Начинаем My City
Хоть и Книция достаточно известный и плодовитый автор, у меня с ним как-то не сложилось: всё, что пробовал, особого восторга не вызвало. Но тут Райнер посягнул на святое – legacy, и тут я не смог пройти мимо.
My City представляет собой несложное семейное евро (во всяком случае, поначалу) с популярной ныне механикой заполнения личного планшета фигурами полимино. Только тут вам предлагается отыграть кампанию длиною в 24 партии. Элементы “наследия” содержатся в 8 белых конвертах, которые подразумевают 8 глав, связанных какой-то одной темой. Каждая глава, в свою очередь, состоит из трёх эпизодов.
История довольно условная: игроки пребывают на новую землю и начинают строить город. Перед каждым эпизодом приводится немного художественного текста, но он, в основном, для галочки и, чтобы хоть как-то оправдать и связать происходящее.
Помимо запечатанных конвертов содержимое коробки достаточно скромное. Состоит оно из стопки карт и набора компонентов для каждого игрока. В него входит: планшет поселения, 24 тайла зданий (по 8 трёх разных цветов) и маркер победных очков.
Так как правила сразу же говорят открыть первый конверт, то это не будет спойлером. В нём листок с дополнительными правилами, табличка для подсчёта очков на следующие три эпизода, а также наклейки. Полагаю, что в других конвертах находится примерно то же самое, правда, в некоторых прощупывается нечто более существенное: тайлы, карты или что-то в этом роде.
К слову, по названиям глав можно приблизительно понять, чего стоит ожидать. Судите сами: новая земля, церкви, наводнение, золотая лихорадка, заводы, шахты, железная дорога и, наконец, процветание. Любопытненько.
Если говорить о правилах, то костяк предельно прост. Каждый берёт себе планшет и набор зданий, после чего случайным образом вскрывается по одной карте из колоды, и участники одновременно пристраивают на планшет указанные фигуры. Говоря на современном настольном языке, перед нами этакий flip & place. Основное действо напоминает тех же Картографов, только без надобности рисовать фигуры.
Понятное дело, что с каждой новой главой или даже эпизодом правила будут видоизменяться и усложняться, но основные принципы заполнения планшета, скорее всего, останутся неизменными.
Итак, правила следующие. Начинать нужно обязательно у реки, то есть, первое здание должно хотя бы одной стороной прилегать к воде. Каждый следующий тайл нужно пристраивать к ранее выложенному. Закладывать реку нельзя, но строить по обе стороны можно – соседние здания при этом считаются прилегающими.
В конце партии, когда опустеет вся стопка карт (или все не выйдут из партии), игроки получают по очку за каждое видимое дерево, но теряют столько же за видимые булыжники. Ещё по одному очку отнимается за каждую пустую клетку. В принципе, в первых партиях можно легко уйти в минус, видимо, именно поэтому все начинают сразу с 10 ПО.
Интересно, что можно пасовать и не выкладывать фигуру, правда, за это тоже полагается штрафное очко. Но зато можно продолжить партию и дождаться подходящих зданий. А можно и вовсе выйти из партии, и тогда штрафные очки за непостроенные здания не грозят. Только вот, без них и так получится много минусов за пустые клетки.
Что касается дополнительных правил из конверта, то в первом эпизоде вводится такое понятие, как очки прогресса – именно их получает победитель (закрашивает кружки над треком очков), и именно за них следует бороться по ходу кампании. По итогу выиграет тот, кто за все 24 эпизода наберёт больше всего очков прогресса.
Ещё после первой партии полагаются первые наклейки. Победителя “тормозят” наклейкой с двумя булыжниками, а проигравшему оказывается помощь в виде наклейки с деревом.
Во втором же эпизоде появляется ещё один способ заработка победных очков – за самую большую группу зданий одного цвета (очки даются за количество зданий в группе).
Ну, а в третьем эпизоде перед партией всем нужно наклеить по колодцу, который принесёт 4 ПО, если удастся обложить его четырьмя зданиями.
Вот такие пироги. В общем, за один присест мы легко отыграли первую главу. На двоих каждый эпизод занял минут 20-30.
Честно говоря, изначально я ожидал какого-то простенького пасьянса на заполнение планшета, но на деле игрушка заставила поломать голову даже в первых партиях. Усложняет задачу не только случайных выход зданий и река, проходящая сквозь весь планшет, но и правила обязательного соседства. И ещё эти камни…
Для каких-то тайлов получается заготовить идеальные места, но некоторые ближе к концу уже никак не лезут, поэтому частенько приходится закладывать заветные деревца или пасовать, зарабатывая минусы.
Взаимодействия действительно пока никакого. Но во время строительства всё равно лучше не подсматривать к соседу, дабы не появился соблазн скопировать его действия (и ошибки, в том числе). Правда, уже после первых двух эпизодов планшеты перестают быть идентичными, так как на них появляются наклейки.
Возможно, для меня в первых партиях не хватило “мяса” и каких-то находок, ведь подобные игры, причём, с точно такой же механикой уже встречались. Но, в целом, головоломка довольно азартная, и играть интересно. Плохого точно ничего сказать не могу, разве что, оформление не выдающееся.
Да, добавлю, что игра – гроза паралитиков, ибо вся информация открыта (всегда известно, что выйдет дальше). Поэтому в погоне за идеальной застройкой некоторые игроки, порой, могут знатно зависнуть.
Посмотрим, какие нововведения будут дальше. Вон, колодцы уже поклеили, да и конверты намекают, что постепенно появится куча всего. Потенциал огромен, теперь главное, чтобы ожидания оправдались.
Очевидно, что игрушка для любителей компоновать полимино фигурки и ковыряться в личном планшете. То есть, если по душе подобные головоломки, а также нравятся наклейки и прочие legacy фишки, то My City может стать отличным приобретением. И выходит, что, купив эту игру, вы гарантировано получите 24 партии с неким развитием и новшествами. Что, в принципе, не мало.
С оценкой пока повременю. Как побольше поиграем, выложу ещё впечатления. Только вот, без спойлеров обойтись вряд ли смогу.
Спасибо за первые впечатления!
Показалось, что это какие-то мелко нарезанные картографы. Каждый эпизод меняется “листочек”, и выдают новую карту по фарму ПО(как в картографах на раунд). Пока не впечатлило, хочется узнать что дальше)
Обязательно поделюсь. Очень интересно, какого формата будут нововведения – просто дополнительные правила или что-то ещё.
Владимир, спасибо! Заинтересовали этой игрой. Выглядит как хороший вариант на 30-40 минут на вечер. Книциа у нас хорошо идёт. Вроде ничего особенного, но все как-то складно и сбалансированно. 🙂 Интересно, насколько ему удастся в легаси этот баланс сохранить.
Цена вам не показалась высоковатой? 55$ вроде сейчас на Амазоне плюс доставка. Звезда будет локализовывать летом. Надеюсь, им удастся пониже цену сделать. 🙂
55$ – дороговато. Я видел за 35-40 евро, что вполне адекватно, если учесть наличие кампании/legacy. Интересно, какая цена у Звезды будет. Например, французская локализация сейчас стоит 33 евро.