Gloomhaven: Jaws of the Lion – начало кампании
Что ж, начинаем серию отчётов о прохождении “семейного” Глума Jaws of the Lion.
Мне было очень любопытно узнать, каким образом автор решил проблему с освоением не очень-то и простых правил. Конечно, часть из них он выкинул сразу (наклейки-улучшения на карты действий, жизненные цели, параметры города), но основная масса осталась.
В первый день мы легко отыграли четыре обучающих сценария. Каждый из них примерно на час-полтора. Перед этим мне пришлось лишь выдавить и рассортировать компоненты (а именно, сложить по пакетикам жетоны и карточки монстров) и полистать правила, чтобы понять принцип подачи материала.
А подаётся он дозированно по ходу первых пяти сценариев. Разжёвано всё здорово. Вам приходится орудовать двумя книжками, с правилами и сценариями, где подробно объясняются все шаги.
В принципе, сухих правил всего несколько страничек, а остальное – это интерактивное освоение непосредственно во время игрового процесса.
В первой миссии у ваших подопечных всего шесть стартовых карт с простейшими эффектами. Причём, эти эффекты ещё дополнительно поясняются текстом в голубых рамках. Монстры же вообще сперва не имеют своих колод, а просто ходят и атакуют по стандартным параметрам и с инициативой 50.
Далее две карточки героев заменяются на более продвинутые, а потом к ним добавляются ещё две единички. И лишь в четвёртом сценарии рука становится полной – вам разрешается скинуть все стартовые карты и заменить их единицами. В конце же миссии вводятся карты “Х”, с помощью которых колоды можно корректировать.
С монстрами похожая история. Для начала для них достаются только 4 карточки с пометкой “basic”, и лишь к четвёртому сценарию можно взять нормальные стопки из 8 карт.
Что касается подготовки к миссиям, то это… праздник какой-то! Я думал, что “безтайловая” система просто сэкономит время, но не ожидал, что это будет настолько круто. Между миссиями ты просто переворачиваешь страничку – и вуаля!
И нарисовано всё красиво, и места под жетоны ландшафта и монстров сразу отмечены. К слову, этих самых жетонов местности ничтожно мало: один тип ловушки, зелёная жижа и руины. Сундуки, разумеется, тоже остались.
В первых трёх сценариях используется разворот основной книжки, а вот в четвёртом уже добавляется одна страничка из дополнительной. Конечно, получаются корявые стыки, и ещё эта пружина по центру, но плюсы перевешивают. Повторюсь, мы все в восторге.
Вы сами видите, что ничего криминального, и получается вполне симпатично. Кроме этого, как и на стартовых картах действий, тут множество всяких подсказок в голубых рамках, которые здорово помогают ничего не забыть.
Да, мне сложно абстрагироваться от того, что мы наиграли почти сотню партий в обычный Глум, чтобы понять, как такой подход будет работать на новичке, но то, что я увидел, меня удивило. Всё очень логично и грамотно. Подготовка быстрая, постепенно учат, как обращаться с колодой, потом знакомят с поведением монстров, а далее вводят такие понятия, как опыт, стихии, боевые цели, городские события и предметы. А ещё такие простые полезные мелочи, как размещение жетончиков урона на ловушки. Как мы раньше не додумались. Или сразу к жетонам монстров в пакетики класть их карточки.
Кстати, первая порция предметов вроде бы не отличается оригинальностью, всё это уже было в обычном Глуме. Зато более вариативными стали боевые задания, много новых.
Да, были опасения, что персонажи окажутся скучными, но они не оправдались. Они ничуть не хуже стартовой шестёрки обычного Глума.
Мы проходим втроём, и в нашей команде Hatchet, Demolitionist и Red Guard.
У первого преобладают дальние атаки, атаки по нескольким целям и имеется прикольное действие “любимая жертва”, когда цель помечается жетоном, и к ней применяется дополнительный урон. Герой якобы кидает топор, который потом можно подбирать.
Я играю за Demolitionist. Данный персонаж может разрушать объекты и всячески взаимодействовать с руинами и стенами. Например, он якобы прижимает врагов к стенке и тем самым наносит больше урона.
И, наконец, Red Guard хорош и в атаке, и в поддержке. Вдобавок, у него имеются эффекты, которые срабатывают, когда к нему подходят монстры.
Короче говоря, герои отнюдь не примитивные. Мне даже показалось, что они чуточку сильней тех, что были в базе Глума (стартовые). У каждого имеется некая фишка, плюс к 3-4 миссии появляются какие-то уникальные или просто интересные и более сложные эффекты.
События же развиваются в Глумхэвене. Ходят слухи о пропаже бедняков и простых работяг, и наша компашка, отдыхающая в уже известном кабаке “Спящий Лев”, вызывается помочь женщине, разыскивающей мужа кузнеца. И вот, герои топают вниз по реке в поисках улик и натыкаются на засаду из вермлингов.
Следы приводят к гнезду вермлингов, а позже герои узнают, что исчезновения людей не случайны, и за ними стоит некий Роланд. И вот, в пятом сценарии с этим Роландом придётся сразиться (во всяком случае, так намекнули в конце четвёртого).
Конечно же, в первых миссиях задачи простейшие – убить всех или разрушить какие-то важные штуки. Посему о разнообразии и интересности сценариев пока ничего сказать не могу. Но позже обязательно напишу. Но радует, что история последовательная, и уже вырисовывается некая интрига.
Мне пока не хватает лишь жизненных целей, жаль, что их убрали. Понятно, что персонажам нет замены, и кампания слишком короткая, но можно было просто за их выполнение давать какую-нибудь существенную плюшку.
Но, в целом, пока всё очень нравится. А сетап – просто песня. Или я просто настолько соскучился по любимой игре. Посмотрим, как пойдёт дальше, но пока 9/10.
Другие статьи:
Ну, всё-таки на мой взгляд это решение с книгами вместо поля выглядит очень не очень) Да ещё эта пружина глаза мозолит
Вот я думал, что хуже будет, но как удобно, что не надо искать тайлы). Я сам перфекционист, но в этом случае это перевесило. И друзья оценили.
Владимир, спасибо большое за твои обзоры! С огромным удовольствием читаю каждый раз.
Скажи, с какой версии лучше начинать человеку, который ни разу не играл в Мрачную Гавань? Вроде логично, что с более простой, но не покажется ли основная игра более однообразной? Не будут ли бросаться в глаза моменты, которые уже пофиксили в более простой версии? Отчего основная игра будет казаться устаревшей и неидеальной.
Пока даже до нормальных сценариев не дошли, а вдруг там полная лажа? Ладно, это маловероятно). Я бы эту версию рекомендовал для начала. Она недорогая, и по ней можно понять сразу, нужно ли вкладываться в большую коробку, и вообще, есть ли возможность и желающие её проходить. В этой версии изменили только поле – поменяли тайлы на книжки. Сами правила такие же, просто некоторые исключили. Поэтому обычный Глум будет чуточку навороченней. Но это не доставит проблем, ибо все основные правила уже будут известны благодаря Jaws of Lion.
Первый Глумхевен в жизни.
Игра шикарная. Визуал, динамика, история, правила – всё на высоте.
Карта в книге – прекрасное решение. Очень удобно, а о пружине совершенно забываешь, когда погружаешься в процесс.
Пока добрались до 3-го уровня, и единственно что лично меня слегка огорчает, так это низкая эффективность моего персонажа – демолиста. Играю напару с Хатчетом, так тот раздаёт налево-направо и гребёт опыт рекой, а я какой-то на подхвате получаюсь. Ни денег, ни экспы ): Хотя, возможно, я просто не умею своего парнишку готовить. 😀
Круть! Да, Хатчет пока интересней всех выглядит и мощней. А мы вот никак продолжить не можем, а мне прям нетерпится. Всё же какая классная игра. Интересно, какиеу вас ощущения будут потом от большого Глума.
“просто не умею своего парнишку готовить”
скорее всего вот это. мы уже почти прошли кампанию (3 сценария осталось) и подрывник со стражем самые интересные персонажи.
рубака очень эффективный дамажер, но он сильно прямолинейный. игрок за него, почти не меняет карты руки для сценария. “универсальная рука”
страж МОЖЕТ по разному играться в зависимости от роли в сценарии (танковать+поддерживать или сборка на чистый урон, а во второй половине игры крутой дамажер). и классно, что он может разные роли при одном прохождении (а не в зависимости от прокачки)
подрывник ДОЛЖЕН по разному собираться, тк это единственный перс в гавани, который критически зависим от ландшафта сценария (наличие препятствий чтобы разбить и получить бонус, наличие узких комнат, где можно реализовать бонус от стен. у него прямо пол руки будут меняться от сценария к сценарию).
очень много фана получили именно от игры этими персонажами.
подрывник – отличный персонаж, но не простой в том плане, что “ближний бой, без щитов и лечилок”. но у него есть контроль (оглушения), надо грамотно играть, чтобы быть эффективным.
сначала за него тоже принаравливался, но теперь от каждой партии куча фана. он классный=)
именно с ним было ощущение, что сценарии более интегрированы с персами. хотя на самом деле это просто он ландшафтозависимый.
Спасибо большое за развёрнутый ответ! Вдохновился Вашими советами. (:
Ждём пост про новинки эссена)
У Саши Скафандра две отличные статьи про новинки есть. Я следил очень лениво, и из всего мне, пожалуй, интересны лишь 3 игры: Hallertau, Lost Ruins of Arnak, Praga Caput Regni. Но тоже без особых ожиданий и энтузиазма ))
Жду-не дождусь, пока не допройдёте оставшиеся миссии в Forgotten circles и наконец-таки не выпилите финального босса.
Хех, морально всё ещё не готовы :Р
Побеждать в JoL намного приятней ))
а если играть соло подскажите каких взять и сколько персонажей , я так понял что одним персом не пройти ?
Одним тоже можно, просто будет сложней. На двоих чаще играют за Hatchet и Red Guard.
Владимир, подскажите, игра бросает вызов игроку ? Или же баланс по мере прохождения провисает в пользу игрока ?
Мы пока до 6 миссии дошли, докачали героев до 2 уровня. Всё время выигрываем, но сложность чувствуется, так как на первых уровнях персонажи слабенькие). Посмотрим, как будет дальше.
Игра хорошо играется вдвоем? Очень трудно в нашем городишке найти людей, кто был бы готов много времени посвятить настолкам.
Как насчет вдвоем в оригинальный Глумхэвен?
Столько хвалебных отзывов про эти игры, очень любопытно.
Вдвоём хорошо, можно смело играть. Там настраивается уровень сложности, если что.