Home > Beyond the Sun > Пробуем Beyond the Sun

Пробуем Beyond the Sun

Наконец-то добрались до Beyond the Sun. Делюсь впечатлениями от дуэльной партии.

Beyond the Sun позиционируется как космическая цивилизация, где упор делается на технологический прогресс. На протяжении партии игроки формируют общее древо технологий, исследуют галактику и налаживают эффективную экономику.

На самом деле, назвать Beyond the Sun цивилизацией можно с очень большой натяжкой (а-ля Tapestry). Суть игры заключается в формировании пула полезных действий посредством изучения технологий. Исследование галактических систем довольно условно, как и, в принципе, все прочие аспекты.

Партия в среднем длится 15 раундов, а победитель определяется по старым добрым очкам, которые присуждаются за изучение технологий, прокачку личного планшета, контроль и колонизацию систем, а также за выполнение условий карт достижений.

Подготовка к игре не слишком муторная, повозиться придётся лишь с заполнением персональных планшетов кубиками и дисками. Остальное — это раскладка поля и нескольких стопок карт: технологий, систем, событий и достижений.

Ресурсов в игре два вида: руда и, собственно, кубики. К слову, кубы кидать не нужно, они тут служат в качестве, скажем так, маркеров популяции и кораблей.

В начале партии на поле технологий выкладывается 4 стартовые карты первого уровня, а колонки для второго и третьего уровней заполняются случайным набором карточек событий. Вернее, почти случайным, так как среди них всегда присутствуют две спец-карты, открывающие доступ к изучению более продвинутых технологий.

Ход игрока состоит из трёх фаз. Первая – выставление фишки действия, вернее её перемещение на свободную серую ячейку. Изначально доступны четыре базовых действия: изучение технологии первого или второго уровней, создание корабля и прыжок 2 (перемещение кораблей до двух локаций), получение кубика популяции и одной руды.

Постепенно к базовым действиям добавляется ещё несколько, об этом оповещают определённые события. После этого игроки смогут изучать технологии третьего и четвёртого уровней, а также колонизировать системы.

Но наиболее интересными и выгодными выглядят ячейки на картах технологий. Для изучения технологий необходимы кубики популяции и руда, и, что логично – чем выше уровень, тем дороже плата.

Короче говоря, в свой ход ты решаешь, каким из действий воспользоваться, базовым или на ранее изученной технологии, перемещаешь туда свою фишку и пожинаешь плоды. Конечно, если ячейка действия свободна, ведь соперники вправе изучать любые технологии, в том числе и ваши.

Все технологии делятся на 4 типа: научные, экономические, военные и коммерческие. Научные, в основном, связаны с добычей руды, экономические – с популяцией, военные позволяют строить/перемещать корабли, а коммерческие – колонизировать системы.

Разумеется, это совсем грубое представление, ибо чаще всего технология представляет собой набор из витиеватых действий и бонусов. Нередко встречаются более выгодные варианты базовых действий. Технологии же четвёртого позволяют заработать дополнительные очки.

Не менее интересно, как новые технологии появляются. Дело в том, что после выбора действия изучения новой технологии игрок обязан продолжить выбранную ветку карточкой, которая соответствует типу одной из предшествующих технологий.

Если это второй или третий уровни, то сперва зачитывается карточка событий. Там может быть небольшая плюшка, вскрытие дополнительного базового действия или некий выбор. Иногда события могут стать своеобразными дополнительными достижениями.

После этого игрок берёт нужную стопку технологий и вскрывает карты одну за другой, пока не выйдет две технологии нужного типа. Из них-то и выбирается новая. Разумеется, рандом присутствует, но, с другой стороны, чувствуется и азарт. Ежели хочется более стратегичного развития, то можно играть по экспертным правилам, где потенциальные технологии лежат на специальном рынке в открытую.

Итак, действие разыграли, дальше – фаза производства, в которой игрок выбирает один из производственных рядов и активирует его. Это может быть получение кубиков популяции, фишек руды или обмен ресурсов. Понятно, что, чтобы получать побольше популяции и руды, нужно высвобождать соответствующие диски, и вот тут пригодится исследование галактики и колонизация систем.

Исследование осуществляется путём перемещения кораблей. Чтобы выложить первый диск на систему, нужно её контролировать – попросту превосходить соперников по силе (корабли можно прокачивать до четвёрки). А чтобы колонизировать планету, следует выполнить соответствующее действие колонизации и “потратить” столько кораблей, чтобы их суммарная сила была равна или больше уровня колонизации (обычно 4-5).

Потраченные корабли при этом возвращаются в колонки ресурсов, начиная с самой правой, а флот соперников отправляется в центральную нейтральную локацию галактики. После этого игрок берёт себе карту системы, кладёт перед собой и может разместить на неё ещё один диск.

Стоит отметить, что системы могут давать некие бонусы при взятии контроля над ними, а также после их колонизации. Более того, на некоторых имеются дополнительные требования по покорению. Например, на одну из систем нельзя прыгать, пока не изучишь две технологии третьего уровня.

В общем, все эти танцы на галактическом поле – ничто иное, как гонка за контроль и колонизацию систем, дающих приличное количество победных очков. Прямой агрессии тут нет, ведь нельзя уничтожить корабли соперника, поэтому основная задача – опередить и перехитрить.

Заканчивается же ход игрока – проверкой на достижения. Если какое-то из условий выполнено, то игрок обязан пометить данное достижение диском звезды. Правда, есть ограничение – одно достижение в ход. Две цели постоянные: колонизировать 4 системы и изучить технологию четвёртого уровня. Остальные две случайные: на контроль систем, опустошение производственного ряда и т.д.

Когда на карточках достижений оказывается определённое число дисков (допустим, 3 при дуэли), то текущий раунд доигрывается до конца и потом проводится ещё один финальный. Очки даются за изученные технологии, колонизированные системы, достижения, контролируемые локации на поле галактики, трек автоматизации (некоторые технологии позволяют перемещать ресурсные диски туда) и некоторые события.

Что-то я слишком ударился в правила. Вероятно, потому что на игру не так много обзоров. Да и как-то хотелось показать, что Beyond the Sun — это нечто большее, чем просто дерево технологий.

Об игре я мало чего слышал и был приятно удивлён и пластом с исследованием; и простой, но в то же время занятной механикой производства, и круговоротом ресурсов, когда, например, колонизация позволяет возвращать ценные кубы кораблей обратно в колонки; и методом выбора новых технологий; и разнообразием этих самых технологий, событий и систем.

Самое прикольное в Beyond the Sun то, что технологии дают не только постоянные полезные свойства или сиюминутную выгоду, но чаще всего снабжают уникальным действием, а то и выбором из нескольких действий. И получается, что дерево-то не простое и является своеобразным движком.

То есть, если во многих других играх участники налаживают некий карточный движок в своём личном пространстве, тот тут он формируется на общем поле, где часть технологий может перекликаться с соперниками. Да, возможно, это не слишком наглядно, так как вам необходимо помнить изученные технологии, но работает любопытно, ведь частенько тебе хочется изучить то же, что только что открыл оппонент (и впоследствии подрезать его, занимая ячейку действия). А ещё ты чётко видишь потенциал соперников и их возможности добраться до той или иной открытой технологии.

Так как все технологии, кроме первого уровня, выбираются игроками, то каждый раз древо получится уникальным. А если добавить к этому случайный выход систем, случайные события, частично случайные достижения и 8 планшетов фракций (4 отличаются лишь стартовыми ресурсами, 4 – существенно), то вариативность выходит приличная.

Стоит отметить, что игра неплохо масштабируется на меньшее число игроков. Во-первых, это выражается в более тесном поле галактики, на котором меньше локаций. Также на основное поле идёт специальная накладка с базовыми действиями. Ну, и для триггера концовки партии требуется меньше достижений.

В общем, дуэль меня абсолютно не разочаровала, даже наоборот. И взаимодействие никуда не делось. Мне кажется, что третий и четвёртый игроки просто увеличат время партии. А ведь ещё нужно рассесться так, чтобы всем было удобно следить за технологиями. Ну, и места на троих-четверых требуется слишком много.

Пока по ощущениям, что прям моё. Час-полтора на партию (на двоих), несложные правила, завуалированное размещение рабочих с одной фишкой, занятный карточный движок через технологии, наличие взаимодействия на поле исследования (но не очень конфликтного), цели, события, уникальные планшеты. А главное, интересный и неоднозначный выбор и предвкушение новых возможностей.

Да и, если честно, игра выглядит и ощущается, как нечто оригинальное. Достаточно абстрактная и оформлена не шибко красиво (хотя кубики и диски симпатичные), но с интересными и где-то даже элегантными находками. Сейчас в эпоху, когда игры стараются перегрузить, это прям отдушина. Оценку пока не буду ставить, но первая партия зашла отлично, на восьмёрочку.

  1. Anonymous
    July 14, 2021 at 00:01

    Спасибо за обзор)

  2. WindUpBird
    July 14, 2021 at 07:02

    Как и писал в прошлом комментарии – гонка, тесная такая. Это нравится, могут повороте(планете) или занять место на совместно исследованной технологии. Да и сама игра скорее понравилась, наверное внутреннее отторжение из-за оформления в виде древа технологий(хотя в видеоиграх всегда нравились). Всё ещё думаю насчёт физической копии – нужно смотреть какую цену попросят крауды.
    Спасибо за первые впечатления! Интересно, что скажете после нескольких партий. Хотя не сомневаюсь, что будет нравиться все больше)

    • July 14, 2021 at 19:01

      Да, фактор гонки хорошо подгоняет. Посмотрим, как дальше пойдет, но пока такое приятное ощущение – когда ждёшь следующую партию, прикидываешь, какие технологии и цели выйдут). Почитал, что уже первый доп анонсировали!

      • WindUpBird
        July 14, 2021 at 21:57

        Оо, отлично. Там полно места да расширения)

      • Dennis Belyakov
        October 21, 2021 at 12:16

        Ты лучше скажи, удалось ли сыграть ещё хотя бы одну партию? 🙂 Если да – как впечатления? Потому что, судя по описанию, игра должна быть весьма и весьма интересной. Плюс игра об освоении космоса, а таких очень мало.

        • October 21, 2021 at 12:28

          Да, ещё одну дуэльку сыграли – мне нравится, особенно тем, что не похоже на обычное евро, достаточно оригинально играется, ощущается. И живенько. Пока оставляем в коллекции ).

        • Dennis Belyakov
          October 21, 2021 at 17:03

          Услышал, что и после второй игры ощущения приятные 🙂 Но цена!.. ёмаё, 85$ без доставки – это прямо цена КЕМЕТа нового, в котором мало того, что миниатюр вагон, так ещё и дополнительные Тайлы Силы.

          Я б BEYOND THE SUN за 40-50$ взял ещё, а за эти деньги оно проходит мимо меня 😦

        • October 21, 2021 at 17:06

          Да, столько она не стоит, по компонентам на 50 евро, не больше ).

  3. Wirgis
    July 14, 2021 at 08:18

    Ochen’ spasibo za obzor. Xotia i ponial chto dlia takogo v nineshnij moment ja ne v nastroenii – nu uzh ochen vsego mnogo, i polnaja neoxota razbiratsia 😀

    • July 14, 2021 at 19:03

      Ха! Как я понимаю, по тем же причинам до сих пор не разобрался в Праге). И только благодаря другу на днях попробовали Barrage, и то, с ошибками сыграли)).

      • Юрий
        July 15, 2021 at 16:36

        Плотина зашла? За прошлый год лучшая из евр, как по мне)

        • July 15, 2021 at 16:37

          Да, очень понравилась! )

      • July 16, 2021 at 00:15

        Хе-хе, у меня тоже Прага на полочке стоит, мотивации не хватает разобраться в этой куче правил. Замечательно тебя понимаю. ) А вот на Beyond the Sun посдел на BGA, давно ищу физичискую копию, но сложновато достать. Есть в ней свою изюминка и относительная простота подкупает.

        А за прошлый год “Плотина” однозначно лучшая из того что пробовал. Kanban EV еще вот понравился, но его успел опробовать только в этом году, хотя игра прошлогодняя.

        • July 16, 2021 at 08:20

          Есть в этой Праге что-то пугающее )). У меня тоже, похоже, Beyond и Barrage будут в этом году любимчики.

      • Dennis Belyakov
        October 21, 2021 at 12:14

        Ох уж эта хвалёная ПРАГА… 🙂 сели с другом, разобрались – ничего хитрого в правилах, их немножечко много, но они нехитрые. Поле, конечно, рябое, но это мелочи. Сыграли полторы партии и – полное разочарование: многого сделать не успеешь, мост не достроить даже вчетвером (нет, я понимаю, почему сделали на нём 5 плашек – чтобы даже пришедший последним мог выбрать 1 вариант из двух, но ёлы-палы, мы ж город строим, а не сооружаем полтора сарая в столице империи!) и в итоге игра, которая про строительство города, заканчивается со слегка застроенным городом, потому что ну никак не успеть подальше пройти хотя бы по двум направлениям (к примеру, по дороге и по зданиям, или апгрейды и здания). Похоже на слегка замороченный “point salad”, но даже в тех же ЗАМКАХ БУРГУНДИИ он выглядит органичнее, чем в ПРАГЕ.

        А вот ПЛОТИНА… ух, это и правда одна из лучших игр прошлого года (я её себе в этом на 23 Февраля подарил 🙂 ). Сыграно уже больше 5 партий, и все были весьма хороши (и это мы ещё спецпроекты зданий не использовали).

        • October 21, 2021 at 12:32

          Ну вот, не очень обнадёживающе звучит. А я так и не разобрался пока. С одной стороны, бесит, что так затянул, но, с другой, ожидания снизились, и, может, не так всё плохо окажется на самом деле. Хотя после правил есть некое разочарование, что слишком абстрактно что ли.

          А Плотина классная, прям как я люблю всё ).

  4. tms
    July 15, 2021 at 12:55

    Для двух всё идеально. Но вот играя втроем есть такое где двое дерутся третий побеждает. Если отжали от тебя планету и характер у тебя вспыльчивый то тогда не повезло 🙂 Борьба тратит время и ресурсы как в то же время третий игрок будет развиваться дальше. Вчетвером даже не прорывал.

    • tms
      July 15, 2021 at 12:58

      извените, последнее слово “пробовал”.

    • July 15, 2021 at 13:15

      То, что на двоих так хорошо идёт, меня очень порадовало. Не вижу смысла пока играть на 3+))

    • Юрий
      July 15, 2021 at 16:34

      Играли на троих и четверых, нет смысла биться двум за одну планету, обычно есть возможность сделать более выгодный ход. Вообще, комбы на опле технологий — ведущая часть настолки, колонизация — следствие.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.