Главная > -Игры-, Calico > Пробуем Calico

Пробуем Calico

Небольшой обзор Calico — нового популярного абстракта с зашкаливающим уровнем милоты.

Я не поклонник абстрактов, но после Азула понял, что и подобные игры могут чем-то зацепить. Лично для меня не последнюю роль играет привлекательный внешний вид, приятные тактильные ощущения от компонентов, расслабляющая медитативность и необычная тема, пускай даже, притянутая за уши.

Если сравнивать или искать ближайшего родственника Calico, то, несмотря на то, что тут игроки, как и в Pachwork, стараются сшить лоскутное одеяло, всё же, при оценке основных механик и поставленных перед участниками задач на ум сразу же приходит Sagrada. Считайте, это такая Sagrada, только с тайлами вместо кубиков и без карточек инструментов.

С внешним видом и качеством в Calico всё в порядке: яркие двухслойные планшеты, мешок, полный разноцветных тайлов-лоскутов, пуговицы разных форм и, конечно же… котейки!

Да, милота тут возведена в квадрат, ибо вы не просто создаёте красочные одеяла, но и привлекаете на них котиков с различными представлениями о самом уютном месте.

Правила заполнения планшета предельно просты. На руке два тайла. В свой ход один выкладывается на планшет, после чего выбирается новый из трёх доступных в центре стола. В конце же хода «рынок» снова пополняется лоскутом из мешка.

Чтобы скроить победное одеяло, необходимо работать сразу в трёх направлениях: жетоны целей на персональном планшете, котики в центре стола и пуговицы. За всё даются заветные очки.

Самое простое — пуговицы. Если удалось выложить группу из трёх или более лоскутов одного цвета, то в качестве награды полагается соответствующий жетон пуговицы, который для удобства на эту же группу и кладётся. В конце партии каждая пуговица приносит 3 ПО.

Ежели игрок сподобился заполучить по пуговице каждого из шести цветов, то ему достаётся бонусная «радужная» пуговица, которая тоже даёт 3 ПО.

Далее — жетоны целей. Их шесть разных, но на партию выбирается лишь три, которые распределяются по специальным местам на планшете. Требования на жетонах относятся к лоскутам вокруг них.

Допустим, чтобы получить 7 ПО в синем кружке за жетон «ААА-ВВВ», вокруг него а необходимо выложить комбинацию «3 лоскута одного цвета + 3 лоскута другого цвета» или «3 лоскута с одним узором + 3 лоскута с другим узором».

Высший пилотаж — выполнить цель и по цвету, и по узору. Тогда наградой будут ПО, указанные в жёлтом кружке. Тут стоит уточнить, что всего в игре 108 тайлов или 3 набора по 36 штук (6 разных цветов х 6 разных форм).

Ну, и последнее — котики. В начале партии выбирается три пушистых питомца со своими требованиями по количеству тайлов в группе и/или её форме. Затем случайным образом каждому котейке присваивается два допустимых узора (цвет их не волнует).

Удалось тебе, к примеру, выложить рядом четыре полосатых лоскута — берёшь жетон соответствующего котика и, как и в случае с пуговицами, помечаешь им группу, за которую начислятся очки. Отмечу ещё, что лоскуты на рамке планшета тоже считаются частью одеяла.

В принципе, и всё. Заканчивается партия, когда игроки полностью заполнят свои планшеты, а это 22 хода. Как видно, реиграбельность тут задают плашки котиков и жетоны целей. Кстати, в конце правил ещё есть какие-то достижения и некое подобие сценариев с дополнительными условиями/требованиями.

Сам же процесс достаточно мозголомный, и я, допустим, не представляю себе партию на четверых, так как, частенько ходы довольно ощутимо затягиваются из-за того, что игроки стараются продумать наиболее эффективный ход, способный удовлетворить чуть ли не все условия сразу.

К слову, именно от таких неспешных и продуманных ходов тут, в принципе, и получаешь наибольшее удовольствие. Особенно, когда они воплощаются в удачные комбинации. Разумеется, своё влияние имеет случайный выход лоскутов из мешка. Посему наиболее вдумчивыми и одновременно не такими уж затянутыми выходят дуэли, когда ты чётко видишь, что собирает соперник, и можешь оценить свои шансы на получение того или иного тайла.

По механикам — ничего нового и необычного, просто драфт тайлов с общего рынка и цели, цели и ещё раз цели. Но это работает. Конечно, плюсом идёт и няшная тема, и красочное оформление. Жаль только, что жетончики пуговиц не из фигурного дерева, на мой взгляд, такие бы сюда подошли больше. С другой стороны, игра стала бы дороже.

В общем, Calico — хорошая альтернатива той же Sagrada. Если вам заходят игры подобного плана, то стоит присмотреться. Сам тоже не откажусь сыграть, 7/10.

  1. WindUpBird
    15 февраля, 2021 в 08:15

    Отлично, что издатели не забивают на оформление. Самое главное, чтобы геймплей не забывали положить)

    • 16 февраля, 2021 в 11:41

      Думается, что тут сперва придумали весь этот замут с котиками и одеялами, чтобы вышел супер милый абстракт. А потом уже подогнали процесс ). Он не выдающийся, но поломать голову интересно. Да и отличный красивый подарок в качестве семейной игры, игры для новичков, девушке.

  2. Андрей
    15 февраля, 2021 в 22:52

    Спасибо за обзор! Как всегда очень интересно читать!

  3. Тимур
    16 февраля, 2021 в 12:02

    Симпатичный абстрактик, и, судя по отзывам, играется довольно неплохо. Будет возможность — попробую, но брать не буду.

  4. tms
    16 февраля, 2021 в 13:37

    По моему Calico лучей абстракт года, у нас в Литве в большом спросе 🙂 Вот только тайлы надо класть сразу в кучу на стол, мешок разве только для хранения в коробке. Ещё было бы очень хорошо какой то органайзер для разных тайл-кошек, о то сетуп по зип-пакетикам занимает слишком много. В остальном сама игра прекрасна и по геймплей и по эстетике!

    • 16 февраля, 2021 в 14:17

      А почему не тянуть из мешка? Из-за того, что сотрутся?

      • tms
        17 февраля, 2021 в 12:28

        Само механическое действие передавать мешок следующему игроку занимает лишнее время, нуждается в координации, часто надо и напоминать, сбивает компоненты при неуклюжей передаче, пока игрок сунет руку внутрь, накувыркает новый тайл, положит на стол сперва осмотрев сам и все ждут с нетерпением. Убого и надоедливо. А вот с кучей на столе занимает мах 2 секунды. И да, наверное тайлы трутся 10 раз меньше. Единственный минус если играешь двоём и настигает надобность сбегать в туалет рискуешь что партнёр посмотрит где что лежит 😛 Конечно при возвращении может перемешать кучу но это как бы открытое выражение недоверия. Короче луче сбегать перед игрой 😀

        • 18 февраля, 2021 в 09:03

          Ааа, понятно. Но мы вдвоём играли, не было особой проблемы). Мне мешок больше нравится, чем тасовать жетоны на столе и стирать их об стол. А потом ещё и кучки складывать:Р. Но втроем-вчетвером возни, наверное, действительно меньше.

      • tms
        17 февраля, 2021 в 12:58

        И ещё, неплохой вариант когда с мешка вытаскивает один игрок, но если у стала ваша вторая половина или даже дети сразу отдавайте эту должность 🙂

  5. Эрик
    13 марта, 2021 в 15:56

    Владимир, у вас Calico неправильно классифицирован где-то как-то. На сайдбаре сбоку идет не в рубрике «Игры», а как отдельная рубрика

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.