Home > Dune: Imperium > Пробуем Dune: Imperium

Пробуем Dune: Imperium

Благодаря другу удалось попробовать Dune: Imperium, решил не откладывать впечатления в долгий ящик.

Если честно, изначально к игре я относился скептически. После анонса подумал, что опять сделали какую-то незатейливую стратежку для фанатов Дюны, и ловить там особо нечего. Разумеется, после выхода посыпались продажные отзывы, хайп, и всё такое. Потом игра ворвалась в топ 100, но я всё равно оставался непоколебим. Во-первых, мы же знаем, как легко сейчас добраться со сотни, а, во-вторых, всё же сеттинг для меня абсолютно чужд.

Оценивать Imperium буду, как обычную постапокалиптическую настолку, ибо совсем не знаком ни с художественным произведением, ни с фильмами, ни со вселенной. Поэтому сразу извиняйте, если буду путаться в названиях, терминах и т.п.

Что ж, видимо, обычный декбилдинг опостылел не только мне, ведь в последнее время дизайнеры пытаются всячески его разбавить, сделать оригинальным, усложнить. В Imperium используется любопытный симбиоз построения колоды и размещения рабочих на общем поле. Сочетание для меня в новинку, ведь, допустим, в Кланке тоже есть поле, но оно служит лишь картой для перемещения единственной фишки и получения различных бонусов. Кажется, подобное есть в Lost Ruins of Arnak, но в Арнак я не играл (теперь ещё больше хочу).

Симбиоз этот мне очень зашёл не только своей оригинальностью, но и теми решениями, который он предлагает. Тебе интересно планировать не только каждый ход, но и руку, ведь банальная покупка самых дорогих карт тут не прокатит.

Но сперва немного отвлечёмся на азы. Каждый игрок начинает с идентичной колодой, состоящей из 10 карт, и листом персонажа с двумя способностями. Одна из способностей одноразовая или постоянная, а другая работает всякий раз, когда играется карточка с определенным символом (кажись, кольца). Не скажу, что абилки очень интересные, – скорее приятная мелочь, которая слегка дифференцирует стороны.

В дополнение к колоде идёт 3 мипла. Два доступны сразу, а третьего можно докупить по ходу дела.

В начале раунда игроки добирают 5 карт и приступают к ходам. В свой ход можно выполнить действие, сопряжённое с выставлением рабочего, либо совершить так называемое вскрытие.

Первая опция осуществляется с помощью карточки, на которой указан символ локации, куда игрок нацелен выставить мипла. Разумеется, локация должна быть свободна.

Что касается “вскрытия”, то, обычно, когда тебе уже некого выставлять, ты просто выкладываешь на стол оставшуюся руку, подсчитываешь валюту в нижней синей части карт, после чего покупаешь на рынке что-нибудь новенькое.

И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что при формировании собственной колоды тебе нужно держать в уме оптимальный баланс символов, чтобы была возможность выставлять рабочих в желаемые локации. Хотя даже и при выверенных пропорциях случайный приход карт может подпортить планы, и придётся их корректировать или как-то выкручиваться. Но это, на мой взгляд, только добавляет азарта, позволяет избежать заскриптованных ходов и, вообще, оживляет игру.

Второе, что понравилось, это рынок доступных карт. Тут очень много уникальных, и не просто дающих +1 или +2 того или иного ресурса, а действительно с любопытными свойствами. Стоит отметить, что рынок тут динамичный, как в том же Кланке.

Так вот, продолжая про свойства. Если сравнивать с другими играми, то создаётся ощущение, что сюда уже сразу запихали несколько дополнений. При покупке глаза прям разбегались. Тут и дополнительные бонусы за типы, и возможность чистки, и плюшки при покупке, и всяческие конвертации. Не говоря уже о базовых ресурсах, коих тут предостаточно: валюта для покупки карт, ещё какие-то серые деньги, спайс (пряность для навигации… ммм… ок), вода, отряды, оружие…

Правда, стоит сказать, что все эти ресурсы в конце игры ничего не принесут, так как победит тот, кто первым получит 10 ПО. Как вы уже догадались, заработать очки не так-то просто, ибо собираются они буквально по крупицам. Немного на треках фракций в левой части поля, чуток через покупку дорогих карт, капельку на интригах и остальное – в сражениях.

Интриги тут сродни интригам из Lords of Waterdeep. Это такие мелкие спец-карточки с хитрыми свойствами, которые держатся в секрете, и которые можно вытащить из рукава в любой момент. Обычно там полезные бонусы в обход правил (допустим, можно выставить мипла в занятую локацию, как-то хитро продвинуться по треку одной из фракций, и т.п.), либо мечи, повышающие шанс выиграть конфликт.

О каком же конфликте идёт речь? Дело в том, что в конце каждого раунда идёт борьба за особые карточки конфликтов, награды на которых к финалу становятся всё вкусней.

После того самого вскрытия и покупки новых карт подсчитывается сила игрока, которая складывается из кубиков отрядов, заброшенных в конфликт (либо через определённые локации, либо через карточки), и мечей в нижней части вскрытых карт. Затем у всех есть последний шанс докинуть силушки посредством розыгрыша интриг. В результате первые 3 места получают указанные награды. Логично, что ближе к концу страсти накаляются, потому как последние карты дают по 2ПО.

Не скажу, что я фанат таких условных сражений на кубиках, но тут это вписалось достаточно органично. У тебя реально много способов, как сформировать армию и спланировать победу. Более того, это добавляет бодрящего взаимодействия между игроками. Вдобавок, перед конфликтом кубики изначально попадают в так называемый гарнизон, где могут быть сохранены для последующих стычек.

А ещё радует сама цель. Ты делишь награды, а не делаешь плохо остальным. Добавлю ещё, что и интриги тут, по большей части, позитивные, а не принудительные квесты а-ля Lords of Waterdeep. Было только парочку, которые заставили других сбросить по две карты и убрать из конфликта пару кубиков.

И последнее, что понравилось – локации на центральном поле. Они, как и карты с рынка, не скучные, и зачастую дают два бонуса (например: кубик отряда + ресурс, добор карты + дополнительный рабочий на текущий раунд). Причём, даже продвижение по трекам сопровождается некой дополнительной плюшкой.

Что же в сухом остатке? Игра удивила неожиданно классно реализованным сочетанием декбилдинга и размещения рабочих, обилием интересных карт и локаций. Было очень занятно продумывать каждый ход, сражаться. Хоть и в первой партии на тебя сваливается тонна информации, но процесс затягивает. Я с жадностью изучал рынок, и не мог придумать, какую карточку прикупить на этот раз, с предвкушением тянул интриги, пытался наладить какой-то рабочий движок на спайсе.

Конечно, нужно понимать, что это не супер-глубокая и серьёзная стратегия. Желаемые локации могут заблокировать, в руку может прийти чёрт-те что, а якобы победный конфликт может быть слит из-за интриг, сыгранных соперниками. Но всё же планирования тут хватает, причём, основная масса удовольствия идёт именно за счёт продумывания своего хода, когда изначально следует правильно распорядиться рабочими.

Назвать Dune: Imperium семейной игрой – язык не поворачивается. Обилие всевозможных непростых свойств, ресурсов, необходимость следить за символами (а иногда и дополнительными требованиями на локациях), чтобы не запороть ход — всё это требует внимания и концентрации. Хотя и комплексной или перегруженной её тоже не назовёшь. Просто нужно каких пару партий, чтобы освоиться с ключевой механикой и понять, где можно добыть заветные очки.

Партия максимальным составом (вчетвером) с объяснением правил у нас заняла часа два с половиной. Полагаю, что со знанием дела можно уложиться в часа полтора. Напомню, что для победы нужно набрать 10 очков. Либо победитель определяется после десятого раунда. То есть, партия не затянется в любом случае. Ещё понравилось, что тут лишь 4 переходящих очка на треках, то есть, особо перетягивать канат не получится.

По первой партии поставлю 8/10. С удовольствием сыграю ещё. Если честно, даже задумался о покупке, плюс, захотелось изучить матчасть – поближе познакомиться с миром Дюны.

Для меня остался открытым лишь один вопрос – насколько хорошо игра пойдёт вдвоём. Просто, если на троих-четверых никаких изменений нет, то для дуэли используется колода, которая отвечает за выставление фишек бота. Всё же живая и более тесная конкуренция в локациях и конфликтах идёт противостоянию на пользу. Ну, и оформление не скажу, что понравилось. Иллюстрации на картах, в целом, ок, но поле довольно блеклое и слишком схематичное что ли.

В общем, советую попробовать всем, а поклонникам вселенной – в первую очередь.

  1. whiskeygolem
    May 31, 2021 at 10:19

    слышал мнение что карты интриг сильно поломные , дают жирные бонусы и ломают баланс , что думаете ?

    • May 31, 2021 at 10:50

      Я за одну партию все карточки не видел, конечно, но что попадалось, вполне адекватно. Да, некоторые интриги кажутся слабее по бонусам или более ситуативны, но не критично. С дурой стороны, там большое разнообразие и много интересных карт, которые могут внести перчинку, чаще всего, в разрешение конфликта. На ПО видел только три карты, две на конец игры с довольно трудными условиями, и одну, где можно купить очко за 7 монет. Вот эта последняя показалась совсем уж лёгкой, но она такая одна. Во время партии каких-то поломов или неприятных моментов, связанных с интригами не было, наоборот, они, мне кажется, оживляют игру и позволяют проворачивать какие-то хитрые ходы/комбинации. Без интриг было бы хуже, они тут к месту. Ну, и если какая карточка всех раздражает и кажется очень сильной/слабой, её всегда можно убрать.

  2. whiskeygolem
    June 1, 2021 at 19:16

    мне в конце пришли карты за 7 монет один виктори поинт и вторая за 5 спайса , что немного огорчило моих партнеров по игре тк выполнялось легко ;0))

    • June 2, 2021 at 00:50

      Повезло). Вот эти карты простыми кажутся, подороже бы их сделать. А у нас хозяин игры всю дорогу лидировал (остальные впервые сели), но потом мы как-то разобрались и подтянулись до 7-8 ПО. Всячески пытались помешать, но в последний ход он тоже конкретно рванул на 4 или5 ПО).

      • whiskeygolem
        June 2, 2021 at 22:07

        мы все играли втроем первый раз .счет был 11,10,10 основные очки как бонус за победу в сражении и на треке гильдий , поэтому карты дающие возможность двинуться по треку маст хав .Еще на последний ход мне пришла в руку карта со скидкой 3 на покупку с маркета карты дающее одно очко , итого с интригами получил 3 очка за последний ход

  3. MistyTotem
    June 1, 2021 at 23:33

    Не хотел брать и даже смотреть в сторону шибко абстрактной Дюны (и просто отвратительное, по моему мнению, арта на картах). А после статьи очень заинтересовался.

    • June 2, 2021 at 00:52

      Вот интересно, как оно для тех, кто знаком с сеттингом. Видимо, да, тема не шибко раскрыта, особенно, червей. Он там один… и лишь в качестве жетона первого игрока ;/

      • MistyTotem
        June 2, 2021 at 21:21

        Мне тоже. Сам я попробовать не смогу – наше хобби в нашей ячейке только у меня, так что и играем только в мои коробки. А в TTS пробовать…не так сильно эта версию Дюны заинтересовала)

        • funnypepper
          June 21, 2021 at 01:13

          Кстати, TTS мод “Dune Imperium (scripted)” от BrickHouse – офигенный! Много всего автоматизированно, даже “бот” для игры вдвоём реализован.
          Играем в него с моей географически разнесённой ячейкой – всем очень нравится.
          ну и игра, конечно, отменная, каждую партию (пока за плечами их пять) открываем для себя что-то новое.

      • funnypepper
        June 21, 2021 at 01:04

        А ещё черви добавляют спайс в локациях, в кторых не велась добыча (Makers phase), а также фигурируют на картах The spice must flow и Worm riders 😛

  4. Дмитрий
    June 2, 2021 at 08:04

    Спасибо за очередной честный отзыв, приятно читать!

  5. Александр.
    June 2, 2021 at 17:44

    Спасибо большое за впечаления.
    Теперь смотрю в сторону покупки (:

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.