Главная > Eclipse: Second Dawn for the Galaxy > Пробуем Eclipse: Second Dawn for the Galaxy

Пробуем Eclipse: Second Dawn for the Galaxy

Эх, этот проклятый коронавирус всю воду взбаламутил, теперь не только нормально не поиграть, но и на улицу толком не выйти. Вот и приходится подстраиваться — пока настолки либо вдвоём, либо с ребёнком, либо соло. Понятное дело, что Eclipse полностью раскрывается при большом составе, но уж больно хотелось освежить правила и поскорей пощупать всю эту красоту в деле.

В дуэли сошлись синие Hydran Progress и зелёные Planta. Первые за одно действие могут изучить сразу две технологии, а вторые — за одно исследование вскрывают два сектора. Причём в конце игры Planta получает одно дополнительное очко за каждый подконтрольный тайл космоса. Ну, и, разумеется, у фракций имеются различия в схемах кораблей, стартовых ресурсах и технологиях.

Подготовка теперь проходит гораздо быстрей и заключается, в основном, в банальном распределении по столу органайзеров со всеми заранее рассортированными компонентами. Остаётся лишь одна муторная манипуляция — необходимо заполнить счётчик ресурсов кубиками, а лист фракции — дисками. Но, в принципе, это ерунда.

Да, чуть не забыл. Непонятно, почему издатель пожалел третий мешочек для жетонов открытий, их предлагается перемешать и сложить стопками. И к чему эта лишняя возня? В общем, мешок обязателен, поищу у себя в закромах.

Качество коврика я уже отмечал, а тут хочу ещё похвалить за памятку по нейтральным кораблям, которые заполняют пустующие домашние миры при игре меньшим составом. Следовательно, у нас в партии было четыре так называемых стража – они немного сильней обычных древних.

Напомню, что кроме стражей в новой базе имеются редкие технологии и часть стандартных технологий и жетонов открытий из старых дополнений.

По ходу сетапа у нас возникла только одна проблема – даже на двоих категорические не хватало места. Посему счётчику ресурсов зелёных пришлось ютиться на диване. Боюсь представить, что будет на четверых и, тем более, на шестерых. Хорошо, что у друга стол, который в разложенном виде гораздо больше моего.

Касаемо правил, я их только полистал, так как про изменения в новом издании был в курсе. Да, хоть и последний раз в Эклипс я играл аж 4 года назад, всё же это не Mage Knight, где многое напрочь забывается. Костяк Эклипса предельно прост, элегантен и логичен. Ну, и 20+ партий в первое издание не прошли даром. Плюс, тут кругом отличные памятки. Ладно, лукавлю, одно получасовое видео по правилам за чайком всё-таки глянул.

Начали по старинке, с исследования. Мне, то есть Hydran-ам, повезло лишь с жетоном открытия, коим стала синяя пушка с тремя хитами. Напомню, что в новой редакции, если на секторе нет врагов, жетончики открытия можно забирать, не размещая диск. Пушку положил на крейсер, и впоследствии сие открытие оказалось самым полезным.

Последующие исследования синих не венчались успехом, ибо секторы контролировали по два древних.

Растениям везло чуточку больше. Им попадались не самые богатые планеты, но хотя без врагов, что сразу позволяло наращивать запасы денежек и науки. К слову, со строительными материалами было туго всю партию, чаще всего коричневый ресурс добывался через обмен.

В общем, после не шибко удачной экспансии первостепенная задача для всех была очевидна: немножко развить флот и пойти на стражей и древних, контролирующих вкусные секторы. Ну, а потом ринуться в центр.

С помощью свойства своей фракции удалось слегка подправить ситуацию с обвесом кораблей. В короткий срок флот обзавёлся новыми батареями, бронёй и двигателем. А вот gauss shield так и остался не у дел. Да и, честно говоря, он был куплен скорей в довесок, чтобы уже наверняка закрыть линейку зелёных технологий.

Растения же раскошелились на оранжевые пушки, а позже и на дополнительную броню.

Затем у обеих сторон практически одновременно появились крейсеры, только вот Planta отложили нападение на древних на следующий раунд, а Hydran рискнули в текущий.

Итак, первая заварушка. С одной стороны крейсер и два мелких истребителя, с другой — два древних. Первый бой спустя 4 года… волнительно. И как же синим эпично повезло! Вытащили сражение на волоске, точным выстрелом последнего истребителя, которому годилась только шестёрка. Кстати, этот истребитель потом удостоился звания героя, так как исправно кидал шестёрки!

Честно говоря, первые сражения серьёзно повлияли на исход партии. Несмотря на большие потери, синие воодушевились. А вот зелёным пришлось не сладко. Два подряд рейда на сектор с одним древним оказались неудачными… Что тут добавить, травоядные они и в космосе травоядные. Ещё и неповоротливые со своей низкой инициативой.

Пока Planta размышляли над улучшением кораблей, чтобы уже сто процентов зачистить нейтралов, Hydran-ы резко рванули в развитии. Во-первых, победа открыла им доступ к внутреннему кольцу, а именно, к секторам первого и второго уровня.

Там они снова вскрывают пустой сектор с открытием. Правда, дальше жетончики открытий приносили лишь абстрактные очки, а так хотелось материалов, денег или, на худой конец, халявный кораблик.

Во-вторых, на одном из таких секторов они нашли драгоценные ресурсы и древний монолит. Ну, и, в-третьих, подкопив науки, они установили на крейсеры компьютеры на +2 к атаке. Вкупе с soliton cannon этого оказалось достаточно, чтобы навалять и оставшимся стражам, и галактическому центру.

Зелёные же, хоть и отомстили древним, но разрастись уже не успели. Ведь им желательно занять побольше тайлов, так как за каждый идёт бонусное очко. В итоге, победа синих почти с двойным перевесом. Но тут нужно понимать, что соперник новичок, а партия была пробной и нацеленной на то, чтобы освежить нюансы и подготовиться к замесу хотя бы на 3-4 участников.

Что по впечатлениям? Восторг! Совершая любое действие, любую манипуляцию, я понял, насколько же крут Эклипс, и насколько я его люблю. Конструктор кораблей, дерево технологий, исследование, бухгалтерия, азартные сражения на кубах — все эти аспекты прям как бальзам на душу. Сидишь такой, играешь, и на душе тепло и приятно, неистовое удовольствие.

Игра ничуть не потеряла свою актуальность и для меня по сей день является лучшей космической 4-Х стратежкой с супер-интересным планированием и грамотно интегрированными аспектами крепкого евро.

Новое же издание выглядит таким вылизанным и чистеньким: приятная мелочь во время паса в 2 монеты; возможность взять жетон открытия без необходимости выкладывать диск (что балансирует момент, когда кому-то приходят ресурсы, а кому-то пустышки); сразу же внедрённые стражи, заполняющие собой вакантные места отсутствующих игроков; огромный выбор технологий, открытий.

Перечислю ещё некоторые моменты, которые отложились после партии.

  • Появились белые планеты-джокеры с требованием улучшенной добычи. То есть, на них можно разместить любой ресурс, но только, если у вас есть соответствующая advanced технология.

  • Стрелочки на домашних секторах сразу же напоминают, как размещать тайл по отношению к центру.

  • Прозрачные кубики и диски, на мой взгляд, смотрятся намного симпатичней обычных.
  • Миниатюры нейтралов классные, жаль только, что фигурки фракций остались такими же, как были в Ship Pack. Не в восторге от них.
  • Подставки для крейсеров и дредноутов легко помещаются в личные органайзеры. И вообще, почти все плюшки с Кикстартера влезают в базу, кроме пачки кораблей для людей.

  • Лотки для частей кораблей и технологий – манна небесная, как же с ними удобно.
  • Счётчики ресурсов хоть и вычурные, но добротные. Для экономии места я их держал поверх органайзера и постоянно снимал, чтобы достать корабли или диски – ничего не слетало и не вываливалось.

  • Восемь раундов — в самый раз! Кстати, со всеми тормозами после долгого перерыва на двоих уложились в 2 часа.

Если оригинальному Эклипсу я поставил 9.5/10, то тут махнул рукой и не пожалел 10/10. Любимая игра стала намного красивей, удобней в подготовке и во время партии, плюс сгладились многие шероховатости, а там, где надо, упростились правила. Новая база полностью самодостаточна и с огромным потенциалом по реиграбельности. Единственное, чего я буду ждать (и считаю, что издатель просто обязан это сделать), так это дополнения в виде сборника фракций. Как мне кажется, это то, чего со временем станет не хватать.

Эх, когда эта зараза уже отступит? Уж очень не терпится поиграть не только дуэль, ну, чтобы подраться с живыми соперниками, ведь в этой партии мы до друг друга так и не добрались. Но даже в таком виде процесс не показался ущербным и походил на приключение.

Вот такие первые хроники вынужденного карантина. Теперь, скорей всего, на очереди сольный Cooper Island, специальная колода для которого уже пришла. После нескольких дуэльных партий поставил Куперу восьмёрку, очень мозголомно, но хорошо.

  1. 22 марта, 2020 в 00:20

    Как у вас там в Латвии? У нас уже неделю режим ЧП и карантин, и очень похоже, что это надолго..

    • 22 марта, 2020 в 00:30

      Аналогично 😦
      Советуют не выходить. Уже вторую неделю все по возможности работают из дома. В продуктовых перчатки, дезинфекторы и дистанция 2 метра. Торговые центры пустые. Но ничего, настолки и тут спасут. Учимся играть соло ))

      • 22 марта, 2020 в 00:34

        А я вот пока в цифру всё больше.. В разложенную на столе Это Моя Война дочка «играет» 😂

        • 22 марта, 2020 в 11:12

          О! Спасибо,что напомнил про Войну, отличный сольник, нужно достать. А дочка большая? Там же чернухи много и депресняк полный )). Цифру на самый крайний случай оставил, не воспринимаю как-то игры в ней.

        • 22 марта, 2020 в 11:13

          2,5 года 🤣

        • 22 марта, 2020 в 11:25

          Уааат? :Р. У вас что ли редизайн «My first This War of Mine» со сказочными персонажами?))

  2. Wirgis
    22 марта, 2020 в 01:24

    Nu mne togda chut bolshe povezlo. U menia doma dva parnia (12 i 5). Nefontan, no «stuffed fables» goniaem. Esli vse eto zatianetsia, to mozhet i do mishei doberemsia 😀

    • 22 марта, 2020 в 11:15

      Так это уже целая игровая ячейка! За время карантина, может, и до Twilight Imperium уже доберётесь :Р. На самом деле, интересно, во что ещё, кроме Stuffed Fables, получается играть? Какие-то семейные евро?

      • Аноним
        22 марта, 2020 в 22:09

        Problemi u menia s etim. Zhena otkazivaetsia – dazhe s klasikoj problemi (ticket to ride i prochee), esli na chto i mozhno ee ugovorit to eto polnaja legkota (qwixx, no thanks….). S malim tozhe problemki (no eto vozrast, a eto proxodiasshee) tak chto poka raznie varianti kin-dvin idet. Nu raznie bashni v trassu idut: rhino, panic tower, villa palletti. Slava bogu xot carcassonne emu nravitsia (uproshcennie pravila – bez polei). A vot s bolshim uzhe mozno zhit, no tam duelki: blue moon, monolith arena. Vot i poluchaetsia bardak – chtobi igri objedeniali, oni bolshe razjedeniajut (v osnovnom).

  3. Тимур
    22 марта, 2020 в 08:12

    И как, вдвоем в новую редакцию лучше играется? Или в первую дуэлей не было?

    И рад слышать про Cooper Island. Возьму, наверно, когда в продаже появится вновь

    • 22 марта, 2020 в 11:19

      Лучше! Так как сразу есть нейтральные стражи. Для меня, чем больше врагов, тем интереснее ). В прошлой редакции подобное только в допе появилось.

  4. Golem
    22 марта, 2020 в 12:36

    а что думаете о Starlight по которой сейчас идёт Кик?

    • 22 марта, 2020 в 13:51

      О, я же хотел обзоры посмотреть, спасибо за напоминание 🙂
      Пока вложился в 1$, чтобы не забыть, но детально не изучал.
      По комментариям вроде упор идёт на сражения, что-то типа X-Wing + Gloomhaven.
      Но интересно, насколько там хороша часть со сценариями и исследованием. Если она крепкая, то может вложусь без миниатюр.
      Игра вроде бы прямой конкурент будущей ISS Vanguard от создателей Грааля, хотя по ISS Vanguard пока тоже мало что известно. Но арт Vanguard-а мне больше по душе, в Starlight всё как-то совсем грустно с оформлением.

    • 22 марта, 2020 в 14:41

      Посмотрел порцию видео от авторов. Вживую, в принципе, внешне выглядит неплохо.

      По игровому процессу: основа — тактические миссии с обильными боями на отдельном поле с гексами. С кучей возможностей кастомизировать свои корабли и множеством различных врагов. Активация с помощью кубиков, которые, в свою очередь, выставляются на карточки способностей корабля. Можно делать мёртвые петли, стрелять напалмом и т.д.

      Остальное в сценариях завязано на двух типах исследования. Есть основной корабль, на котором бороздим космос и открываем локации, как в Граале, где можем подзаправиться и взять те самые миссии: либо сражения с врагами, либо наземная разведка персонажами.

      Разведка работает, как в 7 Континенте — с помощью персонажей открываем квадратные карты и изучаем окрестности. В общем, исследуем таким образом планеты, ищем разные плюшки, узнаём местные тайны.

      Всё это приправлено параграфами в книге сценариев, делая приключение более связанным и атмосферным (надеюсь).

      Как видно, намешано много всего из популярных ныне игр: Глума (насыщенные тактические сражения… кстати, интересно, что колода модификаторов перекочевала почти без изменений :)), 7 Континента, Грааля. Выглядит любопытно, но многое зависит не только от разнообразия планет, врагов и сценариев, но и от самих сражений, которые являются ключевой составляющей и занимают большую часть игры. Если они будут так же цеплять своей тактической широтой и возможностями, как в Глуме, то будет здорово. Пока склоняюсь взять простую версию с картонками.

  5. Artem Larionov
    22 марта, 2020 в 18:06

    Здравствуйте. У меня вопрос: я правильно понимаю, что игра не стала меньше места занимать на столе по сравнению с первой редакцией?

    • 22 марта, 2020 в 19:25

      Конечно, органайзеры для технологий и частей корабля позволяют более компактно держать кучу тайлов, но сами листы фракций вместе со счётчиками ресурсов занимают больше места, чем старые листы. В общем, меньше точно не стало ))

  6. fromshkap
    25 марта, 2020 в 18:22

    А есть интересно варианты игры на меньшем поле (например на половине круга) для двух игроков, чтобы наверняка встретится?

    • 25 марта, 2020 в 18:34

      Тут как бы тайлы 3 уровня и так почти все убираются из игры (остаётся лишь 5), боюсь, если ещё порезать, то банально негде будет ресурсы добывать, чтобы развиться. В старой версии почти всегда встречались, тут, видимо, сыграло то, что меньше раундов и растерянный опыт — долго запрягали. Плюс, много нейтралов кругом вышло, нужно было с ними разбираться.

  7. Роман
    11 апреля, 2020 в 21:38

    Эх, как же я жду её локализацию.

    • Anton
      25 мая, 2020 в 19:14

      Компненты игры языконезависимые. Только правила на английском.

      • mistytotem
        27 мая, 2020 в 13:45

        Однако купить на русском обычному настольщику в России будет проще: доставка от Краудов будет явно дешевле, чем из другой страны + далеко не все готовы/могут покупать из-за рубежа по разным причинам.
        Локализация делает игру доступнее)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.