, поковыряю Files на bgg, а то близок к тому чтобы продавать 🙂

        Я тоже не люблю играть один, а эпики на много часов люблю, но в компании, а МК на 4 очень не советуют Много часов вдвоём возможно не мой случай.

        • 19 января, 2020 в 02:44

          На 4 я в МК не сяду, пожалуй, ооочень долго ждать своего хода, и партии по 6 часов. Только вдвоём! Блиц-сценарий можно за 2-2.5 часа.

  9. Sergey Zaika
    19 января, 2020 в 01:13

    Что ты думаешь про это?:)

    • 19 января, 2020 в 02:00

      Следил немого за кампанией, но в такие большие проекты лично мне стрёмно вкладываться, особенно, если у автора за плечами почти ничего нет, а у издателя это первая игра :Р. Я даже тысячу раз передумал, брать или не брать Грааль (хорошо, что взял в итоге!).

      Таких амери-проектов на Кикстартере очень много в последнее время, и отделить проходняк от достойного, не поиграв, тяжеловато. Вон, Dark Souls, яркий пример: такой хайп был, видос и демо на всех выставках с любопытной механикой боя с боссом, а в итоге… Верю, что много хорошего тоже выходит (например, Middara хвалят), но зачем мне просто ещё одна бродился с миниатюрами, если есть любимый Глумхэвен. Хочется чего-то более необычного и оригинального (как Грааль, Root).

      Поэтому Oathsworn в вишлист просто закинул, буду следить после выхода. Если годнота, то потом всегда можно будет купить :).

      • Sergey Zaika
        19 января, 2020 в 01:19

        Я собирался пропустить Грааль, Глум заставил отложить на полки буквально всё и уже год не выпускает, но после твоего последнего поста не выдержал и вписался в русскую версию 🙂
        Спасибо, про я Oathsworn выдохнул. В русском чате Глума ещё https://www.kickstarter.com/projects/awakenrealms/etherfields-board-game/description часто всплывает

        • 19 января, 2020 в 02:47

          Рискнул и вложился, но только в базу, а то последняя практика показывает, что до допов дело часто не доходит. После успеха Грааля успокоился и воодушевился, авось, и Etherfields получится интересной 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.