Всячина. Выпуск 58: еженедельный блиц
Коротко о том, во что удалось поиграть за неделю. А это: Clans of Caledonia, The Castles of Burgundy: Anniversary Edition и Draftosaurus.
Clans of Caledonia. Продолжаю идти по списку моих любимых евроигр. В прошлых отчётах упоминал Замки Бургундии и Ла-Гранху, теперь вот руки дошли и до Кланов Каледонии.
Суперская игра, в которой нравится буквально всё: от милейшего и компактного оформления с идеальной иконографикой до умеренно мозголомного процесса по планированию круговорота ресурсов, дабы выполнить побольше заказов и промежуточных целей.
Если так задуматься, то Кланы по своей концепции очень похожи на Ла-Гранху. И дело не в том, что обе игры на активный сбор определённых комбинаций ресурсов на протяжении 5 или 6 раундов. И даже не в схожих ощущениях от процесса.
Сам винегрет механик не содержит чего-то сверхъуникального – в основном, эти игры сочетают наработки, ранее встречающиеся в других представителях жанра. Но от этого они не становятся хуже. Даже наоборот. Меня удивляет, что и Кланы, и Ла-Гранха стали, в принципе, хитами при отсутствии ярких новаторских идей, а также будучи за авторством далеко не широко известных дизайнеров.
И меня это даже как-то вдохновляет в том плане, что, даже несмотря на большой опыт в тех же евроиграх, ты всё ещё можешь наткнуться на игру, которая станет любимчиком, не обладая какой-то явной инновацией. Вот на такие философские мысли меня сподвигли партии в Clans of Caledonia.
А партии, как всегда, вышли замечательными, что и говорить. Хорошо, что после долгого перерыва попались кланы попроще. Сначала я усердно застраивал устья, а во второй раз налегал на производственные здания – в обоих случаях была приятная скидка. Соперник же сбывал молоко (вернее, масло, если верить правилам) и активно торговал на рынке, получая по монете за сделку. К слову, контракты и цели на раунд серьёзно меняли ход каждой партии и существенно влияли на планирование.
Повторюсь, хоть ключевые моменты и позаимствованы, но всё равно, необычное сочетание всех элементов и множественные нюансы делают игру самобытной, душевной. Динамичный рынок товаров, торговый бонус при строительстве по соседству, вся эта фишка с импортом и редкостью, плюс целое хозяйство с рабочими, скотиной, производственными зданиями… Эх, прям снова захотелось разложить. Очень рекомендую и жду дополнения, хотя бы с новыми кланами. Повысил оценку до 9/10, со временем игра стала только лучше.
The Castles of Burgundy – юбилейное издание. Попробовали всё, кроме щитов и зданий-джокеров по цвету, используемых для экстренного завершения участков. Впервые играл с торговыми путями, с ними значимость кораблей и продажи товаров возрастает.
Напомню, что торговые пути – это такие плашки с цветными местами под товары. И теперь, когда игрок совершает продажу, он кладёт тайлы на первую свободную ячейку и, при совпадении цвета, помимо стандартных очков и серебра получает указанный бонус. Выходит, чтобы сорвать куш из бонусов, нужно своевременно забирать подходящие товары. Годный модуль, одобряем-с.
Что касается нового издания, то для себя отметил два существенных минуса. Первый – мелкие символы на жёлтых спец-тайлах и бежевые постройки действительно трудноразличимы, приходится всматриваться и щуриться.
Второй – как и предполагалось, от центрального поля при искусственном освещении очень устают глаза. Перенос же памяток абсолютно не напрягал, поэтому одной проблемой меньше.
За игру всё так же 9/10. Снижать оценку за внешний вид нового издания не буду, но оно могло быть намного лучше. Следующий раз уже попробуем щиты.
Draftosaurus. Лёгкая игрушка на драфт деревянных динозавров с последующим размещением на личные планшеты. Этакая альтернатива Sushi Go, но комбинации теперь собираются из анимиплов, а их выгода определяется свойствами вольеров.
Принцип драфта стандартный: суём рук у в мешок, тащим вслепую по 6 динозавров, выбираем одного, а остальных в кулачке передаём соседу. Такой обмен, конечно, не совсем удобен, особенно, если у вас маленькая ладошка, но приноровиться можно.
После того, как выбрали по фигурке, кладём её на планшет в один из вольеров. И так, пока не расставим 12 штук, на что потребуется два круга, во время которых распределяется по 6 динозавров.
Оживляет игру специальный кубик, который бросается активным игроков перед выбором фигурки. Выпавшая грань определяет доступные вольеры, в которые игроки вправе выставить зверушку. Правда, на активного игрока это правило не распространяется. Требования могут быть следующими: только в лесную зону или пустынную, справа или слева от реки, где нет ни одного динозавра или тираннозавра. В общем, кубик частенько заставляет менять планы, но это идёт игре только на пользу, иначе было бы совсем пресно.
В вольерах же собираются вполне ожидаемые сеты: одинаковые или разные динозавры, комплект из трёх любых, пары и т.д. Но есть вольеры и для одиночек – один даёт 7 очков, если такого типа фигурок больше чем у соперников, а второй – если данный вид на вашем планшете в единственном экземпляре. Вдобавок, каждый вольер, в котором есть хотя бы один тираннозавр, приносит дополнительное очко.
И это только летняя сторона планшетов, а есть ещё и зимняя с вольерами, обладающими более замороченными требованиями.
Вдвоём партия проходит 4 раунда, и каждый ход нужно выбирать одного динозавра себе, а второго скидывать в коробку. То есть, можно проворачивать такой жёсткий анти-драфт, руша планы сопернику.
В целом же, хорошая яркая игра с беспроигрышной механикой и своими изюминками в виде милых фигурок, планшетов и кубика. Для игры с семьёй и детьми самое то, 7/10.
Челлендж «Коллекция за год»: 20 из 103.
Каледония одна из любимых игр, единственное что хотелось бы это иметь увеличенную версия в раза полтора. Все таки мелковатые планшетики.
А мне, наоборот, нравится, что всё такое миниатюрное ).
Мой небольшой стол тоже благодарен :Р.
Я сам пока отыграл две партии в “Кланы”, одну онлайн, одну в картонную версию. Симпатичная игрушка, конечно, согласен с выводами. Иногда встречаются игры, которые не предлагают ничего инновационного, но до чего в них приятно играть!
Интересно, выходит с новыми “Замками” не все так плохо. Хм…
Я себе всё-таки решил новую купить, из-за дополнений)
Я хотела написать ещё тогда, когда Ла Гранху обсуждали, что предпочту ей Кланы в 100% случаев, но мне как-то уже возражали, что между ними ничего общего, а вот и тебе они кажутся похожими! 🙂
Не, мне оформление старых замков больше нравится, а некоторые допы я и так купила.
Драфтозавры от Гаги едут, посмотрим что такое 🙂
Draftozauri veshch klassnaja. Osobenno s detvoroi!!
Да, могли бы старым коробку просто поменять, улучшить картон и закинуть все дополнения)
Владимир продолжения статей по маленькому глуму пока не ждать ?
Ещё какое-то время не будет. На самом деле, в прошлые выходные сорвалась встреча, собирались как раз продолжить.
Даа, кланы Каледонии классные, правда никак не научусь нормально в них играть – жена постоянно выигрывает)) Поддерживаю, миниатюрность компонентов радует, и в коробку влезает даже с коробочкой для мелочей, из которой удобно доставать сырье и продукты.
Сначала не понял почему товары лежат на ячейках зданий и черного рынка, а это вы так прикрываете неиспользуемые места для 3 игроков – забавно)
Драфтозавры на двоих не скучно идут? Вроде игра и простая и можно пропустить, но динозавры уж больно милые и хочется взять.
Да, я так закрываю лишние ячейки. Во всех играх стараюсь, чтобы не отвлекало лишний раз).
Драфтозавры на двоих, конечно, хуже, но все равно играбельно. На троих идеально (как бывает в таких играх) – можно примерно планировать, что вернётся, и больше конкуренция.
А нам вот Кланы совсем не зашли : ( Как раз чувствуется вторичность — ничего нового, да и тема огородная какая-то скучная, оформление хорошее, но как-то пресно нам было. Не понимаю, зачем в это играть если есть Гайя : )
Хм… ну Кланы больше на товарооборот и торговлю – плюс, основная задача – заказы и цели. В Гайе всё иначе, комплексней и дольше. Честно говоря, для меня это абсолютно разные игры, просто есть часть схожих элементов. Обе нежно люблю))
Прочитал с большим удовольствием! Спасибо!