Главная > Time of Legends: Destinies > Пробуем Destinies

Пробуем Destinies

Впечатления от Destinies после первого сценария. Без спойлеров по сюжету.

Отыграли первый самостоятельный сценарий «Природа зверя» (дальше уже идёт кампания из 4 глав). Приключались максимальным составом, втроём. На всё про всё ушло приблизительно 3 часа. Это с объяснением правил.

По ощущениям игра напомнила и 7 Континент, и Грааль. Этакая песочница, где упор идёт на историю. Правда, тут есть одно существенное отличие — игра не кооперативная, а соревновательная. То есть, если в Граале мы играем сообща и преследуем общую цель, то в Destinies каждый сам за себя, и цели, соответственно, личные.

Что касается структуры раунда, то правила суперлаконичные. Ходят все по установленной приложением очереди. Потом конец игрового дня, и, возможно, какое-то событие.

Каждый ход у тебя есть движение (можно пройти до двух локаций) и одно действие-контакт. Если пошёл в неисследованную локацию, будь добр, разложи сопутствующие компоненты (жетоны, фигурки, новые соседние локации), как велит планшет.

Контакт может быть либо с присутствующей на локации NPC-фигуркой, либо с жетончиком, обозначающим какое-то здание или другой важный объект.

Отыгрыш контакта напомнил Грааль, только опять же тут всё быстрее и проще. В приложении выскакивает в среднем от 3 до 5 вариантов. Тут нет очков действий, поэтому тыкать можно поочерёдно хоть на все, и в зависимости от выбора или результата проверок приложение само отслеживает прогресс: убирает пункты, добавляет новые, запоминает решения. Так, конечно, намного удобней, чем копаться в книжке.

Среди вариантов чаще всего присутствует тест одного из трёх параметров. Сложность неизвестна (как в Особняках безумия), но иногда вместо теста можно попробовать отсканировать какой-то предмет и, если повезёт, пройти проверку автоматом.

Сами же тесты разыгрываются броском кубиков. Два белых в арсенале всегда, а фиолетовые можно использовать только, если они «восстановлены». Один фиолетовый возвращается в начале каждого хода, но дополнительно их можно получить во время контактов или с помощью свойства найденного/купленного лута.

После броска полученный результат сравнивается с треком проверяемого параметра. Все маркеры, которые находятся на значении равном или ниже, чем выпавший результат, являются успехами. Дополнительный успех есть на фиолетовых кубах, плюс успехи можно докинуть с помощью некоторых предметов (как и перебросить кубики).

На положение маркеров на треках можно влиять с помощью карт или жетонов опыта, которые даются при исследовании локаций и выполнении мини-квестов (поговорил с NPC в правильном порядке, что-то кому-то принёс и т.п.). За жетончик можно подвинуть влево один маркер на два деления, либо два любых на одно. При провалах маркеры зачастую двигаются вправо, что, логично, усложняет последующие проверки.

Как видно, механика тестов простенькая, но некоторую оригинальность имеет. Как и заставляет принимать решения, сколько кубов кидать, какие маркеры двигать. Прокачать два до низких значений, чтобы часто выпадало 2 успеха, либо подтягивать третий, чтобы иметь возможность получать 3.

Успешно пройденный тест приносит полезный лут, монеты и продвигает персонажа по личной истории. Подсказки по судьбам (целям) часто дают и NPC-шки, которых можно расспросить сканированием кода на карточке персонажа. Тут стоит уточнить, что на обратной стороне у каждого персонажа две задачи, но для победы достаточно выполнить одну. Разумеется, первым.

Изначально можно пытаться «работать» параллельно над двумя квестами, но, в принципе, после полученной информации в первых 2-3 ходах ты уже стараешься сосредоточиться на одном.

Сканирование также используется в контактах с выбором. Например, раненого NPC можно подбодрить проверкой харизмы, либо приложить подорожник (отсканировать соответствующую карточку). В целом же, сканирования тут не так много, и оно не напрягает, как в Хрониках.

Заочно я опасался касаемо двух вещей: даунтайма при игре втроём и мелких фигурок. Фигурки, конечно, боль. Во-первых, чтобы хоть как-то отличать героев, мы подложили под них цветные диски. Во-вторых, по ходу партии поиск нейтральных персонажей тоже занимает много времени. В общем, это тот случай, когда лучше бы просто положили картонки в подставках.

Что касается даунтайма, то тут не всё так страшно, но и не однозначно. Конечно, контакты могут затянуться, и втроём в соревновательном режиме порой придётся поскучать. Но тут есть два момента, которые спасают ситуацию. Первый — судьбы могут переплетаться (в первом сценарии у каждого персонажа одна цель совпадала), посему информация, которую зачитывают игроки во время контактов, может оказаться полезна всем. Второй — первая история почти детективная, и было просто интересно следить за развитием сюжета. Да и помимо действий игроков, сам мир вокруг меняется — NPC-шки снуют туда-сюда, становятся доступны или недоступны те или иные здания и т.д.

Проблем с приложением не было, сделано оно добротно: атмосферные фоновые звуки, озвучка эпилога, все дела. Пропорция «цифры» сопоставима с Особняками. То есть, почти всё происходит в планшете, на столе лишь перемещение фигурок по локациям, броски кубиков.

А, был один момент, который немного смутил. Я уже подошёл к финальной части квеста, но дважды ошибся с локацией, потому как подсказка была не совсем точной. Потом почитал на форуме BGG, что не один я лоханулся. Здесь остался небольшой осадочек.

Оценку пока не буду ставить, но нам троим первый сценарий очень зашёл. Зашёл историей и её хитросплетениями между персонажами, простыми правилами. Процесс не перегружен нюансами и комплексными механиками, а контакты — тонной текста. Всё достаточно просто, живенько и красочно.

Я не имею ничего против того, что это уже почти компьютерная игра, и что многое зависит от случая. Считай, это такая семейная песочница, где все как бы бродят по своим делам, но в то же время создают общий сюжет. Да, тут не нужно выживать, запитывать менгиров или постоянно добывать еду, как в Граале или 7 Континенте. Для кого-то это может стать важным фактором.

Более того, тут достаточно просто получить лут (есть так называемые торговые точки), вдобавок, почти каждый контакт, даже проигранный, приносит нечто полезное.

Мог бы, конечно, поставить положительную оценку за первый сценарий, но понимаю, что впоследствии могут повылезать косяки приложения, а также недоработки в сюжете, ведь именно на этом и строится вся игра. Один недочёт, и всё, для кого-то партия сломана. Поэтому повременю с оценкой до конца кампании.

  1. Картонный Павлик
    25 мая, 2021 в 00:36

    Очень ждал,спасибо.

  2. Wirgis
    25 мая, 2021 в 01:04

    Ochen’ spasibo za operativnost’. A to sam zhdu nedozhdus’ poka poprobovat’ vijdet.

  3. WindUpBird
    25 мая, 2021 в 12:14

    Спасибо за оперативный отзыв.
    То есть цели как таковой нет? Сюжет ради сюжета? То что это не кооператив, конечно оказалось сюрпризом)

    • 25 мая, 2021 в 12:17

      Есть карта судьбы (обратная сторона карточки персонажа), на которой два квеста. Один из них и надо выполнить первым, чтобы выиграть. Но изначально мало зацепок, что точно нужно сделать, поэтому нужно ходить, искать, общаться с народом).

      • WindUpBird
        25 мая, 2021 в 16:12

        Хм… По сути это гонка на выполнение цели. От этого не страдает повествование? И чувствуется ли что-то от того что выполнил задание? Немного непонятно как будет ощущаться игра из-за такого решения.

        • 25 мая, 2021 в 20:58

          Да, по сути гонка. Есть завязка и общая история. Герои — часть этой истории, обычно одни из главных персонажей, со своей судьбой — чередой заданий, которые раскрывают сюжет со стороны конкретного героя. Получается, что когда-то кто-то выполняет свой квест — то история заканчивается в пользу этого героя. Не хочется спойлерить, но, например, в первом сценарии кому-то нужно было искать оборотня, а кому-то… эээ… наоборот )).

          Есть ещё такое понятие, как «финал». Это когда герой совершил все приготовления (выполнил условия квеста) и готов к финальной части (допустим, с чем-то прийти в конкретную локацию). Тогда в приложении начинается череда спец-событий (обычно проверок), которые и определят, насколько финал будет успешным. Но это не значит, что остальные уже не догонят лидера. Другие игроки могут оказаться лучше подготовленными, и их финальная часть окажется успешней и быстрей. Во всяком случае, так было в первом сценарии )).

        • WindUpBird
          26 мая, 2021 в 10:59

          Спасибо, что объяснили и расписали подробнее)
          Буду ждать следующих отчётов о сыгранных партиях.

    • 25 мая, 2021 в 12:21

      Может, в допах будут кооп сценарии, но первый можно играть соревновательно (на 2-3), соло (я так понимаю, с неким таймером либо свободно блуждая) или 2 против 2.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.