Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated – начало кампании

Впечатления после двух партий в Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated. Как всегда, предупреждаю о спойлерах, но они пока незначительные.
Мне нравится обычный Кланк. Это такой озорной колодострой с динамичным рынком, где карты, которыми можно пополнять свою колоду, выходят вместе с врагами (а-ля Ascension). А ещё тут игровое поле с треком постепенно повышающейся угрозы. Трек держит в напряжении, а поле добавляет элемент гонки, ведь первостепенная задача приключенцев – заполучить артефакт и вернуться целыми и невредимыми.

Так вот, если вы знакомы с Кланком, то освоить версию с “наследием” не составит особого труда, ибо костяк правил практически идентичен. Сеттинг – фэнтези, только более шуточное и, скажем так, пародийное. Насколько понял, здесь идёт отсылка к серии D&D приключений, которые так и назывались – Acquisitions Incorporated.

Герои являются членами легендарной мега-корпорации, занимающейся поиском сокровищ и могущественных артефактов. Правда, в округе орудует компания-конкурент, ставящая палки в колёса и жаждущая славы. Игрокам придётся не только добывать заветные артефакты, но и выполнять различные квесты, причём, чтобы успешно противостоять конкуренту, следует действовать сообща. С другой стороны, личную выгоду никто не отменял – победитель будет только один.

Что касается legacy элементов, то помимо нескольких конвертов с секретными жетонами и наклейками тут дополнительно идёт книга секретов с кучей параграфов, отвечающих за развитие истории, а также так называемый Cardporium – увесистый сундучок, доверху набитый картами (как в Чартерстоуне). Это различные находки, те самые квесты и многое другое.

В принципе, всё, что связано с legacy, триггерится либо через выполнение квестов, либо при посещении локаций, отмеченных циферками (во всяком случае, пока). Параграфы не только диктуют, что доставать и куда клеить, но и постепенно раскрывают суть дела, рассказывая о здешних обитателях, оповещая о различных событиях и т.п.

К слову, кампания предлагает минимум 10 сценариев, но стоит отметить, что в отличие от довольно быстрых партий в обычную версию, здесь каждый забег занимает часа два или даже больше. Всё дело в квестах. Тебе не хочется просто схватить первый попавшийся артефакт и сразу же бежать обратно. Желательно выполнить парочку заданий, ведь, во-первых, это двигает сюжет, во-вторых, тебе почти всегда достанется какая-то плюшка, ну и, в-третьих, это поможет в достижении общей цели.

Вот и получается, что квесты и всё сопутствующее (поиск новых компонентов, обклеивание поля и карточек, обращение к книге секретов, зачитывание дополнительных правил) добавляют к партии какой часок.

Сами же партии выходят довольно содержательными и насыщенными. Уже в первых двух сценариях столько всего произошло, еле успевали следить. Изменилось игровое поле, вскрылись новые карты и жетоны, слегка прокачались герои. Кроме этого, появились патроны, меняющие сетап и добавляющие на сценарий некие спец-условия.

Разумеется, никто не оставляет себе купленные карты на следующую партию, но всё же потихоньку герои приобретают уникальные черты. Первое такое событие – специализация, которая вылилась в замену одной из стартовых карт на такую же, но с уникальным для каждого персонажа свойством.

Да, ещё у каждого героя собственная коробочка, с одной стороны которой целая вереница личных целей. Здорово, что у всех набор целей отличается. Допустим, одному нужно несколько раз воспользоваться лечилкой, другому – подбирать разные артефакты, третьему – быть инициатором повышения угрозы.

Заполнение каждого ряда, а также успешный вынос артефакта и победа в партии позволяют отмечать галочки на шкале достижений с тремя уровнями (другая сторона коробочки). При достижении уровня герои получают, скажем так, повышение в корпорации и, следовательно, некий бонус.

Задания и ключевые события (циферки на локациях) занятные и часто содержат в себе несколько опций. Пожертвуешь ли ты добытым артефактом и отнесёшь его в указанный замок? Доставишь ли стрёмному колдуну магическое яблоко? Заглянешь в мрачное поместье? Или идёшь себе такой на выход, а тут мост рухнул…

Как я уже упоминал, поле трансформируется стремительно. Появляются новые пути и локации, старые места обретают иные свойства и т.д. Более того, поле двустороннее, и в какой-то момент приключение продолжится на новой местности.

Что же дракон? Пока всё по классике. Берёшь артефакт или тыришь яйца – уровень угрозы растёт, и из мешка тянется больше кубиков. Из необычного – появились опасные локации, добавляющие белые оккультные кубы, вытаскивание которых наносит урон всем.

Карты из колоды приключений (рынка) показались интересней той же базы Кланка. Хотя видели мы только часть. Играем втроём, да и сама колода приличная. Плюс, есть тут такой момент: иногда не хочется трогать рынок и тем самым призывать дракона, пока не выполнены некоторые квесты. Вот и выходит, что этот Кланк чуть ли не полукооперативный. Тут даже некоторые карточки обладают положительным эффектом, влияющим на соперников.

В общем, пока всё замечательно. Мне и обычный Кланк импонировал своей динамикой и позитивом, а тут ещё добавился целый пласт неожиданных нововведений. Причём, все эти legacy фишки продуманы отменно. Добавлю, что тут нет никаких обучающих прологов, игроков сразу бросают с места в карьер. Зато в какой! С множеством интересных сюжетных поворотов, сдабриваемых секретными компонентами и наклеечками. Всё время происходит что-то интересное, так как ротация квестов довольно активная. Да, партии затягиваются на 2+ часа, и имеются некоторые провисания из-за внедрения новых правил, но это не утомляет и не мешает получать удовольствие. Предварительно 8.5/10.
Интересненько)
Но как и кланк основной – лучше от 3х игроков.
Да. Однозначно!
Надеюсь, вам будет нравится. У нас сыграно 5 партий и пока нравятся только истории. Квесты порой достаточно сложные, а выгода минимальная. После этого особой мотивации делать квесты, помимо продвижения истории, нет, так как личной победе они не способствуют. Мы не плохо играем в обычный кланк, а тут, кажется, в колоде на много меньше движения и больше монстров. Тут как-то довольно сложно сдвинуться с метса. И разброс баллов в конце каждой игры – очень большой. Может, больше колоду чистить надо, но пока не понятно.
Веду статистику баллов тоже
https://docs.google.com/spreadsheets/d/18VMQEp939Dj_Q4gMFNKaAvYPsSHJLOV342SdOaf5CP8/edit?usp=sharing
Глянем, как дальше будет. Касаемо очков – тут действительно большой разброс. У нас победитель вдвое больше очков набирал. Но тут игра такая, очень много случайных факторов: как повезет с рынком в твой ход, как колода будет работать, как кубики из мешка тянуться, плюс ещё зачастую непрогнозируемые события и исход квестов. Поэтому я абсолютно не надеюсь на ровные партии. Посмотрим, как дальше будет, но, как и обычный Кланк, воспринимаю чисто как фан. И пока ничего не бесит))
Сразу вопрос! На сколько игроков порекомендуете?
Втроём пока прекрасно играется. Читал, что народ спокойно вдвоём проходил – никаких проблем не возникло, правда, выполнять квесты будет сложней, от этого хуже финальный результат. Вчетвером, конечно же, будет отлично, но меня смущает ожидание хода.
Лучше вчетвером так как раскрывается больше всего истории, локаций, приключений. Мы успели сыграть 6 партий до карантина. Самые яркие впечатления за 2020 год.
Мы тоже хотели вчетвером, но не дождались послаблений. В итоге решили втроём, а то ещё год пролежит((