Главная > Adventure Games: Monochrome Inc., Всячина, Отчеты, Praga Caput Regni, The Castles of Burgundy, The Great Facades – Life, Viticulture > Всячина. Выпуск 59: блиц и первый свежий картон в этом году

Всячина. Выпуск 59: блиц и первый свежий картон в этом году

Очередной небольшой отчёт по сыгранному, и первая обновка в 2021 году.

The Castles of Burgundy. Попробовали «полный фарш», то есть, все дополнения сразу, добавив щиты. И, честно говоря, сей модуль тоже оказался отличным.

Что же это за щиты такие? В общем, на партию согласно количеству игроков выбирается определённое число жетонов, которые случайным образом распределяются по складам на центральном поле. Допустим, при игре вдвоём всего потребуется 6 щитов — по одному на каждый склад.

На жетонах свойство и награда в победных очках. Чем мощнее свойство, тем меньше ПО, и наоборот. Чтобы заполучить щит, нужно, во-первых, выкинуть на кубиках дубль (результат разрешается модифицировать рабочими), а, во-вторых, пожертвовать сразу двумя действиями. Но и это ещё не всё: жетон можно разместить только в свободный замок, а в конце каждого раунда перед тем, как шахты приносят доход, необходимо скинуть по одному серебру за каждый щит.

Как видно, инвестиции серьёзные, но, судя по пробной партии, оно того стоит. Я сразу нацелился на щиты и в итоге построил аж три штуки. Первый при завершении любого участка приносил очки, словно данный участок на один гекс больше. Второй позволял платить за щиты не только серебром, но и рабочими. Ну, а третий удваивал очки за жёлтые спец-тайлы.

Проблем с оплатой не было, так как я построил жёлтый тайл, дающий за сброс кубика четыре жетона рабочих вместо обычных двух. Плюс, другим жёлтым улучшил шахты — они тоже по рабочему приносили.

В результате набрал под 280 очков. Щиты однозначно влияют на вектор развития, ведь ты хочешь выжать из них по-максимуму. Правда, в этой партии специально подстраиваться не пришлось, ибо всегда желательно завершить побольше участков и набирать побольше очков на жёлтых спец-тайлах. Во всяком случае, мне всегда нравится на них налегать.

Вот такой любопытный модуль. Теперь хочется пощупать остальные свойства.

Viticulture. Люблю эту игру за простоту, логичность и душевность. Производственный цикл вина перекликается с реальностью, что является огромным плюсом для евроигры. Ну и, разумеется, не последнюю роль играет оформление и эргономичность персональных планшетов, на которых с помощью горстки прозрачных маркеров и деревянных фишек отмечается развитие винодельни.

Но основная фишка Виноделия, конечно же, в карточках посетителей, правильный менеджмент которых позволяет не только выполнять те же действия, что и в ячейках для размещения рабочих на поле, но и получать дополнительные бонусы. Правда, в этом кроется и небольшой минус — разных персонажей много, и не все они полезны в конкретный момент времени. Следовательно, вам банально может не везти.

Кроме своевременного применения посетителей не последнюю роль тут играет и очерёдность хода, ибо места на поле ограничены и, если зевать нужные локации, то можно долго топтаться на месте.

Но два вышеупомянутых момента, скорее, не минусы, а особенности игры, с которыми нужно считаться. Да и плюсов тут гораздо больше. Весь игровой процесс, в целом, плотный и насыщенный, ведь, по сути, это гонка, в которой нужно быстрее других набрать определённое количество очков.

После партии показалось, что поле из дополнения, где все четыре сезона, для двоих слишком перегруженное. Во-первых, немного напрягает возня с переходами между этими самыми сезонами, а, во-вторых, модуль с контролем территорий и звёздами очень сильно выбивается и кажется инородным. В общем, для дуэлей вернёмся к более лаконичному полю с летом и зимой.

В моей коллекции Viticulturе — редкий образчик милого семейного и, что немаловажно, атмосферного евро, за которое приятно садиться всегда, 7.5/10.

Sagrada: The Great Facades – Life. Второе небольшое дополнение из линейки «Великие фасады», которое помимо шести общих целей и пары инструментов добавляет два новых модуля: карты подмастерий и оранжевые кубики.

Подмастерья — это такие одноразовые плюшки, часть которых, в принципе, схожа с бонусами инструментов. Чтобы получить такую карту, на витраже нужно заполнить ячейку с соответствующим символом. Да, в дополнении для этого идёт набор специальных витражей.

Но кроме уже знакомых «перебрось» и «перемести» на подмастерьях встречаются и интересные эффекты. Например, можно избежать штрафов за пустые ячейки или заработать 20 ПО, если удастся избежать выполнения общих целей. Стопка достаточно приличная — 22 уникальных карты.

Короче говоря, первый модуль добавляет уже третий вариант для манипуляций с кубиками, чтобы создать идеальный витраж: в базе — карты инструментов, в Passion — постоянные свойства, и вот теперь подмастерья.

Второй модуль — оранжевые «шедевральные» кубы со стрелочками. Как вы уже догадались, они имеют свой цвет, и их можно размещать, игнорируя яркость (значение). Чтобы раздобыть оранжевый кубик, придётся пожертвовать обычным — стоимость в цвете или значении указана на специальной плашке. К слову, помимо самого кубика иногда ещё полагается дополнительная награда в прозрачных фишках.

Оранжевые кубы — источник дополнительных очков. В конце партии вы получите 5 ПО за такой кубик, если выполните указанное на нём требование. Четыре кубика с двумя стрелками указывают направления, где соседние кубы должны быть либо одного цвета, либо яркости. А для двух других нужно, чтобы во всех направлениях были либо разные цвета, либо разные значения. Не удалось соблюсти требование — штраф в 2 ПО.

В принципе, оранжевые кубы добавляют головной боли в виде дополнительных правил по размещению прочих кубиков. Но можно и ждать, когда «пазл» сложится сам, правда, тогда есть риск проворонить кубики с нужными направлениями.

Новые интересные кубы, требования — что ещё нужно для такой абстрактной головоломки, как Sagrada? Как мне кажется, этот модуль отлично вписывается в общую задумку и балансирует подмастерий, облегчающих задачу. Хотя и сами оранжевые кубики позволяют заполнять любую яркость.

Life — хороший доп со стоящим ключевым нововведением. Что касается Sagrada, то она входит в число тех абстрактов, за которые всегда сажусь с удовольствием, 7/10.

Adventure Games: Monochrome Inc. Вторая коробочка из серии Adventure Games, повествующая о секретах корпорации по производству медикаментов. Герои шарятся по корпусам высотки с целью собрать побольше информации для заказчика и вывести злодеев на чистую воду.

Честно говоря, уже при знакомстве с первой коробкой Dungeon я не очень проникся данной серией. Да, есть связная история, но, в остальном, ты просто тыкаешься во всё подряд, перебирая комбинации локаций и предметов.

Поначалу Monochrome порадовал отсутствием возни с абсолютно ненужными ранениями — тут одна общая шкала тревоги (или сигнализации), которая в конце так же отвечает за штрафные очки. Это гораздо удобней.

Как известно, приключение тут делится на 3 так называемые главы. Так вот, первая была неплоха, с парой интересных заданий и последовательная. Но, к сожалению, когда герои получили доступ к двум другим корпусам здания, локаций и карт предметов стало так много, что мы начали теряться. В итоге, забили на эти бессмысленные правила перемещения на лифе и в дальнейшем сразу проверяли наши догадки в книге историй, двигая фигурки непосредственно к месту событий.

Ещё один неприятный момент — когда персонаж попал в засаду, каждый его ход поднимался уровень тревоги. Отличная задумка, но при игре вдвоём уровень рос как на дрожжах. То есть, этот момент никак не масштабировался по числу участников. А вызволить товарища было не так-то просто, ибо решение оказалось далеко не очевидным.

В общем, для меня сюжетная книжка в Adventure Games — не спасает процесс, лучше уж Exit или Unlock. Для повидавших другие игры жанра слишком банальный point-click, где тебя ничего не подстёгивает и особо не интригует, 6/10.

Свежий картон — Praga Caput Regni. Эх, зарекался ничего не покупать в этом году, но мы же понимаем, что целый год без покупок — это нереально. Да и эта игра у меня в топе вишлиста висит с прошлого года, поэтому чисто технически «обет настольного воздержания» не нарушен.

После того, как мне очень понравилась Underwater Cities, я пристально следил, какой же следующий проект будет у моего тёзки, Владимира Сухи. И этим проектом оказалась Praga Caput Regni — такое классическое евро с кучей картона, но не лишённое изюминки в виде колеса выбора действий.

После выхода я ещё какое-то время последил за отзывами и рейтингом (он застыл на 8.4), потом глянул видеообзор правил и таки решился. Полагаю, что такое мне должно зайти. Вообще, смесь механик навела на мысль о том, что автором мог легко быть Андреас Одендаль (La Granja, Cooper Island), очень похоже на его стиль. Ну, или Фельд.

Посмотрим, что же получилось в итоге, а пока я больше часа провозился с картонным конструктором — пришлось складывать и планшеты (кстати, грамотный подход к двухслойным планшетам без необходимости склейки), и какие-то вспомогательные постройки.

В итоге всё выглядит миленько и очень любопытно — не терпится попробовать. Но к освоению правил нужно подойти со свежей головой, уровень сложности тут выше среднего, и много различных нюансов.

Челлендж «Коллекция за год»: 23 из 103.

  1. Стас
    16 февраля, 2021 в 01:18

    Жду ваш обзорна Прагу) Еврики люблю, Сухи сейчас на слуху, но пока что нет такого чувства, что это прям такая нужная игра. Но комплектация и вообще продакшен очень даже крутые, потому не прочь заиметь эту игру в коллекцию, единственное, что сдерживает — а будем ли мы в ее играть? В последнее время из всех евриков только Брасс.Бирмингем вызывал стойкое желание разложить партию-другую. В Польшу перевез только любимые и часто играемые евро — Стамбул, Брюгге и Ульм, но первые две уже год не доставались — наигрались в свое время, — у третий после Брасса оказался ну очень скучным. Читал, что многие Плотину сравнивают с Брассом по части конкуренции на общем поле, но я буквально заснул за объяснениями правил на ютубе, да и тема ну совсем не привлекает. И вот Прага маячит на горизонте в докализациях Портал Геймз, а потому задумался (знаю, что жена будет в восторге от необходимости собирать все эти части игры, хотя тогда мне проще ей конструктор купить, а не игру, которая будет залеживаться на полке, хе-хе) о ней. В общем жду ваш отчет (а еще польские локализации оставшихся допов к Руту и, больше всего, Глумхейвен. Пасть льва)))

    • 16 февраля, 2021 в 11:50

      Вот и я опасаюсь, будем ли мы в неё играть в итоге играть часто. И тут уже не понять, пока не попробуешь. Глянул видео с правилами — чем-то похоже на Замки Бургундии и на игры от Оде, где нужно комбить различные бонусы, качать планшет, эффективно пристраивать гексы, двигаться по замудренным трекам, плюс, немножко маджорити. Намешано много всего, и показалось чересчур абстрактно — в этом плане Cooper Island напомнило (но остров в итоге зацепил). По механикам тоже, в принципе, ничего новаторского, кроме колеса, нет. Но и колесо — это лишь хитроумный способ выбора действий. В общем, будем осваивать. Для меня ещё главное, чтобы она на двоих хорошо пошла.

  2. WindUpBird
    16 февраля, 2021 в 11:42

    Ммм, Прага… Возлагаю на неё большие надежды. Подводные города у нас в топ-3 по количеству партий, а играем мы мало. Так что признание прям. Не думал, что такая не сильно рандомизированная игра может надолго увлечь. Доп конечно помог)
    Жду обзора на Прагу.

    • 16 февраля, 2021 в 11:53

      А я всё никак доп не попробую, но в этом году уже не отвертеться, челленж подстёгивает. И я очень рад, что вписался, так здорово снова в любимые игры рубиться. Новинки в топку! Шучу, конечно )). Просто из-за пандемии мало новинок выходит, и это отличный период, чтобы вернуться к проверенной коллекции, чему я несказанно рад.

      • WindUpBird
        16 февраля, 2021 в 13:06

        Да, в старое поиграть прям приятно, не зря же эти коробочки в коллекции.
        Из нового мне приглянулась «Палео», HW тихо выпускает в этом месяце. Кооператив-пасьянс от автора Барбарии. Больше других игр у него нет. Подстёгивает оценка в 8,0 на бгг при почти 1000 проголосовавших. По правилам вроде неплохо, небольшая фишка с «предвидением» карт по рубашке. Думаю взять, жена любит кооперативы.

  3. Тимур
    16 февраля, 2021 в 12:06

    Пока «Прагу» попробовал на троих и одну партию. Впечатления приятные, но размытые. Буду играть дальше и тоже на двоих, но она вполне должна играться как минимум нормально в этом составе.

    А у меня из запланированных покупок остался только «Смартфон» с дополнением, после этого планы выполнен. Затем на примете только дополнения, но их несколько штук всего и, наверное, они не совсем считаются.

    Черт, пора и мне разложить свое старенькое издание «Замков» :))

    • 16 февраля, 2021 в 12:29

      «Приятные» — это хорошо. А размытость, надеюсь, развеется ). На что больше всего похожа? Нет ощущения, что скроена из слишком несвязных элементов?

      • Тимур
        16 февраля, 2021 в 14:15

        Пожалуй, такого нет. Как раз элементы очень тесно связаны между собой и в чем-то тематичны (учитывая выбранную тему). Размытость ощущений осталась после обилия элементов, и не совсем пока понятно как в «Прагу» играть хорошо. Пожалуй, она вышла у Сухи самой комлпексной

        • 16 февраля, 2021 в 14:18

          Спасибо за пояснение. Комплексности не боимся, но опасаемся, потому что, когда с ней перебор, то почти всегда выбор падает на другую игру)).

        • Руслан
          18 февраля, 2021 в 19:25

          Прага выглядит в этом плане ещё более менее, а вот Фельд с Бонфайром кажется жутко перекомплексным)

  4. Валерий
    16 февраля, 2021 в 12:18

    Sagrada или Roll Player? 🙂

    • 16 февраля, 2021 в 13:20

      Я не играл в RP, мне совсем не нравится сеттинг формирования перса и внешний вид, даже нет желания пробовать(.

  5. tms
    16 февраля, 2021 в 13:54

    Да, все с нетерпением ждём обзор Праги!

  6. Юрий
    16 февраля, 2021 в 15:34

    Тоже жду обзор на Прагу, в вишлисте, и прочее. Не знаю, сколько за нее Хоббики запросят: столько всего насыпано в коробку, да еще и собирается (игра внутри игры), будем надеяться на разумную цену, планшеты ведь клеить не надо)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.