Всячина. Выпуск 67: обычный блиц

Отчёт за пару недель. Попробовали дополнения к Underwater Cities и Wingspan, Point Salad, Trails of Tucana и прочее.
Underwater Cities. Не прошёл и год, как начали осваивать дополнение New Discoveries. Пока добавили лишь новые карты помощников и тайлы стартовых ресурсов. Первые выбираются из двух случайных, а вторые – из “количество участников +1”, начиная с последнего игрока.

Помощники дают не только действие “А”, но и полезное постоянное свойство. Тайлы же снабжают неким набором монет и материалов, а иногда позволяют сразу и бесплатно выставить здания и туннели.

Стоит отметить, что такой буст нивелируется урезанием партии на раунд. Правда, я бы не сказал, что она ощущается короче. Да, один раунд убрали, но, с другой стороны, появилось больше опций и ресурсов, которые можно тратить.

А приятно вот что. Во-первых, отсутствие черепашьего старта, а, во-вторых, начальные ресурсы, действия и свойства теперь у всех уникальные. Можно наметить некую стратегию, интересные связки.

Помощники и тайлы ресурсов, безусловно – логичное и гармоничное новшество, которое, как мне кажется, должно было лежать уже в базовой коробке. Без него играть, имея дополнение, нет никакого смысла. Следующий раз добавим новые карты для всех эпох, а потом уже планшеты и поле музея. Интересно, насколько хорошо оно впишется.

Underwater Cities всё так же любима. Очень нравится фирменное комбо карта+локация, разнообразие действий/свойств на картах/поле и развитие своего осязаемого клочка подводного мира. Последнее с многослойными планшетами стало ещё и удобнее. Доп пока рано оценивать, но за базу стабильно 8.5/10.
Point Salad. Он же Салат удачи. Простенький филлер на сбор сетов, когда в свой ход с рынка можно взять либо 2 карты ингредиентов, либо 1 верхнюю карту рецепта.
Задача – собрать побольше сетов, удовлетворяющих условия набранных рецептов. То есть, по ходу партии игроки как бы сами формируют для себя правила начисления очков. Причём, один и тот же овощ может участвовать во всех рецептах.

Что касается решений, то они тут имеются. Особенно, когда играешь вдвоём, так как рынок обновляется не так активно. Можно бодаться с соперником за типы овощей, набирая схожие цели; можно уходить абсолютно в другие ингредиенты, но попутно контр-драфтить; или же, наоборот, под конец оставлять овощи, за которые сопернику прилетят минусы.

А ещё тут есть необязательное действие, которое позволяет раз в ход перевернуть один из рецептов на сторону овоща. И это отличный способ увести заветный рецепт из-под носа оппонента, да ещё и получить нужный тебе ингредиент.

Конечно же, решения эти не блещут глубиной, они лёгкие и непринуждённые. Да и случайный выход рецептов кому-то может так вот просто принести неплохие очки. Но, с другой стороны, что ещё нужно от компактного семейного филлера на 10-15 минут. Случайность, немножко азарта и кое-какие решения. 7/10. Посмотрим, как проявит себя на большее число игроков, ведь тут можно играть аж вшестером.
Beyond the Sun. Вторая более осмысленная дуэлька, которая окончательно дала понять, что игра очень нравится. Хотя продвинутые планшеты ещё не трогали.

После пары партий не сказал бы, что технологии кардинально отличаются между собой, всё же сам принцип подразумевает либо высвобождение дисков с личного планшета, либо развитие на поле технологий и исследования. Посему зачастую продвинутые карты — это просто вариации базовых действий, но с разными опциями и бонусами.

Но и этого достаточно, чтобы влиять на ход партии и решения игроков, ведь тут очень важны не только сами технологии, но и их сочетание между собой. Ну, и доступность этих технологий соперникам. В общем, здорово, когда у тебя получается наладить эффективную цепочку из действий/производства и избегать, скажем так, холостых ходов. Для гонки это важно.

Повторюсь насчёт событий – они очень классно реализованы и добавляют к этим сухим символам и таблицам немножко атмосферы. То затруднят доступ к системе, то удорожат освоение технологии, то добавят новые условия для получения ПО.

Пока хочется осваивать Beyond the Sun и дальше, жадно перебирая технологии и захватывая новые системы, 8/10.
Trails of Tucana. Слышал много положительных отзывов о Тропах, и, заказывая другу подарок, решил закинуть в корзину коробочку. Не оставлять же себя без подарка! К слову, другу подарил Dune: Imperium, так что по ней, скорей всего, будут ещё отчёты.
Что касается Trails of Tucana, то это модный ныне flip & write. Берём карандаш, листик с разными типами местности и символами достопримечательностей, замешиваем колоду карт и начинаем вскрывать по 2 штуки и рисовать маршруты.

Цель – подвести как можно больше достопримечательностей к поселениям на окраинах и соединить между собой хижины с одинаковыми буквами. В коробке есть два острова: поменьше и побольше. На первом играется 2 раунда, а на втором – 3. Достопримечательности скорятся каждый раунд, а поселения и бонусы (за то, кто первым соединит эти самые поселения) – в конце партии.

Играется быстрее, чем Картографы, но, честно говоря, Тропы понравились меньше. Нет какого-то азарта и кризиса. Поселения, конечно, не все удаётся соединить, но вот достопримечательности довольно легко. Ну, и два острова – мало, никак не сравнится с уникальными наборами целей в Картографах. Welcome To, кстати, тоже как-то поинтересней была.

Плюс, задача из партии в партию очевидна – постараться дважды или трижды заскорить достопримечательности и рисовать оптимальную тропу или две, от которых пойдут мелкие ответвления. Ещё немного, думаю, посоревнуемся, но за две партии как будто уже и наигрался, 6/10.
Wingspan. С дополнением Океания. Что-то автора кидает в крайности. То с кормом вечные затыки, то появляется всемогущий нектар-джокер, с которым выкладывать птиц теперь проще простого. От кризисности, заставляющей думать и искать выходы из сложных ситуаций не осталось и следа.

Зато понравились новые планшеты. С ними и кормушка с авиарием лучше обновляются, да и, в целом, планшеты сами по себе уже решили проблему с едой и немного порезали, простите, яйца. А нектар мог стать просто новым ресурсом. К слову, это соревнование за потраченный нектар – тот ещё инородный костыль. Видимо, Джейми подсобил.

За новых птиц большое спасибо – свойства, по большей части, занятные. Только колода стала жесть, какая толстая, никуда не лезет и плохо тасуется. Цели с бонусами на раунд тоже пришлись ко двору, а то базовые уже приелись.

В общем, к нектару много вопросов (видимо, не только у меня, так как BGG кишит вариантами касаемо него), но остальное отлично разнообразит базу. Было любопытно пощупать новых птичек. За игру всё также 7.5/10 – шикарная семейка, но для меня немного пресновата.

Было ещё пару партий в Barrage, который прям очень зашёл, но они были сугубо на двоих. А, как известно, из-за тесного взаимодействия на поле игра раскрывается полностью лишь на троих и более участников. Да и первую партию почти до конца играли с ошибкой. Плюс, рынок тайлов строительства не использовали, а его тоже очень рекомендуют. Поэтому полноценные впечатления будут позже.
Челлендж «Коллекция за год»: 51 из 103.
Спасибо за блиц!
Подводные города прекрасны)
Добавляйте карты, они идеально вливаются. Согласен насчёт помощников – должны были быть в базе, а то без них уже и не представляю как можно было играть))
С музеем играли один раз и жена меня неплохо так сделала. Награды кажутся неравнозначными, кто успел тот и съел…и по очкам улетел)))
Beyond the sun сыграл ещё раз на bga. Вроде нравится, а вроде и нет. Противоречивые чувства. Думаю после объявления цены решу в какую сторону качнется мнение.
Нектар в wingspan -это отдельный разговор. И механика его накопления на планшете и правда какое-то недоразумение. Ты используешь джокер и тебе же ещё дают очки за мажорити… Вот если бы был какой-то штраф для тех кто больше всего его насобирал, то было бы интереснее. Тогда можно было бы рисковать, следить за оппонентами. Новые птички хороши, планшеты прекрасны. Ещё нужны цели раунда из Европы и будет прям отлично. К слову, сыграл в электронную версию из Стима и понял, что база то уныла без новых планшетов и разнообразия целей раундов. Думаю как-нибудь сыграть 2 партии подряд – с новыми кубами и со старыми. Сравнить и уже принять решение как играть дальше. На бгг много споров по этому поводу.
Не знаю куда нас приведут остальные допы, но ещё 400+ карт это уже перебор. Вижу только измерение игры в ширь. Новый “биом” небо над планшетом, либо какие-нибудь “соревнования бердвотчеров”. Не знаю…
Небо над планшетом – прикольная и логичная идея. И чтобы не вводить ещё птиц, туда можно заселять любых, но, например, при каких-то особых условиях/ресурсах. А то с картами действительно уже перебор, я первое дополнение замучился вмешивать в протекторах )).
Насчёт кубов – на BGG часто видел вариант со всеми 10 кубами, чтобы не так часто перебрасывать и хапать нектар. Не знаю, может, попробовать.
Симпатичные у вас компоненты для Подводных Городов! А что это за квадратные емкости для них? Их можно гед-то купить отдельно?
Ой, это, по-моему, с какой-то выставки в Эссене, там каждый год корейский стенд с протекторами и коробочками такими. Не знаю, продаётся ли отдельно где (.
Добрый день, а не подскажите, какие у вас протекторы на подводные города? Судя по фоткам очень хорошо сидят.
Добрый! Обычные фиолетовые Mayday Standart 56х87 мм ).
Доп к подводным городам просто “must” как и Prelude для Марса. В базу сыграл 6 раз и положил на полку. А с приходом допа вытащил обратно и уже 2 года всегда под рукой (16 новых партии). Наверное это моё любимое евро за этот период. Всегда играем Advanced сторону (5-8), а вот сильно асимметричные планшеты как то не зашли. В музей играл два раза, игра не становится интереснее, только больше всего. К стати, добавляй все карты без всяких раздумий.
Спасибо, так и сделаем. Про музей – пробежался по правилам, и что-то совсем не привлекает, даже как-то сомневаюсь, стоит ли пробовать вообще ).