Главная > Всячина, Отчеты, Forgotten Waters, Isle of Cats, Meadow, Quacks of Quedlinburg, Skull King, Ticket to Ride: Germany, Undaunted: Normandy > Всячина. Выпуск 66: блиц и небольшое пополнение коллекции

Всячина. Выпуск 66: блиц и небольшое пополнение коллекции

Ух, что-то давненько не писал. Да и писать-то было, в принципе, не о чем — жарища стояла такая, хоть вешайся. Было пару партий в Clank: Legacy, второй сценарий в Destinies, и как бы всё. Зато, как только немного посвежело, состоялась уже традиционная встреча нашей эссеновской тусовки. На ней-то мы и оттянулись.

Forgotten Waters. После вводной миссии и первых положительных впечатлений игру как-то забросили. А тут подвернулась отличная возможность продолжить, ибо Забытые моря идеально подходят для расслабленных посиделок под холодненькое пиво.

Второй сценарий гораздо обстоятельнее первого и, чтобы добраться хотя бы до промежуточного сохранения, плавать пришлось часа 3-4. А в общей сложности на миссию ушло порядка 6-7 часов.

Нас ждало всё такое же пиратское приключение в духе «найди то, приплыви туда». И, разумеется, всё это сопровождалось морскими сражениями, выкрутасами погоды и вылазками на загадочные острова.

Оригинальная озвучка на высоте и, повторюсь, с ней истории воспринимаются гораздо ярче. Перекрёстки попадались довольно часто, правда, стоит отметить, что в одном при любом раскладе исход получался один и тот же. Очень странно. А, может, просто баг. В остальном, приложение работало исправно. Друг ещё докупил дополнительный сценарий, и там помимо самого сценария бонусом идут новые события, разнообразящие и базовые миссии.

Процесс, разумеется, не балует глубиной, а нацелен больше на веселье. Этакий кооперативный патигейм для всей семьи: игроки прокачивают своих персонажей с помощью сокровищ и навыков, дабы поскорей заполнить кружочки в созвездии и почитать несколько забавных параграфов; а ещё продвигаются по сюжету, проходя испытания на красочных локациях. Последнее, кстати, сопровождается неким планированием и обсуждениями.

Помимо основной сюжетной линии авторы здорово поработали над раскрытием героев (капитана и прочих членов экипажа) не только через манеру говорить, но и через поступки. Кто-то вызывает сочувствие, кто-то смех, кто-то подозрение. Ну, и без интриг тоже не обошлось.

В целом, второй сценарий не разочаровал. Быть может, пошёл на пользу долгий перерыв. А то, боюсь, что если играть миссии подряд, то механики могут немного наскучить, и тут уже никакие истории не спасут. Вдобавок, основные сценарии длятся прилично, и, ежели проходить их за один присест, то и это может слегка утомить. Мы разбили второе приключение на два вечера, посему проблем не возникло, всё шло довольно бодро. 7.5/10.

Undaunted: Normandy. Отыграли два сценария. Игра сразу же вызвала ностальгические чувства по давним временам, когда мы рубились в Memoir ’44. Это тоже такой лёгкий и быстрый варгейм, но, надо сказать, со своим характером — его задаёт интересный карточный движок.

Каждая миссии представляет собой некую значимую военную операцию, в которой противостоят войска США и Германии. Это первая тематическая коробка, и уже вышла вторая North Africa.

Механика колодостроения далеко не нова, но тут она представлена в достаточно живом и интересном ключе. Во-первых, у каждой из сторон на сценарий свой уникальный рынок. Во-вторых, тут нет этих утомляющих цепочек, всё предельно компактно: на ход у тебя 4 карты, причём одна используется для определения инициативы. В-третьих, это не просто шлёпанье карт в любом порядке, тут важен порядок розыгрыша, плюс, отряд может иметь до четырёх действий, из которых следует выбрать лишь одно.

Да и сами действия нетривиальные. Чтобы, допустим, стрелки могли пробраться к нужной точке, нужно сперва осмотреться разведчиками. Только вот разведывание каждого тайла засоряет колоду бесполезными картами тумана войны. К слову, те же разведчики другим действием могут подкинуть туман сопернику.

Не обошлось без командиров, которые не атакуют, но пополняют колоды, позволяют добирать карты и активировать отряды повторно.

Да и сами атаки, хоть и разыгрываются с помощью кубиков, но задействуют такие параметры, как базовая защита на жетоне отряда + степень укрытия на тайле местности.

Задачи на сценарии (а их в Нормандии 12 штук) — это чаще всего либо подавить соперника (выбить все карты конкретного отряда), либо взять под контроль определённые точки. Полагаю, что после пары дуэлек в любой сценарий начнёт просматриваться некая оптимальная стратегия (например, в первой миссии США могут просто залечь и отстреливаться), но пока вы к этому придёте, то успеете наиграть 20+ партий. Положение дел у сторон-то в каждом сценарии ассиметричное.

Короче говоря, пока мне нравится. И подобный взгляд на движок, что способствует очень интересным решениям; и азарт бросков кубов, коих тут достаточно; и уникальные раскладки под каждую мисию с постепенным введением новых типов войск; и быстрое время партии. Оформление тоже приятное: красивые тайлы местности, строгие жетоны и словно рисованные акварелью отряды. К сожалению, подкачал органайзер — карты в протекторах в него не лезут. Хоть и военные игры — не моё, но тут с удовольствием продолжим играть, отличная дуэлька. 7.5/10.

Skull King и Legendary expansion. Я постоянно топлю за Skull King, потому что это очень классная и весёлая trick-taking игрушка. Старая коробочка у друга поизносилась, и вот он решил её обновить. Последнее издание претерпело изменения не только касаемо иллюстраций и цветов «цифровых» карт, в него также включено мини-дополнение.

Во-первых, пиратам можно добавить уникальные свойства, которые активируются при розыгрыше. Например, добавить к ставке 10 или 20 очков (и их же потерять в случае неудачи), понизить или повысить ставку на 1, добрать 2 карты и столько же скинуть. Все в определённый момент могут оказаться очень полезными, жаль только, что у четвёртого пирата скучное свойство на просмотр оставшейся колоды.

Во-вторых, появились нули-монеты, при розыгрыше которых можно заключить альянс с одним из соперников. Условный, конечно. Тот, кто сыграл монеты, и тот, кто выиграл данную взятку, получат по 20 очков, если предположение по количеству взяток у обоих оказалось верным.

В-третьих, за взятие карты с номиналом 14 (да, теперь самая старшая не 13, а 14) полагается бонус в 10 очков (или 20, если это чёрный джокер).

Ну, и наконец, появилась одна карточка Кракена, и он… просто уничтожает текущую взятку. Нам она не очень зашла, так как ещё больше рушит планы и не предлагает интересного выбора. Но никто не запрещает просто играть без неё.

Да, в комплекте ещё идёт блокнот для подсчёта ПО и карты с циферками для напоминания, кто сколько ставок задумал взять.

В принципе, новые карты и правила понравились (кроме Кракена). Основная механика осталась нетронутой, просто добавились некоторые занятные нюансы и возможности. Но и обязательным этот так называемый Легендарный доп я не назову. База играется замечательно и сама по себе. Но, коли дополнение уже включено в новое издание, то, как говорится, почему бы и нет.

Повторюсь, Skull King топовый филлер на 3+ игроков. Повышу-ка я ему оценку до 8/10. Хм, а почему я сам до сих пор не купил себе копию? Такие компактные весёлые штуки на вес золота.

Ticket to Ride: Germany. Версия, где добавляется маджорити по пассажирам. В начале партии согласно табличке по всем городам распределяются цветные миплы, которые тянутся случайным образом из мешочка. Чтобы заполучить пассажиров, достаточно просто построить маршрут и, если в соединённых городах имеются фишки, то из каждого можно взять по одной на выбор.

В конце партии проверяется лидер по каждому из цветов. Первое место получает 20 бонусных очков, второе — 10. Никаких бонусов за самый длинный маршрут тут нет, как и каких-нибудь станций или туннелей.

Огорчило скудное разнообразие билетов. Ближе к концу игра превращается в «дотяни и надейся на халявное совпадение». Конечно, в любой версии такое возможно, но тут уж очень много близких пересечений.

В остальном, старый добрый Ticket to Ride, в который всегда приятно сыграть, 7.5/10. Но себе бы Германию не брал. Обычная Европа, на мой взгляд, интересней.

The Isle of Cats. Давно хотел попробовать. По правилам сперва показалось, что некий Франкенштейн. Взяли за основу Пэчворк или другой «тетрис» от Уве и добавили к нему драфт с кучей типов карт, два странных рынка и т.д.

На деле же всё не так плохо. Назвать элегантной игру трудно, но, чёрт побери, подкупило то самое сочетание драфта и тетриса.

Обзоров на игру вышло уже много, и повторяться особо не хочется, поэтому сугубо в двух словах. Партия длится 5 раундов, за которые участникам нужно эвакуировать котеек с острова на личный планшет.

В начале каждого раунда всем раздаётся по 7 карт и 20 жетонов рыбы (местная валюта). Затем все приступают к драфту. От привычного он отличается тем, что трижды оставляется по 2 карты, и в конце тебе приходит ещё 1.

Вдобавок, за карты придётся платить. Обычно оставляешь себе 3-5 карт (в конце бывает, что и все), посему тут живёт и процветает контр-драфт, когда просто скидываешь то, что очень подошло бы соперникам.

Колода толстенная, и поначалу глаза разбегаются. Но, на самом деле, ничего сложного тут нет. Для «спасения» котиков требуются карты с корзинками. Ботинки отвечают за определение очерёдности хода: кто насобирал больше, тот ходит раньше. Синие карты — секретные личные цели, либо общие открытые. Фиолетовые — специальные действия, которые играются в любое время или при определённых условиях. Жёлтые — карты сокровищ, за них можно пристраивать специальные тайлы с монетками (пригодятся для латания дыр). Ещё есть карты белых котов-джокеров, которым можно присвоить любой цвет.

В общем, после драфта начинается розыгрыш выбранного. Сперва синие карты: личные цели выкладываются лицом вниз рядом со своим планшетом, общие — в центр стола. Затем зелёные: корректируется очерёдность хода, после чего все по кругу покупают котов, пока не кончатся корзинки.

Да, за котов тоже нужно платить! То есть, предстоящие траты нужно постоянно держать в голове. Как я уже говорил, рынка два: на одном тайл стоит 3 рыбы, на другом — 5.

В конце же раунда тоже по очереди разбираются тайлики сокровищ и белые коты (ну, если есть соответствующие карты).

Что касается планшетов, то поощряются группы котов одного цвета, а также эффективное заполнение частей корабля и закладывание крыс. За группы полагаются очки согласно табличке, а за незаполнение какой-либо части грозит штраф в 5 ПО. Ну, а каждая видимая крыса в конце отнимает 1 ПО.

Приятная игра, хоть и видно, как её буквально слепили из нескольких механик. Но драфт довольно азартный (лично я с большим нетерпением ждал каждую раздачу), а колода увесистая и включает в себя достаточно много уникальных карт (особенно, порадовало разнообразие целей). Да и пресловутое полимино — беспроигрышный вариант. Всегда интересно поломать голову, как эффективно всё заложить.

Оформление скорее не понравилось. Стрёмное «каменное» название на коробке, странные шрифты на картах, какие-то недобродушные котики. Но сыграть не откажусь и даже подумаю над покупкой. Да, имеет место быть рандом в приходе целей, но это не сильно напрягает. Источники очков предельно ясны (группы-штрафы-цели), играется на удивление живо и быстро даже на четверых, вариативность присутствует. Пока с осторожностью 7.5/10. Крышка от коробки с сетапом для кота — огонь!

Meadow. От автора Dream Home. Если кратко о сеттинге, то перед нами прям записки юного натуралиста. Якобы гуляем на природе, что-то фотографируем, зарисовываем, записываем. На деле же складываем цепочки из миленьких карточек, которые выбираем с рынка с помощью жетонов а-ля Quadropolis.

Если подробнее, то у каждого по четыре жетона с циферкой от 1 до 4. В свой ход прикладываем жетон к ряду или столбцу и берём себе соответствующую по счёту карту.

Ещё жетон можно подсунуть под круглое поле — и тогда играется его нижняя часть с бонусом, после чего игрок может получить дополнительные очки за наличие определённых символов.

Основные же очки зарабатываются за выкладывание более сложных карт зверей, растений, построек. Типы местности (начало любой цепочки) выкладываются бесплатно, а потом уже следует отталкиваться от требований. Чем вкуснее награда, тем больше символов требует карта.

Вот и выходит, что всю игру мы формируем этакие «пищевые» цепочки, закладывая одни символы и получая другие. И ничего более. Даже механика выбора позаимствована и ничем особенным не приправлена.

Для филлера на минут 20-30 — нормальная задумка (была даже похожая игра от наших ребят из Brain Games — Food Chain), но тут партия длится десять раундов. Десять, Карл! И это большая тяжёлая коробка с кучей карт и картона.

Короче говоря, скучать я начал после раунда этак четвёртого. Довольно унылый опыт, 6/10.

Quacks of Quedlinburg с дополнением Herb Witches. Классная партия на четверых с очень ровным счётом, несмотря на то, что частенько котлы взрывались.

Помимо новых ингредиентов дополнение добавляет плашки ведьм с мощными свойствами, из которых на партию выбирается три. Каждой можно воспользоваться единожды, пометив жетоном. В конце оставшиеся жетоны принесут по 2 ПО.

У нас одна ведьма позволяла добрать из мешка 6 фишек и хоть все разложить в любом порядке. С помощью другой можно было «прокачать» на следующий уровень два последних ингредиента в котле или один любой. Третья же снижала стоимость конвертации кристаллов до 1:1.

Ингредиенты тоже занятные, подразумевающие новые интересные связки. Мы налегали на черепа, которые давали очки за ранее выложенные тыквы. Да, для отстающих появился какой-то цветок, ценность которого зависит от крысиных хвостов в котле.

В общем, годный доп, весёлая игра, 7.5/10. Реиграбельности теперь выше крыши.

Пара новинок

Решил порадовать себя Салатом удачи (Point Salad).

А то на одной Sushi Go далеко не уедешь. Судя по отзывам, неплохой филлер на сбор сетов.

Ещё друзья подарили Beyond the Sun. В игре всё вертится вокруг дерева технологий, изучая которые нужно максимизировать выгоду из ресурсов-кубиков. Опять же отзывы и правила вселяют надежду, что игра мне понравится.

Вот такие дела, всем добра!

  1. WindUpBird
    5 июля, 2021 в 07:20

    Ура! Я уже стал переживать, что вас хандра какая-нибудь съела))

    Спасибо за отзыв на meadow. Смотрел на неё, смотрел. Но видимо дальше артов и сбора сетов игра не ушла, а жаль. Рисунки очень красивые.

    Салат, салат. Тоже хотел, но что-то компании не было. А тут вроде появилась, может быть пора?)

    Beyond the sun играл на BGA. И вот вроде всё хорошо, гонка на прокачку древа технологий, только сову забыли натянуть. Захват планет не пришит белыми нитками, но после игры странное ощущение. Не знаю, не чувствуется необходимость в физической копии. Это не RollftG, где можно кубиками погреметь.

    • 6 июля, 2021 в 12:47

      В принципе, всё верно — хандра, которая называется лень :Р
      Я, кстати, удивился, что кубы кидать-то не надо, просто в качестве маркеров ресурсов они.
      Посмотрим, как будет, по правилам пока нравится, да и ожидания у меня всегда заниженные )).

  2. Костя
    5 июля, 2021 в 09:34

    В Забытые моря втроем играли? Если да, то что думаете о механике двойного хода, за себя и пирата в маске, одним из игроков?

    • 6 июля, 2021 в 12:50

      Да, в Моря играем втроём. Однозначно, пират сильно помогает владельцу, но пока у нас достаточно регулярно меняется очерёдность, и, кажется, только один раз за 3 партии (первый сценарий дважды проходили) у одного игрока был «плохой» исход.

  3. Wirgis
    5 июля, 2021 в 11:17

    Prijatno snova vas chitat’ i dazhe s novinkami. Zhdu vpechatlenij pro «beoynd the sun», vigliadit interestno, no kak to ochen’ neponiatno. A vot u nas «point salad» kak to sovsem nezashol. Posle dvux partij vse brosili.

    • 6 июля, 2021 в 12:51

      Спасибо! По правилам Beoynd скорее приятно удивила. Если всё сложится, то уже на этих выходных опробуем.

  4. 5 июля, 2021 в 11:30

    И я Салат продала 🙂 Не зря там слово Удача, ох не зря!
    Спасибо за пару слов о Meadow, красивая, мне было интересно что к чему.

    • 6 июля, 2021 в 12:58

      Салат для совсем казуальных встреч брал, а то Диксит и прочее порядком поднадоело. Глянем, насколько там всё плохо )).
      Meadow я, честно говоря, не понял совсем. И не догоняю, почему на BGG 8.1 (хотя там и 500 голосов нету). Видимо, за иллюстрации, они действительно хороши.

  5. Степан
    5 июля, 2021 в 14:17

    Владимир, спасибо за пост. 🙂 Мы тоже второй сценарий в Forgotten Waters прошли, тоже после перерыва. Показался поинтереснее и посложнее первого сценария. И да, важно к этой игре не слишком серьезно относиться – она больше про историю, шутки, общение, чем про расчет, стратегию, оптимизацию, вот это вот все. 🙂

    А самый яркий опыт июня – партия в 1830. По ощущениям напомнила Брасс, но более многомерная, что ли. Основной минус – продолжительность партии. С опытными игроками семь часов играли. И иногда достаточно долго просто ждёшь, пока до тебя ход дойдет. Но все равно игра очень понравилась. 🙂

    • 6 июля, 2021 в 13:05

      По Forgotten Waters абсолютно согласен. И в этом плане довольно уникальный опыт получается. Интересно, будут ли физические дополнения? Я не прочь как-то усложнить прокачку, сражения и т.п. )

      18хх пока обхожу стороной именно из-за долгих партий. Вернее даже не обхожу, просто не было возможности познакомиться поближе. Если будет какой-то вариант на 2-3 часа, то не прочь попробовать со знающими людьми.

  6. 5 июля, 2021 в 15:25

    Спасибо за впечатления о Meadow — я хотел попробовать, чтобы понять, но, видимо, и вправу очень скучная 🙂
    А про Остров котиков — мне кажется, её не надо воспринимать, как какое-то сложное полимино: играется быстро, правила не сложные, котики красивые — играй карты и собирай себе котов на корабль 🙂

    • 6 июля, 2021 в 13:13

      Да, быстро — не то слово. Я даже удивился. И это отлично, так как за 5 раундов не утомляешься делать выбор во время драфта, и сам выбор всегда очень важен и от этого интересен.

  7. tms
    5 июля, 2021 в 19:54

    Точно, жара не помогает играть в настолки 🙂 У нас Dune: Imperium теперь на волне. «Салат Удачи» как то убого звучит 🙂 оригинальное название луче. Мой самый любимый филер прошлого года, удобно держать в УлтраПро бохе что бы выл под рукой. Beyond the Sun отличное евро, арт почти отсутствует но мысля точно присутствует 🙂 Quacks это современная классика положено иметь дома каждому бордгеймеру для семи и для друзей. Последнее дополнение алхимиков тоже интересно но уж слишком зашкаливает особенного с альтернативной стороной котла.

    • 6 июля, 2021 в 13:17

      Dune прикольная, согласен!
      А в Салат наиболее хорош, начиная со скольки человек? Три уже нормально будет? Или вдвоём тоже ок?
      И по Beyond the Sun обнадёжили, отлично ).
      Quacks у меня только база, мне её с головой хватает, пару сторон только попробовал)).

      • tms
        8 июля, 2021 в 16:48

        Point Salad хорош для 2-4, не вижу разницы. Для большего числа уже надо ждать свой ход. Тремя удобно что после игры сразу берёшь ранее отложенную колоду и играешь вторую партию.

        • 8 июля, 2021 в 22:26

          Спасибо. Значит, можно будет поскорей сыграть на двоих.

        • 11 июля, 2021 в 09:32

          Наоборот, на двоих там хоть стратегия какая-то будет 🙂 На шестерых, наверное, просто легче кубик кинуть определить победителя 😝

        • 11 июля, 2021 в 13:32

          Вчера как раз сыграли пару партий на двоих — вполне неплохо. Очень семейно, конечно, но вдвоём можно хоть что-то планировать и контрить соперника.

  8. Юрий
    6 июля, 2021 в 17:08

    В ожидании локализации За солнцем сыграли несколько партий на Арене, по моим ощущениям, игра пока что лучше из сыгранного за год. Так что, думаю, должна зайти)

    • 7 июля, 2021 в 08:34

      Здорово!
      Вчера уже обстоятельно правила почитал — полон надежд, что тоже войдёт в топ сыгранного.

  9. Аноним
    7 июля, 2021 в 17:03

    Спасибо за обзоры. Рад, что дожался 😀

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.