Всячина. Выпуск 54: традиционный блиц
Кратко о том, на что обзор или отчёт писать неохота, но упомянуть хочется.
Mechs vs. Minions. Доиграли-таки кампанию. Как и предполагалось, под конец градус увлекательности спал, а задания в миссиях начали повторяться. Но всё равно, авторы молодцы, так как сделали действительной яркую и динамичную кооперативку с редкой механикой программирования действий. Причём, сделали это добротно и от души. Особенно, это касается компонентов.
К сожалению, то, чего бы мне хотелось побыстрей, появилось только в самом конце. Я о новых карточках действий. Практически все сценарии пришлось довольствоваться неизменной колодой, в которой разных карт всего 12 штук. А от миссии к миссии вводились лишь новые спец-свойства для героев (но на партию можно выбирать максимум 2) и новые типы урона.
Из неожиданного – босс появился довольно рано, и это скорее плюс, ведь ожидаешь его ближе к финалу. Тут же всё по канонам: главный антагонист раскрывает все планы, сбегает и обещает вернуться. Короче, разбираться с ним приходится несколько раз.
В целом, позитивная и качественная семейная кооперативка, 7.5/10. Правда, теперь не знаю, когда к ней вернусь, да и не хочется особо. Может, когда мелкий подрастёт и согласится в неё играть. Но стоит ли держать такой гроб, чтобы он пылился?
Akrotiri. Ух, своеобразная игра. Первая партия показалась невероятно скучной и долгой, но потом, когда понимаешь, как это всё работает, постепенно втягиваешься.
Вообще, в этой игре всё необычно. Необычно, что это сугубо дуэльное противостояние, которое всем своим внешним видом говорит, что перед нами простенький pick up and deliver. Но, на самом деле, это лишь фоновая механика по заработку монет. Причём, ресурсы здесь подчиняются законам динамичного рынка.
Очки зарабатываются тоже необычно – составлением паттернов из тайлов таким образом, чтобы символы ресурсов складывались в нужные вам координаты для проведения раскопок.
Вот, к примеру, на руках у вас карта с островом, сверху от которого 2 зелёных символа, слева – 2 красных, а снизу – 3 синих. Так вот, если вам удастся сложить поле так (а также умело пристроиться к тому, что выкладывает соперник), что появится такой остров, то вам следует туда приплыть, скинуть указанное число монет и возвести храм. Выставили все храмы – партия заканчивается.
А ещё тут есть секретные цели и интересная идея, когда одновременно с островами вы формируете сетку морских путей. Да, поначалу ещё принцип сверки символов с картой координат никак в голове не укладывается… Эх, здравствуй, analysis paralysis!
Разумеется, кому-то может больше повезти при доборе карт координат и тайлов, но, в целом, очень любопытная смесь механик. И повторюсь, играется и ощущается необычно. Но нужно распробовать, 7/10.
Isle of Skye: Druids. Как меня в своё время разочаровало первое дополнение Journeyman, которое слишком перегружало игру, так сейчас порадовало второе Druids. Ужас, два года никак руки до него не доходили. А зря.
Секрет успеха Druids лично для меня прост – больше свитков богу свитков! А если серьёзно, то доп не вводит никаких замысловатых механик, а добавляет лишь фазу покупки новых тайлов с фиолетовой рубашкой.
А тайлики на рынке сплошь интересные, и меня, как любителя зарабатывать очки на свитках, это очень порадовало.
Помимо всевозможных свитков некоторые из них дают владельцу постоянные свойства, которые для наглядности дублируются крупными плашками. Это, например, скидки при покупке тайла у соперника или возможность заскорить любой свиток ещё раз.
Конечно, с дополнительной фазой покупки партии слегка удлинились, а улов очков заметно вырос вместе с размером ваших владений. Но это не критично, поэтому Друидами доволен. В них, кстати, ещё и немного новых целей положили. Дополнению 7.5/10.
Waste Knights: Second Edition. Вторая миссия – полёт нормальный. Уже можно сделать некий вывод, что WK2 – это такой олдскульный америтреш, к которому добавили сюжета с развилками, не пожалев текста.
Бродишь по полю, кидаешь кубы, радуешься находкам и победам в боях, или, наоборот, получаешь от монстров на раз-два. Есть в этом нечто романтическое и одновременно ностальгическое. Но, конечно, наличие истории и выбора вытягивает процесс.
Что касается задания на миссию, то на этот раз нужно было следовать за вражеским дроном и одновременно собирать о нём информацию. Здорово, что даже при тотальных провалах в получении информации игра даёт шанс победить.
А ещё в этом сценарии мы добавили модуль с обвесом для машин (на кике в качестве целей шло несколько карточных мини-модулей). Теперь во время фазы починки можно испытать удачу и получить полезное свойство для своего средства передвижения. Это тематично, несколько облегчает игру и может помочь на старте, когда врагов убить довольно трудно. Пока 7.5/10.
Красота! Каких еще обзоров ждать в ближашее время?
Честно говоря, не думал об этом). Мы сейчас очень медленно проходим мелкий Глум и параллельно играем в Forgotten Waters, Waste Knights и Etherfields. Но обо всем этом я уже писал. Мне лично хочется освоить Anachrony). И поиграть в старое любимое. Eclipse, La Granja и многое другое.
Когда можно ждать новый отчёт по Etherfields?)
На этих выходных вряд ли успеем, скорее всего, на следующих. А ещё и написать. Самому интересно понять, что и как ))
Владимир, спасибо за отчёт. По Мехам схожие впечатления: Шик, блеск, красота! Первые несколько партий – отлично, но потом довольно быстро приедается, даже кампанию не закончили. 🙂
Вообще интересный сейчас тренд с кампаниями – чуть ли не половина громких анонсов и релизов включают в себя режим кампании, даже евро (Маракайбо, My City). С одной стороны, здорово, что игра от партии к партии меняется, история развивается. С другой стороны, все эти незавершённые кампании начинают уже как обязательства восприниматься: “Эту кампанию надо допройти, а еще вот эту…”. 🙂
Согласен. Ладно ещё, когда хорошая игра, то играешь кампанию с удовольствием. Но зачастую в угоду legacy игру урезают (часто евро) и, чтобы получить полноценный опыт, нужно чуть ли не до конца дойти. А уже и не хочется. Ну, а когда не очень нравится, так ещё печальнее… мучаешься, думая, что “надо же ведь закончить, вдруг дальше пойдёт веселей”. Вот и получается, что тратишь время зря ))
О, да. “Остров Скай”, конечно, отличная игра. Сам недавно вновь отыграл с удовольствием несколько партий просто в базу. И “Друиды” хороши, особенно для игр вдвоем. Позволяет частично компенсировать неудачи в выходе тайлов.