Всячина. Выпуск 65: большой блиц

Кратко о том, во что довелось поиграть за последние недели, включая некоторые новинки (для меня).
Galaxy Trucker. Стряхнули пыль с этого необычного патигейма. Огромный плюс игры в том, что даже после столь долгого перерыва правила легко вспоминаются. Собрали колоду приключений согласно раунду, перевернули тайлы и пошли быстренько мастерить корабли. Ну, а потом просто вскрываем по одному событию, кидаем кубы и наблюдаем, насколько получившиеся посудины прочны.

Можно отыграть хоть все три раунда, постепенно увеличивая размеры корабля, а можно выбрать любой планшет и совершить один быстрый полёт.
Единственной упущение, на мой взгляд, это то, что в дополнении нет никакой общей памятки по карточкам и деталям. Приходилось довольно часто заглядывать в обе книжки.

Считаю, что первое дополнение обязательно, так как добавляет много занятных тайлов: непробиваемые щиты, бусты для двигателей и пушек, новый тип пришельца с уникальной способностью (на каждую партию выбирается случайная карта свойства), реактивная печь (конвертирует груз в батарейки), комбинированные детали и т.д.

Сама по себе игрушка забавная, если к ней правильно относиться. То есть, спокойно воспринимать рандом событий и броски на повреждения. Тогда и партии будут проходить весело и непринуждённо. 7/10.
Wingspan. По Крыльям нового сказать особо нечего. Приятная семейка, периодически раскладываем.

Хочется уже дополнений, но за адекватные деньги достать на русском пока не удаётся.

Было пару лёгкий побед, когда попадался ворон, и несколько равных партий. В целом, игра скорей нравится, хотя часто в базе многое решает выход карт.

Но я смирился с рандомом в приходе птиц/целей и просто получаю удовольствие от несложных комбинаций, сеттинга и внешнего вида. Будем продолжать поиски допов. За базу 7/10.
Anachrony. Пока радует, особенно вариативностью. Правда, модуль Doomsday за две партии несколько разочаровал, и больше включать его не хочется.

Во-первых, дважды удар метеорита у нас смещался совсем вправо, посему приходилось отыгрывать все семь раундов. Во-вторых, условия и награды новых карточек экспериментов донельзя скучные.

Вообще, основная претензия к Anachrony у меня — это долгий сетап (даже с Infinity коробкой – пока ты всё это отыщешь и достанешь) и время партии. У нас пока выходит под 3 часа даже на двоих, что для евро такого плана чересчур долго.

По советам добавил аномалии с уникальными свойствами, и это действительно must have. Дальше будем пробовать новый модуль Pioneers of New Earth, по правилам он выглядит гораздо интересней, чем Doomsday (и новое действие приключения, и сами награды). 7.5/10.
Keyflower. Не перестану нахваливать. Очередная замечательная партия в игру с невероятно активным взаимодействием, что для евро редкость.
Как же тут всё напряжённо и в то же время элегантно и логично. Самобытный аукцион, где ставки повышаются миплами того же цвета, а тайлы можно использовать прямо с рынка; физическая транспортировка ресурсов на гексы; возможность посещать локации соперника и блокировать его неподходящими рабочими.

Даже в базе отличная реиграбельность, ведь на сезон выходит лишь часть тайлов. Можно активно улучшать постройки, либо сосредоточиться на паре источников или заранее известных “зимних” целях. Но главное, нельзя расслабиться ни на минуту, ведь ты никогда не можешь быть уверен в том, что находится за ширмами соперников.

Как я уже когда-то писал в своём топе евроигр: если вы любитель сельскохозяйственной тематики и вдумчивых евростратегий, настоятельно рекомендую ознакомиться с Keyflower. Каждая партия – это обилие планирования, поиск альтернатив и много переживаний.

Нужно теперь с Фермерами сыграть, из двух дополнений они мне больше всего нравятся, так как там очень удачно задействованы зелёные лужайки тайлов – в качестве пастбищ для скотинки. Оценка неизменна: 9/10.
Santorini. Хм… а хороший дуэльный абстракт оказался. Не скажу, что фанат таких “шахматных” игр, где нужно создать выигрышную ситуацию для себя или загнать в угол соперника, но Санторини подкупает внешним видом, молниеносными партиями в 10-15 минут и вариативностью за счёт карточек богов.

Правила простейшие: в свой ход ты сперва двигаешь одного из двух своих человечков на соседнюю клетку (на одном уровне или на уровень выше), а потом строишь этаж здания. Чтобы победить, нужно взобраться на третий этаж.

И вот тут начинается беготня и подставы. Нужно постоянно контролировать ситуацию, чтобы иметь возможность законтрить соперника: например, построить следующий уровень, чтобы высота стала недоступной, либо полностью заблокировать домик крышей. Ну, и логично, что попутно нужно готовить победное комбо для своих фишек.

Веселья и асимметричности добавляют карточки богов (в базе 30 штук), которые снабжают каждую из сторон уникальной способностью: двойное перемещение, возможность сталкивать соперника, или, вообще, альтернативный способ победы.

Друг взял игру, по-моему, за 20 евро, что для такого исполнения очень приятный ценник. Считайте, даже, чтобы немного поиграть в классический вариант и разок погонять за каждого бога, у вас уйдёт 30+ партий. Партии, конечно, суперкороткие, но в этом тоже свой плюс – можно быстренько разложить в любой момент. 7.5/10.
Paris. Тут я чего-то не понял. Очень мутная игра. Начнём с того, что она полностью основана на механике маджорити, которая мне ну совсем не нравится. Вернее, не нравится, когда эта механика ключевая и является основным источником победных очков.

Сетап у игры жуткий: нужно составить поле из множества кусков, потом разложить на свои места все тайлы бонусов и мелкие жетончики ресурсов. Забавно, что на этом подготовка не заканчивается. Дело в том, что по ходу партии сетап будет продолжаться, ибо в начале каждого хода игрок тянет случайное здание и выкладывает его на конкретное место. Да, решений тут принимать никаких не надо, так как для каждого здания имеется своя предписанная ячейка.

Где же принимаются решения? На втором этапе хода, когда игрок распоряжается одной из своих фишек ключей. Ключик можно положить на свободное место в верхней части какого-либо района города и получить за это определённое количество монет. Вторая опция – переместить ключ из верхней части района на здание, заплатив указанную сумму.

Чем дешевле здание, тем меньше, скажем так, инвестиционных пунктов оно даёт при определении маджорити. С другой стороны, у него вкуснее бонус. Например, единички и двойки дают возможность бесплатно продвинуться по обрамляющему город треку полезных плюшек. Там можно разжиться ресурсами, дополнительными ключами или тайлами на победные очки.

Свой ключ также можно переместить на более дорогое здание в том же районе, заплатив разницу в стоимости. А ещё можно построить очень дорогие достопримечательности, которые дадут много пунктов для маджорити, а также дополнительные очки за сеты звёздочек (один из ресурсов).
Всё это делается для того, чтобы занять в районах лидирующие места по числу пунктов, указанных на зданиях. Первые три места получат победные очки. Ну и, как я уже говорил, достаточно много очков можно заработать на бонусных тайлах (там чаще всего поощряются типы контролируемых зданий).

Игрой абсолютно не проникся, не моё по всем статьям. Что-то там пыхтишь, копишь, покупаешь, двигаешь эти ключи, а потом тебя просто могут перебить достопримечательностью. Или подсунуть тайлик скоринга с низкими очками. Эээ… ок.

Выход зданий случаен, и ты можешь подсобить соперникам, которые уже выложили ключи в те районы. Бонусные тайлы скучные, свойства зданий тоже. Концовка так вообще странная: если тебе нечего делать (например, кончились ключи, не хватает денег, или решил пропустить ход и посмотреть за действиями соперников), то можно просто взять один любой спец- тайл с мелким бонусом. Когда все эти тайлы заканчиваются, то играется ещё круг, и всё, финито.
В общем, всё как-то уныло, не интуитивно и вымучено. Или просто я, как не фанат маджорити, один такой сидел и мучался, а остальные получали удовольствие. 6/10.
Tiny Towns. Интересная и в тоже время простая задумка. У каждого свой планшет 4х4 клетки. Игроки по очереди называют цвет кубика-ресурса, после чего все обязаны этот ресурс разместить на своём планшете.

Задача – собирать определённые комбинации кубиков и заменять их зданиями, карточки которых случайным образом выбираются на партию.

На карточках для каждого здания прописаны некие свойства и условия, за выполнение которых полагаются очки. Также на старте всем даётся по 2 карты башни с уникальными свойствами, одну из которых нужно оставить.

У игры есть всё, чтобы стать идеальной семейкой: яркое оформление, простейшие правила, быстрые партии, забавный драфт. Но ещё тут частенько можно играть в жёсткий контрдрафт. Причём, делать это либо намеренно, либо случайно. И тогда у соперников не выйдет построить то, что они задумали (или, вообще, скомбинировать что-либо путное), они лишь будут всё проклинать, ломая голову, куда деть ненужные кубы, за которые в конце ещё и штрафы прилетят.

Хотя, с другой стороны, это добавляет кризисности, и заставляет выкручиваться, следить за оппонентами.

Хочется поиграть ещё и попробовать иные раскладки. А то у нас всё скатывалось в постройку сельских домиков, дающих 3 ПО, если рядом стоит амбар. В общем, быстро, фаново, процесс ненапряжный, не откажусь сыграть ещё как-нибудь, 7/10.
Iquazú. А вот такое “лёгкое” маджорити мне по душе. Я в неё на Эссене как-то играл, но там нам правила неверно истолковали.
Игрушка из семейной линейки Haba. Основное действо — выставление драгоценных камешков на цветные отметки на поле. Делается это посредством сброса соответствующих карт. В свой ход либо выкладываешь камешек своего цвета, либо добираешь 4 карты.

Если хочешь выложить в первую колонку, то достаточно скинуть только одну карту, если во вторую, то две и т.д. Ещё в конце каждого круга на самую первую свободную отметку кладётся капелька воды, помогающая заполнять столбцы.

Как только колонка заполняется, то происходит, скажем так, перекрёстный скоринг: определяется маджорити не только в данной колонке, но и во всех рядах. Только если в колонке распределяются очки, то в рядах бонусные жетоны (на дополнительные ходы, джокеры, добор карт или ПО). Лидерство определяется по количеству фишек, в случае ничьи смотрится, кто ближе к награде. После скоринга картонный агрегат-рамка двигается на одно деление вперёд, открывая новые бонусы и оставляя позади заскоренную колонку.

Что мне понравилось в Iquazú, так это то, что тут упор идёт на тактику. Ты можешь что-то планировать на 1-2 хода вперёд, перехитрить всех в одной колонке, но как только совершается очередной скоринг, все успехи обнуляются, и приходится чесать репу заново. Ну, и твои действия, по большей части, определяют пришедшие карты. Опять же, недолго, красиво, да ещё и с занятным механизмом. 7/10. Конечно, нужно понимать, что игрушка совсем простенькая, и о какой-то великой реиграбельности речь не идёт.
Linko. Такой классический немецкий компактный карточный филлер. В колоде 104 карты: по 8 копий с номиналом от 1 до 13 и 5 джокеров. Всем выдаётся по 13 случайных карт, а в центр выкладывается оставшаяся стопка, из которой вскрывается 6 карт.

В свой ход можно выложить сколь угодно карт, но одного номинала. После чего проверяется, что до этого играли соперники (сыгранные карты лежат в открытую перед игроками). Если число карт совпадает, а номинал выше, то игрок как бы атакует и может решить: либо взять выложенные карты соперника в руку (а соперник доберёт с рынка замену), либо отказаться, и тогда соперник сам решает, забрать карты обратно или скинуть и добрать новые с рынка.

Партия заканчивается, когда кто-либо избавится от всей руки. Очки – это количество карт, выложенных перед игроком (номинал не важен), а то, что осталось на руке – штрафы.

Звучит запутанно и непонятно, но где-то в середине партии ты уже понимаешь, как это работает. Когда выгодно атаковать, а когда наоборот, можно попытаться “половить на живца” – то есть, специально подставиться слабым сетом, чтобы добрать новые карты. Разумеется, полезную информацию можно получить, следя за тем, какие карты на столе, и что сбрасывается. Вот такая агрессивная смесь из сбора сетов и trick-taking-a. Попробовать можно, но желательно от 3 игроков. 6/10. Из подобного Skull King – one love. В него мы тоже сыграли, но я уже устал нахваливать.
Челлендж «Коллекция за год»: 45 из 103.
Охохо! Вот это да! Чуял, что с Парижем не всё так просто. Да у нас то и дело мелькает на барахолке новый или 2-3(стабильно). Думал взять, оформление от Реша хорошее и инфографика полюбившаяся ещё с коровок(нравится инфографика? Да!). Но прочитав правила, не понял что там вообще происходит кроме как “купи здание-получи ПО”. Мажорити какое-то бесхитростное. 3д арка в центре ни о чём – элемент декора, ключница. Не зря не стал брать. Спасибо за отзыв, теперь точно ни-ни.
По поводу птиц, можно Европу взять – цели раунда базе сильно нужны. Да и птицы знакомые не помешают.
Я там на Тесере бучу понял на фоне будущих дополнений, но меня не поняли. Пытался донести мысль, что нужно либо вводить новые механики и делать семейку+, либо дробить колоду на “сеты”. Джейме пообещал ещё 4 допа и общее количество карт с ними увеличится до 700+. Птиц люблю – брать буду. Видимо буду покупать альбом как для ККИ игр и любоваться ими там xD
Я, кстати, удивился, что такие опытные авторы внезапно вышли с Парижем на Кикстартер. Теперь понимаю, почему. Видимо, была у них какая-то давняя наработка, которую никто не брал )). Утрирую, конечно, оценка на BGG в 7.4 вполне приличная. Да ещё и доп планируется.
С Птицами, думаю, особо не заморачивается никто. Чисто медитативная игра. Получилось что-то скомбить, ок, не получилось – ну и ладно. Зато яйца и картинки красивые )).
Доп вырезали перед кампанией, к гадалке не ходи. Грамотное решение. Если игра выстреливает, доп ещё деньжат заработает. А если нет, то никто и не заметит.
Ну как я говорю – “я шлёпаю карты с красивыми птицами, мне хорошо”))
По-моему главная проблема Космических дальнобойщиков не рандом и не разрушение корабля, а фидлинг. Переворачивать и перемешивать на столе жетоны после каждого полёта тот ещё гемор, не говоря уже о том что места на столе при этом сколько надо. Или только у меня с этим не ок )) только поэтому игра покинула коллекцию, хотя очень нравится. Играю в итоге на Андроиде.
Про Париж огромное спасибо. Ни один видеообзор не дал нормального представления об игре, при этом она почему то оказалась в вишлисте )) теперь вычеркну со спокойной душой
Ну, у нас переворачивание – коллективное занятие, как-то особо не напрягало, а вот идея игры не всем понравилась. С кем пробовал, примерно 50 на 50. Либо “прикольно”, либо “ужас, какая глупость” )).
Думаю, идея игры однозначно с детьми заходит, особенно с мальчишками
Дельная мысль с делением на сеты. Жаль что вряд-ли будут заморачиваться. На западе по-моему к игре вообще ноль претензий. А 700+ карт это печально… Как если все Асэншены вместе замешать и ждать хорошей комбинации. Хотеть бабла не запретишь, как говорится…
А какие там претензии будут? Игра семейная, птички. На серьезных щах можно не играть. То что допы непонятно, что будут добавлять и куда вести игру мало кому интересно. Как мне ответили – “не нравится – не покупай”
Как и у большинства игр, допы покупают только те кому игра прям закатила.
Возьмём предмет обсуждения (количество владельцев коробки):
Крылья база – 68к, Европа – 24к, Океания – 12к. Следующий доп купит ещё меньше людей. Если хотел денег, надо было делать ККИ.
“Вау! Смотри! Это же легендарка – усатая синица!”
Вчера сыграли с женой очередную партию в Keyflower, и согласен с оценкой. Великолепная игра, в которую можно рубаться любым составом.
Keyflower с обидчивой женой раскроется или лучше не садиться? Обусловленную механиками игры конкуренцию ещё выдерживает, а если прямая и не необходимая, то уже нет.
Велик риск скандала :Р.
Там ты вынужден ходить к сопернику, ибо все желаемые тайлы заполучить на аукционе не выйдет. Плюс, та же транспортировка жизненно необходима – поэтому за ней частенько наведываешься к сопернику. Да и просто грех не заблокировать тайл (или хотя бы сократить число использований), на котором соперник заработает тонну очков.
Уф! Такое взаимодействие вряд-ли пройдет безболезненно. Спасибо.
Не рекомендую, я не оценила именно из-за того, что эти чертовы соперники вечно лезли в мою деревню!! 😡
Давно присматривался к игре Keyflower. И после Вашей оценки 9/10 и упоминания об отличной реиграбельности последние сомнения ушли, игру только что заказал)
Зря вы так про “Париж”. Симпатичное бесхитростное евро. Немного рендома, немного планирования. Проблем с маджорити возникнуть не должно, ибо если один квартал сильно конфликтен, всегда есть еще пять других. Нравится механика с самостоятельным выбором нужных бонусов, как мидл- так и в лейт-частях. Если у вас проблемы с обидчивыми соперниками, то эта коробка порадует практически “бесконтактной” конфликтностью: напрямую взаимодействий попросту нет. Разве что отжимать бонусы.. Брал с допом, но пока до него не дошел.
Из минусов: игра тяжеловата. В целом, абстрактна.