Главная > Tainted Grail: The Fall of Avalon > Впечатления от Tainted Grail. Часть 4-я, финальная.

Впечатления от Tainted Grail. Часть 4-я, финальная.

На выходных добили базовую кампанию Tainted Grail: The Fall of Avalon. Как и обещал, выкладываю краткие итоги.

Итак, на Кикстартере нам обещали 30-40 часов игрового времени — не соврали. У нас на главу в среднем уходило часа два. Конечно, были и более долгие забеги, но они компенсировались парочкой супер-быстрых сценариев. Но, в целом, свои 30 часов база отработала честно.

Тут, правда, стоит учесть, что мы старались придерживаться основной сюжетной линии и не сильно отвлекались на второстепенные задания. Полагаю, что, если бы мы везде совали свой нос и выполняли каждый квест, то это заняло бы часов 50, не меньше. Тут действительно есть, где разгуляться. А теперь по пунктам.

История и атмосфера — 10/10. Тут снимаю шляпу. Вот чего не ожидал от поляков, так это годной писанины и интересного сюжета с глубоким смыслом. А главное, концовку не слили, а сделали логичной, за что отдельное спасибо. Мы очень обрадовались, когда смогли осуществить то, к чему наши герои стремились с самого начала приключения. Были, конечно, варианты завершения и получше, но Маггот и Арев уже и так прыгнули выше головы, поэтому они остались верны своим корням, а геройство задвинули подальше.

Под стать недружелюбному интерактивному миру, основанному на легендах о Короле Артуре, мрачное, но выразительное оформление. Вместе с толстенным журналом оно отлично помогает представить ту угнетающую обстановку, которая царит в Авалоне и его окрестностях: печаль и обречённость в глазах местных и надвигающуюся тьму.

Насыщенность и разнообразие сценариев — 9/10. Здоровское и где-то даже неожиданное начало кампании с несколькими вариантами достижения целей и глобальными развилками. Отличное продолжение с иной механикой исследования, различными лабиринтами, секретами. И консервативная по части заданий, но не менее интересная финальная часть, где выполнить задание тоже можно разными способами.

Что касается менгиров и контактов, то для нас эти две составляющие являлись неким фоном. Менгиры гармонично вписались в сюжет, а их постоянное разжигание добавляло проблем лишь в начали пути, когда шарахаешься буквально от всего. Контакты, так вообще, большую часть времени были основным источником ресурсов.

Возможность повторного прохождения — 8/10. Если первый раз идти строго по сюжету, то второй будет не менее интересным. Локации и журнал предлагают не только альтернативные способы продвижения по основному сюжету, но и море дополнительных мини-квестов, потайных мест. Через какое-то время я так и сделаю: возьму нового героя и пойду по другой линии, заглядывая в каждое окно и под каждый куст.

Сражения и дипломатия — 7/10. Занятно, есть где поэкспериментировать и повзаимодействовать, но достаточно громоздко, хотелось бы чего-то более лаконичного. Но опять же, проглядывается амбициозность и смелость поляков, они любят придумать что-нибудь этакое, да присыпать это обилием символов, эффектов, нюансов. А нам потом разгребай. Отрадно, что это действительно работает, комбится, а колоды легко кастомизируются. Порой даже азартно — когда тянешь карты в ожидании нужных значков и свойств.

Разумеется, когда вокруг локации с символом молнии, и вам каждый раз приходится тянуть новый контакт, это приедается. Очень освежали этот момент спец-карты с уникальными эффектами: торговцы, магическое дерево, живность и т.п. Такого хотелось бы побольше.

Становление персонажей — 7.5/10. Понравилась система навыков, когда после второго уровня они превращаются в карты с уникальными способностями. Только вот равноценность этих самых навыков, увы, хромает. Есть невероятно сильные и полезные, а есть откровенный мусор.

Прокачка колод норм, благо дёшево, и можно без проблем пробовать что-то новенькое. Правда, из-за специфики боевых и дипломатических стычек трудно прочувствовать разницу между героями. Виной тому абстрактные значки и не слишком выразительные свойства. Репутацию тоже не дожали, она очень редко, где нужна.

Сложность — 7/10. Как на американских горках. Сперва очень сложно, но интересно. Интересно выживать, пытаться завалить хоть какого-то монстра. Потом легко, но всё так же интересно, ведь ты видишь результаты своей прокачки. Потом тебя резко спускают на землю — режут лут и подкидывают назойливого преследования. Потом дают отдышаться, и ты вновь можешь получать удовольствие от размеренного приключения. А как расслабился — взвинчивают сложность до небес, заставляя либо сбегать от всех монстров, либо ждать прихода определённых боевых карт. Короче говоря, как-то равномерно сбалансировать сложность авторам не удалось. Уж лучше бы оставалось легко, чем эти примитивные урезания или баффы. Или сделали бы просто пятый уровень монстров.

Если говорить о сложности заданий в сценариях, то тут мне, в принципе всё понравилось. Даже иногда могли бы сразу и не давать намёки на целевые локации, а добавили бы эти подсказки в виде карт спец-событий, которые выходили бы через какое-то время.

Как-то так. Я ждал от игры приключения, а не каких-то невероятных механик, и получил то, что хотел, и даже больше. Грааль — этакая почти песочница со своей мрачной атмосферой, отличным сюжетом, множеством взаимосвязанных между собой второстепенных квестов и круто интегрированной книжкой историй. Можно, конечно, придираться к балансу и не шибко элегантной механике контактов, но для меня это быстро ушло на второй план, хотелось просто исследовать мир и читать новые страницы в журнале, чтобы узнать, что же будет дальше.

Буду с нетерпением ждать продолжения. Посмотрим, по какому пути пойдут разработчики. Станут ли вносить какие-то кардинальные правки после сбора информации через опрос (была анкета по каждому герою, их развитию и т.д.)? Добавят каких-то новых механик в новые кампании? Останется ли такой же проработанной сюжетная часть? Надеюсь, что скоро узнаем, а пока за базу 9/10.

Другие статьи:

Впечатления от Tainted Grail. Часть 1
Впечатления от Tainted Grail. Часть 2
Впечатления от Tainted Grail. Часть 3

  1. 19 февраля, 2020 в 03:56

    Круто. Не зря взял русскую версию, хотя до последнего думал попросить кого-то, кто уже покупал для себя, заказать еще и мне версию с кика, уж больно годный набор. 🙂

    У нас же эти бесплатные допы будут наверное по 2-4к каждое… посмотрим.

    А кстати, на 4 фото вижу под картами что-то похожее на коврик, это с кикстартера брали?

    • 19 февраля, 2020 в 10:03

      Коврик от 7 континента. Не очень качественный. Для Грааля тоже будут делать, в недавнем апдейте выкладывали варианты для голосования — можно будет докупить :). Да, на Кике ещё 2 кампании по 15 глав шли «в подарок», круто конечно. Держу кулаки, чтобы они получились не хуже!

  2. Тимур
    19 февраля, 2020 в 08:40

    Да, в итоге, так и не проникся «Граалем» настолько, чтобы себе приобрести. Хотя, если кто предложит попробовать, пожалуй, не откажусь. Спасибо за цикл статей, Владимир!

    • 19 февраля, 2020 в 10:07

      Не за что! Сыграть надо обязательно, вдруг «твоё». Я вот удивился, что до этого так мало использовали механику книги-игры вместе с прочими игровыми механиками. Ведь в своё время Арабские ночи многих покорили. Но там был лютый рандом, а тут всё так хорошо связали.

  3. 19 февраля, 2020 в 10:11

    А я вот читаю многие жалобы, что гораздо дольше, чем заявлено на коробке, сценарии по 3,5-4 часа, а седьмой сценарий просто швах и ужас, какой затянутый.. После него, пишут, оценка игры резко упала.

    • 19 февраля, 2020 в 10:20

      Нее, враки. Можно, конечно, специально блуждать “не по теме”, исследуя местность, тогда долго получится. У седьмого сценария несколько вариантов прохождения, есть действительно на часов 8, а есть быстрый :). Но тут уже дело вкуса, если такие песочницы нравятся, то тут, как в 7 континенте, будет интересно просто бродить и зачитывать параграфы. И наоборот, если это не цепляет, то и менгиры будут бесить, и прочее 🙂 Меня долгие главы не пугали, тут очень просто сохраняться, и, в принципе, кампания идёт нон-стоп – даже после выполнения цели главы, ты просто продолжаешь играть дальше, нет каких-то особых приготовлений, кроме как зачитывания задания нового квеста.

  4. Степан
    19 февраля, 2020 в 12:42

    Владимир, спасибо большое за эту серию обзоров. Выглядит интересно, ждём локализации. 🙂

    • 20 февраля, 2020 в 09:37

      Рад, что понравилось! Надеюсь, и игра потом понравится))

  5. figura8
    12 августа, 2020 в 10:37

    Владимир, подскажите пожалуйста. Мы думаем начать проходить Грааль втроем.
    Это вообще реально?) Или даунтайм и ожидание хода будут невыносимыми?

    • 12 августа, 2020 в 10:43

      Реально! Будет дольше ожидание, но, думаю, что терпимо. На БГГ 3 человека тоже рекомендуют)

      • figura8
        31 августа, 2020 в 09:11

        Спасибо большое за ответ! Тогда будем втроем проходить) ох не терпится уже))

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.