Главная > Etherfields > Пробуем Etherfields

Пробуем Etherfields

На вторую неделю слабость и прочие симптомы коронавируса (да, и я подхватил эту заразу) начали потихоньку спадать, и наконец-то появилось желание что-то делать. Поэтому я решил разобраться с интригующей Etherfields и пройти в одиночку вводный сценарий.

Правила оказались несложными, и я сел за прохождение сразу же после прочтения книжки. Единственный момент, из-за которого пришлось подглядеть видео с игровым процессом — это переходы между миром сновидений и самим сном. Просто в правилах нет ни конкретного объяснения, ни примеров.

По задумке авторов вы блуждаете по сновидениям и выполняете различные задания, пытаясь понять, зачем вы там, и кем являетесь на самом деле. Это реально очень удобный сеттинг, так как он допускает огромнейший простор для фантазии и неожиданных сюжетных поворотов. Может случиться всё что угодно — это же сон! Вдобавок, такой подход держит в напряжении, ведь вам хочется узнать, к чему приведёт очередная вылазка в мир грёз.

Перед началом игры проверьте, чтобы и стандартные, и большие карты были разложены в определённом порядке согласно своим кодировкам. Почему-то квадратные карты на заводе запаковали в обратном порядке, что сперва затруднило поиск. И тут два выхода: либо привыкнуть и забить (мой вариант), либо сразу разложить, как следует, то есть наоборот.

Да, ещё один совет. Я лоханулся, но вы можете не повторять мою ошибку. В комплекте идёт лист с треугольными жетонами, на которых с одной стороны различные картинки, а с другой циферки. Так вот, не выдавливаете его! Эти жетоны достаются по сюжету очень редко, и так будет намного проще отыскать нужный. Да и хранить плоский лист удобней с точки зрения экономии места.

Что касается протекторов, то, если вы хотите защитить все карты, то забудьте об этом, ибо в коробке места под карты впритык даже без протекторов. Во время Кикстартера можно было купить «защитный набор» для всего, но там в комплекте шла ещё дополнительная коробка с органайзером. Я же для себя решил сливить только карты персонажей и пару мелких колод, которые часто тасуются. Всё остальное просто достаётся и выкладывается на поле или замешивается крайне редко.

Для вводного сценария вам потребуется достать и разложить на соответствующие слоты поля стартовые стопки карт хода (turn), судьбы (fate) и изъян (flaw). Далее каждый выбирает себе персонажа и берёт его планшет, колоду из 22 карт влияния, жетон и памятку. Колоду нужно тщательно перемешать и положить слева от планшета. И, наконец, следует отыскать набор больших квадратных и стандартных карт специально для обучающего сценария.

Так называемая карта врат укажет, сколько ходов в вашем сне, и на какой локации начинают персонажи. В принципе, и всё. Каждый добирает из колоды по 4 карты, и путешествие начинается. Да, нужно ещё зачитать завязку в книжке секретов.

Если совсем кратко, то ход отыгрывается следующим образом. В фазе персонажей все добирают либо 4 карты, если на руках меньше 2, либо до лимита в 6 карт. А потом полная свобода действий, как в Граале или 7 Континенте. Нет чёткой очерёдности. Все выполняют действия, пока не спасуют. А это обычно происходит либо по собственному желанию, либо, когда заканчиваются карты на руках.

Карты сна представляют собой всяческие локации с местами взаимодействия. Обычно такая карта поделена на 4 одинаковых квадрата, в каждом из которых по 1-2 действия. Иногда на локациях указан один из четырёх типов местности: тьма, свет, болото или вода. Бродить по картам можно только ортогонально, то есть, как угодно, но только не по диагонали.

Чаще всего действия на локации связаны с необходимостью заплатить указанное число одной из трёх основных валют: хитрости (жёлтая), сознания (зелёная) или ярости (красная). Наиболее частая награда — зачитывание параграфа в книге секретов, которая и ведёт вас по сюжету.

Допустим, чтобы открыть дверь, нужно заплатить 6 ярости. И эту ярость нужно набрать на своих картах. У карт обычно два эффекта: сверху слева — значки этих самых валют, а внизу — альтернативное специальное свойство. Понятное дело, если играть карту за значки, то нижний эффект уже использовать нельзя.

Также некоторые карты могут относиться к типу progress. Их за определённую плату можно выложить под планшет и тем самым обрести более мощные свойства.

Ещё один интересный момент — на рубашке всех стартовых карт у каждого героя имеется уникальное свойство, которое тоже можно применить, если такая карт лежит сверху стопки. На покупных карт такого нет, и в правилах говорится о таком любопытном нюансе, что, чем больше игрок покупает новых карт, тем быстрее его персонаж теряет свою индивидуальность.

Как и полагается в декбилдинге, сыгранные карты идут в сброс, а как только стопка заканчивается, сброс перемешивается и формирует колоду заново. У некоторых карт свойства завязаны на понятии seal, в этом случае карта идёт в отдельную стопку, из которой её можно вернуть только в редких случаях. Seal-ить ваши карты могут и монстры.

Необходимую валюту и прочие плюшки можно получать и с карт предметов. Предметы общие и выкладываются на 3 доступных слота поля. На партию игроки сами решают, какие предметы выбрать. Но их можно «переключать» по ходу дела тоже.

Что касается пополнения колоды и покупки новых предметов, то это будет происходить довольно редко. На карте мира сновидений имеются определённые отметины-рынки, и придя туда, игроки могут достать из коробки доступные карты и приобрести их за драгоценный эфир. Эфир — это наиценнейшая валюта, которая добывается в снах.

Да, чуть не забыл про такую опцию, как серый кубик удачи. Если для выполнения действия вам не хватает хитрости, сознания или ярости, то собранную на карточках валюту можно попробовать приумножить. Вернее, можно рискнуть и кинуть кубик удачи, который добавит 1, 2 или 3 к результату. Риск же в том, что, если выпадет крест, то действие считается проваленным — игрок сбрасывает задействованные карточки да ещё и выбирает одно пенальти из трёх: потеря 1 эфира, 1 урон, или seal 3 карт. Но… есть и перебросы кубика за синие кристаллы, которые можно найти на локациях или добыть за свойства карт.

Какие же основные испытания в снах? Это сущности (entity). Чаще всего сущность — это монстр, который преследует героев во сне. Монстры действуют согласно текущей карточке хода и имеют четыре алгоритма поведения: движение (по жёлтому кубику), основная атака, специальная атака и трансформация (получение жетона прокачки). Порядок этих алгоритмов указан на карточке хода, и игроки могут прикинуть, как будет вести себя монстр после их действий. Кроме того, на карте хода указан и потенциальный лут, который достанется героям на этапе раздачи лута (за убийство монстра или просто по сюжету).

В общем, во снах вам часто придётся бегать от монстров или пытаться с ними разделаться/загнать в какую-либо ловушку. В остальном же, ключевое занятие — это исследование локаций, чтобы успешно завершить сон и продвинуться по истории.

Как же погибает персонаж? Во-первых, когда получает 8 ранение. Ранки наносят враги, за ранки активируются сильные карты, ранка даётся каждый раз, когда вы перемешиваете сброс (либо можно выбрать seal-ить 3 карты). Во-вторых, ваши дела плохи, если в колоде остаётся менее 6 карт. Поэтому с возможностью seal нужно быть аккуратным.

Тут, как и в 7 Континенте присутствуют различные загадки и головоломки, а также система, по которой к зачитываемым параграфам добавляется конкретное число, что меняет результат. Как и в 7К тут следует всматриваться в иллюстрации на локациях, ибо можно найти различные секретные места или подсказки. Но в отличие от 7К и Грааля тут не нужно распыляться на выживание: никаких менгиров, которых нужно постоянно запитывать, или охоты для восстановления карт. Вы просто занимаетесь менеджментом своей колоды и доступных карт предметов, чтобы максимально эффективно пробежаться по сну и не умереть.

Весомое отличие от того же Грааля и 7К — это карточки-накладки, которые видоизменяют локации, делая сон интерактивным и живым. Да и смотрится это здорово. Очень понравился этот момент.

Если говорить о структуре партии, то обучающий сценарий вы начинаете сразу в конкретном сне, но в кампании вас сперва закидывают в более глобальный мир сновидений, где маркер группы двигается по стрелкам с целью набрать ключей. Ключи нужны для того, чтобы войти во врата целевого сна.

Чтобы заполучить ключи, нужно разыгрывать и другие символы: вопросики (карты судьбы) и восклицательные знаки (карты дремоты). Так вот, пока вы бегаете на глобальной карте и занимаетесь этим, попутно ваши персонажи дремлют — их фигурки находятся на локациях дремоты. Эти локации пополняются и изменяются именно за счёт розыгрыша символов на глобальной карте.

По глобальной карте вы бродите до тех пор, пока либо не наберёте нужное число ключей и не прыгнете во врата (тогда сетапится определённый сон, и действия продолжаются там), либо восклицательный знак не выведет на локации дремоты новую сущность, которую следует побороть за определённое число ходов. Звучит запутанно, но считайте, что дремота — это такое временное место испытаний, пока герои не соберут ключи и не запрыгнут в сон, чтобы двигаться по истории.

Конечно, по обучающему сценарию трудно вынести вердикт, но пока мне нравится. Нравится, что игра похожа на любимые 7к и Грааль, нравится декбилдинг, нравится задумка с витиеватым миром снов. Посмотрим, насколько будут отличаться сны, какими будут испытания и головоломки, и каков потенциал модификации колод. Пока же игра видится, как приключение в стиле 7К и Грааля. Без революционных механик, но с интересным загадочным сеттингом и налётом escape-комнат. Конечно, сновидения — это скрипты, разбавляемые случайными событиями, поэтому не стоит ждать особых разветвлений.

Иллюстрации приятные и, вообще, всё на высшем уровне… кроме поля. Интересно, его в последний момент делали и не тестировали? Дело в том, что оно большое и вертикальное, а самая часто используемая часть расположена сверху. Это жутко неудобно, и на BGG умельцы уже аккуратно разрезали его на части, сделав модульным. Вдвойне печально, что коврик такой же неуклюжий, и его уже рассылают.

В одиночку, кстати, играется отлично, но, полагаю, что вдвоём будет интересней. Посему, как только окончательно поправлюсь, то продолжим проходить на пару. В основной кампании появятся маски (уникальные свойства героя), какие-то карты сезонов, карты развития персонажей, постепенно раскрывающие их судьбу, и прочие сюрпризы.

  1. MārtiņšK
    29 ноября, 2020 в 15:38

    Veselību!
    Es laikam vēl tik ātri neredzēšu savu wave 2 eksemplāru 😀

  2. Василий Макаров
    29 ноября, 2020 в 17:03

    спасибо. Интересно!

    • Александр
      7 декабря, 2020 в 02:38

      Спасибо за статью.
      А можно как-то получить пару фоток параграфов из книги секретов, которые встречаются в водном и\ или первом сценариях?
      Если зачитывать текст придётся часто, то не уверен, что будет увлекательно переводить все это на ходу. Да и не факт, что скилов хватит, а плейдж так и манит)

      • 8 декабря, 2020 в 13:37

        Русскую версию собираются издавать, можно подождать ).
        Да, могу послать пару абзацев, но лучше не из вводного (там в основном правила). Слать на тот мейл, что закреплён за комментарием?

        • Александр
          8 декабря, 2020 в 20:53

          Да, если не сложно, пришли пожалуйста пару страниц.
          Рус версия — не плохо, но хочется уже сейчас. К тому же, если текст будет не сложно переводить на ходу, то будет неплохая разминка. К тому же, уже скоро ISS Vanguard. Там, вроде, тоже текста наворотили. Что-то они последнее время игри с сюжеткой клепают. Это не плохо, но я еще Грааль только наполовину закончил 🙂 .

        • 10 декабря, 2020 в 00:31

          Хорошо, в ближайшие дни пришлю!

        • Bo
          25 декабря, 2020 в 01:42

          Здравствует, подскажите пожалуйста, если это не секрет, кто будет издавать и насколько наверняка, уже ведется работа? или договоренность пока не достигнута? Хочу решить для себя, ждать ли русскую или брать сейчас. Заранее признателен.

        • 25 декабря, 2020 в 08:58

          Crowd Games писали, что собираются, но пока без конкретных сроков, кажется.

  3. Аноним
    29 ноября, 2020 в 18:01

    Спасибо! Пиши еще про Etherfields. Буду читать пока жду свою копию.)
    Поправляйся и не болей больше!

  4. Сергей
    29 ноября, 2020 в 18:19

    Выглядит интересно! Поправляйтесь скорее.

  5. Аноним
    30 ноября, 2020 в 09:46

    ждем прохождения и более детального сравнения с Граалем!

    Здоровья и сил!

  6. Степан
    30 ноября, 2020 в 16:24

    Владимир, спасибо большое за подробные впечатления. Поправляйтесь, это самое главное. 🙂

    • 1 декабря, 2020 в 09:14

      Спасибо! Кажется, нюх потихоньку возвращается, это хороший признак ))

  7. Аноним
    30 ноября, 2020 в 21:50

    Спасибо большое за обзор! Очень вкусно получается.
    Говорят, к 3-4 сценарию игра захватывает так, что уже не отпускает.
    Поправляйтесь, Владимир. Вы нам очень дороги.

    • 1 декабря, 2020 в 09:13

      Спасибо! Кажется, уже иду на поправку. Но в Латвии ситуацию ухудшается, и, боюсь, что играть не предвидится возможным, только соло ;(.

  8. Евгений
    1 декабря, 2020 в 11:27

    Спасибо за интересный обзор, жду с нетерпением следующую главу)
    Владимир, делаю вам здоровья и скорого выздоровления!

  9. Тимур
    1 декабря, 2020 в 15:16

    Владимир, поправляйтесь, Так сказать, прочь заразу!
    Что касается Etherfields, то читать буду с интересом, но вот искать возможность поиграть точно не буду. Пожалуй, она пройдет мимо меня, как и «Грааль»

  10. Bo
    25 декабря, 2020 в 22:41

    Большое спасибо, понял. Буду следить за новостями.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.