Главная > Beyond the Sun > Пробуем Beyond the Sun

Пробуем Beyond the Sun

Наконец-то добрались до Beyond the Sun. Делюсь впечатлениями от дуэльной партии.

Beyond the Sun позиционируется как космическая цивилизация, где упор делается на технологический прогресс. На протяжении партии игроки формируют общее древо технологий, исследуют галактику и налаживают эффективную экономику.

На самом деле, назвать Beyond the Sun цивилизацией можно с очень большой натяжкой (а-ля Tapestry). Суть игры заключается в формировании пула полезных действий посредством изучения технологий. Исследование галактических систем довольно условно, как и, в принципе, все прочие аспекты.

Партия в среднем длится 15 раундов, а победитель определяется по старым добрым очкам, которые присуждаются за изучение технологий, прокачку личного планшета, контроль и колонизацию систем, а также за выполнение условий карт достижений.

Подготовка к игре не слишком муторная, повозиться придётся лишь с заполнением персональных планшетов кубиками и дисками. Остальное — это раскладка поля и нескольких стопок карт: технологий, систем, событий и достижений.

Ресурсов в игре два вида: руда и, собственно, кубики. К слову, кубы кидать не нужно, они тут служат в качестве, скажем так, маркеров популяции и кораблей.

В начале партии на поле технологий выкладывается 4 стартовые карты первого уровня, а колонки для второго и третьего уровней заполняются случайным набором карточек событий. Вернее, почти случайным, так как среди них всегда присутствуют две спец-карты, открывающие доступ к изучению более продвинутых технологий.

Ход игрока состоит из трёх фаз. Первая — выставление фишки действия, вернее её перемещение на свободную серую ячейку. Изначально доступны четыре базовых действия: изучение технологии первого или второго уровней, создание корабля и прыжок 2 (перемещение кораблей до двух локаций), получение кубика популяции и одной руды.

Постепенно к базовым действиям добавляется ещё несколько, об этом оповещают определённые события. После этого игроки смогут изучать технологии третьего и четвёртого уровней, а также колонизировать системы.

Но наиболее интересными и выгодными выглядят ячейки на картах технологий. Для изучения технологий необходимы кубики популяции и руда, и, что логично — чем выше уровень, тем дороже плата.

Короче говоря, в свой ход ты решаешь, каким из действий воспользоваться, базовым или на ранее изученной технологии, перемещаешь туда свою фишку и пожинаешь плоды. Конечно, если ячейка действия свободна, ведь соперники вправе изучать любые технологии, в том числе и ваши.

Все технологии делятся на 4 типа: научные, экономические, военные и коммерческие. Научные, в основном, связаны с добычей руды, экономические — с популяцией, военные позволяют строить/перемещать корабли, а коммерческие — колонизировать системы.

Разумеется, это совсем грубое представление, ибо чаще всего технология представляет собой набор из витиеватых действий и бонусов. Нередко встречаются более выгодные варианты базовых действий. Технологии же четвёртого позволяют заработать дополнительные очки.

Не менее интересно, как новые технологии появляются. Дело в том, что после выбора действия изучения новой технологии игрок обязан продолжить выбранную ветку карточкой, которая соответствует типу одной из предшествующих технологий.

Если это второй или третий уровни, то сперва зачитывается карточка событий. Там может быть небольшая плюшка, вскрытие дополнительного базового действия или некий выбор. Иногда события могут стать своеобразными дополнительными достижениями.

После этого игрок берёт нужную стопку технологий и вскрывает карты одну за другой, пока не выйдет две технологии нужного типа. Из них-то и выбирается новая. Разумеется, рандом присутствует, но, с другой стороны, чувствуется и азарт. Ежели хочется более стратегичного развития, то можно играть по экспертным правилам, где потенциальные технологии лежат на специальном рынке в открытую.

Итак, действие разыграли, дальше — фаза производства, в которой игрок выбирает один из производственных рядов и активирует его. Это может быть получение кубиков популяции, фишек руды или обмен ресурсов. Понятно, что, чтобы получать побольше популяции и руды, нужно высвобождать соответствующие диски, и вот тут пригодится исследование галактики и колонизация систем.

Исследование осуществляется путём перемещения кораблей. Чтобы выложить первый диск на систему, нужно её контролировать — попросту превосходить соперников по силе (корабли можно прокачивать до четвёрки). А чтобы колонизировать планету, следует выполнить соответствующее действие колонизации и «потратить» столько кораблей, чтобы их суммарная сила была равна или больше уровня колонизации (обычно 4-5).

Потраченные корабли при этом возвращаются в колонки ресурсов, начиная с самой правой, а флот соперников отправляется в центральную нейтральную локацию галактики. После этого игрок берёт себе карту системы, кладёт перед собой и может разместить на неё ещё один диск.

Стоит отметить, что системы могут давать некие бонусы при взятии контроля над ними, а также после их колонизации. Более того, на некоторых имеются дополнительные требования по покорению. Например, на одну из систем нельзя прыгать, пока не изучишь две технологии третьего уровня.

В общем, все эти танцы на галактическом поле — ничто иное, как гонка за контроль и колонизацию систем, дающих приличное количество победных очков. Прямой агрессии тут нет, ведь нельзя уничтожить корабли соперника, поэтому основная задача — опередить и перехитрить.

Заканчивается же ход игрока — проверкой на достижения. Если какое-то из условий выполнено, то игрок обязан пометить данное достижение диском звезды. Правда, есть ограничение — одно достижение в ход. Две цели постоянные: колонизировать 4 системы и изучить технологию четвёртого уровня. Остальные две случайные: на контроль систем, опустошение производственного ряда и т.д.

Когда на карточках достижений оказывается определённое число дисков (допустим, 3 при дуэли), то текущий раунд доигрывается до конца и потом проводится ещё один финальный. Очки даются за изученные технологии, колонизированные системы, достижения, контролируемые локации на поле галактики, трек автоматизации (некоторые технологии позволяют перемещать ресурсные диски туда) и некоторые события.

Что-то я слишком ударился в правила. Вероятно, потому что на игру не так много обзоров. Да и как-то хотелось показать, что Beyond the Sun — это нечто большее, чем просто дерево технологий.

Об игре я мало чего слышал и был приятно удивлён и пластом с исследованием; и простой, но в то же время занятной механикой производства, и круговоротом ресурсов, когда, например, колонизация позволяет возвращать ценные кубы кораблей обратно в колонки; и методом выбора новых технологий; и разнообразием этих самых технологий, событий и систем.

Самое прикольное в Beyond the Sun то, что технологии дают не только постоянные полезные свойства или сиюминутную выгоду, но чаще всего снабжают уникальным действием, а то и выбором из нескольких действий. И получается, что дерево-то не простое и является своеобразным движком.

То есть, если во многих других играх участники налаживают некий карточный движок в своём личном пространстве, тот тут он формируется на общем поле, где часть технологий может перекликаться с соперниками. Да, возможно, это не слишком наглядно, так как вам необходимо помнить изученные технологии, но работает любопытно, ведь частенько тебе хочется изучить то же, что только что открыл оппонент (и впоследствии подрезать его, занимая ячейку действия). А ещё ты чётко видишь потенциал соперников и их возможности добраться до той или иной открытой технологии.

Так как все технологии, кроме первого уровня, выбираются игроками, то каждый раз древо получится уникальным. А если добавить к этому случайный выход систем, случайные события, частично случайные достижения и 8 планшетов фракций (4 отличаются лишь стартовыми ресурсами, 4 — существенно), то вариативность выходит приличная.

Стоит отметить, что игра неплохо масштабируется на меньшее число игроков. Во-первых, это выражается в более тесном поле галактики, на котором меньше локаций. Также на основное поле идёт специальная накладка с базовыми действиями. Ну, и для триггера концовки партии требуется меньше достижений.

В общем, дуэль меня абсолютно не разочаровала, даже наоборот. И взаимодействие никуда не делось. Мне кажется, что третий и четвёртый игроки просто увеличат время партии. А ведь ещё нужно рассесться так, чтобы всем было удобно следить за технологиями. Ну, и места на троих-четверых требуется слишком много.

Пока по ощущениям, что прям моё. Час-полтора на партию (на двоих), несложные правила, завуалированное размещение рабочих с одной фишкой, занятный карточный движок через технологии, наличие взаимодействия на поле исследования (но не очень конфликтного), цели, события, уникальные планшеты. А главное, интересный и неоднозначный выбор и предвкушение новых возможностей.

Да и, если честно, игра выглядит и ощущается, как нечто оригинальное. Достаточно абстрактная и оформлена не шибко красиво (хотя кубики и диски симпатичные), но с интересными и где-то даже элегантными находками. Сейчас в эпоху, когда игры стараются перегрузить, это прям отдушина. Оценку пока не буду ставить, но первая партия зашла отлично, на восьмёрочку.

  1. Аноним
    14 июля, 2021 в 00:01

    Спасибо за обзор)

  2. WindUpBird
    14 июля, 2021 в 07:02

    Как и писал в прошлом комментарии — гонка, тесная такая. Это нравится, могут повороте(планете) или занять место на совместно исследованной технологии. Да и сама игра скорее понравилась, наверное внутреннее отторжение из-за оформления в виде древа технологий(хотя в видеоиграх всегда нравились). Всё ещё думаю насчёт физической копии — нужно смотреть какую цену попросят крауды.
    Спасибо за первые впечатления! Интересно, что скажете после нескольких партий. Хотя не сомневаюсь, что будет нравиться все больше)

    • 14 июля, 2021 в 19:01

      Да, фактор гонки хорошо подгоняет. Посмотрим, как дальше пойдет, но пока такое приятное ощущение — когда ждёшь следующую партию, прикидываешь, какие технологии и цели выйдут). Почитал, что уже первый доп анонсировали!

      • WindUpBird
        14 июля, 2021 в 21:57

        Оо, отлично. Там полно места да расширения)

  3. Wirgis
    14 июля, 2021 в 08:18

    Ochen’ spasibo za obzor. Xotia i ponial chto dlia takogo v nineshnij moment ja ne v nastroenii — nu uzh ochen vsego mnogo, i polnaja neoxota razbiratsia 😀

    • 14 июля, 2021 в 19:03

      Ха! Как я понимаю, по тем же причинам до сих пор не разобрался в Праге). И только благодаря другу на днях попробовали Barrage, и то, с ошибками сыграли)).

      • Юрий
        15 июля, 2021 в 16:36

        Плотина зашла? За прошлый год лучшая из евр, как по мне)

        • 15 июля, 2021 в 16:37

          Да, очень понравилась! )

      • 16 июля, 2021 в 00:15

        Хе-хе, у меня тоже Прага на полочке стоит, мотивации не хватает разобраться в этой куче правил. Замечательно тебя понимаю. ) А вот на Beyond the Sun посдел на BGA, давно ищу физичискую копию, но сложновато достать. Есть в ней свою изюминка и относительная простота подкупает.

        А за прошлый год «Плотина» однозначно лучшая из того что пробовал. Kanban EV еще вот понравился, но его успел опробовать только в этом году, хотя игра прошлогодняя.

        • 16 июля, 2021 в 08:20

          Есть в этой Праге что-то пугающее )). У меня тоже, похоже, Beyond и Barrage будут в этом году любимчики.

  4. tms
    15 июля, 2021 в 12:55

    Для двух всё идеально. Но вот играя втроем есть такое где двое дерутся третий побеждает. Если отжали от тебя планету и характер у тебя вспыльчивый то тогда не повезло 🙂 Борьба тратит время и ресурсы как в то же время третий игрок будет развиваться дальше. Вчетвером даже не прорывал.

    • tms
      15 июля, 2021 в 12:58

      извените, последнее слово «пробовал».

    • 15 июля, 2021 в 13:15

      То, что на двоих так хорошо идёт, меня очень порадовало. Не вижу смысла пока играть на 3+))

    • Юрий
      15 июля, 2021 в 16:34

      Играли на троих и четверых, нет смысла биться двум за одну планету, обычно есть возможность сделать более выгодный ход. Вообще, комбы на опле технологий — ведущая часть настолки, колонизация — следствие.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.