Home > Blackout: Hong Kong > Пробуем Blackout: Hong Kong

Пробуем Blackout: Hong Kong

Наконец-то, дошли руки до Blackout: Hong Kong, решил чиркнуть короткий отзыв. Было любопытно проверить, сможет ли Blackout стать для меня улучшенной версией Mombasa. Та в своё время мне очень понравилась, но на неё было трудно найти кампанию из-за длительности партии и довольно высокой сложности.

Чего не отнять у Blackout, так это необычной темы. Я бы даже сказал, что для евро она достаточно неожиданная и смелая. Отключение электричества, беспорядки, вы в качестве руководителя отряда волонтёров и специалистов, которые пытаются хоть как-то разрулить сложившуюся ситуацию.

Ключевая механика перекочевала из Mombasa. Каждый ход необходимо спланировать и выложить лицом вниз три карты, по одной в каждый слот под личным планшетом. Позже можно открыть дополнительный четвёртый, что позволит выполнять больше действий. Возвращаются карты, только когда на руке их останется 4 или меньше (6 или меньше при определённом улучшении). Но не все, а лишь стопка из слота, где карт скопилось больше всего.

Карты представляют собой уже упомянутых волонтёров и специалистов, приносящих ресурсы, монеты и прочие бонусы.

А вот что смогут раздобыть помощники, определяют кубики. Каждый раунд перед фазой планирования бросаются три цветных куба и кладутся на специальный рондель. Выпали синие инструменты? Значит, волонтёр с синим ресурсом сегодня принесёт гаечный ключ. Завтра его улов может оказаться уже абсолютно другим.

Зачем рондель? Ежели его величество случай вам не угодил, и вместо инструментов вам была нужна вода, то значения кубиков можно виртуально подкорректировать с помощью жетонов грузовиков. За каждый такой жетон игрок вправе скататься на одну ячейку влево или вправо от любого куба. Второй способ, как минимизировать случай – это запастись джокерами-батарейками.

Разыграли персонажей, насобирали добра, теперь это добро нужно пустить в дело. Именно это и происходит в следующей фазе, где выполняются цели. Цели эти встречаются повсеместно: на планшете, на помощниках, на светлых картах планов.

Выполняя цели, можно добавлять в руку новых более крутых специалистов, помечать на карте Гонконга подконтрольные регионы и зарабатывать так называемые “check-marks” – там могут быть как постоянные полезные эффекты, так и одноразовые бонусы, которыми можно воспользоваться в конце раунда.

Что касается целей на личных планшетах (открытие четвёртого слота и возможность быстрей обновлять руку), то их всего две, но требования у них весьма оригинальные. Если для прочих заданий, в основном, необходимы наборы ресурсов, то тут в одном из слотов нужно иметь карты определённых цветов.

После выполнения целей игроки могут отправить на вылазку разведгруппу. Это, кстати, один и самых тематичных моментов в игре, так как остальное пришито белыми нитками, прям белоснежными.

Во время разведки в регионах вскрываются жетоны на дополнительные ресурсы и ПО. Чтобы их получить, нужно набрать указанное число очков поиска. Встречаются эти очки не только на персонажах, но и на выполненных планах и GPS-жетонах, которые дают некоторые специалисты.

Группа формируется из карт на руке, а после удачной разведки одного из членов команды необходимо оправить в больничку. Делается это рандомно. Раненых персонажей можно вызволить с помощь доктора (ещё и ПО за вылеченного дадут). Если этого не сделать, то в конце партии очки за калек не полагаются. С другой стороны, больничка – отличный способ избавляться от слабых стартовых карт.

После разведки игроки могут докупить новых карт, но не в руку, а сперва в зону целей, которые ещё нужно выполнить. Потом проверяется, окружил ли кто кубиками какой-либо регион. Если да, то все причастные получают очки, а окруживший ещё и домик с планшета в регион выставляет, открывая себе действие-галочку (ранее упомянутый check-mark).

Как я упоминал, в конце раунда все, кто достиг допустимого лимита, могут забрать карты из слота, где больше всего персонажей. Более того, тот, кто таким образом обновил руку, может ещё и галочками воспользоваться.

Много всего? И да, и нет. Конечно, отыгрывать восемь фаз каждый раунд – это внушительно. Тут, чтобы не запутаться, первому игроку даже отдельная фишка выдаётся, с помощью которой он водит на своём планшете по треку. Сами фазы, на первый взгляд, смотрятся тоже интересно и разнообразно. Это и уже знакомый менеджмент слотов, и кубики с ронделем ресурсов, и исследование, и контроль регионов.

Но, к сожалению, обилие фаз и их строгий порядок делает игру ещё более абстрактной, а упор в ресурсы и выполнение целей – не такой уж и разнообразной.

Более того, игра отнюдь не сложная, и решения, по большей части, очевидны, но в то же время паралича добавляет всё та же заковыристая последовательность событий, когда согласно броску кубиков тебе нужно безошибочно распланировать весь раунд. И желательно ещё и следующий.

Вдобавок, на протяжении партии практически не чувствуется какого-то развития. Пятый раунд будет таким же как и первый, ну, разве только кроме пары дополнительный бонусов от галочек.

Честно говоря, под конец меня уже немного утомило елозить маркером по планшету ради пачки ресурсов и удовлетворения условий. Да и рандом порой печалил. Разумеется, здесь полно механизмов, чтобы минимизировать долю случая, но всё же бывают ситуации, когда несколько раундов подряд тебе приходится серьёзно так тратиться на грузовики (а они, на минуточку, за очки покупаются).

Да, игра рабочая и, в принципе хорошая, даже можно какие-то разные тактики предпринимать, но у Момбасы был некий шарм и такая приятная мозголомность, а тут всё выглядит, как очередной point salad. Причём, салат касается ещё и механик, они не вяжутся в единое целое, и иногда возникает ощущение, что некоторые из них сделаны ради искусственного усложнения и в угоду теме (но тему это не спасает).

Свежести тоже не чувствуется, ведь ключевая механика не нова. Ну, и оформление, которое попинали все, кому не лень, действительно печальное. Хорошо, что новое издание слегка осветлили (теперь это действительно бледная тень Момбасы, хе-хе), а значки перерисовали, я устал всматриваться, где там красный кружок, а где фиолетовый.

Поставил 7/10, но повторно сяду за Blackout без особых эмоций. Очень пресное послевкусие, а самой яркой мыслью стало желание вновь сесть за Момбасу.

  1. WindUpBird
    February 25, 2020 at 09:02

    Дааа, слабовато. Хорошо, что не стал брать. Сначала и тема не зацепила, потом оформление. До кучи и процесс какой-то “странный”. Буду дальше гонять коров по прериям и любоваться на прекрасные арты милых бурёнок))

    P.s. очень переживаю за Маракайбо. Отзывы пошли не очень…

    • Anonymous
      February 25, 2020 at 13:15

      А где отзывы почитать на Маракайбо?

    • tms
      February 25, 2020 at 16:01

      Даже заинтриговал. BGG 8.3 вроде не падает, а если кто то где там выразил своё мнение… Завтра будем играть в 4 раз.

    • February 25, 2020 at 17:05

      А на что жалуются в Маракайбо?

      • WindUpBird
        February 26, 2020 at 05:00

        На то что всё механики из старых игр и что-то опять про одну стратегию. Хз вообщем, надо играть. Может просто так нарвался на бгг.

    • Gort
      February 25, 2020 at 18:01

      В смысле не очень?) Игра для своего жанра и сложности просто паровозом летит в топ100 с рейтом 8 с колпаком) Большинство крупных обзорщиков уже поставили игре высшие оценки, называют Магнум опусом Пфистера, чего переживать-то?)

      • Anonymous
        February 26, 2020 at 07:02

        чего переживать-то?) Переживать то , что только одна стратегия выигрышная — розыгрыш карт на инкам очков + война…

        • February 26, 2020 at 09:46

          Вот тоже подобное слышал про одну стратегию (не помню где). Нет дыма без огня, как говорится, но всё равно охота попробовать 🙂

        • tms
          February 27, 2020 at 16:28

          Да, combat главный компонент, но здесь нет проблемы так как каждый может получить более менее те же очки с войны. Суть как твои успехи во всём остальном. Неделю назад сыграл в Момбасу что бы освежить память, и пожалуй соглашусь что Маракайбо лучшее творение Фистера. Рекомендую сразу начинать с кампейна, нету смысла крутить базу. Так больше вероятность что игроки втянется и захочет продолжения.

  2. Тимур
    February 25, 2020 at 17:00

    Черт, очень жаль такое слышать. Коробка у меня лежит на моей полке позора и дожидается своего часа. Конечно, все равно поиграю, мнение надо составить самому.

    • February 25, 2020 at 17:04

      Пока не стоит переживать. Просто я искал немного другое, большей похожести на Момбасу (скорей, сложности), а тут совсем иная игра вышла. Мне не слишком зашло, но это ничего не значит. Зато теперь будет проще удивить из-за заниженных ожиданий :Р

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.